Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
материал по теме
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_izuchenie_motivatsii_i_otnosheniya_k_uchebnym_predmetam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета Изучение мотивации и отношения к учебным предметам
1. Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) Ура! Сегодня будет история, математика, литература.
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии..)».
2. Я прихожу в школу, чтобы...
а) узнать что-то новое;
б) заниматься такими интересными предметами, как __________
в) встретиться с такими хорошими учителями, как _____________
г) пообщаться с друзьями;
д) весело провести время;
е) не огорчать родителей.
3. домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно;
б) обращаюсь за помощью к взрослым;
в) под контролем родителей;
г) от случая к случаю;
д) не делаю никогда.
4. для того чтобы хорошо учиться, нужно...
а) иметь интерес к предмету;
б) иметь способность к предмету;
в) хорошо работать на уроке;
г) иметь хорошие отношения с педагогом;
д) уметь списывать.
5. Когда я получаю плохую отметку, то...
а) стараюсь тут же ее исправить;
б) стараюсь исправить на следующем уроке;
в) стараюсь исправить в ближайшее время;
г) ничего не пытаюсь делать.
6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок?
а) лень;
б) отвлекают друзья, телевизор;
в) не хватает времени;
г) не понимаю предмет.
7. В чем причины нехватки времени?
а) долго гуляю;
б) занимаюсь в спортивной секции, кружке;
в) не умею планировать время;
г) долго смотрю телевизор;
д) медленно делаю уроки.
Анкета «Ребенок – родитель»
допустимы ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».
1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
2. Говорят ли с вами родители по душам, советуются ли по своим личным делам?
З. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по от дельным предметам, тем, как складываются ваши взаимоотношения с учителями и одноклассниками?
4. Знают ли родители ваших друзей?
5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
б. Всегда ли ваши родители проверяют, как вы приготовили уроки?
7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
9. Всегда ли у вас желание проводить свои праздники без взрос лых?
10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
11. Обсуждаются ли в семье с вашим участием телевизионные пе редачи, фильмы?
12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театрах, музеях?
13. Совершаете ли вместе с родителями прогулки, ходите ли в по-
14. Нравится ли вам проводить отпускное время вместе с родителями.
Учитель проводит подсчет баллов (во всех вопросах кроме вопроса 9 за
каждое «да» — 2 балла, «отчасти, иногда» — 1 балл, «нет» — О баллов; в вопросе 9 за ответ «да» — О баллов, за ответ «отчасти, иногда» — 1 балл, за ответ нет — 2 балла) и записывает полученный результат.
Тест: Усталость или упрямство?
1. Выбирая дополнительные занятия для своего ребенка, вы руководствуетесь:
а) его просьбами;
б) его способностями или развивающими возможностями занятий;
в) стремлением чем-то занять школьника в свободное время.
2. Вспоминая, как родители заставляли вас заниматься в какой- либо секции или кружке, вы испытываете:
а) чувство благодарности;
б) агрессию;
в) сожаление о потерянном времени.
3. В каких ситуациях ребенок заговаривает с вами о том, чтобы бросить кружок?
а) перед очередным занятием;
б) после занятия;
в) когда сталкивается с какими-то трудностями.
4. По вашему мнению, играть в игрушки школьнику:
а) стыдно;
б) необходимо;
в) позволительно, когда сделаны все уроки.
5. Вы считаете детей, которые не посещают никаких занятий после школы:
а) ограниченными;
б) обделенными;
в) неусидчивыми и нецелеустремленными.
6. По каким симптомам вы обычно понимаете, что ваш ребенок устал?
а) он часто зевает;
б) у него появляется бледность и круги под глазами;
в) он жалуется на головную боль.
7. Как ребенок относится к своим успехам на занятиях?
а) ему нравится демонстрировать их родственникам;
б) он не считает их чем-то выдающимся;
в) его раздражает похвала окружающих.
8. Рассказывая о школе, сын или дочь чаще всего говорит о...
а) своих отношениях со сверстниками;
б) содержании занятий;
в) достижениях и неудачах.
9. Когда ребенок ничем не занят, он большую часть времени:
а) смотрит телевизор;
б) играет;
в) ест или спит.
10. Как меняется отношение школьника к занятиям после каникул?
а) его еще труднее заставить ходить на занятия;
б) он приступает к ним с энтузиазмом;
в) он становится более внимательным и аккуратным.
11. Как правило, к вечеру ваш ребенок становится:
а) возбужденным;
б) рассеянным;
в) раздражительным.
12. Если сын или дочь накануне занятий жалуется на усталость или плохое самочувствие:
а) вы подозреваете симуляцию;
б) щупаете ребенку лоб и подробно расспрашиваете о симптомах;
в) уговариваете потерпеть до конца занятий.
13. Как обычно школьник выражает протест против занятий?
а) плачет;
б) отказывается посещать занятия или выполнять задания;
в) плохо ведет себя на уроках.
14. Представьте, что вам предложили записать ребенка в какой- нибудь очень интересный кружок, в то время как он уже посещает другие занятия. Как вы поступите?
а) постараетесь пересмотреть распорядок дня, чтобы успевать на оба занятия;
б) предложите ребенку выбрать что-то одно;
в) откажетесь от нового предложения
15. Как обычно происходят сборы занятия?
а) ребенок сам складывает необходимые вещи;
б) вы собираете его сумку;
в) вам не приходится «стоять над душой» у ребенка, чтобы он ничего не забыл.
16. Когда школьник высказывает нежелание заниматься, вы испытываете:
а) сожаление;
б) раздражение;
в) гнев.
Анализ результатов теста
16—37 баллов. Лень. В представлении вашего ребенка отдых— это полная свобода и возможность бездельничать. Поэтому любые внешкольные занятия он воспринимает в штыки: «Я ведь выполнил свой долг, отсидел положенные уроки. Почему я должен делать что-то еще?! постарайтесь реже говорить сыну или дочери о том, что «надо посещать тренировки или кружки. Помогите школьнику отнестись к ним, как к одному из видов досуга. Превратите путь на занятия и обратно в приятную прогулку с мороженым или булочкой, интересным разговором и шутками. Воспринимая занятия как игру запрет делами дома, ребенок отнесется к ним более доброжелательно.
38—59 баллов. Протест. Судя по всему, существуют какие-то веские причины, по которым ребенок не хочет посещать занятия. Возможно, ему не нравится преподаватель или он не смог адаптироваться в коллективе. Или школьник разочаровался в самом содержании той деятельности, которую вы стремитесь сделать его хобби. Не устранив причину дискомфорта, вы не сможете добиться того, чтобы ребенок полюбил ходить в хореографическую школу или спортивную секцию. Видя ваше желание заставить его посещать кружок, школьник старается все делать наперекор. Подумайте: ни одно самоё полезное занятие не стоит испорченных отношений с ребенком.
60-80 баллов. Усталость. Ваш ребенок просто устал. Он очень старается порадовать вас и оправдать многочисленные ожидания, но не умеет рассчитывать свои силы. Видя успехи школьника, вы думаете, что достижения даются ему с легкостью, и нужно лишь немного «поднажать», чтобы завоевать очередную награду. Однако отсутствие свободного времени, недосып, перекусы на ходу — серьезная угроза здоровью ребенка. Прислушайтесь к его просьбам и пересмотрите режим дня, отказавшись от части нагрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»
Для диагностики используются следующие виды анкет: Анкета «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам», Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами ученико...
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....
Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)
Анкетирование проведено в ноябре 2016 года с целью изучения вопроса отношения к любимым предметам....
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции....
Методика диагностики отношения к учебным предметам
Методика диагностики отношения к учебным предметам...
Анализ анкеты по теме "Отношение к учебному предмету Математика(алгебра и геометрия)"
Дан анализ анкетирования, проведенного в рамках региональной недели математики....
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой...