Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)
консультация (5 класс) на тему

Вайс Ирина Викторовна

Анкетирование проведено  в ноябре 2016 года с целью  изучения вопроса отношения к любимым предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metodiki_kazantsevoy._lernera.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам»

                                            (автор  Г.Н. Казанцева)

Участники:  учащиеся  5 класса, 25 человек

Анкетирование проведено  в ноябре 2016 года с целью  изучения вопроса отношения к любимым предметам и педагогам в рамках изучения  вопроса о преемственности  при переходе из младшей школы в среднее звено.

Раздел I

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:

рус яз

литер

англ яз

матем

гео

био

Физ-ра

труд

любимые

15

18

13

13

10

9

23

22

нелюбимые

10

7

12

12

15

16

2

3

 Раздел II

Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.

Люблю предмет, потому что он

1. Он интересен

15чел

2. Нравится, как преподает учитель

18 чел

3. Его нужно знать всем

10 чел

4. Он легко усваивается

15 чел

5. Заставляет думать

10 чел

6. Требует наблюдательности, сообразительности

8 чел

7. Требует терпения

6 чел

8. Он занимательный

18 чел

9. Товарищи интересуются этим же предметом

14 чел

10. Интересны отдельные факты

22 чел

11. Родители считают этот предмет важным

5 чел

12. Хорошие отношения с учителем по этому предмету

23 чел

13. Учитель часто хвалит

16 чел

14. Учитель интересно объясняет

21 чел

15. Получаю удовольствие при изучении

13 чел

16. Просто интересно

18 чел

Не люблю предмет потому, что он

1. Он не интересен

 7 чел

2. Не нравится, как преподает учитель

2 чел

3. Его не нужно знать всем

5 чел

4. Трудно усваивается

12 чел

5. Не требует наблюдательности, сообразительности

2 чел

6. Не требует терпения

5чел

7. Не занимательный

1 чел

8. Товарищи не интересуются этим предметом

 2 чел

9. Интересны только отдельные факты.

9 чел

10. Родители не считают этот предмет важным

1 чел

11. Плохие отношения с учителем

0 чел

12. Учитель редко хвалит

1 чел

13. Учитель неинтересно объясняет

2 чел

14. Не получаю удовольствия при его изучении

6 чел

15. Не влияет на изменение знаний об окружающем мире

2 чел

16. Просто неинтересно

2чел

Раздел III

Зачем ты вообще учишься? (Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.)

1. Хочу стать грамотным

19 чел

2. Хочу быть полезным семье и обществу

16 чел

3. Не хочу подводить свой класс

7 чел

4. Хочу быть умным и эрудированным

20 чел

5. Хочу добиться полных и глубоких знаний

10 чел

6. Хочу научиться самостоятельно работать

8 чел

7. Все учатся, и я тоже

18 чел

8. Родители заставляют

12 чел

9. Нравится получать хорошие оценки

19 чел

10. Чтобы похвалил учитель

15 чел

11. Чтобы товарищи со мной дружили

 7 чел

12. Для расширения умственного кругозора

15 чел

13. Классный руководитель заставляет

 5чел

14. Хочу учиться

18 чел

Вывод:

1. ведущие мотивы, лежащие в основе положительного  отношения к отдельным предметам таковы:

 *он легко усваивается

*нравится преподаватель, который понятно и интересно объясняет материал

2. мотивы, лежащие в основе отрицательного отношения к отдельным предметам таковы:

*его не нужно знать всем

*трудно усваивается

 3. мотивы к учению в целом:

*хочу стать грамотным

*хочу учиться

*нравится получать хорошие оценки

*хочу быть умным и эрудированным

                                  Учитель русского языка и литературы  Вайс И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.

Приведены примеры методик для изучения уровня воспитанности учащихся....

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой

Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся...

Методика диагностики отношения к учебным предметам

Методика диагностики отношения к учебным предметам...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой

Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой...