Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам» (автор Г.Н. Казанцева)
консультация (5 класс) на тему
Анкетирование проведено в ноябре 2016 года с целью изучения вопроса отношения к любимым предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_metodiki_kazantsevoy._lernera.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методики «Изучение отношения к учебным предметам»
(автор Г.Н. Казанцева)
Участники: учащиеся 5 класса, 25 человек
Анкетирование проведено в ноябре 2016 года с целью изучения вопроса отношения к любимым предметам и педагогам в рамках изучения вопроса о преемственности при переходе из младшей школы в среднее звено.
Раздел I
Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые:
рус яз | литер | англ яз | матем | гео | био | Физ-ра | труд | |
любимые | 15 | 18 | 13 | 13 | 10 | 9 | 23 | 22 |
нелюбимые | 10 | 7 | 12 | 12 | 15 | 16 | 2 | 3 |
Раздел II
Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.
Люблю предмет, потому что он
1. Он интересен | 15чел |
2. Нравится, как преподает учитель | 18 чел |
3. Его нужно знать всем | 10 чел |
4. Он легко усваивается | 15 чел |
5. Заставляет думать | 10 чел |
6. Требует наблюдательности, сообразительности | 8 чел |
7. Требует терпения | 6 чел |
8. Он занимательный | 18 чел |
9. Товарищи интересуются этим же предметом | 14 чел |
10. Интересны отдельные факты | 22 чел |
11. Родители считают этот предмет важным | 5 чел |
12. Хорошие отношения с учителем по этому предмету | 23 чел |
13. Учитель часто хвалит | 16 чел |
14. Учитель интересно объясняет | 21 чел |
15. Получаю удовольствие при изучении | 13 чел |
16. Просто интересно | 18 чел |
Не люблю предмет потому, что он
1. Он не интересен | 7 чел |
2. Не нравится, как преподает учитель | 2 чел |
3. Его не нужно знать всем | 5 чел |
4. Трудно усваивается | 12 чел |
5. Не требует наблюдательности, сообразительности | 2 чел |
6. Не требует терпения | 5чел |
7. Не занимательный | 1 чел |
8. Товарищи не интересуются этим предметом | 2 чел |
9. Интересны только отдельные факты. | 9 чел |
10. Родители не считают этот предмет важным | 1 чел |
11. Плохие отношения с учителем | 0 чел |
12. Учитель редко хвалит | 1 чел |
13. Учитель неинтересно объясняет | 2 чел |
14. Не получаю удовольствия при его изучении | 6 чел |
15. Не влияет на изменение знаний об окружающем мире | 2 чел |
16. Просто неинтересно | 2чел |
Раздел III
Зачем ты вообще учишься? (Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.)
1. Хочу стать грамотным | 19 чел |
2. Хочу быть полезным семье и обществу | 16 чел |
3. Не хочу подводить свой класс | 7 чел |
4. Хочу быть умным и эрудированным | 20 чел |
5. Хочу добиться полных и глубоких знаний | 10 чел |
6. Хочу научиться самостоятельно работать | 8 чел |
7. Все учатся, и я тоже | 18 чел |
8. Родители заставляют | 12 чел |
9. Нравится получать хорошие оценки | 19 чел |
10. Чтобы похвалил учитель | 15 чел |
11. Чтобы товарищи со мной дружили | 7 чел |
12. Для расширения умственного кругозора | 15 чел |
13. Классный руководитель заставляет | 5чел |
14. Хочу учиться | 18 чел |
Вывод:
1. ведущие мотивы, лежащие в основе положительного отношения к отдельным предметам таковы:
*он легко усваивается
*нравится преподаватель, который понятно и интересно объясняет материал
2. мотивы, лежащие в основе отрицательного отношения к отдельным предметам таковы:
*его не нужно знать всем
*трудно усваивается
3. мотивы к учению в целом:
*хочу стать грамотным
*хочу учиться
*нравится получать хорошие оценки
*хочу быть умным и эрудированным
Учитель русского языка и литературы Вайс И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.
Приведены примеры методик для изучения уровня воспитанности учащихся....
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы....
Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся
Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся...
Методика диагностики отношения к учебным предметам
Методика диагностики отношения к учебным предметам...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Цель: качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой...