Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
методическая разработка
Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки КБР
Управление образования Чегемского района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Инала Пшибиева» с.п. Нартан
Круглый стол
с классными руководителями
«Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
Зам.директора по ВР
Дохова М.Ж.
- Уважаемые, педагоги, послушайте стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»
Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку, лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей растим тепличное созданье,
А не бойцов – богатырей.
Вступление
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и нас – педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, а став взрослыми, вошли в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Уже к 6 -7 годам лишь пятый ребенок может считаться абсолютно здоровым.
Объяснений складывающейся ситуации много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки.
Перечисляя «факторы нездоровья» возрастающего поколения, мы забываем о самом существенном – это неумение, как детей, так и родителей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.
Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является - повышение индекса здоровья детей на 5%, поэтому сегодня за нашим круглым столом разговор пойдет о том, как сформировать у детей и взрослых навыки ЗОЖ.
Цель нашего круглого стола: Определить наиболее эффективные формы работы с родителями по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Мы предлагаем Вам разделиться на 2 команды.
Задание №1 «Вопрос – ответ»
Командам раздаются одинаковые вопросы. На обсуждение 3 минуты.
а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»?
б) Перечислите основные элементы ЗОЖ.
(слайд 2)
По определению И.И. Мечникова ЗОЖ – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурных сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
«ЗОЖ нельзя приобрести раз и навсегда на каком – то этапе воспитания и развития личности. Образу жизни надо постоянно учиться, а значит, ему надо постоянно учить».
Из словаря, ЗОЖ – это система привычек и поведения в повседневной жизни и в экстремальных условиях, которые обеспечивают человеку необходимый уровень жизнедеятельности для решения задач, связанных с выполнением обязанностей для решения личных проблем и вопросов.
(слайд 3)
По современным представлениям в понятие «ЗОЖ» входят следующие компоненты:
- личная гигиена;
- физические упражнения;
- рациональное питание;
- оптимальный режим труда и отдыха;
- закаливание;
- психическое здоровье.
Задание № 2. «Мозговая атака»
Вам предлагается следующее задание:
1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка.
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков.
2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания
б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности.
На обсуждение 3 минуты.
Вывод: Из ваших ответов видно, что для формирования ЗОЖ важен каждый компонент.
Задание 3. «Блицтурнир» - Кто быстрее ответит?
Вопросы:
- Без чего, по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи, сна)
- Почему еда ребенка должна быть разнообразной?
(Ни один продукт не дает всех питательных веществ: один дает энергию – мед, гречка,
изюм, масло; другие – помогают строить организм и делать его более сильным – творог,
рыба, мясо; а фрукты и овощи помогают расти и развиваться организму.
Из рубрики «Это интересно знать»: Слово «витамин» придумал американский ученый –
биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке
рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слов «vita» - жизнь, с «амин»
получилось слово «витамин». К примеру, детям 6 -7 лет надо съедать в день 500 -600 гр.
овощей и фруктов.)
- Перечислите основные принципы организации питания.
(- выполнение режима питания;
- гигиена приема пищи;
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
- эстетика организации питания (сервировка);
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильная расстановка мебели.)
(слайд 4)
- Как микробы попадают в организм?
(при чихании, кашле, через грязные руки, через пользование другими вещами, грязные фрукты и овощи, если человек не закаляется, иммунитет ослабляется и.т.д.)
- Какие секреты долголетия вам известны?
(закаленное тело, правильное питание и режим дня, спокойный характер, ежедневный
физический труд)
- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
(Правильно сидеть за столом, равномерно распределять нагрузку на руки, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной, выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)
«Оздоровительная минутка»
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и проверим вашу осанку. Упражнение называется «Гора».Встаньте, пожалуйста.
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело, как гора.Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» - и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» -и тоже тянется вверх.
«Нет!» - решили они. «Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!».
«Потянулись обе руки вместе вверх, сильно – сильно.
Медленно опустите руки, улыбнитесь, молодцы.
Задание № 4.
- Уважаемые коллеги, из предложенных форм работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ, выберите (подчеркните) наиболее эффективные по вашему мнению.
Обоснуйте свой выбор.
Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями.
На обсуждение 5 минут.
Предложенные формы работы с родителями:
- консультации
- круглый стол
- памятки
- индивидуальные беседы
- семинар - практикум
- родительское собрание
- участие в эстафетах, соревнованиях
- День Открытых Дверей
- Дни Здоровья
- выставки рисунков
- анкетирование
- оформление стендов
Как мы видим, в работе с родителями можно использовать разнообразные формы по формированию навыков ЗОЖ, но не все они на деле оказываются эффективными. Поэтому лучше использовать наиболее приемлимые формы, приносящие положительный результат.
Вывод:
Чтобы выполнить годовую задачу, направленную на повышение индекса здоровья, надо постоянно, систематически прививать детям навыки ЗОЖ через плодотворную работу с родителями, т.е. учить их быть здоровыми.
Приложение
Задание №1 «Вопрос – ответ» а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»? б) Перечислите основные элементы ЗОЖ. | |
Задание №1 «Вопрос – ответ» а) Как вы понимаете значение слова «ЗОЖ»? б) Перечислите основные элементы ЗОЖ. | |
Задание № 2. «Мозговая атака» 1 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ режима дня ребенка. б) Объясните важность для формирования ЗОЖ культурно – гигиенических навыков. | |
Задание № 2. «Мозговая атака» 2 команде: а) Объясните важность для формирования ЗОЖ правильного питания б) Объясните важность для формирования ЗОЖ двигательной активности. | |
(Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями?) | |
3.2. Как Вы поступите, если ребенка привели в детский сад небрежно одетого, с грязными ногтями? (Какую работу вы проведете с детьми, а какую - с родителями? | |
5. Предложенные формы работы с родителями: - консультации - круглый стол - памятки - индивидуальные беседы - семинар - практикум - родительское собрание - участие в эстафетах, соревнованиях - День открытых дверей - Дни Здоровья - выставки рисунков - анкетирование - оформление стендов - совместные занятия для детей и родителей Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями. | 5. Предложенные формы работы с родителями: - консультации - круглый стол - памятки - индивидуальные беседы - семинар - практикум - родительское собрание - участие в эстафетах, соревнованиях - День открытых дверей - Дни Здоровья - выставки рисунков - анкетирование - оформление стендов - совместные занятия для детей и родителей Из своего опыта предложите другие эффективные формы работы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Роль классного руководителя в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (5 класс)»
Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п...
"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.
Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...
круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....
Презентация выступления на Круглом столе педагогов и руководителей научных обществ в рамках конференции Лобачевского
Рефлексия этнокультурного компонента и воспитание толерантной личности при изучении английского языка...
Методы и формы воспитательной работы по формированию классного коллектива
Чтобы сформировать дружный, отзывчивый классный коллектив необходимо использовать разнообразные методы и формы воспитательной работы. Данная статья поможет классным руководител...
Круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....
Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"
Методическая разработка"Формы воспитательной работы классного руководителя"...