Главные вкладки
Дохова Марина Жантемировна
Добро пожаловать на сайт, который отражает деятельность социального педагога МКОУСОШ № 2 с.п.Нартан Доховой Марины Жантемировны
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Самообразование
Увлечения: Чтение литературы
Страна: Россия
Регион: Республика Кабардино-Балкария
Населенный пункт: Г.Нальчик
Место работы: МКОУ "СОШ№2" с.п.Нартан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-dohovaВоспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой: дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
О себе
Меняется мир непрерывно, неспешно.
Меняется все – от концепций до слов.
И тот лишь сумеет остаться успешным,
Кто сам вместе с миром меняться готов.
Я верю, что плохих детей не бывает,
и я хочу видеть в каждом ребёнке то
светлое ядро, что поможет ему
вырваться из тьмы.
Моё портфолио
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Исследования, диагностика:
- Социологические опросы родителей и обучающихся.
- Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
- Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
- Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
- Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
- Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с учениками «группы риска»:
- Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
- Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
- Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
- Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
- Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
- Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
- Профилактические мероприятия.
- Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
- Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Работа с родителями.
- Психолого- педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно - методическая работа.
- Анализ работы.
- Участие в семинарах
Принципы работы:
- доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
- взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
- своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
- индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
- эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
- преемственность - единая программа, непрерывность, обратная связь;
- многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
- интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
- оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
- позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.
Формы работы:
- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика
Итак, социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
- Анкеа для родителей "Безопасный Интернет"
- Анкета «Я и ценности моей жизни».
- Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- Беседа с родителями 7-9 классов «Роль взрослых в оказании помощи в кризисных ситуациях»
- Беседа с родителями 7-9 классов «Роль взрослых в оказании помощи в кризисных ситуациях»
- Беседа с родителями «Доверие и откровенность»
- Беседа по профилактике наркомании (для учащихся 9 – 11 классов)
- Беседа с обучающимися "Если оказался в толпе"
- Беседа с учащимися 9-11 классов
- Беседа с учащимися «Если оказался в толпе»
- Бланки: акт обследования семьи, акт посещения семьи
- Деловая игра "Мои права и права других людей"
- Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).
- День открытых дверей в МКОУ СОШ №2 с.п.Нартан
- Доклад на семинаре заместителей по ВР Духовно-нравственное воспитание
- Классный час на тему: Свет в окне, пусть не гаснет он никогда
- Когда нельзя ругать
- Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
- Мои права и права других людей (организационно-деятельностная игра)
- Опросник для 5-тиклассников
- Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Интернет- территория безопасности» (для учащихся 8 «А» класса)
- Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми.
- ПАМЯТКА для родителей. Ребёнок рисует семью
- Памятка Если вам угрожает опасность
- Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
- Переговорная площадка на тему: Роль и место школы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
- Правила толерантного поведения в школе
- Представление социального педагога
- Презентация по профилактике табакокурения
- Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» 9 класс
- Психологическое тренинговое занятие "Права личности и уважение прав других"
- Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов от соцпедагога
- Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями
- Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов от соцпедагога
- Советы на тему: «Как помочь ребенку пережить стресс»
- Советы на тему: «Как помочь ребенку пережить стресс»
- Суицидальное поведение подростков (причины, профилактика). («Родителям о детях» - рекомендации по профилактике суицида).
- Сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни»
- Сценарий праздника "День здоровья"
- Сценарий спортивного праздника, посвященного открытию Президентских состязаний
- Тест «Любят ли вас окружающие?»
- Тест «Социальный портрет подростков»