План работы
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Цель работы: создание оптимальных условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
- Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них обучающимся.
- Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Введение и использование новых форм и методов в работе по профилактике употребления ПАВ в среднем и старшем звене.
- Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи обучающимся.
Функции деятельности:
- Диагностическая.
- Прогностическая.
- Посредническая.
- Профилактическая.
- Просветительская.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Ознакомление с личными делами вновь прибывших обучающихся. Выявление обучающихся «группы риска». Составление списков неблагополучных семей. Обновление картотеки опекаемых детей и обучающихся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДНиЗП). Составление социального паспорта школы Проведение диагностических методик изучения личности ученика | до 28.09.2019 г. до 28.09.2019 г. в течение месяца | Социальный педагог Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШК школы Контроль за посещаемостью, успеваемостью и внешним видом обучающихся | 03.09.2019 г. 28.09.2019 г. Ежедневно | Социальный педагог Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Обследование жилищно-бытовых условий жизни опекаемых детей, несовершеннолетних из семей, состоящих в социально – опасном положении, находящиеся в социальной «группе риска». | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Работа с родителями | Рейды в семьи, состоящие в социально – опасном положении, находящиеся в социальной «группе риска». Индивидуальные консультации с родителями. | до 28.09.2019 г. | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Работа с классными руководителями | Классные часы по теме «Профилактика правонарушений в подростковой среде» | В течение месяца | Социальный педагог, заместитель директора по ВР, классные руководители |
6 | Межведомственное взаимодействие | Согласование совместных планов с КДНиЗП, ПДН | В течение месяца | Социальный педагог |
7 | Просветительское | Круглый стол «Наркотики и закон» | 28.09.2019 г. | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Уточнение всех списков обучающихся. Проведение профилактических бесед, в том числе во время каникул с детьми, состоящими на ВШК. Организация занятости детей, состоящих на ВШК в каникулярный период. | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью, успеваемостью и внешним видом обучающихся | Ежедневно | Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Работа с родителями | Совместные рейды с инспектором ПДН, классными руководителями и специалистами системы профилактики в семьи несовершеннолетних «группы риска», состоящих на ВШК и профилактическом учёте в ПДН. Индивидуальные консультации с родителями. | В течение месяца | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители |
5 | Просветительское | Анкетирование родителей и обучающихся, с целью выявление детей, склонных к правонарушениям; семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся. Профилактика вредных привычек и правонарушений. | В течение месяца | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
6 | Межведомственное взаимодействие | Круглый стол «Я выбираю жизнь» - встреча с заведующей ФАП с. Охтеурье Табатчиковой О.А. | 22.10.2019 г. | Социальный педагог, зам. директора по ВР, медработник |
7 | Работа с классными руководителями | Заседание Совета профилактики «Современные представления о возможностях работы с вредными привычками в детском и подростковом возрасте» | 26.10.2019 г. | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители |
НОЯБРЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Анкетирование обучающихся 5-11 классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ; добровольное тестирование | В течение месяца | Социальный педагог, зам. директора по ВР, классные руководители |
3 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Внеклассная работа | Родительский всеобуч «Алкоголь и подросток» | 19.11.2019 г. | Социальный педагог |
6 | Работа с классными руководителями | Рейды в семьи СОП и социального риска, индивидуальные консультации | В течение месяца | Социальный педагог Классные руководители |
7 | Межведомственное взаимодействие | Планы совместной работы по профилактике алкоголизма, табакокурения, токсикомании, наркомании со специалистами здравоохранения. Отчет о работе с детьми, состоящими на внутришкольном контроле. | В течение месяца | Социальный педагог |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Проведение профилактических бесед, в том числе и во время каникул с детьми, состоящими на ВШК. Организация занятости детей, состоящих на ВШК в каникулярный период. | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Социально-педагогическое просвещение родителей из семей СОП, социального риска. | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей. | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Внеклассная работа | «День борьбы со СПИДом» Профилактические беседы с обучающимися по ЗОЖ | 03.12.2019 г. | Социальный педагог |
5 | Работа с классными руководителями | Помощь классным руководителям в проведении классных часов к Международному дню борьбы со СПИДом | 03.12.2019 г. | Социальный педагог |
6 | Просветительское | Просмотр видео - фильма «Как действует наркотик на организм человека» | 06.12.2019 г. | Социальный педагог, зам. директора по ВР |
7 | Межведомственное взаимодействие | Отчет о профилактической работе с обучающимися, состоящими на ВШК | 10.12.2018 г. | Выступление на заседании Совета по профилактике |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог, педагог - психолог |
2 | Индивидуально-воспитательная работа | Контроль за соблюдением режима дня обучающихся. Проведение индивидуальных бесед профилактического характера. Работа среди обучающихся школы по выявлению неформальных объединений, выявление обучающихся с девиантным поведением. | В течение месяца | Социальный педагог, педагог - психолог |
3 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Анализ работы с опекаемыми детьми. | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Работа с классными руководителями | Совместное консультирование проблемных родителей. | В течение месяца | Социальный педагог Классные руководители |
6 | Просветительское | Анкетирование обучающихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время. | 14.01.2020 г. | Социальный педагог |
7 | Межведомственное взаимодействие | Организация беседы для обучающихся с представителем правоохранительных органов на тему «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». | По согласованию | Социальный педагог |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШК школы, с обучающимися, нарушающими дисциплину, проверка посещаемости кружков, секций обучающихся, находящихся в социально опасном положении; контроль за проведением свободного времени обучающихся | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Работа с родителями | Рейды в семьи СОП, индивидуальные беседы | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности. | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Внеклассная работа | Беседа по профилактике вредных привычек «Моя жизнь в моих руках» (5-9 классы) | 11.02. 2020 -15.02.2020 г. | Социальный педагог |
6 | Работа с классными руководителями | Консультации с классными руководителями: личные беседы, встречи. | В течение месяца | Социальный педагог, классные руководители |
7 | Просветительское | Беседа с просмотром видеофильма «Действие алкоголя на организм человека» | 21.02.2020 г. | Социальный педагог |
МАРТ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Рейды «Внешний вид обучающихся», Беседы с обучающимися, стоящими на ВШК школы. | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Диагностическое | Проведение диагностических методик изучения личности ученика | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Работа с родителями | Рейды в семьи СОП, индивидуальные беседы | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Охрана детства, опека и попечительство | Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым» | В течение месяца | Социальный педагог |
5 | Внеклассная работа | Анкетирование обучающихся, с целью выявления намерений по окончанию МБОУ «Охтеурская ОСШ» и дальнейших жизненных планов (9-11 классы) | В течение месяца | Социальный педагог, педагог - психолог |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШК школы, рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося» | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Социально-педагогическое просвещение родителей из семей социального риска, СОП «Взаимоотношения с ребенком» | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Планирование летнего отдыха опекаемых детей | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Внеклассная работа | Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | 08.04.2020 – 12.04.2020г. | Социальный педагог |
5 | Работа с классными руководителями | Рейды в семьи социального риска, СОП, индивидуальные беседы, консультации | В течение месяца | Социальный педагог, Классные руководители |
6 | Просветительское | Анкетирование обучающихся 9-11 классов «Мои вредные привычки» | 15.04.2020 – 19.04.2020г. | Социальный педагог |
7 | Межведомственное взаимодействие | Круглый стол «Детско – родительские отношения» с приглашением специалистов системы профилактики правонарушений (здравоохранение, инспектор ПДН, отец Сергий, заместитель главы администрации сельского поселения). | По согласованию | Социальный педагог, педагог - психолог
|
МАЙ
№ п/п | Направление деятельности | Вид работ | Время проведения | Ответственные |
1 | Индивидуально-воспитательная работа | Беседы с обучающимися, стоящими на ВШК школы, Рейды «Контроль за выполнением режима обучающегося». Проведение профилактических бесед «Комплексная безопасность несовершеннолетних», в том числе во время каникул с детьми, состоящими на ВШК. Организация занятости детей, состоящих на ВШК в каникулярный период. | В течение месяца | Социальный педагог |
2 | Работа с родителями | Социально-воспитательное просвещение родителей: «Что нужно знать о своих детях?» Инструктаж по безопасности в летние каникулы. | В течение месяца | Социальный педагог |
3 | Охрана детства, опека и попечительство | Планирование летнего отдыха опекаемых детей | В течение месяца | Социальный педагог |
4 | Внеклассная работа | Круглый стол, приуроченный к международному дню борьбы с курением «Здоровье дороже» | 17.05.2020г. | Социальный педагог |
5 | Работа с классными руководителями | Индивидуальные беседы, консультации | В течение месяца | Социальный педагог, Классные руководители |
6 | Профориентационное | Ознакомление обучащихся выпускных классов с доступными профессиями, профориентационный тест | 15.04.2020 – 19.04.2020г. | Социальный педагог, педагог - психолог |
7 | Анализ работы | Составление отчета о проделанной работе: Анализ работы за 2019-2020 учебный год; Планирование работы на 2020-2021 учебный год | По согласованию | Социальный педагог, педагог - психолог
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...