Толерантность - основа успешной деятельности педагога-организатора
статья
Толерантность – не может возникнуть в сознании подрастающего поколения естественным путем. Поэтому и необходимо создание наиболее благоприятных условий на стадии начала развития личности в в этом направлении на стадии как начального ,так и общего среднего образования. И только тогда ,все стадии толерантности ,постепенно сложатся в сознании подростка в одну целостную картину, лягут в основу дальнейшего совершенствования и развития личности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tolerantnost1111.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Толерантность – основа уважения и понимания.»
Город Санкт-Петербург
ГБОУ лицей №572
Педагог – организатор
Свирин А . А.
Мы наблюдаем как последние двадцать лет в Российском обществе произошли если не кардинальные , то весьма существенные изменения в социальной , экономической , культурной ,в политических и национальных областях .
После вступления Российской Федерации на путь демократических преобразований , привело к пробуждению в обществе на уровне всех его слоев национального самосознания.
В условиях стремительного развития и демократизации общества , под действием экономико –социальных аспектов ,это вызвало достаточно большую степень напряженности в межнациональных отношениях.
Это действие , достаточно быстро сказалось на процессе усвоения подрастающим поколением образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, поскольку именно подростковый период является наиболее восприимчивым к формированию в сознании , манерах поведения к различным группам людей с различными этническими группами.
Толерантность – не может возникнуть в сознании подрастающего поколения естественным путем. Поэтому и необходимо создание наиболее благоприятных условий на стадии начала развития личности в в этом направлении на стадии как начального ,так и общего среднего образования. И только тогда ,все стадии толерантности ,постепенно сложатся в сознании подростка в одну целостную картину, лягут в основу дальнейшего совершенствования и развития личности .
Также стоит отметить ,что формирование и развитие личности подростков зависит от того какие системы более влияют на его индивидуальный опыт.
Основными средами влияющими на формирование личностных качеств у подростков являются семья , школа и его неформальная среда общения.
Наибольшая роль в этом принадлежит конечно школе . Помимо основных функций обучения , она призвана воспитывать в детях уважительное отношение к культурным и национальным ценностям . Конечно же именно в рамках учебного процесса ,а также в внеклассной работе происходит усвоение подростком системы ценностей ,как духовных так и культурных ,его приобщение к различным национальным культурам ,традициям ,духовным ценностям ,осознание этого ,а также формируется уважение и понимание их.
В нашей гимназии проходят обучение ребята разных национальностей .
Безусловно стоит отметить ,что подростки имеют друзей – другой национальности . Конечно же , желание прийти на помощь , заинтересованность , общность интересов проявляется у представителей разных этносов. Неприязнь , непонимание, порой отвращение это причины того что человек просто не знает и не желает знать культуру другого человека.
И конечно ж е этническая толерантность это не просто приятие другого этноса по принципу « Как есть», она включает в себя такие понятия как готовность к сотрудничеству , проявление симпатии , установку на взаимо- уважительный диалог, целью которого является большее взаимопонимание.
Надо с самого начала понимать ,что человек который с неприязнью относиться к другой культуре , традициям , народу он несчастен , он лишает себя общения в поликультурном обществе и остается счастливым лишь в своем маленьком замкнутом круге , куда он сам себя этим загоняет.
Умение понимать , и в чем то уважать различия ,мотивы поступков, ценности других людей , зависят напрямую от способности самого человека понимать себя ,свои поступки и поступки других людей по отношению к нему.
Как правило в первую очередь обучающее воздействие должно быть направленно на гуманизацию отношений именно в детском социуме ,с самой системе родительско –детских взаимоотношений , и они должны обеспечивать право каждой личности на удовлетворение ее духовно – нравственных потребностей ,в соответствии с общепринятыми .
Школа обеспечивает и должна обеспечивать воспитание у детей толерантности на каждом этапе обучения и развития ребенка . В школьном сообществе прививаются гуманитарные ценности ,строиться толерантное поведение. Конечно же воспитание толерантной личности процесс очень трудоемкий и осуществляется всем социумом который окружает ребенка ,в частности внутрисемейный отношений к другим людям и культурам , обществу в целом, под влиянием сверстников, окружающих людей.
В школе это происходит под влиянием таких условий как :принятие общих правил поведения, каждому предоставлены одинаковые возможности для самореализации ,развития позитивности в общении и творчестве ,инициативы и самостоятельности , групповой сплоченности которая проявляется в создании различных детских объединениях.
Мы прекрасно понимаем , что толерантность , это не просто умение и желание понимать ,уважать личность, но и является также признаком высокого интеллектуального развития общества в целом. Она и есть одна из многих задач, который ставит нам текущее время. Основа – это право на отличие. Воспитание в школе и дома ставит перед собой задачу научить учащихся относиться к общечеловеческим ценностям. Естественно, что это получается и при помощи знаний об этнографии , традициях , культурных наследиях , быта как своего народа так и других народностей. В нашем городе существует множество музее в связанных с этнографией , отдельными страницами жизни разных народов и национальностей ,проходит через это и дают более полную картину художественные музеи, музеи истории. Безусловно работа данных музеев ,в частности пересекается с работой по созданию личности подростков. В нашем лицее организуются тематические экскурсии, направленные как на духовное так и на нравственное воспитание личности подростков. После посещения данных объектов проводятся тематические викторины и конкурсы которые дополняют и вносят свою долю в процесс обучения и воспитания. Путем этого мы создаем условия для включения всех детей в творческую деятельность, по их желаниям и интересам. Помимо конкурсов и викторин создаются мероприятия которые направленны на воспитание навыков толерантного поведения. Это как подготовка так и участие в различных праздниках как школьного так и городского , национально уровня . Участие в мероприятиях направленных на помощь другим людям « День пожилого человека» , «Чистый город» и многих других, тоже способствует нравственному воспитанию. Также стоит отметить проведение различных выставок и мастер классов , где учащиеся реализуют свои совместные проекты. При организации данного комплекса мероприятий ,равно как и отдельных его частей снимается напряженность во взаимоотношениях , развиваются лучшие стороны характера детей , проявляются умения и навыки коллективизма и взаимопонимания, умения слушать ,проявляется личность каждого ребенка. На каждом этапе необходимо давать правильную и тактичную оценку действий ребенка по отношению как к нему самому ,группы в которой он состоит на данном этапе ,так и по отношению к другим ее участникам. Классное самоуправление тоже является немаловажной частью воспитания в детях таких качеств и навыков как демократизм, сотрудничество , понимание ,самостоятельность, ответственность. Одной из важных форм классного управления является классное собрание , большинство из них и посвящено формированию толерантности ,поскольку затрагиваются вопросы посвященные разногласиям в коллективе и решениях по их урегулированию.
Роль в воспитание толерантной личности имеет также семья, и поэтому проведение собраний с родителями ,способствует выявлению и возможной корректировке отношений в семье, что положительно сказывается на дальнейшее развитие ребенка. Также для этого проводятся мероприятия в которых совместно принимают участие, как родители ,так и ребенок.
В конце вышесказанного мне хотелось бы отметить ,что работа по толерантности подростков в школе не связанна только с навыками их конкретного поведения , но и затрагивает и формирует в них целый ряд личностных качеств :умение уважать достоинства других , самооценка, собственного достоинства , понимание того ,что каждый человек индивидуален и многогранен. А толерантность это основа уважения и понимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...
Деятельность педагога – организатора на примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей» Л.Ф. Речкина.
Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей и обучающейся молодежи возможностью участия в разнообразных видах деятельности, которые соответствуют их интересам и с...
Деятельность педагога-организатора в детском творческом коллективе
В данном методическом пособии представлен новый подход к деятельности педагога-организатора системы дополнительного образования, который способствует: формированию современного, цело...
Аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога-организатора
Результаты практической деятельности педагога-организатора...
Роль планирования в деятельности педагога-организатора
Педагог-организатор в современных условиях должен уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с детьми, учитывать в своей работе воспи...
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары Мугуддиновны Изобразительная деятельность 2019-2020 уч. год
Анализ педагогической деятельности педагога- организатора Рамазановой Милвары МугуддиновныИзобразительная деятельность2019-2020 уч. год «Мир состоит из множества соединенийкрасок и света. И...