Конспект занятия "Мой мир - это счастье"
план-конспект

     Все знают, что здоровый образ жизни – это умеренность во всем, двигательная активность, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек. Но физическое здоровье - это только верхушка айсберга.

   Ученые уверены, что само по себе ощущение счастья может каким-то не совсем очевидным образом воздействовать на иммунную и сердечно-сосудистую системы. Исследователи из Соединенных Штатов Америки полагают, что организм счастливых людей гораздо эффективнее противостоит стрессам и депрессии.

   Таким образом, главный аспект здоровья - внутреннее состояние человека, его внутренняя готовность меняться к лучшему, стремиться к здоровой и активной жизни. Необходимо ежедневно вызывать внутри себя чувство радости и гордости за то, что ты меняешься, и меняешься к лучшему, за то, что стремишься сделать себя Человеком с большой буквы. Любое дело надо выполнять с удовольствием, чтобы внутри возникало чувство бесконечного счастья, полета, удовлетворения! И тогда обязательно все получится. Ведь мы являемся повелителями своей жизни!

   Я считаю, что детям тоже необходимо помогать формировать свое внутреннее «я», учить их радоваться даже самым незначительным победам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_zanyatiya_moy_mir_-_eto_schaste.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специализированное казенное учреждения Астраханской области  

         «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»

 Конспект занятия:

      «Мой мир – это счастье»

                          Автор: Ахмедов А. А.

                                                              Социальный педагог.


               «Мой мир – это счастье»

Цель: формирование мотивов, потребностей здорового образа жизни, а также положительного образа будущей счастливой жизни, свободной от употребления психотропных активных веществ.

Задачи:

  • разобрать наиболее типичные жизненные ситуации, при которых начинается приём наркотиков;
  • помочь воспитанникам выявить причины, по которым подросткам навязывают употребление наркотиков;
  • проанализировать причины, побуждающие подростков принимать наркотики;
  •  показать, что употребление наркотиков ограничивает возможность жизненного выбора;
  • формировать негативное отношение к употреблению наркотиков;
  • прививать навыки отказа от предлагаемых наркотиков;
  • воспитать адекватных представлений о здоровом образе жизни.

Целевая группа: воспитанники ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 12- 17 лет.

Оборудование к занятию:

        проектор, презентация к занятию

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Погружение (слайд презентации и «тревожная музыка»)

Представьте, что мы перенеслись во времени, и попали в мир, называемый миром Хаоса. Когда-то этот край процветал. Здесь было много радости, повсюду звучал весёлый смех, люди жили в гармонии и дружбе. Люди называли это место Миром Гармонии. Но случилось так, что люди утратили ценность и смысл, погрязли во вредных привычках - пьянство, курение, наркотики и многое другое. Мир был разрушен.

С тех пор здесь поселился Господин Хаос. Смелые странники приходят сюда, чтобы вернуть миру гармонию. Но, увы, их попытки до сих пор не увенчались успехом.

Вы сможете помочь. Но чтобы сделать это - нужно поставить перед собой определённые цели и сделать правильный выбор своего жизненного пути.

Постановка темы и проблемы.

В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них - наркомания. Сегодня мы будем говорить об этом. И тема нашего занятия звучит так: «Мой мир – это счастье». (слайд)

                          Основная часть.

  1. Игра-активатор «Марионетка»

Объяснение сути упражнения.

Для начала я предлагаю вам поиграть. Но это не просто игра, а игра, которая имитирует некоторые стороны нашей жизни.

Участники занятия разбиваются на «тройки». Каждой тройке дается задание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы; третий участник играет роль куклы – марионетки. В роли куклы должен побывать каждый. Цель кукловодов - перевести куклу из одной точки в другую. (одновременно могут работать несколько «троек»)

Обсуждение.

  • Что вы чувствовали, когда были марионетками, куклами, которыми управляют?
  • Понравилось ли вам быть марионеткой в чужих руках?
  • Хотелось ли что-то сделать самому?
  • Понравилось ли вам быть в зависимости от чужой воли и желания?
  • На какую ситуацию из жизни похожа эта игра?

(выслушиваются все варианты, но обязательно должна быть связь с темой занятия)

  1. Упражнение «Зависимость - независимость»

Вернемся к игре:

  • Вам понравилось быть в зависимости от чужой воли?
  • Назовите чувства, которые возникают у вас при слове «зависимость» (слайд )
  • А теперь подберите синонимы к слову «независимость».
  • Какое из этих слов вызывает у вас больше позитива (негатива) и почему?

(слабость, неуверенность, безответственность, нерешительность, несамостоятельность, ведомость, решительность, сила, уверенность, ответственность, самостоятельность)

  1. Причины употребления наркотиков.

В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. И он начинает задумываться об этом рано. Но среди подростков есть те, кто уже в самом начале своего жизненного пути резко ограничил свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от своих собственных пагубных пристрастий.

  • Назовите причины, по которым подростки начинают принимать наркотики. (слайд)
  • А кто чаще всего предлагает попробовать?

(за компанию; от нечего делать; из любопытства; в надежде испытать новые ощущения; чтобы снять боль, назло родителям)

Чаще всего предлагают не чужие, не безразличные люди, а близкие - друзья, сверстники. Обычно это происходит в совершенно безобидных ситуациях, и, конечно, в этот момент никто и не предполагает, что такая проба может через некоторое время привести в наркотической зависимости.

  1. Вред наркотиков для человека?

Сделайте ваши предположения, каким образом наркотики влияют на человека. Для этого прочтите внимательно заголовок слайда и дайте предположения. (слайды)

(опасность заражения СПИДом; передозировка и быстрая смерть; безразличие к жизни вокруг; апатия; отсутствие мотивации созидать; засыпает разум; слабеет воля; направление движения в жизни – только вниз; деградация)

  1. Внешний вид людей, принимающих наркотики.

А сейчас предлагаю вам посмотреть на фото людей и сравнить их внешний вид до начала употребления наркотиков и через некоторое время.

  • Что можно сказать о людях на фотографиях по их внешнему виду?   (слайд с фотографиями людей, употребляющих наркотики)

(кариозное разрушение зубов, бледность, повреждение ногтей и волос, гнойные поражения в местах введения наркотика…)

  1. Перспективы наркомана.

А сейчас в группах попытайтесь создать образ человека, который зависим от наркотиков. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

  • Как он выглядит?
  • Как сложилась его жизнь и карьера?
  • Назовите чувства, которые вызывает в вас этот человек.
  • Что чувствуют по отношению к нему его близкие и друзья?

Каждая группы выступает по созданному образу или личной истории известного человека, зависимого от наркотиков.

                       (Фредди Меркьюри, Рудольф Нуриев, Элвис Пресли и др.)

Как мы видим, не только простые люди подвержены наркотической зависимости. Порой даже большие деньги не могут помочь людям удержаться в жизни без наркотиков. Каждая личность, кого мы с вами назвали, могла бы целиком реализовать свой талант, если бы не сошла с пути, загубив свое здоровье.

Вывод.

  • Люди, употребляющие наркотики болезненно выглядят, их семьи распадаются, они не задерживаются ни на одной работе, в перспективе их ждёт смерть.
  • В начале занятия мы говорили, что подростки сами выбирают свой жизненный путь, выбирают, какая будет их дальнейшая жизнь, начинают её выстраивать. Но подросток, ставший наркоманом, отрезает себе этот путь.

III. Заключительная часть.

  1. Введение в образ.

(звучит лёгкая инструментальная музыка)

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, можно закрыть глаза.

Представьте себя в будущем. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.

  • Каким вы себя представили – зависимыми или независимыми от наркотиков?

  1.  Положительные образы людей, спортсменов.

Предлагаю вам посмотреть подборку фотографий спортсменов, которые добились огромных успехов в спорте

 (слайды с фотографиями Александра Овечкина, Алины Загитовой, Евгения Малкина, Антона Шипулина, Марии Шараповой, Игоря Акинфеева)

. Все они –  независимые от наркотиков люди. Чем отличаются успешные, независимые люди от зависимых?

  1. Приемы отказа от предлагаемых наркотиков.

Давайте подумаем и предложим свои варианты выхода из ситуации, когда тебе предлагают попробовать наркотики.

(мои мозги мне пока не лишние; эта дрянь не для меня; есть увлеченья получше; у меня аллергия; выбрать союзника и «задавить» интеллектом испугать их страшными болезнями)

  1. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни - независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.

 Слайд с текстом: 

Каждый человек должен осознать, что его здоровье и жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям

А теперь скажите, что на занятии оказалось для вас интересным и полезным. Выразите своё мнение, сказав несколько слов.

            (выслушивается мнение воспитанников)

Главное – сделать правильный выбор! Желаю вам здоровья и полноценной счастливой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы "Проблема счастья в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

В методической разработке предусмотрен отбор литературного материала, помогающего раскрытию данной темы, предлагается логическое его построение и характер беседы с учащимися....

Конспект классного часа «Право на счастье»

Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный"  2011 года.  Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право"...

Конспект открытого занятия "Дерево счастья из салфеток"

Топиарий (или «дерево счастья») – это маленькое декоративное деревце, которое выступает в качестве украшения интерьера. Из данного материала вы узнаете, как сделать топиарий своими руками...

Конспект занятия " Дорога к счастью"

В рамках проведения занятий по программе " Философия - детям" разработано данное мероприятие...

Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"

Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....