Конспект классного часа «Право на счастье»
классный час (11 класс) по теме
Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный" 2011 года. Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право", "обязанность", "Декларация прав человека", "Декларация прав ребёнка", "Конвенция о правах ребёнка",Были использованы видеоролики, иллюстрирующие пункты "Декларации прав человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl_chasa.doc | 946 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
в 11 классе
по теме:
«Право на счастье»
в рамках конкурса
«Самый классный классный»
Классный руководитель 11 класса
МОУ СОШ № 6 пос. Затеречный
Нефтекумского района
Краюшкина И.В.
2010-2011 учебный год
Классный час «Право на счастье»
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому, чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека в демократическом обществе.
Задачи:
1) усвоить основные понятия темы;
2) формировать у учащихся основы правовой культуры;
3) развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;
4) способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;
5) развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях;
6) способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.
Основные понятия: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», .
Подготовительная работа:
1) Рекомендуется учащимся прочитать литературу о правах человека.
2) Создаётся мультимедийная презентация к классному часу.
3) Карточки к игре «Полёт на шаре»
Ход мероприятия:
I. Организационный момент. (слайд 1)
Сообщение темы мероприятия.
II. Актуализация опорных знаний: просмотр видеоролика на основе документального фильма «Обыкновенный фашизм» (слайд 2)
III. Вступительное слово учителя:
Работа с эпиграфом (слайд 3)
(слайд 4)
Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН подготовила Всеобщую Декларацию прав человека.
Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).
Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.
(слайд 5)
Во Всеобщей декларации прав человека записано, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Послание Генерального секретаря ООН Бутрос Бутрос Гали гласит – «…всеобщее уважение прав человека является общей заботой всех правительств и всех народов»
(слайд 6)
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер.
(слайд 7)
Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.
(слайд 8)
В Конституции РФ отражены права и свободы, провозглашенные в Декларации. Это связано с тем, что в СССР данный документ был ратифицирован, поэтому эти положения страна обязана соблюдать
(слайд 9)
(слайд 10)
(слайд 11)
ПРАВО - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).
(слайд 12)
IV. Проведение игры
«Полет на воздушном шаре».
Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Он начинается снижаться и вам надо сбросить балласт, находящийся в мешках, на которых написаны права. Можно оставить только 3 мешка, т.е. самые главные, основный права. Какие вы оставите?
Права:
- Все равны перед судом и законом.
- Право на жизнь.
- Право на свободу.
- Право на охрану здоровья.
- Свобода слова.
- Право вступать в общественные объединения.
- Свобода совести.
- Право на свободу труда.
- Право на жилище.
- Право на частную собственность.
- Право вступать в брак.
- Право на образование.
- Право на собрания и митинги.
- Право избирать и быть избранными в государственные органы.
(слайд 13)
ОТВЕТЫ
Право на жизнь.
Право на свободу.
Право на охрану здоровья
(слайд 14)
Задание: «Угадай!»
Необходимо по минусовке к песне угадать её и назвать то право, которое необходимо герою.
(слайд 15)
Звучит мелодия «Учат в школе» - право на образование.
(слайд 16)
Звучит мелодия к песне группы «Дюна» «Коммунальная квартира» - право на жилище
(слайд 17)
Звучит мелодия к «Песенке мамонтёнка» - право иметь семью.
(слайд 18) Викторина «Права литературных героев»
Посмотрите видеоролик и вспомните, в каких литературных произведениях и какие герои реализуют данное право или лишены этого права.
(слайд 19-20) «Право на образование»
(слайд 21-22) «Право на частную жизнь»
(слайд 23-24) «Право на свободу мысли»
(слайд 25)
Человек имеет не только право, но и обязанности. (из статьи 29 Конвенции)
(слайд 26)
Обязанность - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).
(слайд 27)
- Можно ли права отделять от обязанностей?
- Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.
(слайд 28) Видеоролик.
Право № 30: «Никто не может отобрать у вас права человека»
(слайд 29)
V. Итог мероприятия:
- Назовите основные документы, закрепляющие права человека.
- Почему в наше время международное сообщество придает особое значение международному праву?
Выводы:
Долг каждого гражданина – уважать права и свободы человека, защищать их. Это – наше общее дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Права ребенка"
Презентация к классному часу "Права ребенка"...
Презентация к классному часу "Права ребенка"
Данный материал рекомендован для использования на классных часах во 2-5 классах.Очень доступное изложение, яркий, красочный материал...
Презентация к классному часу "Права участников образовательного процесса"
Данный материал рекомендуется для использования на классных часах в 6-11 классах....
Презентация классного часа "Правила поведения при землетрясении"
Презентация содержит материал для проведения классного часа по теме "Действия при угрозе и возникновении землетрясения". В занимательной форме школьники повторяют правила поведения при землетрясении....
Презентация классного часа "Правила школьного этикета"
В презнтации представлены разделы: понятие этикет, что такое хорошие манеры, правила поведения, дружба....
План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".
Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...
Конспект классного часа "Право быть ребенком"
Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни...