Конспект классного часа «Право на счастье»
классный час (11 класс) по теме

Краюшкина Ирина Викторовна

Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный"  2011 года.  Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право", "обязанность", "Декларация прав человека", "Декларация прав ребёнка", "Конвенция о правах ребёнка",Были использованы видеоролики, иллюстрирующие пункты "Декларации прав человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kl_chasa.doc946 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

в 11 классе

по теме:

«Право на счастье»

в рамках  конкурса

«Самый классный классный»

Классный руководитель 11 класса

МОУ СОШ № 6 пос. Затеречный

Нефтекумского района

Краюшкина И.В.

2010-2011 учебный год

Классный час «Право на счастье»

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны. 

Цель: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам прав человека  в демократическом обществе.

Задачи:

1) усвоить основные понятия темы;

2) формировать у учащихся основы правовой культуры;

3) развивать способности соотносить свои ценности с общечеловеческими;

4) способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам;

5) развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях;

6) способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы.

Основные понятия: «право», «обязанность», «Декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка», .

Подготовительная работа:

1) Рекомендуется учащимся прочитать литературу о правах человека.

2) Создаётся мультимедийная презентация к классному часу.

3) Карточки к игре «Полёт на шаре»

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.                  (слайд 1)

Сообщение темы мероприятия.

II. Актуализация опорных знаний:  просмотр видеоролика на основе документального фильма «Обыкновенный фашизм»                    (слайд 2)

III. Вступительное слово учителя:  

Работа с эпиграфом      (слайд 3)

(слайд 4) 

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН подготовила Всеобщую Декларацию прав человека.

          Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

         Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

(слайд 5)

Во Всеобщей декларации прав человека записано, что «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». 

      Послание Генерального секретаря ООН Бутрос Бутрос Гали гласит  «…всеобщее уважение прав человека является общей заботой всех правительств и всех народов»

 (слайд 6)

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер.

(слайд 7)

Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

(слайд 8)

В Конституции РФ отражены права и свободы, провозглашенные в Декларации. Это связано с тем, что  в СССР  данный документ был ратифицирован, поэтому эти положения страна  обязана соблюдать

(слайд 9)

(слайд 10)

 (слайд 11)

ПРАВО - совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. (Из «Толкового  словаря  русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).

(слайд 12)

IV. Проведение игры  

 «Полет на воздушном шаре».

Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Он начинается снижаться и вам надо сбросить балласт, находящийся в мешках, на которых написаны права. Можно оставить только 3 мешка, т.е. самые главные, основный права. Какие вы оставите?

Права:

  1. Все равны перед судом и законом.
  2. Право на жизнь.
  3. Право на свободу.
  4. Право на охрану здоровья.
  5. Свобода слова.
  6. Право вступать в общественные объединения.
  7. Свобода совести.
  8. Право на свободу труда.
  9. Право на жилище.
  10. Право на частную собственность.
  11. Право вступать в брак.
  12. Право на образование.
  13. Право на собрания и митинги.
  14. Право избирать и быть избранными в государственные органы.

(слайд 13)

ОТВЕТЫ

Право на жизнь.

Право на свободу.

Право на охрану здоровья

(слайд 14)

Задание: «Угадай!»

Необходимо по минусовке к песне угадать её и назвать то право, которое необходимо герою.

(слайд 15)

Звучит мелодия «Учат в школе» - право на образование.

(слайд 16)

Звучит мелодия к песне группы «Дюна» «Коммунальная квартира» - право на жилище

(слайд 17)

Звучит мелодия к «Песенке мамонтёнка» - право иметь семью.

(слайд 18) Викторина «Права литературных героев»

Посмотрите видеоролик и вспомните, в каких литературных произведениях и какие герои  реализуют данное право или лишены этого права.

(слайд 19-20)       «Право на образование»

(слайд 21-22) «Право на частную жизнь»

(слайд 23-24)   «Право на свободу мысли»

(слайд 25)  

Человек имеет не только право, но и обязанности. (из статьи 29  Конвенции)

(слайд 26)

Обязанность - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения. (Из «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).

(слайд 27)

- Можно ли права отделять от обязанностей?

- Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

(слайд 28)  Видеоролик.

Право № 30: «Никто не может отобрать у вас права человека»

(слайд 29)

V. Итог мероприятия:

- Назовите основные документы, закрепляющие права человека.

- Почему в наше время международное сообщество придает особое значение международному праву?

Выводы:

Долг каждого гражданина – уважать права и свободы человека, защищать их. Это – наше общее дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Права ребенка"

Презентация к классному часу "Права ребенка"...

Презентация к классному часу "Права ребенка"

Данный материал рекомендован для использования на классных часах во 2-5 классах.Очень доступное изложение, яркий, красочный материал...

Презентация к классному часу "Права участников образовательного процесса"

Данный материал рекомендуется для использования на классных часах в 6-11 классах....

Презентация классного часа "Правила поведения при землетрясении"

Презентация содержит материал для проведения классного часа по теме "Действия при угрозе и возникновении землетрясения". В занимательной форме школьники повторяют правила поведения при землетрясении....

Презентация классного часа "Правила школьного этикета"

В презнтации представлены  разделы:  понятие этикет, что такое хорошие манеры, правила поведения, дружба....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Конспект классного часа "Право быть ребенком"

Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни...