Конспект занятия " Дорога к счастью"
план-конспект занятия (6 класс)

Самочернова Галина Николаевна

В рамках проведения занятий по программе " Философия - детям" разработано данное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект

воспитательного мероприятия

по программе « Философия – детям»

ДОРОГА К СЧАСТЬЮ

проведённого воспитателем

ЦССВ № 9 Колпинского р-на г. Санкт - Петербурга

Самочерновой Галиной Николаевной

Цель – посредством творческих и логических заданий способствовать развитию самостоятельного мышления

Задачи –

1.развивать способность слушать и слышать друг друга

2.учить принимать мнение товарища

3.учить работать совместно

4.видеть, что разнообразные точки зрения могут дополнять друг друга

5.воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей

6.творчески подходить к решению любой задачи

7.активизировать речь ребенка, обогащать его словарный запас

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Такую сказку вы еще не слышали, я придумала ее сама… но вот беда – не могу ее закончить. Придумала уже много различных вариантов, но все они мне не нравятся! Поможете? Тогда слушайте!

  1. Основная часть:

В одной стране жил бедняк. Жизнь его была тяжелой, денег не было, работы не было, жена болела, есть было нечего. Как ему жить? Рядом с ним жили люди, все у них было благополучно, но никто не хотел ему помочь. Однажды бедняк узнал, что есть где-то на свете магический кристалл, который приносит счастье. Он понял, что без этого кристалла не будет у него жизни, так и придется мучаться до конца своих дней. Да вот беда – кристалл этот может добыть только один человек на свете…а кто этот человек – никто не знает. Известно только, что должен он обладать какими-то особенными качествами.

     Вот в этом месте и столкнулась я с проблемой…не знаю, какими же качествами должен обладать герой, который может добыть магический кристалл, который принес бы бедняку счастье. Вот я и хочу попросить вас, ребята, подумать и записать по 3 качества  которые должны быть у этого героя, может быть, всем вместе нам удастся правильно решить эту проблему. Давайте попробуем!

( ребятам дается 2-3 минуты на обсуждение и обдумывание)

Ну, давайте попробуем?( ребята предлагают качества, а воспитатель отбирает необходимые – смелость, честность, трудолюбие, выносливость и т. д.)

Хорошо мы потрудились! Давайте теперь попробуем представить себе этого героя! Мне же в сказке надо его описать…каким он вам видится? Может быть, что-то ему необходимо дать с собой нужное?

     (Детям дается еще несколько минут для рисунка. Каждый получившийся герой рассматривается, дети отстаивают именно такой его вид…)

     Ну вот и замечательно! Теперь у нас есть тот, кто пойдет за магическим кристаллом. Давайте отправим его в путь…

   Вот сейчас опять перед нами проблема – как искать путь к магическому кристаллу, а значит и к счастью?

   Давайте мы разделимся на команды и попробуем решить несколько проблем:

1 команда – попробуйте нарисовать путь к счастью, своеобразную карту…

2 команда – а вам мы предлагаем найти определение – что же такое счастье? Попробуйте , хоть это и не просто..

3 команда – для вас у нас тоже очень сложное задание – на вашем пути встретился настоящий философ, попробуйте поговорить с ним . Он – Мартин Лютер, он уверяет « Те, кто не ищет счастья, найдут его быстрее других; ибо те, кто ищет счастья, забывают, что самый верный способ добиться счастья для себя – это искать его для других» Вы сейчас – Карабас – барабас, попробуйте поспорить с философом!

    А мы с вами пока поиграем в игру « Калоши счастья»

Мне нужны 2 человека – один из вас – пессимист, а другой – оптимист. Ну, а кто готов испытать калоши счастья? Подходите сюда, одевайте калоши…тащите записку со своим счастьем!

    Ваша задача – прокомментировать полученное счастье!

      Затем – обсуждение выполнения всех заданий.

Ну что же, сказка наша подходит к концу…путь к счастью известен, цель пути известна, остался один вопрос – поможет кристалл счастья бедняку?

  1. Заключение –

Ну что, дорогие ребята, смогли мы с вами разобраться в таком сложном вопросе – как же найти путь к счастью и надо ли его искать?

В конце хочу прочесть строки китайского философа Хун Цзычена « Учить находить в жизни радость – вот лучший способ привлечь счастье!»

Ожидаемый результат игры –

- ознакомление детей с новыми понятиями

 « относительность»

-моделирование ситуации, когда каждый ребенок высказывает свою точку зрения, дает свою собственную оценку

-создание возможности для каждого ребенка реализации своих способностей: работать в паре, фантазировать, отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорога к доброму здоровью"

задачи занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

конспект занятия "Дорогою добра"

Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта — она от векаУкрашенье человека…...

Конспект занятия "Дороги Ивантеевского района"

Конспект информационного буклета о наличии дорог с. Ивантеевка и сёл района . Для учащихся 5 классов. В рамках реализации программы "ПДД" (Праила-Дети-Дорога)...

Конспект занятия "Дорогами добра и толерантности"

Государственное казенное учреждение социального обслуживанияКраснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних     Конспект заняти...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...