Внеурочное занятие "Скажи "НЕТ!" вредным привычкам"
план-конспект
Еще в глубокой древности врачи и философы изучали влияние привычек, обычаев, верований, мыслей и эмоций на здоровье человека. Гиппократ особо подчеркивал значение образа жизни и роли внешней среды в этиологии заболеваний.
Проблема здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков является не просто чрезвычайно важной, но и одной из ключевых для всей нашей страны.
Ситуация усугубляется ростом среди молодежи «саморазрушающего поведения», мягко называемого «вредными привычками»: курение табака, потребление алкоголя и наркотиков. Так по данным социологических исследований по России курят 27% молодежи, 75% употребляют алкоголь. Основной причиной потребления алкоголя является наличие компании друзей в 60%.
Поэтому особенно острым становится вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_skazhi_net_vrednym_privychkam.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специализированное казенное учреждения Астраханской области
«Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера»
«Скажи «нет!»
вредным привычкам»
Автор: Ахмедов А.А.
Социальный педагог.
«Скажи «нет!» вредным привычкам»
(внеурочное занятие)
Цель: формирование у воспитанников мотивов, потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
I
Форма: диалог с элементами игры.
Подготовительный этап: конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам», мини-сочинения «Привычка — вторая натура», «Привычка знаниям не замена.».
Ход занятия
Вступительное слово педагога.
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
(Выслушав ответы, педагог предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова)
«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».
Таким образом, привычка - это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний выполнять домашние задания. Это всё привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?
Игра-упражнение «Сорняки и розы»
(выполняется в группах по 4-5 человек)
Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода - дело это не лёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.
Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
«Есть такое твёрдое правило – сказал мне Маленький принц.
- Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?
(ответы детей и обсуждение)
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.
Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % - от здоровья родителей (т. е. наследственности) и ещё на 20 % - от условий, в которых живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Тест, который поможет воспитанникам оценить уровень своего физического развития.
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да - 3, нет - 1.
- Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да-3, нет - 1.
- С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да-3, нет - 1.
- Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да-3, нет-1.
- Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да-3, нет - 1.
- Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине (отжаться от пола)?
Да - 3, нет - 1.
- Люблю ли я свежий воздух?
Да-3, нет-1.
- Считаю ли я алкоголь вредным веществом?
Да-3, нет - 1.
- Умею ли я плавать?
Да - 3, нет - 1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9-13 баллов - низкая, 14-19 баллов - средняя, 20-27 баллов - высокая.
Ребята, теперь поговорим с вами о влиянии рекламы на формирование вредных привычек у молодёжи. Предлагаю вам рассмотреть с несколько фотографий из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях, на природе на фоне сигарет.
Подумайте, почему эта реклама является опасной для подрастающего поколения?
(ответы детей и обсуждение)
Выслушав ответы, педагог делает вывод. Молодые люди на этих фотографиях изображены счастливыми, они выглядят успешными бизнесменами, красивыми моделями, и у молодёжи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты, то и меня ждёт счастливое будущее. Мы же с вами сейчас докажем, что это обман.
Выполним некоторые вычисления:
(У ребят на партах лежат авторучки и листочки.)
- Предположите, сколько сигарет выкуривает в день человек.
- Вычислите: сколько пачек сигарет он выкуривает в месяц.
- Сколько тратит человек на покупку сигарет в месяц?
- Сколько тратит человек на покупку сигарет в год?
- Предположите, какую полезную вещь вы можете себе купить на эти деньги.
Практическая работа в группах. Ребятам предлагается разделиться на две группы. Первая группа, используя чёрный, синий, коричневый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек с вредными привычками. Вторая группа, используя красный, зелёный и жёлтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек без вредных привычек. Защита рисунков каждой группой.
Мини-итоги:
- С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
- Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Жизнь без вредных привычек"
предлагаю вам программу внеурочной деятельности для 3 класса «Жизнь без вредных привычек». Данный материал будет полезен для учителей начальной школы. Программа направлена на формирование у детей ценн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год
Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные привычки" для обучающихся 10 класса с учетом ФГОС СОО....
Разработка занятия по внеурочной деятельности "Мои привычки"
Цель данной разработки: сформировать у учащихся нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, дисциплинированности. Научить проявлять вежливость, уважение друг к другу....
Конспект внеурочного занятия "Вредные привычки. Алкоголь."
Классный час для 5-ых классов....
Программа внеурочной деятельности :"Жизнь без вредных привычек"
raquo;. Концептуальной основой программы являются положения о методах активного формирования здоровья и о воспитании у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни. Программа внеурочной дея...
Конспект внеурочного занятия "Вредные привычки"
Конспект занятия разработан для обучающихся с ТМНР....