ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САНАТОРИИ. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
статья
Данная статья отражает специфические особенности воспитательной работы в образовательном учреждении детского санатория, описывает основные рекомендательные моменты работы социального педагога в учреждении с постоянной сменяемостью членов временных детских сообществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vospitatelnoy_raboty_v_detskom_sanatorii.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САНАТОРИИ.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Работа социального педагога в детском санатории имеет свои особенности, связанные со стоящими перед ним задачами: укрепления здоровья детей, отдыха и воспитания в разнообразной увлекательной для них деятельности, организуемой на основе ребяческого самоуправления. В санатории отношения взрослых и детей строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества. На заезд (21 день) собираются воспитанники разного возраста и социального положения (в том числе дети из приютов, детских домов, школ-интернатов, из многодетных семей, из семей «группы риска»). Все это предполагает очень хорошую подготовленность социального педагога к работе, особенно в летний период . Он должен знать нормативные документы, инструкции по организации досуговых и лечебных, игровых и спортивных мероприятий по предупреждению несчастных случаев, оказанию медицинской помощи.
Основы работы социального педагога санатория:
- способствовать быстрейшей адаптации детей к новым условиям;
- создать эмоционально - положительное настроение, способствующее основе лечебному процессу;
- создать условия для усвоения учебных программ по дисциплинам начальной и основной школы;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка
- создать педагогические ситуации успешности ребенка.
Детский санаторий – это специализированное лечебно-профилактическое, медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляется лечение, школьное и дошкольное обучение, физическое, нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание детей.
Педагогическая работа в детском санатории является одним из обязательных звеньев в общем комплексе санаторного лечения.
Многолетний опыт показывает - успешное восстановление здоровья ребёнка в санатории возможно только на базе хорошо поставленной педагогической работы рационально сочетающейся с лечебно-профилактической работой.
В санатории работают высококвалифицированные врачи, педагоги, воспитатели, средний медицинский персонал, которые на высоком профессиональном уровне проводят лечение, обучении и воспитание детей.
Воспитательная работа использует комплекс мероприятий социально-педагогической и психологической реабилитации с учетом специфики заболеваний, потребностей детей, согласуется и корректируется на медико-педагогических советах в рамках каждого заезда.
В основе воспитательной работы лежит - «лечебная педагогика», отрасль педагогики на стыке медицины, психологии и общей педагогики, которая рассматривает вопросы воспитания детей с проблемами в состоянии здоровья.
Принципы лечебной педагогики:
1. Лечение радостью.
2. Учет влияния психического фактора на здоровье детей.
3. Индивидуальный подход.
4. Принцип активной деятельности в сочетании с отдыхом.
5. Единство работы медицинского и педагогического персонала.
Что приносит радость?
1. Дружный детский коллектив, он несет радость и восполняет дефицит общения со сверстниками.
2. Соблюдение деятельного режима, организация досуга, заполненного играми, развлечениями, праздниками.
3. Осуществление всестороннего эстетического воспитания.
4. Проведение разнообразных форм физического воспитания приносит ребенку двигательную радость: терренкур, пешеходные микротуризмы, спортивные игры и пр.
5. Арт-терапия:
изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, игротерапия, кинезитерапия, библиотерапия.
Условия здорового развития:
1. Создание спокойной обстановки, доброжелательности взрослых, умение создать и поддержать хорошее настроение, учить находить радость.
2. Удовлетворение жизненных потребностей в заботе и внимании.
3. Наличие стимулов для здорового развития.
4. Укрепление веры в себя, свою значимость, свое умение;
5. Организация увлекательной деятельности.
6. Приобретение ребенком разнообразных ярких переживаний, впечатлений, представлений и понятий о внешнем мире.
7. Развитие познавательных процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, восприятия.
8. Индивидуальный подход.
В первые дни заезда социальный педагог совместно с воспитателем для успешной адаптации проводит: тренинги на знакомство и сплочение коллективов, экскурсию по санаторию, на которой дети встречаются с сотрудниками учреждения и знакомятся с законами и традициями санатория, изучаются интересы и потребности детей, проходят часы доверия в каждом отряде - «Свечки».
Далее воспитательная работа строится на вовлечение детей в разнообразную деятельность.
Большое значение уделяется формированию здорового образа жизни детей.
Во время пребывания ребенка в санатории постоянно отслеживается его эмоциональное состояние, настроение с помощью наблюдения и анкетирования при поступлении и выписке.
Традициями санаторной жизни являются организация и максимальное приближение к домашней обстановке, комфорта и уюта для детей. На каждом этаже корпусов имеются оборудованные современной мебелью, телевизором, музыкальной техникой, комплектами развивающих игр игровые комнаты для организации досуга, проведения отрядных досуговых мероприятий и развивающих занятий с воспитателями санатория.
При выписке из санатория родители смогут узнать о результатах проведенной работы и получить рекомендации педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в детском объединении "Бусинка"
Презентация для педагогических августовских чтений....
Авторская работа. Статья: «Организационно-методические особенности воспитательной работы на уроках физкультуры».
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Материал представлен для учителей физ.культуры....
Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."
В данной работе можно ознакомиться с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...
План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества....
Доклад " Особенности воспитательной работы в детском доме"
Многие десятилетия проблемы детских домов не теряют своей остроты. Дети – сироты и дети, лишившиеся попечения родителей, несмотря на всестороннюю заботу о них государства, остаются в...
Презентация к докладу " Особенности воспитательной работы в детском доме"
Презентация наглядно показывает нашу ежедневную работу....
Особенности организации воспитательной работы в детском санатории
В статье рассматриваются особенности работы воспитателя с детьми, проходящими санаторно-курортное лечение...