Статья "Расширение ресурсов развития и воспитания детей ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» с помощью социального партнерства."
статья
Для достижения желаемого результата в формировании недостающего социального опыта, а также возрождения и развития важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения необходимо широкое сотрудничество с социумом на уровне социального партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasshirenie_resursov_razvitiya_i_vospitaniya_detey_gku_so.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение ресурсов развития и воспитания детей ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» с помощью социального партнерства.
Работая с детьми девиантного поведения, убеждаешься в том, что свободное время является доминирующим пространством, в котором происходит физическое и духовное развитие человека. Большой объем неорганизованного свободного времени подростков и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам. Возникает необходимость в научении детей содержательному использованию досуга, создании условий для организации свободного времени с целью формирования интересов и потребностей, гармоничного развития личности. О необходимости организации досуга предупреждал Я. А. Коменский, когда писал, что «деятельный ум, не будучи занят чем-то полезным, займется бесполезным, пустым и пагубным» . В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. Для достижения желаемого результата в формировании недостающего социального опыта, а также возрождения и развития важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения необходимо широкое сотрудничество с социумом на уровне социального партнерства. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Исходя из этого, творческой группой воспитателей Филатовой Е.Е., Лариной М.Е., Щербаковой О. Д. был разработан проект социального партнёрства между ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит».
Цель проекта: Использовать возможность социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей.
Предполагаемый результ:
1. Создание системы взаимодействия ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» с МБОУДО «Гранит», на основе договоров и совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», основанных на творческом взаимодействии с МБОУДО «Гранит» .
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»».
Данные результаты были достигнуты. Очень интересные и разнообразные проходили занятия в кружке «Мастерица», где дети освоили технику валяния, вязания на спицах и крючком. На занятиях «Волшебная глинка» наши воспитанники познакомились с озами скульптуры. Каждый смог слепить из глины небольшие предметы домашней утвари и почувствовать себя скульптором..
Социальное партнерство использовалось нами в совместном творческом проекте ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств имени М. А. Балакирева «Волшебный мир театра»
Целью данного проекта: формирование у воспитанников интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей, формирование художественно эстетического мышления, привлечение детей к занятиям в театральных кружках после срока реабилитации.
В результате работы над проектом «Волшебный мир театра»:
1. На территории ГКУ СО«Тольяттинский СРЦН «Гармония»», в 2017г. состоялся совместный показ спектакля по произведениям С. Я. Маршака «Были и небылицы на цветных страницах» воспитанников ГКУ СО«ТСРЦН «Гармония»» (руководители Филатова Е.Е. и Ларина М. Е.) и образцового детского музыкального театра «Акцент» школы искусств им. М. А. Балакирева (руководители Белосова Л.А. и МатюшковаГ.В.)
2. В 2018г. на территории школы искусств им. М. А. Балакирева состоялся совместный концерт воспитанников ГКУСО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» и образцового детского музыкального театра «Акцент».
3.Отрывок из спектакля по произведениям С. Я. Маршака «Были и небылицы на цветных страницах» с участием детей нашего центра был показан в апреле 2017г. на VII региональном творческом Фестивале-Конкурсе юных талантов «Творчество. Успех. Радость!», где получили диплом лауреатов II степени, и были приглашены на Гала Концерт в г. Самара.
4. Музыкально-литературная композиция по мотивам мюзикла Сергея Баневача «Земля детей» получила диплом лауреата I степени на фестивале военно-патриотической песни и поэзии « Белый журавлик» в 2017г.
5. В 2018г. театральная студия «Веснушки» стали лауреатами VIII регионального творческого Фестиваля-Конкурса юных талантов «Творчество. Успех. Радость!»
6. В 2018г. дети нашего центра принимали участие в совместном Новогоднем представлении на территории школы искусств им. М. А. Балакирева
7. В 2019г. театральная студия «Веснушки» стали лауреатами III степени IX регионального творческого Фестиваля-Конкурса юных талантов «Творчество. Успех. Радость!» со спектаклем «Фантазии девчонок».
Работая по общеразвивающей программе «Мой край родной» нами также широко использовалось сотрудничество с различными организациями. С их помощью были организованы : - целевая прогулка на пароме «Шлюзовой – п/о Копылово», -экскурсия в Институт Экологии Волжского бассейна, -экскурсия на ЭкZоферму и др.
Итак, используя возможности социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей, развивается позитивное общественное мнение об учреждении, прививает детям и подросткам умения и навыки разумной, рациональной, творческой организации своего свободного времени и создает необходимые предпосылки для развития личности в дальнейшем. Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах нашего центра в целях развития и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная работа как фактор развития и воспитания детей с нарушениями слуха
Систематическое посещение музеев делает жизнь глухого подростка эмоционально насыщенной и интересной, повышает уровень его культуры, расширяет кругозор, повышает интеллект, формирует его уверенность в...
Внедрение инновационных технологий, как ресурс развития патриотического воспитания МБОУ ДОД ЦДЮТ «Мечта» городского округа Самара
Программа патриотического воспитания подростков. В программе обобщен уникальный опыт работы педагогов центра, отражены путипатриотического воспитания подростков, для которых слова "Родина" и "От...
«Особенности развития и воспитания детей-сирот дошкольного возраста с синдромом материнской депривации»
Проблема социального сиротства одна из острейших в России. С каждым годом увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей. Катастрофически растет в следствие усиления алкоголизма, ...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Воспитание - это «притяжение» ребёнка к Истине, Доброй Воле, Красоте Духа. В коррекционной работе духовно-нравственное воспитание наряду с трудовым приобретает ведущую роль, так как позволя...
Роль сказки в развитии и воспитании детей
Консультация содержит в себе описание некоторых игр....
Самодельные игрушки в развитии и воспитании детей.
Статья предназначена воспитателям группы продлённого дна, ведущих кружок по изготовлению самодельных игрушек....
Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»
Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов. В рамках прое...