Роль сказки в развитии и воспитании детей
консультация на тему
Консультация содержит в себе описание некоторых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_v_razvitii_i_vospitanii_rebyonka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение ХМАО-Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими
и умственными возможностями
Консультация для родителей
на тему:
Разработчик: воспитатель ОР
Мальцева О.В.
2012 г.
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.
Уважаемые родители, не достаточно просто прочитать сказку! Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.
Далее Вашему вниманию предлагаются некоторые из них.
- «Встречи героев»
Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
- «Звукорежиссеры»
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему ребёнку «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
- «Новые сказки»
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.
- «Пропущенный кадр»
Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.
По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.
Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
"РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ "
Занятие декоративно-прикладным творчеством способствует гармоничному развитию личности, воспитанию трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам...
ДОКЛАД социального педагога школы Ооржак О.О. на тему: «Роль семьи в обучении и воспитании детей».
Семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности....
Консультация для родителей на тему "Роль сказки в развитии речи детей"
Материал консультации поможет родителям осознать значимость сказки в развитии связной речи детей....
Роль сказки в развитии связной речи детей
В данной статье описан опыт работы учителя-логопеда по использованию сказки в развитии связной речи...
План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы
План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»для детей средней группы...
Роль учителя физической культуры в воспитании детей играет важную роль
Роль учителя физической культуры в воспитании детей играет важную роль, особенно когда активности проходят на свежем воздухе. В данной статье мы рассмотрим, как учитель физкультуры работает с детьми н...