Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»
рабочая программа
Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов.
В рамках проекта воспитанники центра будут иметь возможность познакомиться с разными техниками прикладного искусства. В процессе реализации проекта на базе МБОУДО «Гранит» планируется организация практикумов по практическому овладению техникой сухого валяния и работы с глиной.
Проект осуществляется воспитанниками центра и педагогами ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» в сотрудничестве с педагогами МБОУДО «Гранит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_sotsialnogo_partnerstva.docx | 463.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»
Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»
Разработали
воспитатели ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»»:
Филатова Е. Е.,
Ларина М. Е.,
Щербакова О. Д.,
Педагог дополнительного образования МБОУДО «Гранит»
Жданова Н. А.
Аннотация проекта:
Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов.
В рамках проекта воспитанники центра будут иметь возможность познакомиться с разными техниками прикладного искусства. В процессе реализации проекта на базе МБОУДО «Гранит» планируется организация практикумов по практическому овладению техникой сухого валяния и работы с глиной.
Проект осуществляется воспитанниками центра и педагогами ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» в сотрудничестве с педагогами МБОУДО «Гранит»
Срок реализации проекта: 9 месяцев
-начало реализации – сентябрь 2018 г.
- окончание реализации – май 2019 г.
- Постановка социальной проблемы.
«Социальное партнерство, как средство успешной социализации несовершеннолетних в условиях социально – реабилитацтионного центра»
«Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости».
Проблема социализации несовершеннолетних в условиях социально – реабилитационного центра была и остаётся наиболее актуальной. Социальный опыт ребёнка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации часто негативен, искажён. В сложном процессе социальной реабилитации несовершеннолетних немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Приобщение к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.
Социально – реабилитационный центр должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа несовершеннолетних и взрослых. Необходима трансформация центра в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума.
Одной из коррекционно-развивающей функции социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних является формирование недостающего социального опыта, а также возрождение и развитие важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения. Такие учреждения не могут успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров. Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
Исходя из вышесказанного, нами был разработан проект социального партнёрства между ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит». Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума, в данном случае МБОУДО «Гранит», стать более активными участниками в делах нашего центра в целях развития и воспитания детей.
Таким образом, нами были определенны цели и задачи проекта.
Цель проекта:
- Использовать возможность социума для расширения ресурсов развития и воспитания детей.
Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»» с МБОУДО «Гранит», на основе договоров и совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»», основанных на творческом взаимодействии с МБОУДО «Гранит» .
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония»».
Такая работа развивает позитивное общественное мнение об учреждении, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.
Работа над проектом проводиться по следующему направлению:
Деятельность ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» как социального партнёра в системе образовательных учреждений микрорайона.
Данная работа строится на идеях социокультурного комплекса:
- Идея открытости ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» позволит расширить количество и улучшить качество социальных услуг, оказываемых несовершеннолетним.
- Идея художественно-эстетического воспитания несовершеннолетних даст возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей.
- Идея коммуникативно-познавательного воспитания детей ориентирует на обогащение представлений об окружающем социуме и развитию навыков общения.
- Идея нравственного воспитания детей направлено на формирование гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Построенная таким образом работа по данному направлению позволяет:
- - улучшить физическое, психическое и нравственное здоровье детей,
- -социально адаптироваться в современных условиях,
- - овладеть цивилизованными способами общения с детьми и взрослыми.
Краткий план проекта
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Знакомство с техникой сухого валяния ( инструменты, материалы) Изготовление смайлика. | сентябрь | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Знакомство с формированием фигуры. Изготовление звёздочки. | октябрь | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Изготовление осенних листьев. | ноябрь | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
«Символ года. Валяние Весёлых хрюшек. | декабрь | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Усложнение техники. «Забавный Снеговик» | январь. | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Поделка к празднику. « Валентинка » | февраль | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Знакомство с техникой мокрого валяния. «Бусы» | март | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Лепка из глины. Кружка (с последующей росписью) | апрель | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
Создание композиции из нескольких цветов. Валяние божьей коровки. | май | Ларина М. Е. Филатова Е.Е. Щербакова О. Д. Жданова Н. А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"
Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...
Проект: «Социальное партнерство»
Актуальность проекта: В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области необходимыми...
Проект «Социальное партнерство»
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...
Проект «Социальное партнерство»
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...
Проект социального партнерства
Ежегодно в детско юношеском центре г.Ейска в преддверии Дня Победы, обучающиеся и педагоги, проводят много интересных и познавательных мероприятий и акций. В 2019 году предшествующие празднику дни был...
Статья "Расширение ресурсов развития и воспитания детей ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» с помощью социального партнерства."
Для достижения желаемого результата в формировании недостающего социального опыта, а также возрождения и развития важнейших форм жизнедеятельности детей - игры, познания, труда, общения необходимо шир...
Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»
Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...