Проект: «Социальное партнерство»
проект на тему
Актуальность проекта:
В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области необходимыми знаниями и умениями, на основе которых формируется экологическое мышление и культура.
Экологическое образование и воспитание населения - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание всей работы учреждения способствует развитию экологических ценностных ориентаций, т.е. помогает осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – это часть природы, его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять целесообразность сохранения всего многообразия жизни; понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.
Цель проекта: экологическое просвещение, экологическое воспитание жителей города Смоленска всех возрастных категорий.
Задачи проекта:
1. Способствовать изучению природы родного края.
2. Создать условия, способствующие экологическому воспитанию различных групп населения города и области.
3. Создание возможности для всех специализированных учреждений (Дома Ребенка, дома–интернаты для детей с ограниченными возможностями и т.п.) города и области в получении безвозмездных услуг экологического просвещения, в том числе в использованием выездной группы животных.
4. Создать условия для использования наглядного материала (экспозицию диких и экзотических животных учреждения) в рамках проведения уроков и внеклассных мероприятий образовательными учреждениями города и области.
5. Создать условия для совместной деятельности учреждения и профильных ССУЗов и ВУЗов города и области.
6. Популяризация учреждения среди жителей и гостей города Смоленска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnoe_partnerstvo.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр
«Смоленский зоопарк»
города Смоленска
Проект:
«Социальное партнерство»
зам. директора Шульга Т.В.
зам. директора Никитина А.А.
г. Смоленск
2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
стр.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Этапы реализации проекта……………………………………………………………….4
Результаты реализации проекта «Социальное партнерство»………………………….13
Введение:
Актуальность проекта:
В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области необходимыми знаниями и умениями, на основе которых формируется экологическое мышление и культура.
Экологическое образование и воспитание населения - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Экологическое образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание всей работы учреждения способствует развитию экологических ценностных ориентаций, т.е. помогает осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – это часть природы, его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять целесообразность сохранения всего многообразия жизни; понять современные проблемы экологии и осознать их актуальность как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызывать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем.
Цель проекта: экологическое просвещение, экологическое воспитание жителей города Смоленска всех возрастных категорий.
Задачи проекта:
- Способствовать изучению природы родного края.
- Создать условия, способствующие экологическому воспитанию различных групп населения города и области.
- Создание возможности для всех специализированных учреждений (Дома Ребенка, дома–интернаты для детей с ограниченными возможностями и т.п.) города и области в получении безвозмездных услуг экологического просвещения, в том числе в использованием выездной группы животных.
- Создать условия для использования наглядного материала (экспозицию диких и экзотических животных учреждения) в рамках проведения уроков и внеклассных мероприятий образовательными учреждениями города и области.
- Создать условия для совместной деятельности учреждения и профильных ССУЗов и ВУЗов города и области.
- Популяризация учреждения среди жителей и гостей города Смоленска.
Этапы реализации проекта.
Этап 1. Подготовительный.
1. Планирование проекта.
№ п/п | Мероприятие | Механизм исполнения | Необходимые ресурсы | |
Этап I. Подготовительный. | ||||
1. | Создание рабочей группы | Подбор специалистов учреждения | Наличие высококвалифицированных специалистов | |
2. | Разработка проекта «Социальное партнерство» |
| ||
3. | Утверждение проекта директором учреждения | |||
Этап II. Практический (реализация проекта). | ||||
Работа по направлениям проекта | ||||
5 | Социальное партнерство в области экологического просвещения (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов и другими учебными и специализированными учреждениями города) на базе учреждения |
|
| |
№ п/п | Мероприятие | Механизм исполнения | Необходимые ресурсы | |
6 | Социальное партнерство в области экологического просвещения (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов и другими учебными и специализированными учреждениями города) с использованием выездной группы животных |
| ||
7 | Социальное партнерство в области экологического просвещения (работа с профильными ССУЗами и ВУЗами города и области) на базе учреждения |
|
| |
8 | Социальное партнерство в области экологического просвещения с коммерческими организациями города |
|
| |
№ п/п | Мероприятие | Механизм исполнения | Необходимые ресурсы | |
9. | Социальное партнёрство с организациями, занимающимися природоохранной деятельностью (организация экологических сборов по изучению родного края на базе национального парка «Смоленское Поозерье») |
|
| |
Этап III. Заключительный. | ||||
10. | Обобщение собранного материала, подведение итогов. |
Этап 2. Практический (реализация проекта).
1. Социальное партнерство в области экологического просвещения (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов и другими учебными и специализированными учреждениями города) на базе учреждения.
Методические разработки: карта с маршрутом (занятие-квест), загадки, карточки-задания и пр.
Работа с населением: Обзорные, тематические, учебные экскурсии и лекционно-практические занятия разработаны специалистами по экспозиционным залам, по классам животных, а так же в соответствии с социальным заказом с учетом школьных программ и программ дошкольных учреждений.
Обратная связь: отзывы на карточках, в книге отзывов учреждения, благодарственные письма в адрес учреждения и вышестоящих инстанций, на сайте учреждения и т.д.
2. Социальное партнерство в области экологического просвещения (работа со школами, детскими садами, Домами Ребенка, домами–интернатами для детей инвалидов и другими учебными и специализированными учреждениями города) с использованием выездной группы животных.
Методические разработки: видео-уроки, презентации, игра-путешествие, методические рекомендации для лабораторных работ, инструктивные карточки и т.п.
Работа с населением: тематические, учебные экскурсии и лекционно-практические занятия разработаны специалистами с использованием выездной группы животных (беспозвоночные: тараканы, палочники, сверчки, жуки различных видов;
моллюски: ахатины различных видов;
рыбы: золотая рыбка;
амфибии: лягушки, тритоны;
рептилии: змеи, ящерицы, черепахи;
птицы: попугаи, совы, курица;
млекопитающие: хомяк, крыса, дегу, шиншилла, морская свинка, кролик, хорек),
а так же в соответствии с социальным заказом с учетом школьных программ и программ дошкольных учреждений.
Обратная связь: благодарственные письма в адрес учреждения и вышестоящих инстанций, на сайте учреждения и т.д.
3. Социальное партнерство в области экологического просвещения (работа с профильными ССУЗами и ВУЗами города и области) на базе учреждения.
Договора о сотрудничестве с профильными образовательными учреждениями города и области разработаны с учетом специальностей, по которым ОУ ведет подготовку специалистов.
ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА»:
Факультет технологий животноводства и ветеринарной медицины .
- Написание студентами «Академии» курсовых и дипломных работ по биотехнологиям, ветеринарной медицине, зоотехнии, с использованием коллекции животных, библиотечного фонда и опыта работы специалистов «Зоопарка».
- Проведение на базе «Зоопарка» лабораторных занятий по зоологии, зоопсихологии, экологии, физиологии, морфологии животных с использованием животных вивария «Зоопарка», (при условии совместных расходов на приобретение кормов, виварного оборудования, лабораторного оборудования для занятий и т.д.).
- Организация силами преподавателей и студентов «Академии» на базе «Зоопарка» занятий по профориентации школьников ОУ города Смоленск, взрослого населения в области ведения подсобного хозяйства, основ ветеринарии (клубы по интересам).
- Консультирование преподавателями «Академии» специалистов «Зоопарка», совместная работа по проведению научных исследований, участие в семинарах и конференциях.
- Совместные научные исследования, в том числе финансируемые на основе грантов.
- Совместное проведение массовых мероприятий.
- Организация на базе «Зоопарка» практик для студентов.
Инженерно-технологический факультет
- Разработка проекта по благоустройству территории «Зоопарка» с оказанием консультативной помощи при практической реализации проекта.
- Написание студентами «Академии» курсовых работ по ландшафтному проектированию и дизайну.
Экономический факультет.
- Написание студентами «Академии» курсовых и дипломных работ по экономике, организации производства, бухгалтерскому учету с использованием опыта работы специалистов «Зоопарка».
- Прохождение учебных практик на базе «Зоопарка»
ФГБОУ ВПО «СмолГУ»:
Естественно-географический факультет:
- Написание студентами Университета курсовых и дипломных работ по зоологии, экологии и методике преподавания экологии, ландшафтному дизайну с использованием коллекции животных, библиотечного фонда и опыта работы специалистов МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк».
- Проведение на базе Зоопарка лабораторных занятий по зоологии, экологии и физиологии с использованием виварных животных.
- Организация силами преподавателей и студентов Университета на базе Зоопарка занятий по профориентации школьников ОУ города Смоленск и области (клуб любителей насекомых, амфибий, рептилий, птиц и т.д.).
- Совместная разработка, внедрение и апробация инновационных программ по экологии и биологии для школьников, интерактивных форм работы с детьми, программ дистанционного обучения по экологии и биологии.
- Консультирование преподавателями Университета специалистов Зоопарка, совместная работа по проведению научных исследований, с целью участия в семинарах и конференциях.
- Совместные научные исследования, финансируемые на основе грантов.
- Совместное проведение массовых мероприятий, приуроченных к экологическим датам.
- Организация на базе Зоопарка практик для студентов Университета.
- Организация на территории Зоопарка учебно-опытного участка, проведение на его базе занятий со студентами по ботанике и основ с/х.
- Разработка проектов по дизайну, озеленению и благоустройству территории экологобиологического центра с превращением её в дендропарк и реализация проектов силами студентов, написания дипломных работ по направлению дендрометрия, ландшафтная архитектура и т.д.
Художественно-графический факультет, кафедра дизайна и декоративно - прикладного искусства:
- Разработка дизайн-проектов дорожек, скамеек, арок и малых архитектурных форм, интерактивных игровых площадок.
- Создание проектов по озеленению территории и обустройству вольерного комплекса (кормушки, поилки, места для отдыха и игр животных).
- Разработка дизайна информационных стендов, аннотаций, указателей и т.д.
- Разработка дизайн проектов детского контактного зоопарка.
Психолого-педагогический факультет
- Организации работы с детьми-инвалидами, с детьми с девиантным поведением.
- Разработка и проведение занятий по зоотерапии.
- Проведение психологической диагностики с посетителями, учащимися учреждения, опросов и тестирований.
4. Социальное партнерство в области экологического просвещения с коммерческими организациями города.
Методические разработки: информационные карточки, аннотации на животных, игровые карточки, интерактив и т.п.
Работа с населением: участие в массовых мероприятиях (акции, дни распродаж, дни «Открытых дверей» и пр.) в коммерческих учреждениях с использованием выездной группы животных (беспозвоночные: тараканы, палочники, сверчки, жуки различных видов;
моллюски: ахатины различных видов;
рыбы: золотая рыбка;
амфибии: лягушки, тритоны;
рептилии: змеи, ящерицы, черепахи;
птицы: попугаи, совы, курица;
млекопитающие: хомяк, крыса, дегу, шиншилла, морская свинка, кролик, хорек) .
Обратная связь: отзывы на сайте, благодарственные письма в адрес учреждения.
5. Социальное партнёрство с организациями, занимающимися природоохранной деятельностью (организация экологических сборов по изучению родного края на базе национального парка «Смоленское Поозерье»).
Цель проведения летних экологических сборов: создание условий для становления экологической культуры личности посредством получения научного, практического и духовного опыта взаимодействия с природой и включения здоровьесберегающих технологий.
Методы реализации:
- Словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- Игровой метод (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, деловые игры).
- Метод проблемного обучения (постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка ребенком проблемы, ее формулировка и решение, поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «Опор» (текстов, таблиц, алгоритмов, сюжетных ситуаций).
- Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, создание творческих работ).
- Методы практической работы (упражнения, учебно-исследовательская деятельность: сбор и камеральная обработка материалов, оформление результатов).
- Метод наблюдения (наблюдение за природными объектами).
Задачи, реализуемые, в ходе проведения сборов:
Образовательные задачи:
Задачи | Используемые технологии | Ожидаемые результаты |
1. Совершенствовать знания и умения по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья человека 2. Овладеть элементарными навыками туристической деятельности. 3. Сформировать умения принимать грамотные решения в области природопользования. 4. Определить степень нарушенности экосистемы лесного сообщества под влиянием антропогенных факторов. 5. Провести исследования допустимых рекреационных нагрузок на лесную экосистему. 6. Осуществить исследование экологического состояния озера Бакланово. | Технология проектного обучения, игровые технологии (конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе; викторины, диспуты), технология сотрудничества, организация исследовательской деятельности с получением новых знаний. экологические рейды.
| Усвоение теоретических и практических экологических знаний и навыков учащимися. Формирование убеждения необходимости беречь и охранять природу. Развитие и расширение кругозора учащихся, их организаторских и творческих способностей. Применение полученных результатов исследования при подготовке научно-исследовательских работ. Развитие навыков организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся и экспериментальной работой. Проведение конференции по итогам работы Публикация заметок и статей в СМИ. |
Воспитательные задачи:
Задачи | Используемые технологии | Ожидаемые результаты |
1. Создать условия, способствующие нравственному эколого-патриотическому воспитанию, посредством приобщения школьников к экологической культуре; 2. Воспитать экологическое сознание, новую систему ценностей, потребности (мотивации) поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшение состояния окружающей среды и личное участие в ее охране. | Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания Технология коллективного творческого воспитания | Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе. Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины». Повышение уровня экологической грамотности учащихся. |
Оздоровительные задачи:
Задачи | Используемые технологии | Ожидаемые результаты |
| Медико-гигиенические технологии (МГТ) (контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) (создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). | Сохранение психологического здоровья детей. Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств. Пропаганда и формирование здорового образа жизни. |
Условия размещения Сборов:
Место проведения: база отдыха «Бакланово», стоянка «Робинзоны» (Демидовский р-он, Смоленская обл.)
Условия размещения: палаточный городок. В целях успешной организации деятельности лагеря выделяются зоны:
- жилая,
- площадка для проведения ежедневной линейки,
- утренней гимнастики,
- физкультурно-спортивная зона для проведения спортивных, игровых мероприятий,
- место проведения занятий, некоторых досуговых мероприятий,
- зона питания (столы под навесом),
- площадка для проведения вечернего костра,
- кухня,
- административная зона,
- туалеты.
Для соблюдения личной гигиены на территории палаточного Сбора осуществляется организация умывальников, душевой кабины.
Результаты реализации проекта «Социальное партнерство»:
- Создание возможности для всех специализированных учреждений (Дома Ребенка, дома–интернаты для детей с ограниченными возможностями и т.п.) города и области в получении безвозмездных услуг экологического просвещения, в том числе в использованием выездной группы животных.
- Возможность использования наглядного материала (экспозицию диких и экзотических животных учреждения) в рамках проведения уроков и внеклассных мероприятий образовательными учреждениями города и области.
- Осуществление совместной деятельности в области эколого-биологического образования, воспитания и просвещения, а также профессиональной ориентации студентов профильных ВУЗов и ССУЗов, подготовки и переподготовки специалистов, популяризации биологических знаний сельскохозяйственной направленности и естественно-научной направленности, научно-педагогической деятельности, реализации дополнительных образовательных программ и услуг, создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности студентов и профессорско-преподавательского состава в саморазвитии, самореализации, а так же углубления и расширения практических навыков работы с животными и растениями.
- Оказание материальной помощи учреждению в виде заключения договоров опеки над животными; договоров поставок кормов для животных на безвозмездной основе.
- Возможность использования особо охраняемых природных территорий для проведения экологических сборов, становления экологической культуры личности посредством получения научного, практического и духовного опыта взаимодействия с природой и включения здоровьесберегающих технологий.
- Показатель общей численности учащихся учреждения остаётся постоянным в течение последних пяти лет и полностью соответствует муниципальному заданию.
- Все направления проекта постоянно совершенствуются и охватывают все слои населения города и области с целью формирования у них экологической культуры.
- Растёт уровень профессиональной компетентности коллектива (учебно-воспитательного и зооветеринарного структурных подразделений).
- Постоянный рост посещаемости экспозиции учреждения.
- Успешно ведется профориентационная работа с целью трудоустройства выпускников профильных ОУ в МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"
Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Проект «Социальное партнерство»
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...
Проект «Социальное партнерство»
В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...
Проект социального партнерства
Ежегодно в детско юношеском центре г.Ейска в преддверии Дня Победы, обучающиеся и педагоги, проводят много интересных и познавательных мероприятий и акций. В 2019 году предшествующие празднику дни был...
Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»
Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов. В рамках прое...
Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации"
Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" г.Москва. 2017 г....