Проект «Социальное партнерство»
статья на тему

Горяшова Елена Вячеславовна

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Проект по  социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sotsialnoe_partnerstvo.docx78.34 КБ

Предварительный просмотр:

444

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ /КОРРЕКЦИОННАЯ/ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  VIII ВИДА № 86»

                                     

                                                       

Проект

 «Социальное партнерство»

Выполнила:  Горяшова Е.В.

                                                                           Зам. директора по ВР

 МКС(К) ОУ школы- интерната

                                                            VIII вида №86

2014 год.

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Проект по  социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Школа-интернат считает своей основной миссией адаптацию и социализацию обучающихся к жизни в современном обществе на основе становления личности школьника. Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Неотъемлемой составляющей программы воспитания и социализации школы-интерната является воспитательная компонента.  

Исходя из этого, стратегическая цель проекта– системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся, воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации обучающихся, воспитанников.

        Проект по  социализации учащихся строится на основе базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм, отечество, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование. А также ориентация на вечные абсолютные ценности такие, как мир, природа, искусство, человечество, добро, истина, красота. Проект направлен на развитие и воспитание обучающегося как компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Реализация проекта должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на патриотические чувства, ценности гражданского общества, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у них российской гражданской идентичности, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности, формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у обучающихся, воспитанников толерантности, ответственности за будущее своей страны.

Поэтому проект направлен на:

  1. Освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
  2. Обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;
  3. Приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
  4. Формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством.
  5. Приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе.
  6. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации.
  7. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда;
  8. Формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды.
  9. Выбор варианта поведения.
  10. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм экологически целесообразного здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.
  11. Формирование экологической культуры.

Цель проекта: создание механизма социального партнёрства школы с различными государственными и негосударственными структурами, влекущее за собой успешную адаптацию ученика в социуме, реализацию его творческих и учебных способностей, а также выработку у ребёнка целостной картины мира.

Задачи проекта

  • создание системы социального партнёрства в школе;
  • привлечение новых партнёров;
  • улучшение качества жизни и обучения детей;
  • развитие потенциала ребёнка;
  • вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процессы;
  • улучшение материально-технической базы школы;
  • повышение престижа школы.

Социальная значимость проекта

  • взаимодействие школы и общества;
  • выявление ресурсов, способствующих более успешной адаптации учеников в социальной среде;
  • вовлечённость учащихся в управление школой;
  • развитие познавательной деятельности учащихся;
  • вовлечённость большего числа детей во внеклассную деятельность;
  • большая вовлечённость родителей в дела школы;
  • открытость образовательного пространства для сотрудничества со стороны социальных и общественных институтов.

Ожидаемый результат

  • повышение социальной активности учащихся;
  • повышение рейтинга школы;
  • улучшение качества дополнительных образовательных услуг;
  • создание условий для разностороннего развития личности ребёнка и выявления талантов и способностей;
  • улучшение материально-технической базы школы;
  • привлечение новых социальных партнёров.

Участники проекта

  • администрация школы;
  • педагогический коллектив школы;
  • учащиеся школы;
  • родители учащихся школы;
  • представители организаций и предприятий;

Из числа участников проекта сформирована инициативная группа, в состав которой входит минимум 1 ученик, 1 родитель и 1 педагог школы. Посредством инициативной группы проводятся встречи представителей организаций и учащихся школы, влекущие за собой внеклассные мероприятия.

Информационное обеспечение проекта

  • планёрки, выступления участников инициативных групп, открытые круглые столы педагогического и родительского коллектива школы, объявления, родительские собрания, классные часы;
  • ведётся подготовка к разработке отдельной страницы, посвящённой социальному партнёрству, на сайте школы.

Пропедевтический этап

Задачи этапа

  • изучение мнения учащихся, родителей и педагогического коллектива на тему социального партнёрства в школе;
  • изучение социального окружения школы;
  • выявление потребностей школы для поиска социальных партнёров;
  • выявление возможных социальных партнёров школы, возможные варианты сотрудничества, первые шаги взаимодействия;
  • создание инициативных групп по каждому направлению партнёрства;
  • создание системы социального партнёрства;
  • выявление социально активных учеников, создание школьного самоуправления;
  • первые совместные мероприятия, анализ деятельности;
  • развитие форм взаимодействия школы и социума;
  • озвучивание на общешкольном ученическом и родительском собраниях намеченных и достигнутых результатов.

Итоги пропедевтического этапа

  • изучено мнение школьников, родителей, педагогического коллектива школы, получено согласие общешкольного родительского комитета на создание среды социального партнёрства школы и местного социума;
  • изучено социальное окружение школы, выявлены возможные социальные партнёры;
  • создано школьное самоуправление;
  • проведена работа с возможными социальными партнёрами, выявлены заинтересованные организации, составлена структура социального партнёрства;
  • проведены первые мероприятия школы и социума. Как итог – дети и родители активно участвуют в начинаниях школы

Основной этап

Задачи этапа

  • подведение итогов пропедевтического этапа создания системы социального партнёрства;
  • поиск новых социальных партнёров;
  • выявление потребностей школы в условиях развивающейся социальной среды;
  • улучшение материально-технической базы школы;
  • развитие ресурсной базы школы;
  • использование возможностей социальных партнёров для разнообразия внеклассной деятельности учащихся;
  • реализация социальных проектов школы и общественных организаций;
  • формирование позитивной оценки действий администрации и коллектива школы у учащихся, родителей и жителей района;
  • повышения степени открытости образовательного пространства школы;

Итоги основного этапа

  • выработана структура социального партнёрства, найдены новые социальные партнёры;
  • улучшена материально-техническая и ресурсная базы школы;
  • увеличение количества детей, родителей и педагогических работников, участвующих в социально значимых проектах;
  • рост эффективности работы школьного самоуправления;
  • рост социальной активности учащихся;
  • увеличение количества детей, занимающихся внеклассной работой;
  • повышение рейтинга школы (увеличение количества учащихся в сравнении с предыдущими годами)

Структура социального партнёрства в школе

Взаимодействие МКС(К) ОУ школы – интерната VIII вида №86

с социальными партнерами

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1

ОДН ОУУП и ПДН ОП № 4 Управление МВД России

г Н.Новгорода

Осуществление комплексного подхода в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся МКС(К) ОУ школы – интерната VIII вида №86

2

Областной наркологический диспансер ГБУЗ НО НОНД в лице главного врача Тарасова В.К.

 

Организация в МКС(К) ОУ школе – интернате VIII вида №86 первичной, вторичной и третичной профилактики у обучающихся курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их  прекурсоров  и аналогов и других одурманивающих веществ.

3

Музей  истории и культуры Московского района

Создание благоприятных условий для развития учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

Музейные уроки

4

Профессиональные училища

№3, №60

Профориентационная деятельность

Экскурсии по училищу, мастер классы по профессиям, выставки творческих работ учащихся, собеседование с руководством училищ, с мастерами п/о и преподавателями

5

Библиотека им. А.С. Пушкина

Библиотека

 им. Белинского

 Взаимодействие по развитию потребности учащихся к получению информации, приобщения к культурным ценностям мировой и отечественной литературы. Совместная научно – методическая, творческая, информационная  и организационная деятельность сторон, направленная на организацию квалифицированного библиотечного и информационного обслуживания учащихся и педагогического коллектива школы.

Библиотечные уроки

6

Приход церкви в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница"

Взаимодействие в разработке и  реализации программы по основам православной культуры, направленной на формирование духовно – нравственной личности. Сотрудничество по вопросам работы с родителями по насущным проблемам нравственного воспитания в семье. Совместная деятельность по организации занятий факультативного курса «Основы православной культуры

7

Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи "Верас"

Установление основ сотрудничества и взаимодействия в целях реализации программы поддержки социально – ориентированных  некоммерческих организаций, занимающихся профилактикой социального сиротства.

8

Физкультурно - оздоровительный комплекс "Мещерский"

Предоставление спортивных объектов для проведения  спортивных мероприятий по физической культуре и спорту  для обучающихся школы – интерната.

9

 МБОУ ДОД ДДТ

 Московского района

Совместные мероприятия районного значения(конкурсы, фестивали, слеты, выставки, соревнования) с участием педагогов, учащихся и их родителей. Оказание консультативной помощи педагогическому коллективу в реализации дополнительных образовательных программ, практическую помощь  в организации досуговой и внеурочной  деятельности детей.

 

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет, попечительский совет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей Программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и  участниками  экскурсий, поездок, школьных  праздников, спортивных соревнований, диспутов и т.п.  

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.        

Аналитический этап

Задачи этапа

  • анализ проведенной работы;
  • оценка результативности социального партнёрства;
  • стимулирование деятельности учащихся и педагогического коллектива;
  • развитие института самоуправления школы;
  • выявление уровня социализации учащихся;
  • расширение актива школы за счёт новых педагогических кадров и учащихся;
  • поиск новых социальных партнёров;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"

Презентация проекта по теме "Социальное партнерство как условие построения индивидуальной образовательной траектории учащихся ГКОУ РО лицея-интерната «Педагогический» г. Таганрога"...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Проект: «Социальное партнерство»

Актуальность проекта: В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, основной задачей МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» является обеспечение населения города и области  необходимыми...

Проект «Социальное партнерство»

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в сов...

Проект социального партнерства

Ежегодно в детско юношеском центре г.Ейска в преддверии Дня Победы, обучающиеся и педагоги, проводят много интересных и познавательных мероприятий и акций. В 2019 году предшествующие празднику дни был...

Проект социального партнерства ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония» и МБОУДО «Гранит»

      Проект направлен на организацию досуга несовершеннолетних, обогащение представлений об окружающем мире, вовлечение в работу других социальных институтов. В рамках прое...

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации"

Сертификат участника в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте "Социальное здоровье нации" г.Москва. 2017 г....