ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ: МОРАЛЬ И ЗАКОН
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir-ie_u_uch-sya_norm_poved-iya.ppt | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы. Формирование человека и его законопослушного поведения начинается с раннего детства. Поэтому необходимо с детства закладывать основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности.
Модель законопослушного воспитания. Модель школьного законопослушного воспитания осуществляется через урочную и внеурочную деятельность, работу с родителями и связь с социумом и общешкольную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений». В школе разработан и действует проект «Школа правовых знаний».
Мероприятия. Принимая участие в различных внеклассных познавательных мероприятиях, учащиеся получают знания в области права, практические навыки. Активно дети принимают участие в акциях «Школа без табака», «Наш класс не курит!», «Думай о последствиях!», конкурсе рисунков «Права ребенка в новом веке», конкурсе газет «Я знаю свои права!». В школе активно действует объединение «Юные инспектора движения».
Внеурочная деятельность. Успешно реализуется программа внеурочной деятельности «Подросток и закон». Ребята решают жизненные задачи, разбирают нравственные и правовые ситуации. Занятия организуются в форме игр, дискуссий, круглых столов, обсуждений с показом презентаций и видеосюжетов и носят практический характер. Правовые знания детей проверяются через анкетирование, тестирование.
Формы работы. - Неделя правовых знаний, в рамках которой проводятся викторины, встречи с сотрудниками различных ведомств по вопросам российского законодательства, ответственности несовершеннолетних; - дни правовых знаний, которые проходят в 1 раз в четверть;
День правовых знаний.
Формы работы. - классные и индивидуальные беседы с учащимися по профилактике правонарушений инспекторами ОДН, ГИБДД; - организация классных часов, лекций, бесед на различные темы;
Темы классных часов, бесед. «Права и обязанности учащихся»; «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»; «Военная служба: долг и обязанность»; «Административные правонарушения подростков»; «Когда лучше прикусить язык: ответственность за оскорбление и клевету»; «Коррупция как правовая проблема»; «Вандализм. Просто шалость или уже хулиганство?» «Профилактика и пресечение противоправных проявлений со стороны лиц, причастных к неформальным молодёжным объединениям. Экстремизм в молодёжной среде» и др.
Формы работы. - проведение различных конкурсов: конкурса сочинений о правах человека и толерантности: «Права человека и будущее России»; конкурса рефератов: «Что значит законопослушный гражданин»; конкурса рисунков: «Я и мои права», «Я имею право».
Формы работы. На родительских собраниях вопросам правового воспитания уделяется достаточно внимания. На собрания приглашаются для разъяснительной работы сотрудники полиции, прокуратуры. В рекреации школы оформлены стенды: «Уголок правоведа» для детей, «Уголок правовых знаний» для родителей, где представлены памятки.
«УГОЛОК ПРАВОВЕДА».
Возникающие проблемы. Организация более тесного взаимодействия с квалифицированными специалистами определенного профиля работы (правоохранительные органы, судебные органы и др.). Невысокая правовая грамотность родителей.
Решение проблем. Мы видим решение данных проблем через внедрение в воспитательный и учебный процесс более активных форм и методов работы по данному направлению: сюжетно – ролевых игр; клубных встреч; правовых видеосалонов; создание клуба « Юные друзья полиции»; проведение лекториев, практикумов для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности.
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных...
«Формирование нравственных и морально- этических норм поведения, обучающихся на ступени начального общего образования»
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты –Мансийского автономного округа – Югры...
Формирование у учащихся законопослушного поведения
Программы, уроки, предметы, изучение которых направлено на формирование у учащихся школы-интерната законопослушного поведения...
Информирование учащихся о правах и нормах поведения в разных жизненных ситуациях
Правовое воспитания учащихся формирует у учащихся правосознание, навыки и привычки активного правомерного поведения. Для достижения наиболее высокого результата важно взаимодействие школа-ро...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...
Рекомендации классным руководителям в рамках Программы школы по формированию у учащихся законопослушного поведения
В Рекомендациях предложен алгоритм действий педагогов: ...
Классный час в 5-6 классах «Гражданская оборона» Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»; формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жи
1 марта отмечается день ГО. Может кому то пригодится эта разработка для 5-6 классов....