Анализ работы социального педагога
материал
Анализ работы социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы социального педагога | 293.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка работы социального педагога
МОУ «Сланцевская СОШ №6»
за 2016 – 2017 учебный год.
Главными целями в моей работе являются:
- социальное сопровождение,
- социальная защита обучающихся и их семей,
- комплексная профилактика социальной педагогической запущенности учащихся
Задачи:
- проведение Дня Профилактики, Совета Профилактики, Дня Инспектора.
- работа среди родителей и учащихся по профилактике употребления спиртных напитков
- работа по организации досуга учащихся.
- работа школы со службами системы профилактики по раннему выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений.
- индивидуальная работа с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями.
- психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
Приоритетным в своей деятельности я считаю:
- консультирование (включает в себя обеспечение, оказание квалифицированной помощи обратившимся в правильном понимании и решении стоящих перед ними проблем: детско-родительские отношения, воспитание и развитие детей и подростков, межличностные отношения в семье)
- индивидуальную работу;
- посещение семей;
- просветительскую работу (родительские всеобучи способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей;
- социальную помощь семьям;
- работа над социальным проектированием (акции «Дарите детям тепло», «Милосердие»).
Чтобы добиться выполнения этих целей, была проведена работа по предупреждению возникновения социальной педагогической запущенности детей:
- Социально-педагогические исследования: диагностика воспитанности (методика Н. П. Капустина) (1 – 11 классы)
- Паспортизация школы и классов.
В результате анализа социальных паспортов с 1 по 11 класс за 5 лет было выявлено следующее:
Социальный паспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||
МОУ "Сланцевская СОШ №6" | |||||||||||||||||||||||||||||||
Год | Уч-ся | Мал. | Дев. | кол. | неп. | один. | м/д | м/о | опек. | "гр р" | ВШК | учет | ОДН | не пр. | нет | нет гр. | нет гр. | нет | дет. | род | без- | образование | рег. | рег | |||||||
сем. | сем | дет | сем. | дет | в кл. | с з.пр. | пасп. | дети | род. | рег. | инв | инв. | раб. | высш. | техн. | ср/сп | ср | н. ср. | СПб | в др. р. | |||||||||||
2012 | 704 | 374 | 330 | 592 | 208 | 60 | 29 | 47 | 107 | 31 | 20 | 28 | 76 | 14 | 26 | 3 | 3 | 4 | 3 | 11 | 18 | 48 | 254 | 56 | 506 | 280 | 45 | ||||
2013 | 713 | 392 | 321 | 641 | 205 | 62 | 34 | 56 | 107 | 30 | 18 | 25 | 54 | 23 | 11 | 28 | 2 | 3 | 3 | 1 | 10 | 21 | 63 | 271 | 58 | 517 | 271 | 56 | 12 | 8 | |
2014 | 712 | 394 | 318 | 650 | 201 | 72 | 32 | 56 | 109 | 32 | 15 | 20 | 46 | 30 | 4 | 24 | 1 | 6 | 7 | 0 | 8 | 24 | 59 | 267 | 69 | 485 | 251 | 44 | 14 | 9 | |
2015 | 726 | 399 | 330 | 658 | 234 | 70 | 38 | 58 | 137 | 34 | 12 | 19 | 46 | 29 | 7 | 13 | 1 | 8 | 9 | 0 | 11 | 29 | 76 | 283 | 63 | 460 | 249 | 49 | 14 | 10 | |
2016 | 757 | 404 | 353 | 683 | 212 | 66 | 49 | 73 | 147 | 30 | 15 | 18 | 45 | 25 | 10 | 20 | 0 | 4 | 5 | 1 | 13 | 29 | 80 | 305 | 72 | 534 | 266 | 40 | 14 | 11 |
- Количество учащихся в МОУ «Сланцевская СОШ №6» с 2012 года увеличилось на 53 человека – 757 человек (404 мальчика, 353 девочки)
- Увеличивается и количество семей в МОУ «Сланцевская СОШ №6» - 683
Стабильным остаётся количество детей, проживающих в неполных семьях –212 (31%),
количество детей воспитывающихся одинокой матерью – 66 (10% от общего количества детей).
Большим остается процент детей из малообеспеченных, многодетных, опекаемых и приёмных семей.
Так детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях – 147 (23% от общего количества детей)
Детей, воспитывающихся в многодетных семьях – 73(10%) в 49 семьях (10%).
Из них число опекаемых детей, детей, проживающих в приемных семьях – 30 человек, что составляет 4%.
3. Образовательный ценз родителей:
- Количество детей инвалидов – 13, родителей инвалидов – 29 (кол-во увеличивается). Все семьи находились на контроле, получили социальное сопровождение в сборе документов и постановке на бесплатное школьное питание. Совместно с Комитетом социальной защиты оказывается первоочередная социальная помощь в организации каникулярного отдыха.
- Увеличивается количество родителей являющихся безработными
6. Отсутствуют учащиеся, достигших 14 лет и не имеющих паспорта
7. Отсутствуют учащиеся, не имеющие регистрацию.
8. Количество учащихся не имеющих, гражданство РФ – 4
- Лучкина Ксения, 3в кл (Узбекистан) – ждут оформления
- Юнусова Раёна , 5б класс (Киргизия) - ждут оформления
- Шеленков Роман, 7г класс (Молдова) – вид на жительство
- Мельник Анастасия, 9б класс (Узбекистан) – ждут оформления
9. Количество родителей не имеющих, гражданство РФ – 6
- Родители Лучкиной К., 3в класс, Лучкины Любовь Павловна и Сергей Владимирович ждут оформления.
- Родители (2) Юнусовой Раёны 3б класс, Юнусовы Динара Садыкжанова и Шавкат Кахаржанолваич (Киргизия) – ждут оформления
- Отец Шеленкова Романа, 7г класс Шеленков Виталий Иванович (Молдова) – вид на жительство
- Мать Мельник Анастасии, 6б класс Мельник Снежана Андреевна (Узбекистан) – ждут оформления
10. Количество учащихся, не проживающих с законными представителями – 20 (3%). Основная причина – работа родителей в Санкт-Петербурге. Учащиеся проживают у близких родственников.
- Обеспечение социально-педагогической защиты прав и интересов учащихся.
Для обеспечения социально-педагогической защиты прав и интересов учащихся
- проводятся индивидуальные беседы с родителями и подростками как в Дни консультаций для родителей (последний четверг каждого месяца), так и в приемные часы (ежедневно с 14.00 до 17.00).
- проведены всеобучи для родителей учащихся 1-11 классов: «Гиперактивный ребенок. Что делать?», «Учимся понимать подростка», «Выбор профессии – это серьезно», «Почему дети лгут? », «Профилактика игромании», «Психологическая подготовка к экзаменам», «Жестокость в СМИ»
- систематически обновляется информация на школьном стенде «Для вас, родители!», сведения об опеке и усыновлении.
- систематически обновляется страница школьного сайта «Родители» (http://school6-sl.ucoz.com).
- проводится День Профилактики
- Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся, их родителей, учителей по разрешению социально-психолого-педагогических проблем
консультации по запросам на темы:
- профилактика и предупреждение негативных явлений (в т. ч. суицида, рискового поведения…),
- социально-психологическое просвещение,
- формирование личностных качеств,
- обмен информацией,
- взаимодействие с проблемными учащимися,
- выявление интересов и потребностей, индивидуальных особенностей,
- координация работы учителей, разъяснение индивидуальных особенностей
- Отслеживание результатов учебной успешности учащихся и степень реализации их творческого потенциала, индивидуального своеобразия.
Так в конце каждого триместра мною проводится мониторинг учебной и творческой деятельности учащихся. По итогам мониторинга проводится собеседование с классным руководителем о результатах проведенного мониторинга, объективных и субъективных причинах; собеседование с родителями и самими учащимися. При систематическом отрицательном результате с учащимися проводится беседа на Совете Профилактики.
- Просветительская работа с классными руководителями
- выступление на МО классных руководителей «Анализ паспортизации школы и классов за 2016 год», «Диагностический инструментарий для выявления подростков, склонных к суициду»;
- выступление на педагогическом совете «Эффективность взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников».
- Диагностика уровня воспитанности школьников (методика Капустина).
- Анкетирование школьников по отношению к здоровому образу жизни.
Также была проведена работа по предупреждению развития социальной педагогической запущенности детей:
- Составлены социальные карты учащихся, которые состоят на внутришкольном учете (45 человек) и на учете в ОДН ОВД по Сланцевскому району Ленинградской области (10 человек) (см. Карту индивидуальной работы)
- Разработана система мер воздействия на личность конкретного учащегося, ее установки и поведение. Подобраны эффективные средства и методы воспитательной работы (см. Планы индивидуальной работы с учащимся)
- Организована регулярная работа школьной профилактической комиссии с участием детей «группы риска», их родителей (полномочных представителей), психолога и учителей:
- Совет Профилактики (не реже 1 раза в триместр);
- «Учимся понимать подростка»;
- Приглашение на заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Сланцевскому району Ленинградской области (28)
- Обеспечен контроль посещаемости и успеваемости детей «группы риска», опекаемых и детей из приёмных семей в урочное и занятости во внеурочное время (см. карточку успеваемости учащегося и занятость учащихся «группы риска»)
- Систематически обновляется банк данных учащихся группы «риска» (1 раз в квартал).
- Создаётся и пополняется методическая база данных.
Для успешной работы у меня имеется пакет документов:
- Должностные обязанности социального педагога.
- План работы социального педагога.
- Информация о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой (попечительством).
- Информация о трудных подростках и неблагополучных семьях.
- Списки малообеспеченных семей, многодетных.
- Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.
- Социальные паспорта учащихся и их семей.
- Социальные паспорта классов и школы.
- Положение о Совете Профилактики
- Положение о Дне Профилактики
- Положение о Дне инспектора
- Положение о постановке учащегося на внутришкольный учет
- Положение о проведении комплексной операции «Подросток».
- Положение о работе со слабоуспевающими учащимися.
- Положение об организации родительского всеобуча.
- План профилактических мероприятий с учащимися группы «риска»
- Совместный план с ОДН ОВД по Сланцевскому району
- План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в рамках программы «Сотрудничество».
Правовой основой воспитательной деятельности являются следующие нормативные документы:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребёнка
- Семейный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Жилищный кодекс.
Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Ф3 № 12 от 13.01.1996 года «Об образовании»
Ф3 № 124 от 24.07.1998 года « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»
Ф3 № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»
Ф3 № 120 от 21.05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Ф3 №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых».
Огромная роль в деятельности социального педагога принадлежит связи с социумом.
Так я в своей работе поддерживаю тесную связь со следующими учреждениями системы профилактики
Учреждение | Мероприятия |
ДДТ | Кружки, секции и детские объединения на базе ДДТ |
ПКиО | Тематические мероприятия |
Районная библиотека | Тематические мероприятия |
ОДН ОВД | День инспектора Совет профилактики Совместные рейды День Профилактики |
КДН | Приглашение учащихся и их родителей на заседание КДН (20) Лекция на родительском всеобуче «Трудности подросткового периода» |
Органы соц. защиты | Ходатайство о соц. помощи нуждающимся семьям (5) |
Органы опеки и попечительства | Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, обследование жилищно-бытовых условий; индивидуальные консультации, участие в семинарах |
ГИБДД | Беседы инспектора |
ЦРБ | Участие в бесплатном анонимном тестировании на наркотики |
ЦЗН | Работа по профопределению учащихся группы «риска», определение летней занятости подростков |
Реабилитационный центр «Мечта» | Помощь учащимся в трудных жизненных ситуациях (9 семей) |
Систематически проводится работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Для этого разработаны планы, включающие мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, психосоциальные тренинги по развитию коммуникативных навыков. Осуществляется взаимодействие с врачами, представителями КДН и ЗП, ОДН, прокуратуры.
На учёте в КДН и ЗП состоят 15 родителей; в ОДН ОВД – 10 подростков, на внутришкольном учете – 45 человек.
Положительным показателем работы школы по профилактике преступлений и правонарушений можно считать отсутствие учащихся младших классов, совершавших общественно опасные деяния. Одной из задач, стоящих перед образовательным учреждением в 2016-2017 учебном году, было усиление профилактической работы среди учащихся начальной школы. Отсутствие преступлений и правонарушений среди учащихся начальных классов говорит о том, что данная задача была решена.
В 2017 году было замечено снижение роста преступлений и правонарушений среди учащихся старших классов. Отсутствие правонарушений и преступление среди данной возрастной категории в 2016-2017 учебном году тоже можно отметить как положительный показатель.
Основная категория учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД – учащиеся средних классов, совершивших ООД. Именно среди этой категории нужно усилить профилактическую работу, обращая внимание на профилактику общественно опасных деяний на будущий учебный год.
Поэтому в 2017 – 2018 учебном году необходимо
- продолжить проведение Дня Профилактики, Совета Профилактики, Дня Инспектора.
- усилить работу среди родителей и учащихся по профилактике употребления спиртных напитков
- усилить работу по организации досуга учащихся.
- более эффективно скоординировать работу школы со службами системы профилактики по раннему выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений.
- усилить индивидуальную работу с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями.
- усилить психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
Считаю задачи на 2016-2017 учебный год выполненными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.
ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...
Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"
Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....
Презентация "Анализ работы социального педагога"
В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...
Анализ работы социального педагога за год
анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...
Анализ работы социального педагога
Анализ работы социального педагога...
Анализ работы социального педагога за учебный год
В анализе определена цель, основные направления и результаты работы....