Анализ работы социального педагога
материал

Антошина Вера Алексеевна

Анализ работы социального педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка работы социального педагога

МОУ «Сланцевская СОШ №6»

за 2016 – 2017 учебный год.

Главными целями в моей работе являются:

  • социальное сопровождение,
  • социальная защита обучающихся и их семей,
  • комплексная профилактика социальной педагогической запущенности учащихся

Задачи:

  • проведение Дня Профилактики, Совета Профилактики, Дня Инспектора.
  • работа среди родителей и учащихся по профилактике употребления спиртных напитков
  • работа по организации досуга учащихся.
  • работа школы со службами системы профилактики по раннему выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений.
  • индивидуальная работа с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями.
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

Приоритетным в своей деятельности я считаю:

  • консультирование (включает в себя обеспечение, оказание квалифицированной помощи обратившимся в правильном понимании и решении стоящих перед ними проблем: детско-родительские отношения, воспитание  и развитие детей и подростков, межличностные отношения в семье)
  • индивидуальную работу;
  • посещение семей;
  • просветительскую работу (родительские всеобучи способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей;
  • социальную помощь семьям;
  • работа над социальным проектированием (акции «Дарите детям тепло», «Милосердие»).

Чтобы добиться выполнения этих целей, была проведена работа по  предупреждению возникновения социальной педагогической запущенности детей:

  1. Социально-педагогические исследования: диагностика воспитанности (методика Н. П. Капустина) (1 – 11 классы)
  2. Паспортизация школы и классов.

В результате анализа социальных паспортов с 1 по 11 класс за 5 лет было  выявлено следующее:

Социальный паспорт

МОУ "Сланцевская СОШ №6"

Год

Уч-ся

Мал.

Дев.

кол.

неп.

один.

м/д

м/о

опек.

"гр р"

ВШК

учет

ОДН

не пр.

нет

нет гр.

нет гр.

нет

дет.

род

без-

образование

рег.

рег

сем.

сем

дет

сем.

дет

в кл.

с з.пр.

пасп.

дети

род.

рег.

инв

инв.

раб.

высш.

техн.

ср/сп

ср

н. ср.

СПб

в др. р.

2012

704

374

330

592

208

60

29

47

107

31

20

28

76

14

26

3

3

4

3

11

18

48

254

56

506

280

45

2013

713

392

321

641

205

62

34

56

107

30

18

25

54

23

11

28

2

3

3

1

10

21

63

271

58

517

271

56

12

8

2014

712

394

318

650

201

72

32

56

109

32

15

20

46

30

4

24

1

6

7

0

8

24

59

267

69

485

251

44

14

9

2015

726

399

330

658

234

70

38

58

137

34

12

19

46

29

7

13

1

8

9

0

11

29

76

283

63

460

249

49

14

10

2016

757

404

353

683

212

66

49

73

147

30

15

18

45

25

10

20

0

4

5

1

13

29

80

305

72

534

266

40

14

11

  1. Количество учащихся в МОУ «Сланцевская СОШ №6» с 2012 года увеличилось на 53 человека – 757 человек (404 мальчика, 353 девочки)

  1. Увеличивается и количество семей в МОУ «Сланцевская СОШ №6» - 683

Стабильным остаётся количество детей, проживающих в неполных семьях –212 (31%),

количество детей  воспитывающихся одинокой матерью 66 (10% от общего количества детей).

Большим остается процент детей из малообеспеченных, многодетных, опекаемых и приёмных семей.

Так  детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях – 147 (23% от общего количества детей)

Детей, воспитывающихся в многодетных семьях – 73(10%)  в 49 семьях (10%).

 

Из них число опекаемых детей, детей, проживающих в приемных семьях – 30 человек, что составляет 4%.

3. Образовательный ценз родителей:

  1. Количество детей инвалидов – 13, родителей инвалидов – 29 (кол-во увеличивается). Все семьи находились на контроле, получили социальное сопровождение в сборе документов  и постановке на бесплатное школьное питание. Совместно с Комитетом социальной защиты оказывается первоочередная социальная помощь в организации каникулярного отдыха.  

  1. Увеличивается количество родителей  являющихся  безработными

6. Отсутствуют учащиеся, достигших 14 лет и не имеющих паспорта

7. Отсутствуют учащиеся, не имеющие регистрацию.

8. Количество учащихся не имеющих, гражданство РФ – 4

  • Лучкина Ксения, 3в кл (Узбекистан)  – ждут оформления
  • Юнусова Раёна , 5б класс (Киргизия) - ждут оформления
  • Шеленков Роман, 7г класс (Молдова) – вид на жительство
  • Мельник Анастасия, 9б класс (Узбекистан)  – ждут оформления

9. Количество родителей не имеющих, гражданство РФ – 6

  • Родители Лучкиной К., 3в класс, Лучкины Любовь Павловна и Сергей Владимирович ждут оформления.
  • Родители (2) Юнусовой Раёны 3б класс, Юнусовы Динара Садыкжанова и  Шавкат Кахаржанолваич (Киргизия) – ждут оформления
  • Отец Шеленкова Романа, 7г класс Шеленков Виталий Иванович (Молдова) – вид на жительство
  • Мать Мельник Анастасии, 6б класс Мельник Снежана Андреевна (Узбекистан) – ждут оформления

10. Количество учащихся, не проживающих с законными представителями  – 20 (3%). Основная причина – работа родителей в Санкт-Петербурге. Учащиеся проживают у близких родственников.

  1. Обеспечение социально-педагогической защиты прав и интересов учащихся.

Для обеспечения социально-педагогической защиты прав и интересов учащихся

  • проводятся индивидуальные беседы с родителями и подростками как в Дни консультаций для родителей (последний четверг каждого месяца), так и в приемные часы (ежедневно с 14.00 до 17.00).
  • проведены всеобучи для родителей учащихся 1-11 классов: «Гиперактивный ребенок. Что делать?»,  «Учимся понимать подростка», «Выбор профессии – это серьезно», «Почему дети лгут? », «Профилактика игромании», «Психологическая подготовка к экзаменам», «Жестокость в СМИ»
  • систематически обновляется информация на школьном стенде «Для вас, родители!», сведения об опеке и усыновлении.
  • систематически обновляется страница школьного сайта «Родители» (http://school6-sl.ucoz.com).
  • проводится  День Профилактики
  1. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся, их родителей, учителей по разрешению социально-психолого-педагогических проблем 

консультации по запросам на темы:

  • профилактика и предупреждение негативных явлений (в т. ч. суицида, рискового поведения…),
  • социально-психологическое просвещение,  
  • формирование личностных качеств,
  • обмен информацией,
  • взаимодействие с проблемными учащимися,
  • выявление интересов и потребностей, индивидуальных особенностей,
  • координация работы учителей, разъяснение индивидуальных особенностей

  1.  Отслеживание результатов учебной успешности учащихся и степень реализации их творческого потенциала, индивидуального своеобразия.

Так в конце каждого триместра мною проводится мониторинг учебной и творческой деятельности учащихся. По итогам мониторинга проводится собеседование с классным руководителем о результатах проведенного мониторинга, объективных и субъективных причинах; собеседование с родителями и самими учащимися. При систематическом отрицательном результате с учащимися проводится беседа на Совете Профилактики.

  1. Просветительская работа с классными руководителями
  • выступление на МО классных руководителей «Анализ паспортизации школы и классов за 2016 год», «Диагностический инструментарий для выявления подростков, склонных к суициду»;
  • выступление на педагогическом совете «Эффективность  взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников».

  1. Диагностика уровня воспитанности школьников (методика Капустина).

  1. Анкетирование школьников по отношению к здоровому образу жизни.

Также была проведена работа по предупреждению развития социальной педагогической запущенности детей:

  1. Составлены социальные карты учащихся, которые состоят на внутришкольном учете (45 человек)  и на учете в ОДН ОВД по Сланцевскому району Ленинградской области (10 человек) (см. Карту индивидуальной работы)
  2. Разработана система мер воздействия на личность конкретного учащегося, ее установки и поведение. Подобраны эффективные средства и методы воспитательной работы (см. Планы индивидуальной работы с учащимся)
  3. Организована регулярная работа школьной профилактической комиссии с участием детей «группы риска», их родителей (полномочных представителей), психолога и учителей:
  • Совет Профилактики (не реже 1 раза в триместр);
  • «Учимся понимать подростка»;
  • Приглашение на заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Сланцевскому району Ленинградской области (28)
  1. Обеспечен контроль  посещаемости и успеваемости детей «группы риска», опекаемых и детей из приёмных семей в урочное и занятости во внеурочное время (см. карточку успеваемости учащегося и занятость учащихся «группы риска»)
  2. Систематически обновляется банк данных учащихся группы «риска» (1 раз в квартал).
  3. Создаётся и пополняется методическая база данных.

Для успешной работы у меня имеется пакет документов: 

  1. Должностные обязанности социального педагога.
  2. План работы социального педагога.
  3. Информация о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой (попечительством).
  4. Информация о трудных подростках и неблагополучных семьях.
  5. Списки малообеспеченных семей, многодетных.
  6. Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.
  7. Социальные паспорта учащихся и их семей.
  8. Социальные паспорта классов и школы.
  9. Положение о Совете Профилактики
  10.  Положение о Дне Профилактики
  11. Положение о Дне инспектора
  12. Положение о постановке учащегося на внутришкольный учет
  13. Положение о проведении комплексной операции «Подросток».
  14. Положение о работе со слабоуспевающими учащимися.
  15. Положение об организации родительского всеобуча.
  16. План профилактических мероприятий с учащимися группы «риска»
  17. Совместный план с ОДН ОВД по Сланцевскому району
  18. План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в рамках программы «Сотрудничество».

      Правовой основой воспитательной деятельности являются следующие нормативные документы:

  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Семейный кодекс РФ
  • Гражданский кодекс РФ
  • Жилищный кодекс.

     Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Ф3 № 12 от 13.01.1996 года «Об образовании»

Ф3 № 124 от 24.07.1998 года « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

Ф3 № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»

Ф3 № 120 от 21.05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ф3 №159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых».

Огромная роль в деятельности социального педагога принадлежит связи с социумом.

Так я в своей работе поддерживаю тесную связь со следующими учреждениями системы профилактики

Учреждение

Мероприятия

ДДТ

Кружки, секции и детские объединения на базе ДДТ

ПКиО

Тематические мероприятия

Районная  библиотека

Тематические мероприятия

ОДН ОВД

День инспектора

Совет профилактики

Совместные рейды

День Профилактики

КДН

Приглашение учащихся и их родителей на заседание КДН (20)

Лекция на родительском всеобуче «Трудности подросткового периода»

Органы соц. защиты

Ходатайство о соц. помощи нуждающимся семьям (5)

Органы опеки и попечительства

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, обследование жилищно-бытовых условий; индивидуальные консультации, участие в семинарах

ГИБДД

Беседы инспектора

ЦРБ

Участие в бесплатном анонимном тестировании на наркотики

ЦЗН

Работа по профопределению учащихся группы «риска», определение летней занятости подростков

Реабилитационный центр «Мечта»

Помощь учащимся в трудных жизненных ситуациях

(9 семей)

Систематически проводится работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Для этого разработаны планы, включающие мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, психосоциальные тренинги по развитию коммуникативных навыков. Осуществляется взаимодействие с врачами, представителями КДН и ЗП, ОДН, прокуратуры.

На учёте в КДН и ЗП состоят 15 родителей; в ОДН ОВД – 10 подростков, на внутришкольном учете – 45 человек.

Положительным показателем работы школы по профилактике преступлений и правонарушений можно считать отсутствие учащихся младших классов, совершавших общественно опасные деяния. Одной из задач, стоящих перед образовательным учреждением в 2016-2017 учебном году, было  усиление профилактической работы среди учащихся начальной школы. Отсутствие преступлений и правонарушений среди учащихся начальных классов говорит о том, что данная задача была решена.

В 2017 году было замечено снижение роста  преступлений и  правонарушений среди учащихся старших классов. Отсутствие правонарушений и преступление среди данной возрастной категории в 2016-2017 учебном году тоже можно отметить как положительный показатель.

Основная категория учащихся, состоящих на учете в ОДН ОВД – учащиеся средних классов, совершивших ООД. Именно среди этой категории нужно усилить профилактическую работу, обращая внимание на профилактику общественно опасных деяний  на будущий учебный год.

Поэтому в 2017 – 2018 учебном году необходимо

  • продолжить проведение Дня Профилактики, Совета Профилактики, Дня Инспектора.
  • усилить работу среди родителей и учащихся по профилактике употребления спиртных напитков
  • усилить работу по организации досуга учащихся.
  •  более эффективно скоординировать работу школы со службами системы профилактики по раннему выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений.
  • усилить индивидуальную работу с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями.
  • усилить психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

Считаю задачи на 2016-2017 учебный год выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....