урок
план-конспект урока
Конспект открытого урока
по предмету «Окружающий природный мир»
Тема урока.
«Золотая осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zolotaya_osen.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого урока
по предмету «Окружающий природный мир»
Тема урока.
«Золотая осень».
Учитель:
Семенова А. В.
Дата проведения:
12.10.2018г
Г. Петергоф
по предмету «Окружающий природный мир»
Тема урока «Золотая осень».
Учитель Семенова Александра Васильевна
Цель:
Расширять представление детей о времени года «Осень».
Задачи:
побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный;
развивать эмоциональную отзывчивость у детей;
- совершенствовать чувственный опыт детей при тактильном обследовании предметов;
воспитывать коммуникативные качества.
Предварительная работа.
- Наблюдения в природе во время прогулок.
- Рассматривания картинок в книгах, иллюстраций с изображением картин природы.
- Разучивание игр, дидактических упражнений, физкультминуток.
- Слушание аудиозаписей звуков природы.
Оборудование:
1.Картинки с изображением природы осенью.
2.Одежда летняя и для осени.
3.Ёмкости для воды.
4. Листики с деревьев (природный материал).
5. Камушки.
6. Диск с записью песенок - приветствия и прощания.
7. Ткань – туча.
8. Влажные салфетки
9. Полотенце.
10. Колокольчик.
11.Ёмкость с водой.
12.Губка.
13. Сюрпризная коробочка.
14. Письмо.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1.Вводная часть. 1).Организационный момент. 2) Ритуал-приветствие. Цель. Учить детей взаимодействовать во время совместного выполнения действий в ходе проведения ритуала-приветствия. | Учитель просит детей пройти в класс. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. - Вы рады их видеть? А гости рады видеть вас. - Дети улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями! Давайте покажем им, что вы умеете делать. Начинаем наш урок. Учитель. включает запись песенки Ритуал-приветствие «Здравствуйте!» Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Всем привет! | - Дети входят в класс. - Да. - Кивком головы дети здороваются с гостями, улыбаются, и кто как может, говорят: - Здравствуйте! Ученики под музыку вместе с учителем исполняют Ритуал-приветствие «Здравствуйте!» - Хлопают в ладоши. - Топают ногами. - Лёгкие шлепки по щёчкам. - Мигают глазками. - Посылают друг другу «воздушный поцелуй». - Щелкают зубками - Нажимают на носик - Обнимают друг друга |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
3).Сюрпризный момент. 4)Психологический настрой на урок. | - Пройдите, дети, на свои места. Ребята, в нашем классе появилась необычная коробочка. И письмо. Здесь написано: «Для учеников 5 «Г» класса. (Дети вместе с воспитателем обследуют коробку) - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? Не открывается, почему то. А, слушайте. Здесь ещё написано: - Это подарок. Коробочка откроется в конце урока, если ученики выполнят все задания. - Хотите, чтобы коробочка открылась? -Тогда старайтесь. Выполняйте все задания и хорошо себя ведите. А чтобы всё запомнить и правильно выполнять задания надо, чтобы: Наши глаза внимательно смотрели. Наши уши внимательно слушали. Наши руки нам помогали. Наши ноги нам не мешали. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
2. Основная часть. 1). Введение в тему. 2).Дидактическое упражнение Тёплые ладошки. Цель. Совершенствовать чувственный опыт детей при тактильном обследовании предметов. | Начинаем наше занятие. И говорить мы сегодня будем об осени. - Закончилось лето. Наступила осень. Учитель на доску прикрепляет карточку: «Осень». Идёт первый месяц осени -Сентябрь. Прикрепляет вторую карточку с названием месяца – «Сентябрь». Учитель: - Тема нашего урока: «Встречаем осень». Наступила осень и природа изменилась. Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе, которые происходят осенью. Дидактическое упражнение Тёплые ладошки. - Сильно- сильно потрите свои ладошки друг о друга, чтобы они стали тёплыми. Мы согрели свои ладошки. Они стали тёплыми. А солнышко согревает все вокруг своим теплом. Но с наступлением осени солнце в ясные дни светит ярко, но оно уже не такое горячее, каким было летом. Поэтому в природе начинают происходить изменения. Учитель прикрепляет картинку с изображением солнца. | Ученики трут руки одну о другую, чтобы почувствовать тепло и дают руки учителю, трогают ее теплые руки. Учитель в это время называет ученика по имени: "Ой, какие теплые ладошки у Вани». |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
3). Динамическая пауза «Ходит осень» 4). Дидактическая игра. «Что надеть нам на прогулку осенью»? | - Учитель. - Пойдёмте навстречу осени.Слушайте стихотворение и выполняйте вместе со мной. - Ходит осень по дорожке. - Промочила в луже ножки - Льют дожди, и нет просвета - Потерялось где-то лето. Осенью на улице становится прохладно. И мы, когда выходим на прогулку одеваемся потеплее. Сейчас мы с вами поиграем. - Что надеть нам на прогулку осенью? При переезде одежда перепуталась. Смешалась летняя одежда и осенняя. - Здесь у меня две коробки. В одну коробку мы сложим летнюю одежду и уберём её на хранение. А в другую соберём одежду для осени. Потом разложим её в шкафы и будем носить осенью. Нужно из нескольких предметов выбрать нужный. - Летнее платье и бадлон, джемпер, ветровка. - Джинсы и шорты, колготки. - Сапоги резиновые и босоножки. - Панамка и осенняя шапочка. осенью. | Ученики шагают - поднимают руки вверх и машут листочками - показывают листочками на ноги - пожимают плечами, разводят руки в стороны. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
5).Песня. «Осень в золотой косынке». 6). Беседа об осенних листьях. | - Вы правильно выбрали одежду для прогулки. - на доску прикрепляет картинку с изображением детей на прогулке летом и осенью. Выберите картинку, где девочка одета на прогулку осенью. Итак, мы узнали, что осенью солнце греет слабо, становится холоднее, и люди выходя на улицу, одеваются теплее. - Пройдите, девочки на ковёр. Послушаем песню об осени и поиграем. - Учитель включает запись песни «Осень в золотой косынке». Осень в золотой косынке Приглашает нас гулять. Шлёпать весело по лужам и листочки собирать. Прыг, скок, прыг, скок. Перепрыгни лужицу А вокруг а вокруг листики закружатся. - Учитель. - Посмотрите, на эти картинки. Листья на деревьях меняют цвет. Они становятся красными, жёлтыми, коричневыми. - Посмотрите, что тут у меня в коробочке? Опустите руки в коробочку. Приподнимите листья, легко пошевелите пальчиками. - Слышите лёгкий шелест листьев? - Листочки тяжёлые? - - Листочки лёгкие? | Ученики показывают нужную картинку. Летняя картинка убирается - Ученики выходят на ковёр, становятся в круг. Под музыку выполняют движения. Ученики опускают руки в коробочку. - Шевелят пальчиками, приподнимают листья. - Да. - Нет. - Да. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
7). Дидактическое упражнение. «Играем с сухими листочками». 8). Дидактическое упражнение. «Дует ветер, ветерок и летит, летит листок». | Это ветер сорвал листья с деревьев. Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад. Падают листики, На земле лежат. Падают листики – Это листопад. Ветер осенью становится холодным. Иногда он слабый. А бывает и очень сильным. Дидактическое упражнение. «Дует ветер, ветерок и летит, летит листок» Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Возьмите из коробки по одному листику. Мы листики осенние, Ветер снова набежал | - Листопад. - Оля, ты сколько листьев взяла? - Один. Показывает 1 пальчик. - Правильно. Один. Аналогично опрашивается ещё несколько детей. - Я буду читать стихотворение, а вы слушайте и смотрите на свои листочки. Любуйтесь. Дети легко дуют на листья. Повторяют несколько раз. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
9).Дидактическое упражнение «Ветер и туча». 10).Дидактическое упражнение с губкой и водой. 11).Дидактическое упражнение с камушками, листиками и водой. 12).Закрепление. 13). Итог урока | - Учитель. демонстрирует иллюстрацию: туча, дождь. Вдруг подует сильный ветер, нагонит тучи и пойдёт дождь. Вот посмотрите сюда. - Учитель. демонстрирует иллюстрации: туча, дождь. Дидактическое упражнение «Ветер и туча». Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем с ветром и тучей. - Ветер дует: У-у-у-у - Повторите вместе со мной. А теперь я буду читать стихотворение и чьё имя я назову – Встаёт под тучу - Учитель. читает стихотворение. Ветер по лесу гуляет. Ветер веточки качает. Ветер тучи нагоняет. Туча Ваню накрывает. - Учитель. с помощником накрывают тканью по очереди всех детей. Когда все ученики побывают под тучей, учитель говорит: - Бегите на свои места. А то дождь начнётся и вас замочит. - Учитель. подводит учеников к столу, на котором стоит тазик с водой. - Сейчас мы с вами дождик устроим. Здесь у меня два ведёрка. В красном горячая вода, а в синем холодная вода. Летом идёт тёплый дождь. И в лужах после дождя, и в речке вода тёплая. А осенью дождь холодный. Вода в лужах в реке становится прохладной. Воспитатель наливает холодную воду в горячую. Я смешала горячую воду с холодной. Вода стала тёплой. Таким бывает дождь летом. Опустите руку в красное ведёрко. Вода тёплая. Теперь опустите руку в ведёрко с холодной водой. Такие дожди идут осенью. Сейчас у нас осень. Поэтому дождь у нас будет холодный. - Учитель читает стихотворение и выполняет действия: опускает губку в тазик с водой, а потом выжимает. Мелкий дождь стучит по крыше, То погромче, то потише. Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). Но не просто дождь идёт, Дождик песенку поёт: Кап-кап (громко), Кап-кап (тихо). - Оля, возьми губку, опусти её в воду, а потом выжми. Говори вместе с водичкой: - Кап-кап-кап. После дождя на дорожках образуются лужи. Ветер срывает с деревьев листья и бросает их в лужи. – Вы любите играть с водой? Тогда давайте ещё поиграем. Возьмите по камушку и положите в воду. - Камушки тяжёлые. Они утонули.– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим. Наш урок подошёл к концу. Вспомним, о чём мы говорили на занятии. Учитель показывает иллюстрации и даёт краткие пояснения. - Подойдите к доске и покажите: Идёт дождь. Падают листья. Дети на прогулке осенью. - Учитель. Ребята, смотрите, коробочка открылась. Значит, вы отлично работали и хорошо себя вели и получили подарок от осени. | Взрослые то поднимают ткань-тучу над ребёнком, то опускают низко. - Когда ткань – туча накрывает ребёнка – он приседает; Когда поднимается вверх-тянет ручки вверх. - Оля опускает губку в тазик с водой, а потом выжимает. Говорит: - Кап-кап-кап. - Да. - Нет. - Ученики показывают на картинках: Идёт дождь. Падают листья. Дети на прогулке осенью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...