социальный проект "Два мира: взрослые и дети"
проект по теме
Социальный проект раскрывает важность и алгоритм работы учащихся с людьми серебряного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Два мира: взрослые и дети»
(творческие встречи учащихся с людьми серебряного возраста)
в рамках реализации стратегии
комплексного развития городского округа Самара
на период до 2025 года
разработчик Педагог дополнительного образования Демидова Н.Г.
Самара
2018-2019
I. Общая информация
- Наименование проектной инициативы: «Два мира: взрослые и дети»
2. Информация об учреждении:
2.1. Название учреждения по Уставу (полное и сокращенное): муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Поиск» городского округа Самара (МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара)
2.3. Почтовый адрес: 443110, г. Самара, ул. Осипенко, 32 «А»
2.4. Телефон, факс, электронная почта: т.334-33-40, факс 334 -09-50,
e-mail: tsvr-poisk@yandex.ru
2.5. Фамилия, имя, отчество руководителя: директор Железникова Софья Геннадьевна
3. Информация о руководителе проекта
3.1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Демидова Наталья Геннадьевна
3.2. Должность руководителя проекта: педагог дополнительного образования
3.3. Адрес для переписки с руководителем проекта: tsvr-poisk@yandex.ru
3.4. Контактные телефоны, факс, электронная почта: т. 334-33-40
4. Команда проекта: фамилия, имя, отчество, должность
- Методист Родионова Елена Евгеньевна
- Педагог-организатор Ярыгина Любовь Михайловна
- Педагог-организатор Никитина Надежда Анатольевна
- Педагог-психолог Ефимова Алевтина Дмитриевна
5. Научный руководитель проекта:
Баранова О.Н., директор МБУ г.о. Самара «Дворец ветеранов».
Консультант проекта:
Убогов И.Е., председатель Октябрьского районного Совета ветеранов.
Ручкина Т.С., руководитель Самарского ООО «Любителей книги».
I. Аннотация к проектной инициативе
«Способность умно наполнить свободное время
есть высшая ступень личной культуры»
Бертран Рассел
Данный проект является одним из видов деятельности учащихся Центра «Поиск» с ветеранами города, работы волонтерского отряда.
Новый проект «Два мира: взрослые и дети» нацелен на формирование позитивного пространства для общения детей и ветеранов. Ежегодно Центром «Поиск» проводятся мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню защитника Отечества, Дню Победы. Организуются вечера отдыха, встречи учащихся Центра с хором ветеранов Октябрьского района и представителями семей учеников. Поздравления, концертные программы, сувениры, созданные отрядом волонтеров, создают праздничное настроение у людей серебряного возраста.
Целью работы Центра с пожилыми людьми является формирование гражданской позиции учащихся при активном взаимодействии со старшим поколением. Уважение к взрослым, знакомство с их трудовыми и боевыми подвигами происходит на этих встречах и при подготовке к ним.
Усвоение учащимися семейных базовых ценностей, таких как семья, (включающих в себя любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, заботу о старших и младших, заботу о продолжении рода), является важным как для общества, так и для самого человека. Эти ценности придают смысл жизни, облегчают выбор верных решений, являются сдерживающим механизмом аморальных поступков, создают гармонию в жизни человека на уровне внутреннего мира и межличностной коммуникации. Без этого невозможно нравственное развитие личности.
Проект дает возможность расширить воспитательное пространство города, т.е. вовлечь в процесс общения через общее дело учащихся творческих детских коллективов Центра Поиск», учреждений дополнительного образования города, людей серебряного возраста из Октябрьского, Самарского, Железнодорожного, Ленинского, Кировского районов города. Танец явится связующим звеном в установке дружеских отношений между поколениями, в наполнении социума интересными делами. Развитие социокультурного пространства образовательного учреждения будет проходить за счет социализации формирующейся личности при общении с людьми серебряного возраста. А они ощутят свою нужность и значимость в глазах молодежи.
III. Содержание проектной инициативы
1. Определение проблемы
В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к окружающим, к внешнему миру и к самому себе. Важной социальной проблемой является свободное время детей и подростков. Она охватывает такие стороны развития подрастающего поколения, как развитие их способностей и организаторских умений, формирование эмоционально-ценностного отношения к миру. Творческое взаимодействие между поколениями будет способствовать формированию общечеловеческих ценностей у обучающихся, нормализации их взаимоотношений в обществе.
Люди серебряного возраста, это ветераны. Нравственное состояние общества оценивается по его отношению к данной категории населения. Это большая социальная группа, порой незащищённая, лишенная внимания, страдающая от одиночества.
Наблюдая дискомфорт жизни данной группы людей в обществе «видится оторванность» их от молодых людей, способных наполнить жизнь интересными делами. Отсутствие для людей всех возрастов общего дела влечет за собой разобщенность поколений. Позитивное взаимодействие учащихся с людьми серебряного возраста нас основе творчества, вовлечение ребят в большую разностороннюю подготовительную работу, пополнит их совместный социальный опыт
В рамках проекта «Два мира: взрослые и дети» мы попытаемся изменить эту ситуацию и надеемся на то, что у сегодняшних школьников появится возможность через творческое взаимодействие наладить контакт со старшим поколением, у ребят сформируются/укрепятся базовые ценности, такие, как:
- добро, которое регламентирует поведение членов общества, их взаимоотношения;
- справедливость, которая в данном контексте рассматривается как равнозначное распределение и получение культурных благ отдельными социальными группами;
- красота, регламентирующая «не столько поведение членов общества и их взаимоотношения, сколько их отношение к жизни, к окружающему миру, делая это с помощью понятий о красивом и некрасивом, о прекрасном и безобразном... Категория Красоты отражает эмоциональную сторону общественного сознания и... дает своеобразную "униформу" членам общества (стиль архитектуры, одежды, создание образцов прекрасного), объединяет их и противопоставляет окружающему миру».
Проект основывается на содержании Концепции Модернизации Российского образования на период до 2020 года в числе на принципы социально-ориентированного образования такие, как:
- культуросообразность;
- восприятие достоинств культуры народа через историю и культуру семьи;
- эффективность социального взаимодействия;
- концентрация воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.
- Общая цель и задачи проекта
Цель проекта: формирование гражданской позиции учащихся при активном взаимодействии со старшим поколением
Задачи проекта:
- воспитывать социально ответственных граждан Самары;
- вовлечь детей и подростков в совместную с людьми серебряного возраста продуктивную досуговую деятельность;
- способствовать развитию культуры досуга и общения учащихся при взаимодействии их с людьми серебряного возраста;
- Провести пять тематических танцевальных встреч с участием детских творческих коллективов и людей серебряного возраста из разных районов города.
В проекте «Два мира: взрослые и дети» будут применены следующие формы обучения:
- видеоматериалы «Учим танцы» на сайте учреждения по адресу cvr-poick.ru;
- информационная страница проекта на сайте учреждения;
- тематические концертные программы («Танцевальные встречи»).
В дополнение к этому будет проведено несколько обучающих семинаров для педагогов
- участников проекта; психологические тренинги с обучающимися – участниками проекта.
- Календарный план реализации проектной инициативы (поэтапный)
Место проведения: МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара
Сроки проведения: октябрь 2018г. – декабрь 2019г.
Участники встреч: ветераны и творческие коллективы
Количество участников на каждой встрече: 155 чел (40 ветеранов; 100 представителей детских творческих коллективов, 5 педагогических работников, 10 представителей волонтерского отряда)
Вид работы | Дата проведения встречи | Участники | Ответственные |
| Ноябрь-декабрь |
| Демидова Н.Г., Семакина Л.Я. Волонтерский отряд |
Творческая встреча «Снежный вальс»:
Проведение тренинга с ветеранами «Здравствуй, это я» Чаепитие и встреча с любителями книги. | 25 января 2018 г. |
| Демидова Н.Г., Ходасевич Е.Е. Ярыгина Л.М., Ефимова А.Д. Волонтерский отряд |
| Февраль-март 2019 г. |
| Семакина Л.Я. Демидова Н.Г., Волонтерский отряд |
Творческая встреча «Весенние мелодии»:
| 23 марта 2019 г. |
| Демидова Н.Г., Татьянина И.П., Прокофьева С.В. Ефимова А.Д., Волонтерский отряд |
| Апрель-май 2019 г. |
| Семакина Л.Я. Демидова Н.Г., Волонтерский отряд |
Творческая встреча «Солнечные ритмы»:
| 18 мая 2019 г. |
| Демидова Н.Г., Ерофеева М.В., Ефимова А.Д., Волонтерский отряд |
| Сентябрь-октябрь 2019 г. |
| Семакина Л.Я. Демидова Н.Г., Волонтерский отряд |
Творческая встреча «Вспомним былое»:
Психологическая мастерская. Психологический тренинг «Живые игры»
| 22 ноября 2019 г. |
| Демидова Н.Г., Ефимова А.Д., Дмитриева М.Б. Волонтерский отряд |
Итоговый мониторинг в рамках реализации проекта | Ноябрь- декабрь 2019 г. | Определение перспектив развития проекта | Обмок Е.В. Демидова Н.Г. |
3. Партнеры инициативы:
- Советы ветеранов Октябрьского, Ленинского, Самарского, Железнодорожного, районов
- Театр моды МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара
- Театр моды МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара
- Самарское ООО «Любителей книги»
4. Масштаб и география реализации проекта:
Участники: обучающиеся 7-14 лет, не менее 500 человек, ветераны, не менее 200 человек.
География проекта: городской округ Самара, трансляция результатов планирования и реализации проекта через сайт cvr-poisk.ru
5. Методические продукты для трансляции по итогам реализации проектной инициативы:
Методические пособия:
1. Формирование и укрепление в сознании учащихся основных базовых ценностей
2.Организация целенаправленного образовательного процесса, направленного на продуктивное социальное сотрудничества детей и молодежи с людьми серебряного возраста;
3. Сценарии танцевальных вечеров.
6. Интернет-ресурс:
Существующий сайт учреждения cvr-poisk.ru с новым разделом, посвящённом проекту «Танцы 60+».
Содержание проекта
IV. Результаты проектной инициативы и их оценка
- Какие практические результаты ожидаются Вами от выполнения проектной инициативы?
- разработанный социальные проект «Два мира: взрослые и дети»
-отснятые видеоматериалы, другие материалы используемые для реализации проекта;
-разработанные психологические тренинги;
-формирование группы учащихся, заинтересовавшихся творческой работой с людьми серебряного возраста;
-установление творческих контактов с творческими коллективами города;
- Каким будет влияние данного проекта на образовательную среду г.о. Самара?
В чем важность и оригинальность данной проектной инициативы?
Будет наработан опыт организации встреч учащихся с людьми серебряного возраста в условиях УДО.
Получение опыта общения детей и подростков с людьми старшего возраста.
Расширение кругозора учащихся и получение информации об интересных книгах.
Материалы, представленные в разработанных методических пособиях, возможно будет распространять по УДО Самарской области.
Данная проектная работа важна для Самары, нуждающейся в укреплении связей между поколениями.
Наполнение досуга ветеранов творческими встречами с детьми и подростками на основе общих интересов к танцам.
- Как планируете развивать деятельность по данной тематике после завершения проектной деятельности?
Приращивать опыт творческого общения и активизацию социальной активности детей и подростков через расширение творческих контактов с ветеранскими организациями и творческими коллективами города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессия в мире взрослых и детей
родительское собрание(классный час) дети и родители...
Урок Права для детей "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете"
урок знакомит детей с их основными правами...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Мое эссе "Учитель - связующее звено между миром ребенка и миром взрослого"
Учитель и есть тот человек, который открывает мир детей для взрослых, а мир взрослых для детей, и не важно чего ему это стоит, главное, чтобы на лице ребенка всегда была улыбка от того, что его понима...
Рекомендации социального педагога родителям Принципы отношений взрослых и детей
Отношения между родителями и детьми....
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...