социальный проект "Два мира: взрослые и дети"
проект по теме

Демидова Наталья Геннадьевна

Социальный проект раскрывает важность и алгоритм работы учащихся с людьми серебряного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Два мира: взрослые и дети»

(творческие встречи учащихся с людьми серебряного возраста)

в рамках реализации стратегии

комплексного развития городского округа Самара

на период до 2025 года

разработчик Педагог дополнительного образования Демидова Н.Г.

Самара

2018-2019


 

I. Общая информация

  1. Наименование проектной инициативы: «Два мира: взрослые и дети»

2. Информация об учреждении:    

2.1. Название учреждения по Уставу (полное и сокращенное): муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  Центр  внешкольной  работы  «Поиск» городского  округа  Самара  (МБУ ДО ЦВР  «Поиск» г.о. Самара)

2.3. Почтовый адрес: 443110,  г. Самара,  ул. Осипенко, 32 «А»

2.4. Телефон, факс, электронная почта:  т.334-33-40, факс  334 -09-50,  

e-mail:  tsvr-poisk@yandex.ru

2.5. Фамилия, имя, отчество руководителя: директор  Железникова  Софья Геннадьевна

3. Информация о руководителе проекта

3.1. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Демидова Наталья Геннадьевна

3.2. Должность руководителя проекта: педагог дополнительного образования

3.3. Адрес для переписки с руководителем проекта: tsvr-poisk@yandex.ru

3.4. Контактные телефоны, факс, электронная почта:  т. 334-33-40

4. Команда проекта: фамилия, имя, отчество,  должность

  • Методист  Родионова Елена  Евгеньевна
  • Педагог-организатор  Ярыгина Любовь Михайловна
  • Педагог-организатор   Никитина Надежда Анатольевна
  • Педагог-психолог Ефимова Алевтина Дмитриевна

5. Научный  руководитель  проекта:

Баранова О.Н., директор МБУ г.о. Самара «Дворец ветеранов».

Консультант  проекта:

Убогов И.Е., председатель Октябрьского районного Совета ветеранов.

Ручкина Т.С., руководитель Самарского ООО «Любителей книги».


I. Аннотация к проектной инициативе

«Способность умно наполнить свободное время 

есть высшая ступень личной культуры»
Бертран Рассел

Данный проект является одним из видов деятельности учащихся Центра «Поиск» с ветеранами города, работы волонтерского отряда.

Новый проект «Два мира: взрослые и дети» нацелен на формирование позитивного пространства для общения детей и ветеранов. Ежегодно Центром «Поиск» проводятся мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню защитника Отечества, Дню Победы. Организуются вечера отдыха, встречи учащихся Центра с хором ветеранов Октябрьского района и представителями семей учеников. Поздравления, концертные программы, сувениры, созданные отрядом волонтеров, создают праздничное настроение у людей серебряного возраста.

Целью работы Центра с пожилыми людьми является формирование гражданской позиции учащихся при активном взаимодействии со старшим поколением. Уважение к взрослым, знакомство с их трудовыми и боевыми подвигами происходит на этих встречах и при подготовке к ним.

Усвоение учащимися семейных базовых ценностей, таких как семья, (включающих в себя любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, заботу о старших и младших, заботу о продолжении рода), является важным как для общества, так и для самого человека. Эти ценности придают смысл жизни, облегчают выбор верных решений, являются сдерживающим механизмом аморальных поступков, создают гармонию в жизни человека на уровне внутреннего мира и межличностной коммуникации. Без этого невозможно нравственное развитие личности.

Проект дает возможность расширить воспитательное пространство города, т.е. вовлечь в процесс общения через общее дело учащихся творческих детских коллективов Центра Поиск», учреждений дополнительного образования города, людей серебряного возраста из Октябрьского, Самарского, Железнодорожного, Ленинского, Кировского  районов города. Танец явится связующим звеном в установке дружеских отношений между поколениями, в наполнении социума интересными делами. Развитие социокультурного пространства образовательного учреждения будет проходить за счет социализации формирующейся личности при общении с людьми серебряного возраста. А они ощутят свою нужность и значимость в глазах молодежи.

III. Содержание проектной инициативы

1. Определение проблемы

В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к окружающим, к внешнему миру и к самому себе. Важной социальной проблемой является свободное время детей и подростков. Она охватывает такие стороны развития подрастающего поколения, как развитие их способностей и организаторских умений, формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.  Творческое взаимодействие между поколениями будет способствовать формированию общечеловеческих ценностей у обучающихся, нормализации их взаимоотношений в обществе.

Люди серебряного возраста, это ветераны. Нравственное состояние общества оценивается по его отношению к данной категории населения. Это большая социальная группа, порой незащищённая, лишенная внимания, страдающая от одиночества.

Наблюдая дискомфорт жизни данной группы людей в обществе «видится оторванность» их от молодых людей, способных наполнить жизнь интересными делами.  Отсутствие для людей всех возрастов общего дела влечет за собой разобщенность  поколений. Позитивное взаимодействие учащихся с людьми серебряного возраста нас основе творчества, вовлечение ребят в большую разностороннюю подготовительную работу, пополнит их совместный социальный опыт

В рамках проекта «Два мира: взрослые и дети» мы попытаемся изменить эту ситуацию и надеемся  на  то,  что у сегодняшних школьников появится возможность через творческое взаимодействие наладить контакт со старшим  поколением, у ребят  сформируются/укрепятся базовые ценности, такие, как:

  • добро, которое регламентирует поведение членов общества, их взаимоотношения;
  • справедливость, которая в данном контексте рассматривается  как равнозначное распределение и получение культурных благ отдельными социальными группами;
  • красота, регламентирующая «не столько поведение членов общества и их взаимоотношения, сколько их отношение к жизни, к окружающему миру, делая это с помощью понятий о красивом и некрасивом, о прекрасном и безобразном... Категория Красоты отражает эмоциональную сторону общественного сознания и... дает своеобразную "униформу" членам общества (стиль архитектуры, одежды, создание образцов прекрасного), объединяет их и противопоставляет окружающему миру».

Проект основывается на содержании Концепции Модернизации Российского образования на период до 2020 года в числе на принципы социально-ориентированного образования  такие, как:

  • культуросообразность;
  • восприятие достоинств культуры народа через историю и культуру семьи;
  • эффективность социального взаимодействия;
  • концентрация воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности.

  1. Общая цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование гражданской позиции учащихся при активном взаимодействии со старшим поколением 

Задачи проекта:

  1. воспитывать социально ответственных граждан Самары;
  2. вовлечь детей и подростков  в совместную с людьми серебряного возраста продуктивную досуговую деятельность;
  3. способствовать развитию культуры досуга и общения учащихся при взаимодействии их с людьми серебряного возраста;
  4. Провести пять тематических танцевальных встреч с участием  детских творческих коллективов и людей серебряного возраста из разных районов города.

В проекте «Два мира: взрослые и дети» будут применены следующие формы обучения:

  • видеоматериалы «Учим танцы» на сайте учреждения по адресу cvr-poick.ru;
  • информационная страница проекта на сайте учреждения;
  • тематические концертные программы («Танцевальные встречи»).

В дополнение к этому будет проведено несколько обучающих семинаров для педагогов
- участников проекта; психологические тренинги с обучающимися – участниками проекта.

  1. Календарный план реализации проектной инициативы (поэтапный)

Место проведения: МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара

Сроки проведения: октябрь 2018г. – декабрь 2019г.

Участники встреч: ветераны и творческие коллективы

Количество участников на каждой встрече: 155 чел (40 ветеранов; 100 представителей детских  творческих коллективов, 5 педагогических работников, 10 представителей волонтерского отряда)

Вид работы

Дата проведения встречи

Участники

Ответственные

  1. Разработка пригласительных билетов на встречу и их распространение;
  2. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»

Ноябрь-декабрь

  • Образцовый коллектив Хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;
  • Студия «Волшебная кисточка»

Демидова Н.Г.,

Семакина Л.Я.

Волонтерский отряд

Творческая встреча «Снежный вальс»:

  1. Музыкальные подарки от хореографического объединения «Диво»
  2. Разучивание учащимися с ветеранами общих танцев
  3. Общие танцы
  4. Песни хора ветеранов и учащихся студии «Дебют»
  5. Психологическая мастерская

Проведение тренинга с ветеранами «Здравствуй, это я»

Чаепитие и встреча с любителями книги.

25 января 2018 г.

  • Ветераны Октябрьского района
  • Хор ветеранов Октябрьского района
  • Образцовый коллектив Хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;
  • Хореографическое объединение «Эквилибриум» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;
  • Образцовый коллектив вокальная студия «Дебют» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;

Демидова Н.Г.,

Ходасевич Е.Е.

Ярыгина Л.М.,

Ефимова А.Д.

Волонтерский отряд

  1. Оформление пригласительных билетов на встречу и их распространение;
  2. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»

Февраль-март 2019 г.

  • Студия «Волшебная кисточка»
  • Образцовый коллектив Хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;

Семакина Л.Я.

Демидова Н.Г.,

Волонтерский отряд

Творческая встреча «Весенние мелодии»:

  1. Музыкальные подарки от студии бального танца «Лидия» МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара,  вокальной студии «Бельканто»
  2. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»
  3. Общие танцы
  4. Психологическая мастерская
  5. Психологический тренинг «Я и мой возраст»
  6. Чаепитие и встреча с любителями книги.

23 марта 2019 г.

  • Ветераны Ленинского района;
  • Студия спортивного бального танца «Лидия» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара
  • Вокальная студия «Бельканто»

Демидова Н.Г.,

Татьянина И.П.,

Прокофьева С.В.

Ефимова А.Д.,

Волонтерский отряд

  1. Оформление пригласительных билетов на встречу и их распространение;
  2. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»

Апрель-май 2019 г.

  • Студия «Волшебная кисточка»
  • Образцовый коллектив Хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;

Семакина Л.Я.

Демидова Н.Г.,

Волонтерский отряд

Творческая встреча «Солнечные ритмы»:

  1. Музыкальные подарки от Образцового коллектива театра танца  «Диво» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара и Имидж-школы  «Мечта» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара
  2. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»
  3. Общие танцы
  4. Психологическая мастерская.  Психологический тренинг «Я и молодежь»
  5. Чаепитие и встреча с любителями книги.

18 мая 2019 г.

  • Ветераны Октябрьского района;
  • Образцовый коллектив хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара;
  • Имидж-школа «Мечта» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара

Демидова Н.Г.,

Ерофеева М.В.,

Ефимова А.Д.,

Волонтерский отряд

  1. Оформление пригласительных билетов на встречу и их распространение;
  1. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»

Сентябрь-октябрь 2019 г.

  • Студия «Волшебная кисточка»
  • Образцовый коллектив Хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;

Семакина Л.Я.

Демидова Н.Г.,

Волонтерский отряд

Творческая встреча «Вспомним былое»:

  1. Музыкальные подарки от Образцового коллектива театра танца  «Диво» и вокальное объединение «Семицветик» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара;
  2. Разучивание учащимися ЦВР «Поиск» танцев «Фигурный вальс», «Кадриль», «Фокстрот», «Лирический»
  3. Общие танцы

Психологическая мастерская.  Психологический тренинг «Живые игры»

  1. Чаепитие и встреча с любителями книги.

22 ноября 2019 г.

  • Ветераны Октябрьского района;
  • Образцовый коллектив хореографическое объединение «Диво» МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара;
  • Имидж-школа «Мечта» МБУ ДО ВР «Поиск» г.о. Самара

Демидова Н.Г.,

Ефимова А.Д.,

Дмитриева М.Б.

Волонтерский отряд

Итоговый  мониторинг  в рамках реализации проекта  

Ноябрь- декабрь 2019 г.

Определение перспектив развития проекта

Обмок Е.В.

Демидова Н.Г.

3. Партнеры  инициативы:

  • Советы ветеранов Октябрьского, Ленинского, Самарского, Железнодорожного, районов
  • Театр моды МБУ ДО ЦВР «Поиск» г.о. Самара
  • Театр моды МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара
  • Самарское ООО «Любителей книги»

4. Масштаб и география реализации проекта:

Участники: обучающиеся 7-14 лет, не менее 500 человек, ветераны, не менее 200 человек.

География проекта: городской округ Самара, трансляция результатов планирования и реализации  проекта через сайт cvr-poisk.ru

5. Методические продукты для трансляции по итогам реализации проектной инициативы:

Методические пособия:

1. Формирование и укрепление в сознании учащихся основных базовых ценностей  

2.Организация  целенаправленного образовательного процесса, направленного на продуктивное социальное сотрудничества детей и молодежи с людьми серебряного возраста;

3. Сценарии танцевальных вечеров.

6. Интернет-ресурс:

Существующий сайт учреждения cvr-poisk.ru с новым разделом, посвящённом проекту «Танцы 60+».

Содержание проекта

IV. Результаты проектной инициативы и их оценка

  1. Какие практические результаты ожидаются Вами от выполнения проектной инициативы?
    - разработанный социальные проект «Два мира: взрослые и дети»
    -отснятые видеоматериалы, другие материалы используемые для реализации проекта;

-разработанные психологические тренинги;
-формирование группы учащихся, заинтересовавшихся творческой работой с людьми серебряного возраста;
-установление творческих контактов с творческими коллективами города;

  1. Каким будет влияние данного проекта на образовательную среду г.о. Самара?

В чем важность и оригинальность данной проектной инициативы?

Будет наработан опыт организации встреч учащихся  с людьми серебряного возраста в условиях УДО.

Получение опыта общения детей и подростков с людьми старшего возраста.

Расширение кругозора учащихся и получение информации об интересных книгах.

Материалы, представленные в разработанных методических пособиях, возможно будет распространять по УДО Самарской области.

Данная проектная работа важна для Самары, нуждающейся в укреплении связей между поколениями.

Наполнение досуга ветеранов творческими встречами с детьми и подростками на основе общих интересов к танцам.

  1. Как планируете развивать деятельность по данной тематике после завершения проектной деятельности?

Приращивать опыт творческого общения и активизацию социальной активности детей и подростков через расширение творческих контактов с ветеранскими организациями и творческими коллективами города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессия в мире взрослых и детей

родительское собрание(классный час) дети и родители...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Мое эссе "Учитель - связующее звено между миром ребенка и миром взрослого"

Учитель и есть тот человек, который открывает мир детей для взрослых, а мир взрослых для детей, и не важно чего ему это стоит, главное, чтобы на лице ребенка всегда была улыбка от того, что его понима...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...