Маленький Человек в большом Интернете
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данный материал – это своего рода краткий путеводитель для родителя, не искушённого глубокими знаниями Интернета, той его части, которая активно используется подростками. Порой мы не можем помочь ребёнку не потому, что не хотим. А потому что, не знаем и не имеем сведений, как и в чём. Это и ликбез для родителей, и небольшой повод насторожить и призвать к осознанному счастливому родительству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения в Интернете - как помочь ребёнку | 120.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленький Человек в большом Интернете
Начнём с самого первого при регистрации в любой социальной сети, на игровом портале или интернет-форуме, а также площадке для покупки-продажи и так далее. Если степень доверия в ваших отношениях с ребёнком такова, что без вас он не регистрируется нигде, а это идеальный вариант, то вы как человек взрослый, конечно же, не забудете о важности сохранности и защиты персональных данных. Если же ребёнок «регается» сам, то научите его сообщать минимум информации о себе, только то, что обязательно для заполнения, и внимательно прочитывать Правила политики конфиденциальности, а не бездумно ставить галочку в данном поле. В настройках сайта, сети и др. ресурсов следует просмотреть возможности фильтрации друзей, подписчиков, комментирующих страницу, фото и т.д. Здесь максимально защищайте ребенка от незнакомцев, еще не настал тот момент, когда следует заводить широкий круг интернет-знакомств, не надо спешить, хватит пока реально существующих знакомых лиц.
Научите ребёнка, что вступать в разговор с неизвестными в сети нежелательно, а соглашаться с ними встретиться – вообще недопустимо. Нельзя также реагировать на различных троллей, их надо сразу убирать в черный список, даже не пробуя на прочность свои нервы. Именно нашим замешательством, волнением, страхом они и питаются, не переоценивайте свои силы – просто отрежьте им путь к себе.
Если речь идёт о страничке подростка, пусть это будет какой-то ник, псевдоним, не обязательно реальное фото на аватарке. Сочетание реальной фотографии плюс номер школы плюс сотовый телефон, скайп, Ф.И.О. родителей и место их работы, да ещё добавьте регулярное селфи с геометками и информирование о каждом своём шаге – это ли не привлекательный объект для злоумышленника. И главное – зачем? Телефон есть у тех, с кем надо поддерживать связь, скайп и вовсе должен быть каналом для избранных, а сведения о родителях – это, кроме всего прочего, уже нарушение сохранности чужих персональных данных.
Фото – отдельный важный момент. Наблюдайте, какие фото стремится выложить в сеть ваш ребёнок. Не надо, чтобы снимки подростков носили откровенный, провоцирующий характер. Объясните, что фото с непосредственным, добрым содержанием несёт позитивный заряд, не наводит на определённые мысли, не пробуждает нездорового интереса. Поясните, что личные фотографии нужно беречь, не нужно доверять их всем подряд, это должно быть зоной доступа самых близких людей. Если замечаете тягу ребёнка демонстрировать себя напоказ, заведите красивые бумажные фотоальбомы, помогайте оформлять их по возрастам, посещайте различные тематические фотосессии или устраивайте их сами. Пусть ребёнок имеет возможность воплощать и видеть себя в разных образах, пусть нравится себе, но не делайте из этого культа - во всём важна мера. И следите за тем, чтобы на тех фото, которые планируется выложить в Интернет, не было геометок – это лишнее и может сыграть на руку различным злоумышленникам.
Понимайте для себя и постарайтесь доступно донести до ребёнка, что если мы не столкнулись в своей реальной жизни с категорией извращенных, больных людей, имеющих преступные замыслы в отношении детей, то пересечься с таковыми в сети при условии неправильного интернет-поведения – тем более вероятно, чем меньше мы уделяем внимания защите своей персональной информации.
Возьмите себе за правило и не забывайте регулярно просматривать странички своего ребёнка в соцсетях. У кого их две-три – тем повезло, но некоторые имеют страницы в 4-6 соцсетях плюс различные фото-, видео- и т.д. ресурсы. Но всё-таки. Просмотрите список друзей, при возможности поинтересуйтесь теми, кто вас насторожил, постарайтесь приучить ребёнка периодически очищать список друзей и удалять ненужных, случайных и лишних.
Поинтересуйтесь музыкой, видео, группами и сообществами, в которых состоит ваше чадо. Пройдитесь по странице – какие репосты, комментарии, отклики имеют место быть. Нет ничего подозрительного - не заводите эту тему, ваше счастье, что все спокойно, а счастье любит тишину… Здесь важно отметить, что детям обязательно надо говорить о недопустимости распространения контента, пропагандирующего табакокурение, употребление алкоголя, ПАВ, наркотиков, насилия, материалов экстремистского и террористического содержания. Приучите к мысли, что одно дело просмотреть и ознакомиться с какой-то информацией самому и совершенно другое - распространить это далее.
Так же, как мы воспитываем наших детей в жизни, учим быть их вежливыми, не употреблять нецензурную лексику, уважительно относиться к сверстникам, старшим по возрасту и рангу, бережно к младшим, слабым, женщинам, - следует воспитывать их для нахождения в Интернете. Человек культурный и в переписке не позволит себе быть другим. Объясняйте детям, что их фразы навсегда фиксируются в цифровом пространстве, и даже через много лет их слова, голосовые сообщения, видео-истории за которые, возможно, будет стыдно и которые у себя давно удалены, могут всплыть и сыграть очень нехорошую роль.
Взрослым важно знать и понимать, что очень близко благодаря Интернету, к нам и нашим детям теперь не только все виды информации, товаров и услуг, но и очень много опасных соблазнов и предложений. В частности, на расстоянии клика - предложения распространения ПАВ и наркотических веществ. Современная интернет-валюта плюс новейшие коммуникационные возможности – и наркобизнес имеет возможность втянуть в свои ряды всех тех, кто случайно или намеренно попал на подобный ресурс. Объявления о том, что требуются пешие курьеры, могут быть крайне не безопасны и иметь страшное продолжение. Обращайте внимание на историю в браузере. Насторожитесь, если поймёте, что у сына или дочери появились лишние деньги, а вы их ему не давали, или откуда-то возникли новые вещи, которых вы не покупали.
Понятно, что не у всех есть возможность реагировать на постоянно возрастающие потребности ребёнка, но воплощать все их и не надо. Дети должны иметь всё нужное для школы - одежду, принадлежности, более или менее сбалансированное питание, необходимые личные вещи согласно возрасту, а с остальное – вопрос вашего внимания, заботы и любви. При этом поймите, что череда постоянных отказов в желаемом не просто обижает, сводит на нет позитивное мышление, - она обозляет и при определённых обстоятельствах толкает подростка на опасный путь. Взрослый человек очень страдает, если постоянно не удовлетворяются его потребности, а ребёнок не менее, а в разы более нуждается в новом, ярком, интересном, запоминающемся наполнении каждого дня. Разумнее не извращать дорогими подарками, а баловать приятными добрыми сюрпризами. Потратив время, реально найти замену дорогому бренду, не хуже, а порой и лучше в разы по качеству. Почаще совместно проводить время - и не будет пропасти отчуждения, недоверия и необратимых претензий, надолго делающих вас с вашими детьми противниками в никому не нужной борьбе. Борьбе, в принципе, за любовь и внимание друг друга.
При обнаружении того факта, что ребёнок посещал сайты, как-то связанные с темой распространения ПАВ, наркотических веществ – не прячьте голову в песок, обратитесь за советом к специалисту (психологу, социальному педагогу школы, на анонимную горячую линию, инспектору ОДН и т.д.) или просто к другу, близкому человеку. Успокойтесь и начинайте помогать своему ребёнку – всегда есть шанс предотвратить или прекратить беду, главное – без паники.
Ребёнку в голову надо вкладывать с детства мысль о смертельном вреде различных опасных веществ и ответственности по закону за их приём и распространение. Здесь всё хорошо – яркие примеры, фильмы, параллели между здоровыми и больными людьми. И пусть всегда будет хобби, увлечение, возможность проявить себя в спорте, рукоделии, творчестве и т.д.
Вообще, возьмите за правило – если вы стали свидетелем в Интернете интереса вашего ребёнка к чему-либо, вам непонятному или неприятному – не надо бросаться к нему и яростно разбираться, как же так, почему и зачем?! Помните, он – это не вы. Он – ещё только формируется, идет становление взглядов, интересы разносторонни и неясны, многое пугает, но вызывает сильную тягу, хочется обо всем узнать, что-то попробовать, даже если это опасно.
Будьте готовы, что большой интерес у современных подростков вызывает тема однополых отношений, но это не значит, что если ребёнок почитал об этом в Интернете – то он обязательно выберет этот путь.
Вас могут насторожить так называемые «вписки». Вписка подразумевает сбор на свободной «хате», курение, алкоголь и так далее, причем особо привлекает и щекочет нервы участников то, что «общаться» будут часто незнакомые люди. То есть можно полностью расслабиться, уйти в отрыв и т.д. Понятно, чем чреваты подобные мероприятия. Здесь не стесняйтесь пресекать, прекращать и не допускать. Но опять же – все силы не просто на то, чтоб оборвать, а на создание альтернативы – вовлечение в живое, интересное, полезное общение. Кружки, секции, студии, поездка в лагерь, санаторий и т.д.
Очень многие родители долго не признают проблему интернет-зависимости. Болезненное пристрастие к видеоиграм, общению в социальных сетях, просмотру фильмов или коротких роликов и т.д. Но это все прогрессирует, расцветает пышным цветом, если ребёнок не приучен к чтению, если у него нет потребности в общении с домашними за общим столом, нет традиций совместного досуга – просмотров фильмов дома, походов в театр, кино, на выставки или в музей. (причём сейчас очень много возможностей посещения таких мероприятий на бесплатной основе, было бы желание). Если родители не понимают ценность детской дружбы, препятствуют её формированию, не разрешают приводить друзей в гости к себе или ходить к ним. Пусть это будет при вас, с чаем, возможно, коротким совместным с вами общением. Можно дать возможность ребятам что-то вместе приготовить, смастерить. Просто поболтать, послушать музыку. Ваш дом – это и дом вашего ребёнка, ему важно это знать.
Говорите обо всем спокойно, попытайтесь вплести ту или иную тему в беседу общего плана, задайте вопрос не напрямую, а при удобном случае (если конечно ситуация не требует немедленного вмешательства). То, в каком тоне вы будете строить разговоры на темы личного, интимного, порой опасного – очень повлияет на степень доверия в дальнейшем при возникновении у ребёнка проблемы или непонимания. Он либо придёт к вам за советом и помощью, либо никогда не обратится, даже почувствовав себя в беде.
Пусть ваш ребенок всегда знает, что вы его выслушаете и обязательно ему поможете, даже если поругаете, даже если в первый момент вспылите. Говорите ему об этом почаще, обязательно прикасайтесь к нему взглядом, рукой, щекой, не стесняйтесь обнять – это ваше дитя, отец вы или мать. В реальной ли жизни, или в Интернете – не должно быть таких тем, которые ребёнок боится с вами обсудить. Пишите ему СМС, делитесь словами, эмоциями, чувствами - если постесняется что-то сказать, будет знать, что может написать. Будьте вместе, а не просто рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькое дело лучше большого безделья
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов...
Календарно-тематическое планирование к программе "Маленькие рассказы о большой химии"
Для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. "Маленькие рассказы о большой Химии" - это программа учения с увлечение...
Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников
Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...
Презентация на тему "Маленький человек" в рассказах А.П.Чехова и в произведении В.Маканина "Человек свиты".
Данная презентация выполнена ученицами 10 класса как иллюстративный материал к защите реферата на тему "Маленький человек" в рассказах А.П.Чехова и в произведении В.Маканина "Человек свиты"....
Открытый урок по литературе в рамках формирования ценностно-смысловой компетенции и системно-деятельностного подхода с использованием ИКТ-технологий и технологии критического мышления в 6-ом классе по теме "Маленький человек в большом мире"
Сегодня мы познакомимся с одной из повестей А.С.Пушкина «Станционный смотритель».Поговорим о нравственных категориях добра, любви, сост...
Урок литературы в 9 классе по теме "А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку».."
Тема. А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому челове...
"Большие права маленького человека"
Классный час...