Профориентация Методика В.Б. Успенского Готовность учащихся к выбору профессии
материал

Методика В.Б. Успенского "Готовность учащихся к выбору профессий" 5 - 7 кл., 8 - 11 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК для выявления готовности к

ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ 5 – 7 классы

(по В. Б. Успенскому)

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».

Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».

1. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.

2 Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.

3 Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

4 Неважно, кем работать, важно, как работать.

5 Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

 6 Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

7 Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.

8 Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

9 Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

10 Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).

11 Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».

  Подсчитайте   сумму  ответов  «да» на вопросы 1,3,4,6,8 и «нет» на вопросы 2,5,7,9,10,11.  Сложите ответы  и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей  шкале:

0 –3    баллов – неготовность,               

4 –6   баллов – низкая готовность,

7 –9 баллов – средняя готовность,

10– 11 баллов   - высокая готовность.

ОПРОСНИК для выявления готовности к

ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ 8 – 11 классы

(по В. Б. Успенскому)

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».

Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».

1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.

3. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.

4. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.

5. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

6. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.

7. Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.

8. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

9. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

10. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

11. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

12. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.

13. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.

 

Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:      

   

  Подсчитайте   сумму  ответов  «да». Сложите ответы  и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей  шкале:

0 –3    баллов – неготовность,               

4 – 7   баллов – низкая готовность,

8 – 11 баллов – средняя готовность,

12– 13 балла   - высокая готовность.

Результативность психокоррекционной работы

по программе  «Мой выбор» 9-11 классы (цикл – 12 занятий)

Методики: опросник «Мотивационная готовность» Успенского, собеседование

 

Мотивационная готовность

Адекватность выбранной профессии

8 человек

До начала занятий

По окончании занятий

До начала занятий

По окончании занятий

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Низкий уровень

3

38

4

50

2

25

Средний уровень

5

62

6

75

2

25

1

13

Высокий уровень

2

25

2

25

5

62

Результативность:

Позитивная динамика: 4 человека   – 50% (Гайсин, Ильинская, Денежко, Неведров)

Слабоположительная  динамика: 3 человека – 37% (Токарев, Капустина, Воронов

Нет динамики: 1 человек    – 13% Дмитриев)

 

Мотивационная готовность

Адекватность выбранной профессии

9 А

11 человек

До начала занятий

По окончании занятий

До начала занятий

По окончании занятий

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Низкий уровень

3

27

1

9

4

36

2

18

Средний уровень

8

73

8

73

4

36

3

27

Высокий уровень

0

0

2

18

3

28

6

55

Результативность:  

Позитивная динамика: 4 человека   – 36% (Шалыгин, Самохин, Умаров,  Хамидов)

Слабоположительная  динамика: 6 человек  – 55% (Войновская, Дрождина, Дмитриев, Лизов, Рожко, Стриганов)

Нет динамики: 1 человек    – 9% (Шубинцев)

 

Мотивационная готовность

Адекватность выбранной профессии

10А

11 человек

До начала занятий

По окончании занятий

До начала занятий

По окончании занятий

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Низкий уровень

2

18

1

9

3

28

1

9

Средний уровень

6

55

4

36

4

36

3

27

Высокий уровень

3

27

6

55

4

36

7

64

Результативность

Позитивная динамика: 6 человек    – 55% (Кунафин , Зайко , Кравченко , Тимошевич, Семыкин.,Зайко.)

Слабоположительная  динамика: 4 человека  – 36% (Филатов , Фадеев,Ломыкин.,Машевский. )

Нет динамики: 1 человек    – 9% (Уполовнева К.)

 

Мотивационная готовность

Адекватность выбранной профессии

11 А

7 чел.

До начала занятий

По окончании занятий

До начала занятий

По окончании занятий

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Низкий уровень

3

33

2

67

Средний уровень

4

67

2

67

1

33

2

67

Высокий уровень

1

33

1

33

Результативность:

Позитивная динамика: 4 человека   – 55% (Николаева, Савичева, Самохин, Привалова.)

Слабоположительная  динамика: 2 человек  – 23% (Бурова, Голубев)

Нет динамики: 1 человек    – 9% (Колокольцев)

 

Мотивационная готовность

Адекватность выбранной профессии

9-10 классы

37 человека

До начала занятий

По окончании занятий

До начала занятий

По окончании занятий

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Высокий уровень

9

27

2

6

13

39

5

15

Средний уровень

23

54

20

67

11

34

9

27

Низкий уровень

3

9

9

27

9

27

19

58

         Результативность  

Позитивная динамика: 18 человек    – 49%  

Слабоположительная  динамика: 15 человек   – 42%  

Нет динамики: 4 человека    – 9%  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПРОСНИК для выявления готовности к ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ (по В.Б. Успенскому)

Определение готовности учащихся к выбору профессии....

Элективные курсы в профильном обучении химии как средство самоопределения учащихся к выбору профессии

Введение в школах и в высших учебных заведениях новой формы контроля -ЕГЭ привело к тому, что учащиеся должны уметь решать большое количество разнообразных заданий. Решение данной проблемы возможно пр...

Советы учащемуся в выборе профессии

Советы учащемуся в выборе профессии...

Подготовка учащихся к выбору профессии

Диаграмма опроса обучающихся 7-классов МБОУ СОШ №4 г. Сургута  в 2016-2017 уч.году на определение склонностей  в выборе профессии по опроснику Е.Климова ....

Буклет "Какие ошибки совершают учащиеся при выборе профессии?"

  В настоящее время старшеклассники слабо ориентируются в основах профессионального самоопределения, а именно с чего начать, кто может помочь и т. д. Большинству с...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ...