ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
план-конспект занятия (8 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ
ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_gotovnosti.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ
ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Социально–гуманитарная |
Возраст учащихся | 14–15лет (8 класс) |
Дата проведения | |
Название занятия | «Знакомство с профессиями» |
Тип занятия | Изучение и первичное закрепление знаний. |
Цель занятия | Создание условий для повышения уровня информирован ности о мире профессии. |
Задачи занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/ расходные материалы) | Дидактический материал педагога, раздаточный материал (листы А4 - 4шт, цветные карточки, фломастеры, цветные карандаши) |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность обучающихся | Организационные формы работы Методы/ приемы работы | Время |
I | Подготовительный этап (организационный) | |||
Вступительное слово учителя. Учитель сообщает обучающимся тему занятия, объясняет, в какой форме он будет проходить. «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы прошлого классного часа. А какая была тема прошлого занятия? Правильно, «Атлас новых профессий». Кто скажет, какое было домашнее задание? Верно, вы должны были познакомиться с новыми профессиями. О каких профессиях вы узнали? Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с профессиями». | Здороваются с педагогом, отвечают на его вопросы, вспоминают прошлую тему занятия | Беседа. | 3 минут | |
II | Основной этап | |||
Рассказывает о навыках, рассмотренных в атласе профессии. В Атласе вам рассказали о над профессиональных навыках, которые показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем. МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ – уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят коллективы из разных стран. НАВЫКИ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ Многие передовые продукты производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины, строительства и нано технологий, науки и искусства. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАНОСТЬ уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение. УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ Компании будут уходить от строгой иерархической структуры, поэтому лидерские качества, способность расставить приоритеты и подобрать нужную команду будут нужны многим специалистам. РАБОТА В РЕЖИМЕ ВЫСОКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И БЫСТРОЙ СМЕНЫ УСЛОВИЙ ЗАДАЧ В современном стремительно меняющемся мире понадобится быстро принимать решения и реагировать на изменения, эффективно распределять свои ресурсы и управлять временем в условиях неполной информации. СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ Растет спрос на персонализированные товары и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ Мы с младенчества развиваем навык общения с людьми, и здесь робот или программа не могут нас превзойти. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТ–РЕШЕНИЙ / УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ / РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ Есть области, в которых бесполезно конкурировать с машинами. Но можно стать незаменимым для работодателя, если научиться настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи. СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ Окружающий мир и встающие перед нами задачи становятся все сложнее и требуют от нас системного мышления—умения понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи, находить причины. НАВЫКИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРО- ИЗВОДСТВА — это подход к управлению производственным процессом, основанный на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Экологическое мышление включает в себя бережливое отношение к используемым природным ресурсам (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также уменьшение объема производимых отходов (повторную переработку отходов, применение биоразлагаемых материалов и пр.). Как думаете, какими навыками вы уже обладаете? | Отвечают на вопросы педа- гога, слушают его | Мини–лекция Обсуждение | 7 минут | |
Предлагает обучающимся поучаствовать в командной работе, объясняет правила. «Для чего же я просила вас познакомиться с профессиями? А для того, чтобы вы, работая в командах, не столкнулись с трудностями. Вы уже разделены на команды по рядам, а точнее каждый ряд – одна команда. Необходимо будет каждому участнику команды по очереди выходить сюда, вытаскивать карту с профессией и объяснить её команде с помощью ассоциаций. Вы играет та команда, которая сможет за 6 минут угадать большее количество профессий» Поддерживает дисциплину в классе, следит за временем. | Выполняют задание в ко- мандах | Игра: «Шляпа профессий» | 20 минут | |
III | Заключительный этап | |||
Подводит итоги занятия, опрашивает учащихся, что нового они узнали, просит оценить проделанную работу. «Вы все отлично справились со своими заданиями! Теперь прошу проанализировать сегодняшнее занятие. Для этого вы в командах составите синквейн: первая строка – понятие, выраженное существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями), третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию, четвёртая строка – слово–синоним понятию, обобщение или расширение смысла. На это у вас есть 5 минут. Следит за временем. Время истекло. Прошу каждую команду по очереди зачитать получившееся стихотворение. Ребята, вы большие молодцы, спа- сибо за сегодняшнее занятие!» | Делятся впе- чатлениями от пройденного занятия, полу- ченными зна- ниями, анали- зируют проде- ланную ра- боту. | Обобщающая беседа, подве- дение итогов занятия. | 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"
Подробный план-конспект урока в сопровождении красочной презентации....
План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...
План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...
План - конспект урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"
План-конспект открытого урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"...
План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....
Воспитательное занятие "Учёт состояния здоровья при выборе профессии"
Занятие посвящено приобщению детей к ЗОЖ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»
Обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий...