ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
план-конспект занятия (8 класс)

Яковлева Оксана Валерьевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ

ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_gotovnosti.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ

ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально–гуманитарная

Возраст учащихся

14–15лет (8 класс)

Дата проведения

Название занятия

«Знакомство с профессиями»

Тип занятия

Изучение и первичное закрепление знаний.

Цель занятия

Создание условий для повышения уровня

информирован ности о мире профессии.

Задачи занятия

  1. Образовательная задача: создать условия для обогащения знаний обучающихся о мире профессий.
  2. Развивающая задача: создать условия для развития умений обобщать и синтезировать полученные знания.
  3. Воспитательная задача: создать условия для формирования навыков работы в группе

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/ расходные материалы)

Дидактический материал педагога, раздаточный материал (листы А4 - 4шт, цветные карточки, фломастеры, цветные карандаши)

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Организационные формы работы Методы/ приемы работы

Время

I

Подготовительный этап (организационный)

Вступительное слово учителя. Учитель сообщает обучающимся тему занятия, объясняет, в какой форме он будет проходить.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучение темы прошлого классного часа. А какая была тема прошлого занятия? Правильно, «Атлас новых профессий». Кто скажет, какое было домашнее задание? Верно, вы должны были познакомиться с новыми профессиями. О каких профессиях вы узнали? Молодцы!

Сегодня мы с вами продолжим

знакомство с профессиями».

Здороваются с педагогом, отвечают на его вопросы, вспоминают прошлую тему занятия

Беседа.

3 минут

II

Основной этап

Рассказывает о навыках, рассмотренных в атласе профессии.

В Атласе        вам         рассказали о над профессиональных навыках, которые показались работодателям наиболее важными для успеха в будущем.

МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ И МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТЬ – уже сейчас сложные изделия, вроде компьютеров или автомобилей, производят     коллективы   из разных стран.

НАВЫКИ       МЕЖОТРАСЛЕВОЙ

КОММУНИКАЦИИ

Многие передовые продукты   производятся на стыке разных отраслей: ИТ и медицины,        строительства и нано технологий, науки и искусства.    

 КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАНОСТЬ уже к началу XXI века для компаний стало критически важным точно понимать запрос клиента и предлагать идеально подходящее решение.

УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ

Компании будут уходить от строгой иерархической структуры, поэтому лидерские качества, способность расставить приоритеты и подобрать нужную команду будут нужны многим специалистам.

РАБОТА В РЕЖИМЕ ВЫСОКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ      И БЫСТРОЙ      СМЕНЫ УСЛОВИЙ ЗАДАЧ

В современном стремительно меняющемся мире понадобится быстро принимать решения и реагировать на изменения, эффективно распределять свои ресурсы и управлять временем в условиях неполной информации.

СПОСОБНОСТЬ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

Растет спрос на персонализированные товары   и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях.

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ЛЮДЬМИ

Мы с младенчества развиваем навык общения с людьми, и здесь робот или программа не могут нас превзойти.

 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТ–РЕШЕНИЙ / УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ КОМПЛЕКСАМИ / РАБОТА С ИСКУССТВЕННЫМ       ИНТЕЛЛЕКТОМ

Есть области, в которых бесполезно конкурировать с машинами. Но можно стать незаменимым для работодателя, если научиться настраивать роботов и системы искусственного интеллекта под выбранные человеком задачи.

 СИСТЕМНОЕ   МЫШЛЕНИЕ   Окружающий мир и встающие перед нами задачи становятся все сложнее и требуют от нас системного мышления—умения понимать, как устроены сложные системы, видеть взаимосвязи, находить причины.

НАВЫКИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРО-

ИЗВОДСТВА — это        подход к управлению производственным процессом, основанный на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Экологическое мышление включает в себя бережливое отношение к используемым природным ресурсам (например, снижение энергопотребления, расхода воды или природного сырья), а также уменьшение объема производимых отходов (повторную переработку отходов, применение биоразлагаемых материалов и пр.).

Как думаете, какими навыками вы уже обладаете?

Отвечают на вопросы педа- гога, слушают его

Мини–лекция Обсуждение

7 минут

Предлагает обучающимся поучаствовать в командной работе, объясняет правила.

«Для чего же я просила вас познакомиться с профессиями? А для того, чтобы вы, работая в командах, не столкнулись с трудностями.

Вы уже разделены на команды по рядам, а точнее каждый ряд – одна команда.

Необходимо будет каждому участнику команды по очереди выходить сюда, вытаскивать карту с профессией и объяснить её команде с помощью ассоциаций. Вы играет та команда, которая сможет за 6 минут угадать большее количество профессий»

Поддерживает дисциплину в классе, следит за временем.

Выполняют задание в ко- мандах

Игра: «Шляпа профессий»

20 минут

III

Заключительный этап

Подводит итоги занятия, опрашивает учащихся, что нового они узнали, просит оценить проделанную работу.

«Вы все отлично справились со своими заданиями!

Теперь прошу проанализировать сегодняшнее занятие. Для этого вы в командах составите синквейн: первая строка – понятие, выраженное существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями), третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию, четвёртая строка – слово–синоним понятию, обобщение или расширение смысла. На это у вас есть 5 минут.

Следит за временем.

Время истекло. Прошу каждую команду по очереди зачитать получившееся стихотворение.

Ребята, вы большие молодцы, спа- сибо за сегодняшнее занятие!»

Делятся        впе- чатлениями от пройденного занятия, полу- ченными зна- ниями, анали- зируют проде- ланную                ра- боту.

Обобщающая беседа, подве- дение        итогов занятия.

10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"

Подробный план-конспект урока в сопровождении красочной презентации....

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

План - конспект урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"

План-конспект открытого урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"...

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ»

Обобщить уже  полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий...