Практика индивидуализации и тьюторства «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера»
методическая разработка на тему
Практика индивидуализации и тьюторства «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера» представлена как педагогическая деятельность, направленная на создание индивидуального маршрута тьюторанта в сопровождении тьютора на образовательном путешествии волонтера. Волонтер, или доброволец, от появления интереса к благотворительной активности до внутренней потребности в добровольческой деятельности открывает индивидуальные ресурсы собственных возможностей, которые помогают тьюторанту выбрать путь для самореализации и приобретения предпрофессионального опыта в сопровождении тьютора. Тьютор обеспечивает вариативность образовательных ресурсов, организовывает формы и средства навигации образовательной среды. Результатами «Образовательного путешествия волонтера» для тьюторанта-волонтера являются: возможность приобретения организаторских и иных профессиональных навыков, раскрытие собственных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
643_ispr_praktika_08.10_dlya_kons_s_oln.docx | 949.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание тьюторской практики МТА в-6.3-14.01.17
Наименование тьюторской практики: «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера»
Организация: ГБОУ СОШ № 643 Московского района Санкт-Петербурга
Заявитель/ли (ФИО, должность): Иванова Евгения Евгеньева, тьютор, педагог дополнительного образования, учитель ИЗО и черчения
Контактное лицо: Иванова Евгения Евгеньева
Контактный телефон: 89052253819
E-mail: jenya_mail@inbox.ru
1. Справка о заявителе: С 2009 года началась история сотрудничества ГБОУ школы № 643 с Государственным музеем-заповедником «Павловск». В 2009 – 2010 учебном году был написан элективный курс: «Все дело в шляпе». В ходе этой работы был осмыслен теоретический и дидактический материал, но самое главное, получен опыт индивидуального сопровождения подростков в проектах, созданных на базе музея. Официально годом возникновения практики можно считать 2010-2011 учебный год, когда впервые было подписано «Соглашение о сотрудничестве ГБОУ школы № 643 и Детским творческим центром ГМЗ «Павловск»». В этом же учебном году школа представила программу инновационной деятельности на конкурс Комитета по образованию Санкт-Петербурга. В представленную программу вошли волонтерские практики и проекты с ГМЗ «Павловск».
Именно в ГМЗ «Павловск» мы с ребятами стали участвовать в волонтерских работах по освоению культурного наследия по принципу: не только «берущий», но и «отдающий». Разнообразная волонтерская работа подсказала, что опыт, полученный обучающимися, можно рассматривать и анализировать, как образовательный потенциал. Волонтерские практики создавались как проекты, в которых школьники принимали участие по выбору.
Волонтерство обучающиеся ГБОУ школы № 643 много лет принимали как дополнительную возможность для раскрытия индивидуального образовательного потенциала, а в участие в фестивалях и культурных событиях ГМЗ «Павловск» каждый обучающийся вкладывает свой смысл. Для кого-то это способ развить свои творческие способности, раскрыть свой потенциал, средство коммуникации, а также способ приобрести ораторские навыки, для кого-то проба себя в организаторской работе или в работе экскурсоводов и т. д. За много лет ребята принимали участие в традиционных мероприятиях ГМЗ «Павловск» (Фестиваль «Цветочного и ландшафтного искусства «Императорский букет» и Семейный эко-фестиваль «Павловская белка») и в мероприятиях, ежегодно прибавляемых в список культурно-просветительских с участием волонтеров, где тьюторанты помогают организовывать и проводить мероприятия детскому творческому центру ГМЗ «Павловск». Каждый год этот список обновляется.
Параллельно велась работа по исследованию технологии «Образовательное путешествие». За 2012-2013 учебный год была написана программа элективного курса «Современное искусство на улицах Города», которая состоит из образовательных путешествий по современному Санкт-Петербургу. Элективный учебный курс (предметный) для 10 классов; допущен президиумом ЭНМС СПб, пр. №2 от 12.11.2013. Дополнен и перерегистрирован пр.№4 от 24.06.2014/ База элективных курсов СПб АППО № 45/. В ГБОУ школе № 643 Московского района Санкт-Петербурга этот элективный курс для 10 классов выбирается обучающимися до сегодняшнего дня. Результатом элективного курса является создание своего «Образовательного путешествия» и маршрута на «Ночь музеев».
Многолетний опыт культурных проектов, волонтерских практик и образовательных путешествий привел к синтезу и созданию данной практики «Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера».
- Описание практики индивидуализации и тьюторства
Данная практика индивидуализации и тьюторства представлена как педагогическая деятельность, направленная на создание индивидуального маршрута тьюторанта в сопровождении тьютора на образовательном путешествии волонтера. Волонтер, или доброволец, от появления интереса к благотворительной активности до внутренней потребности в добровольческой деятельности открывает индивидуальные ресурсы собственных возможностей, которые помогают тьюторанту выбрать путь для самореализации и приобретения предпрофессионального опыта в сопровождении тьютора. Тьютор обеспечивает вариативность образовательных ресурсов, организовывает формы и средства навигации образовательной среды. Результатами «Образовательного путешествия волонтера» для тьюторанта-волонтера являются: возможность приобретения организаторских и иных профессиональных навыков, раскрытие собственных способностей.
2.1. Цели:
Целью практики тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута волонтера в сфере культуры является реализация образовательных потребностей обучающегося в добровольческой деятельности:
Этапы тьюторского сопровождения индивидуального познавательного интереса на пути самоопределения и создания ИОМ | Этапы тьюторского сопровождения волонтера на маршруте достижения его успеха в образовательном путешествии в учреждении культуры | |
Определение познавательного интереса волонтера | Информирование и консультирование подростков о возможностях социальной практики и ее влияния на личностное развитие. Инфозона школы | |
Формулирование индивидуального образовательного вопроса волонтера | Рождение у тьюторанта собственных вопросов и запросов к добровольческой деятельности в учреждениях культуры. Консультация тьютора | |
Постановка образовательной цели волонтера | Изучение вопроса и подготовка к добровольческой деятельности. Консультирование, создание карты запросов. Разработка образовательного путешествия | |
Поиск образовательных ресурсов | Предоставление возможностей проявить себя, реализовать свой потенциал. Формулирование «ГЛАВНОГО» вопроса путешествия | |
Реализация, обсуждение, анализ индивидуального образовательного плана волонтера | Образовательное путешествие волонтера. Выбор деятельности. Консультирование с методистами «Детского творческого центра ГМЗ «Павловск». Создание открытки из образовательного путешествия | |
Анализ итогов индивидуальной образовательной программы | Анализ события. Анкетирование. Описание эмоционального состояния волонтера. | |
Корректировка образовательной цели, определение временных перспектив | Вопросы и образовательные запросы на новое «Образовательное путешествие» и новые профессиональные пробы. |
Обучающиеся в результате волонтерской практики могут приобрести знания о создании условий для достижения таких умений как:
- самостоятельный выбор профессиональных проб;
- использование спектра средств и ресурсов культурной среды;
- способность и готовность проектировать свое будущее, применять средства и ресурсы для своего образования, решая личностно-значимые задачи.
Каждый доброволец проходит свой путь на маршруте. Кому-то хватает приобретения новых коммуникативных умений, кто-то идет по одному сценарию несколько раз, закрепляя и развивая умения общения в разных коллективах. Кто-то запрашивает на каждое образовательное событие новые возможности для достижения своего успеха в образовательном путешествии в учреждении культуры.
2.2. Характеристика целевых групп описываемой практики
- Организаторы практики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 643 Московского района, именуемое в дальнейшем «Учреждение» и «Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Павловск», именуемое в дальнейшем «Музей». (Соглашение о сотрудничестве)
- Характеристика субъектов практики – тьюторанты с 7 по 11класс, собранные в группу по принципу выбора проектной деятельности.
- Планируемые результаты: освоение способов и приемов принятия самостоятельных решений в выборе маршрута образовательного путешествия волонтера.
2.3. Организация социально-образовательной среды
Этап выбора объектов для «Образовательного путешествия волонтера». Тьютор как сопроводитель и посредник. В ГБОУ школе на сегодняшний день официально по трудовому соглашению работают 7 тьюторов и несколько учителей с тьюторскими компетенциями. В волонтерском проекте участвуют: Иванова Евгения Евгеньевна, тьютор и Никонова Наталья Сергеевна, учитель с тьюторскими компетентностями. Обучающиеся могут выбирать дополнительные занятия в школе, создавать и участвовать в проектной предметной деятельности, выбирать события из районного сетевого взаимодействия, а также создавать свой волонтерский маршрут. На этом этапе проходят консультации тьютора, создаются условия для образовательных и социальных проб. Из общего количества обучающихся проявляются дети, у которых есть потребность в социальных проектах и волонтерской деятельности.
Тьюторское сопровождение образовательного путешествия волонтера обеспечивает тьюторанту вариативность образовательных ресурсов, организует возможность для реализации, изменения, расширения индивидуального маршрута каждого волонтера. В ГБОУ школе № 643 организованы формы навигации событий ГМЗ «Павловск», всем желающим доступен план культурно-просветительских мероприятий «Детского творческого центра ГМЗ «Павловск», есть возможность выбора интересующих тьюторанта событий для практики и профессиональных проб. По индивидуальному запросу проводятся консультации тьютора где обсуждается перечень работ, интересующих волонтера. Намечаются дни практики. Волонтер знакомится нормативно-правовой базой, прописанной в соглашении между музеем и школой.
Выдержки из соглашения:
«Музей обязуется:
- Способствовать реализации образовательных маршрутов учащихся в рамках программы образовательной площадки «Тьюторское сопровождение проектирование учащимися индивидуального учебно-образовательного маршрута профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций».
- Организовать свободное посещение Музея в дни проведения волонтерской деятельности для учащихся Учреждения.
- Информировать Учреждение об открытии выставок в Музее, тематических праздниках, фестивалях и концертах.
Учреждение обязуется:
- Своевременно формировать группы учащихся для проведения волонтерской деятельности и предоставлять списки участников.
- Проводить предварительную подготовку учащихся к проведению волонтерской деятельности.
- Обеспечить соблюдение учащимися Учреждения Правил нахождения посетителей на территории дворцово-паркового ансамбля Государственного музея-заповедника «Павловск».
Этап исследования или подготовка к «Образовательному путешествию волонтера». В результате предыдущего этапа создается возможность для выбора тьюторантом-волонтером собственного способа действий, варианта движения. Музейное пространство позволяет влиять на творческое развитие, реализацию самостоятельных проб и социализацию тьюторанта. А технология «Образовательного путешествия» помогает тьюторанту поставить «ГЛАВНЫЙ» вопрос путешествия и практически найти свои смыслы и ответы на «СВОЙ» главный вопрос путешествия.
Используя технологию «Образовательного путешествия» обучающийся (тьюторант) проходит три основных этапа:
• Выбор объектов для путешествия, поиск вопросов;
• Исследование объектов путешествия, взаимодействие с объектами культуры, их деятельное освоение;
• Анализ опыта взаимодействия, развивающего потенциала, содержащегося в объектах культуры.
Результатами «Образовательного путешествия волонтера» для тьюторанта-волонтера являются:
Возможность приобрести организаторские и иные профессиональные навыки, раскрыть свои способности | Примеры: первый опыт привлечения ребят к волонтерским практикам в ГМЗ «Павловск» помог выбрать свою профессиональную дорогу Д. Алине, нашей выпускнице. После окончания школы она поступила в Российский колледж традиционной культуры, а затем пришла работать в ГМЗ «Павловск» (в качестве менеджера ресторана). Еще один пример К. Максим, волонтерская деятельность (паспорт волонтера добавил баллы при поступлении) помогла ему поступить в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков и научила браться за «не мужскую» работу, организовывать детей на мастер-классах. М. Карина, ребенок с ОВЗ. Активно участвовала в волонтерских практиках, поступила в Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет на профессию детский врач. |
Возможность попробовать себя в качестве помогальщика людям (детям) | |
Возможность попробовать себя в разных профессиях в учреждениях культуры | |
Иные возможности…. |
Как одна из иных возможностей в 2015-2016 учебном году у волонтеров появилась возможность получить «Паспорт волонтера», которые были зарегистрированы в органе местного самоуправления (районная администрация) по месту образовательного учреждения. И в конце 2016-2017 учебного года выпускники впервые смогли предъявить свои паспорта волонтеров при поступлении в Высшие учебные заведения. А тьюторская практика «Образовательное путешествие волонтера» стала принимать черты документально оформленной и педагогически выстроенной работы.
Паспорт волонтера |
|
Этап анализа опыта волонтерской практики «Образовательного путешествия волонтера».
Несколько слов об уже освоенной методике осмысления собственного опыта. Начиная с 7 класса в урочной деятельности на предмете Изобразительное искусство обучающиеся создают открытки - рефлекс-кейсы «Мое неформальное образование». Из чего состоит данная открытка? Ребенок учится анализировать поход в театр или в музей, просмотр фильма или прочтение книги, общение с бабушкой или прогулку с друзьями по историческому центру Санкт-Петербурга с точки зрения приобретения культурного опыта. Данная открытка оформлена как рефлексия: КТО, ГДЕ, ЧТО и МОЙ приобретенный ОПЫТ. Технология создания открытки как рефлекс-кейса в дальнейшем помогает тьюторанту анализировать образовательные события в формальном образовании, в неформальном образовании, в социальных практиках и т. д.
Открытки «Неформальное образование» |
Несколько цитат из описания методической разработки «Рефлекс-кейсы Открытка из образовательного путешествия»: «….методическая разработка представляет учебно-методическое пособие для педагога, желающего освоить педагогическую технологию образовательного путешествия с использованием методов, приемов изобразительного искусства и художественного труда. Целью такого синтеза является создание условий для формирования и сопровождения индивидуального образовательного маршрута подростка на стыке его субкультуры и системы образования. С введением ФГОС нового поколения, на первый план выходят личностные и метапредметные знания, основанные на персональном опыте и включающее когнитивные и коммуникативные умения. Педагогические методы, технологии и приемы методической разработки «Открытка из образовательного путешествия» лежат в контексте современной инновационной образовательной политики. Они позволяют обучающимся погрузиться в открытое поле культуры, найти смыслы, проанализировать личностный опыт и поделиться результатами собственных открытий».
Волонтер также может выбрать любой другой способ рефлексии: написать эссе, выразить свое эмоциональное состояние в виде картины, фоторепортажа, видеоролика и т.д.
2.4. Описание процессов, происходящих в ходе практики
- Сущность отдельных этапов, их продолжительность по времени
Создание волонтерского маршрута, под которым мы понимаем набор действий администрации школы, тьютора, сопровождающего обучающегося, создание соглашения между образовательным учреждением и учреждением культуры на обучение и курирование работы обучающихся, получающих волонтерский опыт. Начальный этап занимает от месяца до двух. Далее идет наработка опыта по запросу тьюторанта на определенный вид деятельности: работу с посетителями, помощь в организации различных образовательных мероприятиях, сборе внешней информации и т. д.
- Действия организаторов практики: методы и технологии, привлекаемые ресурсы, кооперация и т.д.
Обучение, обсуждение, анализ. При необходимости смена деятельности.
- Деятельность тьюторантов: формы и способы, привлекаемые ресурсы и т.д. Конкретные примеры, иллюстрирующие процессы и результаты.
Участие в ежегодном семейном эко-фестивале «Павловская белка», в программе ГМЗ «Павловск» «Детские дни в Санкт-Петербурге» и других ежегодных фестивалях и праздниках.
- Особенности кооперации.
К волонтерским практикам привлекаются специалисты отделов культурных программ и детского творческого центра ГМЗ «Павловск».
Надо отметить, что на государственном уровне, привлечению молодых людей к добровольчеству, придаётся особое значение. Подтверждение тому – учёт с 2015/2016 учебного года волонтёрской (добровольческой) деятельности как одного из индивидуальных достижений абитуриентов при поступлении в вузы России на программы бакалавриата и специалитета. Основные задачи волонтерства опубликованы в официальных документах:
Основные задачи волонтерства:
• вовлечение подростков в социальную практику и их информирование о потенциальных возможностях развития;
• предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
• развитие созидательной активности молодежи;
• интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
К прикладным задачам относятся:
• обучение школьников определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;
• получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
• замещение асоциального поведения просоциальным;
• гуманистическое и патриотическое воспитание;
• формирование «кадрового резерва» для послешкольного образования.
2.5. Определение результативности практики
- Какие результаты были получены в ходе практики?
Консультации с тьютором и методистами «Детского творческого центра ГМЗ «Павловск» до волонтерской практики и анкетирование тьютором после работы. Использовалась анкета (методика СЖО), Д. А. Леонтьева.
Личностное развитие обучающихся на основании консультаций и анкетирования:
участники | Коммуникативные навыки | Творческий рост | Организаторские способности | Гражданская позиция |
Александр | да | нет | да | да |
Анастасия | да | нет | нет | да |
Виктория | да | да | нет | да |
Валерия | да | да | нет | да |
София | да | нет | да | да |
Дарья | да | да | да | да |
Ксения | да | нет | нет | да |
Денис | да | нет | да | да |
Максим | да | нет | да | да |
Карина | да | да | да | да |
Регина | да | да | нет | да |
Илья | да | нет | да | да |
Анастасия | да | да | да | да |
Таисия | да | нет | нет | да |
Из таблицы видно, что у всех волонтеров проявились коммуникативные навыки, у некоторых получили развитие, такие качества как творческий рост и организаторские способности, и, что самое главное, появилась своя точка зрения и гражданская позиция.
- Какие результаты в собственном самоопределении были осознаны самими тьюторантами?
Волонтерство дает возможность тьюторанту за время проекта совершить несколько различных профессиональных проб (в арсенале практики есть профессии: экскурсовод, искусствовед, дизайнер, эколог, журналист, интервьюер, фотожурналист и др.) развить коммуникативные навыки и умение делать выбор, в том числе способствуют самоопределению тьюторанта в собственном образовании. Многолетняя работа в ГМЗ «Павловск» и осмысленный выбор волонтерской деятельности помогает подросткам в игровой форме расширить границы представлений о понятии «поликультурное пространство».
Статистика волонтерских практик отслеживает и дальнейшее послешкольное образование тюторантов. Школа ведет учет ВУЗов, выбранных волонтерами:
ВУЗы с культурологическим направлением: Д. Валерия - «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», журналист;
Н. Анастасия - «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», учитель;
М. Регина - «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения», режиссер анимации и компьютерной графики.
Другие получили знания для интеллектуального и личностного развития: К. Максим - «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков», летчик;
М. Карина - «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», на профессию детский врач. И т.д.
2.6. Организационно-управленческие условия воспроизводства практики.
1) Условия, касающиеся регламентирования деятельности в организации: должностные обязанности/инструкции, штатное расписание и экономическое обоснование введения должности или доплаты за дополнительную работу:
- Введение в штатное расписание должность тьютора с должностными обязанностями и оплатой труда в размере 0,5 ставки, по совмещению.
- Оформление соглашения о сотрудничестве с ГМЗ «Павловск»
- Аттестация тьютора высшей категории
2) Условия, касающиеся организации взаимодействия с внешними субъектами:
Как правило, работа волонтеров в музеях состоит в работе с посетителями и обучающимися в «Детском творческом центре ГМЗ «Павловск», помощи в организации различных образовательных и культурных мероприятий, сборе внешней информации и т. д. В связи с этим, волонтеры получают ряд преимуществ: приглашения на открытие выставок, бесплатный вход в музей, доступ к программам музея и другие привилегии. Подобный подход может рассматриваться, как часть мотивирующей политики организации. Однако, в основе закона, регулирующего отношения волонтера и организации, установлен тот факт, что работа должна быть безвозмездной. То есть музеи вынуждены реализовать ряд тех самых поощрений наперекор государственным законам, что, безусловно, тормозит развитие волонтерства в России.
3) Методическая подготовка сотрудников и ее обеспечение:
Подготовка тьютора и методическое обеспечение волонтерских практик:
- Программы повышения квалификации сотрудников ГБОУ школы № 643 в ИМЦ Московского района по программе КПК: «Практика тьюторского сопровождения индивидуального учебного плана/образовательной программы/ маршрута обучающегося».
Слушатель курса ИМЦ, постоянно действующего семинара, получившая подготовку по программе:
«Тьюторская позиция педагога как компонент нового педагогического профессионализма» | |||
№ | ФИО | уч год | должность |
Никонова Наталья Сергеевна, | 2017-2018 | учитель английского языка. |
4) Создание тьюторанту возможности для выбора собственного способа действия или варианта движения, самостоятельных проб и самооценки:
«Организационно-деятельностные компоненты модели» проекта развития школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год как ресурсного центра общего образования:
5) Условия, позволяющие тьюторанту и его социальному окружению влиять на цели, содержание, методы, формы образовательного процесса, насыщать социально-образовательную среду востребованными ресурсами:
Особенности образовательной среды ГБОУ школы № 643 свидетельствуют о ее открытости, так как созданы возможности ее изменения самим тьюторантом:
На сегодняшний день у школы есть огромный выбор (заключены договоры о сотрудничестве) партнеров для расширения образовательной среды.
2.7. Дополнительные материалы, позволяющие составить более полное представление о практике.
- Материалы, которые содержат информацию, характеризующую содержание описываемой практики: статьи, публикации, отзывы.
- Ссылки на сайты, где эксперт может увидеть следы практики и ее результаты.
- Фото- и видеоматериалы.
Базовые теоретические положения в основе практики Базовые теоретические положения (со ссылкой на источники) ценности и принципы, задающие основания для управленческих, организационных и методических решений при выборе форм и средств организации практики:
Индивидуализация образования, в соответствии с требованиями ФГОС СОО (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРИКАЗ от 17 мая 2012 года N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Реализация содержания профессиональных стандартов в системе образования, в т.ч. стандарта тьютора. Федеральный закон от 05.02.2018 г. № 15-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства).
«Образовательное путешествие как педагогический метод» (диссертация АППО СПб, 2004 г., кандидат педагогических наук Коробкова Елена Николаевна).
01.06.2018 Интервью о волонтерской деятельности ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга на августовский «Педагогический совет»:
Вопрос к тьютору – расскажите о опыте волонтерства в вашей школе. Тьютор: «Моя задача, как тьютора, при работе с волонтерами, принимая во внимание многолетний опыт сотрудничества с Детским творческим центром ГМЗ «Павловск» выстроить сопровождение обучающихся как «Образовательное путешествие волонтера». Используя технологию «Образовательное путешествие», ребята разбивают всю работу на три этапа: 1. Подготовительный этап – выявление ресурсов 2. Вхождение в практику помощи. Мы помогаем детям разных категорий (из многодетных семей, дети-инвалиды и т.д.) на крупных мероприятиях и фестивалях музея 3. Итоговый этап дает возможность проанализировать полученный волонтерами опыт Вопрос к ребятам. Где вы узнали о волонтерской практике? Настя - На элективном курсе «Проектирование индивидуальной образовательной программы», а еще слышала от старших ребят, как они работали волонтерами. Я решила попробовать, но думала, КАК и ЧЕМ я могу помочь другим людям? Я знала, что мы будем помогать детям. Мне понравилось работать с участниками экологического фестиваля, рассказывая и о программе мероприятия, и о защите птиц, белок в Павловском парке. Вопрос к ребятам. Расскажите о конкретных случаях. Леша – А я помогал подготовить площадку для мастер-класса, и сам много узнал о птицах и их жизни в парке. Было здорово! Вопрос к ребятам. Что вы ожидали получить от волонтерства? Настя – Интересной работы. Но, помогая детям, мы лучше узнали друг друга. Показывая другим природу и красоту Павловска, смогли многому научиться сами. Я действительно поняла, что отвечаю за это. Тьютор – Да, действительно сопровождая волонтеров, видишь, как развивается личность ребенка, и формируется его гражданская позиция |
Сведения о выполненных работах ГБОУ школой №643 и тьютором Ивановой Е.Е. по тематике практики:
Дата | Наименование заказчика | Наименование и краткое описание работ | Реализованные результаты |
16.09.2010 | ГБОУ 643, учитель Иванова Е.Е. | Программа элективного курса «Все дело в шляпе» для учащихся 9 классов | Допущен президиумом РЭС КО СПб, протокол №1 от 16.09.2010 г Практические занятия в ГМЗ «Павловск» |
Ноябрь 2011 | ГБОУ 643, учитель Иванова Е.Е. | Модель взаимодействия школы и музея (культурно-образовательный проект «Все дело в шляпе») | Статья: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок в мире искусства» / СПб РГПУ им. А.И. Герцена |
01.01.2011 - 31.12.2013 | Комитет по образованию СПб | «Механизм тьюторского взаимодействия как организационно-педагогическое условие развития компетентностей субъектов образовательного процесса» | Рекомендации совета по образовательной политике КО СПб от 21.02.2014: «Использовать материалы, полученные в ходе ОЭР ОУ № 643, при разработке программы подготовки тьюторов для образовательных учреждений».http://k-obr.spb.ru/ |
12.11.2013; 24.06.2014 | ГБОУ 643, учитель Иванова Е.Е. | Программа элективного курса «Современное искусство на улицах Города» | Элективный учебный курс (предметный) для 10 классов; Допущен президиумом ЭНМС СПб, пр. №2 от 12.11.2013. Дополнен и перерегистрирован пр.№4 от 24.06.2014/ База элективных курсов СПб АППО № 45/ |
01.01.2014 – 31.12.2016. | Администрация Московского района | «Тьюторское сопровождение проектирования учащимися индивидуального учебно-образовательного маршрута профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций». | Волонтерская практика в ГМЗ «Павловск» |
01.01.2013 по настоящее время | ИМЦ Московского района | ДПП ПК «Основы тьюторского сопровождения» (72 часа). Реализуется на базе ИМЦ Московского района с выдачей сертификата ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ | В 2017 году на базе ИМЦ Московского района прошла подготовку Никонова Наталья Сергеевна, учитель английского языка. |
23.06.2017 | ГБОУ 643 | Вручение 14 учащимся ПАСПОРТА волонтера | А. Александр, Б. Анастасия, В. Виктория, Д. Валерия, Д. Софья, И. Дарья, И. Ксения, К. Денис, К. Максим, М. Карина, М. Регина, М. Илья, Н. Анастасия, П. Таисия. |
2017 | Комитет по образованию СПб | Городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» | Победители В индивидуальном маршруте старшеклассника, составленного по УМК «Проектирование индивидуальной образовательной программы» есть возможность выбора в качестве социальной практики – волонтерское образовательное путешествие. |
19.04.2018 | Москва ВДНХ | «Московский Международный салон образования» www.mmco-expo.ru | Иванова Е.Е., Олефир Л.Н. Учебно-методический комплекс «Проектирование индивидуальной образовательной программы учащимися старших классов» |
19.04.2018 | Музейно-выставочный центр «Россия – Моя История» | VIII районный педагогический форум «Современные образовательные результаты: педагогические возможности и пути достижения» Секция «Возможности волонтерского движения в образовательном учреждении для формирования базовых национальных ценностей» | Выступление Иванова Е.Е., Никонова Н.С. - «Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута волонтера в сфере культуры. Проект «Школа+Музей» |
2018 | Расширение практики | Новые партнеры | Военно-медицинский музей Санкт-Петербурга; Государственный музей истории религии; Всероссийский музей А.С. Пушкина |
Материалы по практике выложены на сайте ГБОУ школы № 643 в разделе ОЭР 2018
http://643spb.edusite.ru/opytno-eksperimentalnaya-rabota/innovatsionnaya-deyatelnost-eor/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса"
Жизнь меняется. Ребенок 21-го века не может учиться в школе, придуманной Коменским. Изменилось все: учитель перестал быть единственным и непогрешимым источником знания, понизилась значимость формально...
Элементы тьюторского сопровождения образовательных интересов младших подростков при реализации внеурочного курса "Рукодельница"
Автор представляет тезисы выступления на краевой научно-практической конференции, декабрь 2014 год...
Практики тьюторского сопровождения
Статья "Практики тьюторского сопровождения" знакомит с необходимостью в современное время в образовательном учреждении иметь тьютора -педагога. Тьюторство -это педагогическая деятельность, напрвленная...
«Тьюторское сопровождение индивидуализации образовательного процесса как средство достижения нового качества общего образования»
Данный материал можно использовать на педагогическом совете или РМО...
Тьюторское сопровождение образовательного процесса : учебно-методическое пособие
Тьюторское сопровождение образовательного процесса : учебно-методическое пособие / Д.А. Логинов. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 88 с. ISBN 978-5-9980-0350-9В пособии...
Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации замотивированных обучающихся
Статья о роли учителя как тьютора в получении заочного дополнительного образования обучающимися...