Рефлексивный отчёт по Декаде социально-правовых знаний.
материал на тему

Прокофьева Елена Витальевна

Рефлексивный отчёт даёт инормацию по осведомленности воспитанниками социально-правовыми знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refl.otchyot_po_konsultatsiyam.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проведения консультаций и деловых игр

 из социально-психологического блока

(декада правовых знаний 09.02.ХХ - 20.02.ХХ г.г.)

На подготовительном этапе декады правовых знаний среди воспитанников была проведена диагностика по выявлению сформированности ключевых компетентностей (изучение уровня сформированности правовых знаний и умений).

В анкетировании принимали участие воспитанники в количестве 17 человек, что составляет 49% от списочного состава.

Анализ диагностики показал, что наши воспитанники имеют представление об основных законах, которые им необходимы в повседневной жизни, у них сформированы у воспитанников знаний о правах человека, но слабо различают понятия «гражданин» и «человек», «право» и «обязанность». Высокий уровень осведомлённости показали воспитанники по вопросу о государственной поддержке детей из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе работы по плану декады правовых знаний 16.02.2009 года проходило консультирование детей по соблюдению социальных гарантий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалист комитета по вопросам семьи ХХХХХХ консультировал воспитанников по интересующим их вопросам, на которые специалист старался давать исчерпывающие ответы.

 На консультации присутствовало 18 воспитанников и 4 воспитателя.

В ходе беседы подростками были заданы следующие вопросы:

- Как решить вопрос расселения, если в доме прописано большое количество людей?

- Куда стоит обратиться, если дом очень старый?

- Как происходит сдача жилья в наём?

- Материальное обеспечение в ПУ.

 После консультаций социальным педагогом ХХХХХХХХХХ были проведены деловые игры, которые включали в себя ряд заданий:

- написание заявлений;

- разбор различных ситуаций.

В первой части деловых игр было уделено внимание профобразованию. Подростки писали заявление на принятие их в ПУ по интересующим специальностям.

По результатам обработки заявлений, выявлены специальности, которые интересуют подростков:

- автомеханик – 5 чел.;

- сварщик – 2 чел.;

- каменщик – 1 чел.;

- автослесарь – 1 чел.;

- тракторист – 1 чел.;

- электрик – 1 чел.;

- менеджер – 1 чел.;

- повар – 1 чел.;

- ветеринар – 1 чел.

Во второй части деловых игр, в целях профилактики преступлений и правонарушений, воспитанникам были предложены ситуации, которые с ними могут произойти в реальной жизни.

 Подростки были разделены на группы, каждая группа активно оценивала действия, описанные в ситуации, предлагала варианты ответов, делилась своим мнением с окружающими. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев все участники правильно оценили действия, описанные в ситуациях в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

По окончанию занятия воспитанникам был роздан справочно-методический материал в форме буклетов: «Кто поможет защитить твои права?», в которых указаны номера телефонов и адреса служб, оказывающих помощь детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в решении сложных жизненных ситуаций.  Данный материал был разработан с учётом территориальности воспитанников учреждения.

Вывод: В связи с проведением занятий по программе «Школа правоведения» подростки получили ряд ответов на интересующие их вопросы. Поэтому, по сравнению с прошлым учебным годом, во время консультаций воспитанников интересовали более «глубокие» вопросы, касающиеся их жилья.

Социальный педагог                                                          Е.В.Прокофьева

24.02.ХХХ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчёт с обоснованием необходимости преобразования школьной практики

В статье рассматриваются вопросы модернизации Казахстанского образования....

рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...

Рефлексивный отчёт

Рефлексивный отчёт...

Рефлексивный отчёт

Документ в формате Ворд...

Рефлексивный отчёт

Рефлексивный отчёт...

Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...