Рефлексивный отчёт по Декаде социально-правовых знаний.
материал на тему
Рефлексивный отчёт даёт инормацию по осведомленности воспитанниками социально-правовыми знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refl.otchyot_po_konsultatsiyam.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам проведения консультаций и деловых игр
из социально-психологического блока
(декада правовых знаний 09.02.ХХ - 20.02.ХХ г.г.)
На подготовительном этапе декады правовых знаний среди воспитанников была проведена диагностика по выявлению сформированности ключевых компетентностей (изучение уровня сформированности правовых знаний и умений).
В анкетировании принимали участие воспитанники в количестве 17 человек, что составляет 49% от списочного состава.
Анализ диагностики показал, что наши воспитанники имеют представление об основных законах, которые им необходимы в повседневной жизни, у них сформированы у воспитанников знаний о правах человека, но слабо различают понятия «гражданин» и «человек», «право» и «обязанность». Высокий уровень осведомлённости показали воспитанники по вопросу о государственной поддержке детей из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе работы по плану декады правовых знаний 16.02.2009 года проходило консультирование детей по соблюдению социальных гарантий детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалист комитета по вопросам семьи ХХХХХХ консультировал воспитанников по интересующим их вопросам, на которые специалист старался давать исчерпывающие ответы.
На консультации присутствовало 18 воспитанников и 4 воспитателя.
В ходе беседы подростками были заданы следующие вопросы:
- Как решить вопрос расселения, если в доме прописано большое количество людей?
- Куда стоит обратиться, если дом очень старый?
- Как происходит сдача жилья в наём?
- Материальное обеспечение в ПУ.
После консультаций социальным педагогом ХХХХХХХХХХ были проведены деловые игры, которые включали в себя ряд заданий:
- написание заявлений;
- разбор различных ситуаций.
В первой части деловых игр было уделено внимание профобразованию. Подростки писали заявление на принятие их в ПУ по интересующим специальностям.
По результатам обработки заявлений, выявлены специальности, которые интересуют подростков:
- автомеханик – 5 чел.;
- сварщик – 2 чел.;
- каменщик – 1 чел.;
- автослесарь – 1 чел.;
- тракторист – 1 чел.;
- электрик – 1 чел.;
- менеджер – 1 чел.;
- повар – 1 чел.;
- ветеринар – 1 чел.
Во второй части деловых игр, в целях профилактики преступлений и правонарушений, воспитанникам были предложены ситуации, которые с ними могут произойти в реальной жизни.
Подростки были разделены на группы, каждая группа активно оценивала действия, описанные в ситуации, предлагала варианты ответов, делилась своим мнением с окружающими. Следует подчеркнуть, что в большинстве случаев все участники правильно оценили действия, описанные в ситуациях в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
По окончанию занятия воспитанникам был роздан справочно-методический материал в форме буклетов: «Кто поможет защитить твои права?», в которых указаны номера телефонов и адреса служб, оказывающих помощь детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в решении сложных жизненных ситуаций. Данный материал был разработан с учётом территориальности воспитанников учреждения.
Вывод: В связи с проведением занятий по программе «Школа правоведения» подростки получили ряд ответов на интересующие их вопросы. Поэтому, по сравнению с прошлым учебным годом, во время консультаций воспитанников интересовали более «глубокие» вопросы, касающиеся их жилья.
Социальный педагог Е.В.Прокофьева
24.02.ХХХ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчёт с обоснованием необходимости преобразования школьной практики
В статье рассматриваются вопросы модернизации Казахстанского образования....
рабочая программа учебной дисциплины Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
1. Паспорт раблчей программы2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины3. Примерный тематический планусловия реализации учебной дисциплины4.Контроль и оценка результатов...
Рефлексивный отчёт
Рефлексивный отчёт...
Рефлексивный отчёт
Документ в формате Ворд...
Рефлексивный отчёт
Рефлексивный отчёт...
Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...