Рекомендации для классного руководителя
методическая разработка на тему
Рекомендации содержат советы классным руководителям для проведения родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы классному руководителю к родительскому собранию
Тема: «ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ»
Если дети живут в обстановке критики, они
учатся критиковать и осуждать других людей.
Если дети живут в обстановке вражды и злобы,
они учатся быть злыми, учатся драться.
Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
Если дети живут в обстановке стыда и смущения,
чувство собственного достоинства уступает
место чувству вины.
Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов.
Принятие ребенка - любить ребенка за сам факт его существования в этом мире. В основе истинного принятия лежит значимость ребенка, то есть признание его значительности в существовании семьи.
Признание ребенка-это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Признание-это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им. Признание может существенно повлиять и на учебные успехи ребенка и на его положение в семье и в коллективе. Ели родители в конце учебной недели не только проверяют дневники, но и обсуждают достижения ребенка, а также позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях. Родители, для которых их ребенок ожидаем, любим, принимаем и признан, могут с уверенностью сказать, что без установления вышеперечисленных отношений нельзя использовать в родительском арсенале слово «нет». Это может привести к конфликтным ситуациям, неповиновению и бунту со стороны ребенка.
Родительская любовь - не менее значимое чувство для ребенка. Ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и лелеять подростковом – пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.
Быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».
Только имея в своем родительском арсенале принятие, признание, любовь можно формировать у ребенка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.
Воспитание ответственности и самодисциплины имеет огромное значение в формировании у ребенка привычки быть ответственным. На проявлении ребенком вышеназванных качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними.
Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу – все это слагаемые родительского авторитета.
Подготовила Захарова Н.С., социальный педагог школы № 13 г. Ставрополя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для классного руководителя
Работа с разными типами семейЗнание особенностей семьи позволит классному руководителю более точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания. 1. Семья, в которой «трудные» родители...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-394164-1391485067.jpg)
Методические рекомендации для классных руководителей по изучению семей учащихся
Методические рекомендациидля классных руководителей по изучению семей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-462671-1404637296.jpg)
Методические рекомендации для классного руководителя
Методические рекомендации содержат перечень документации классного руководителя. Предлагается образец плана индивидуально - профилактичекой работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262733-1370426585.jpg)
Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-136077-1354214696.jpg)
рекомендации для классного руководителя по работе с трудными подростками
составление плана индивидуальной работе, анкетиролвание по выявлению трудных подростков, бланки картотеки учащихся и многое другое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-313534-1607015688.jpg)
Методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед, направленных на профилактику правонарушений
Данная разработка содержит методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед, направленных на профилактику правонарушений...