рекомендации для классного руководителя по работе с трудными подростками
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Кулаковская Марина Вячеславовна

составление плана индивидуальной работе, анкетиролвание по выявлению трудных подростков, бланки картотеки учащихся и многое другое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации классному руководителю по проведению профилактической работы в 2012-2013 уч. году.

Сентябрь:

  1. Составление социальных паспортов
  2. С 15.09.12 посещение неблагополучных семей
  3. Запись детей в кружки и спортивные секции
  4. Ознакомление с положением о конкурсе на проведение лучшего классного часа по профилактике правонарушений и конкурса на лучший кроссворд по предупреждению правонарушений.

Октябрь:

  1. Диагностика рисков 8-9 кл. (ЦППРиК)
  2. Анкетирование с целью получения информации о степени наркотизации н/л, отношения к неформальным организациям, группировкам 6-11 кл.
  3. Посещение опекаемых.
  4. Правовой день совместно с ОДН: «От проступка до преступления» - 8-10 кл., «Поступок. Правонарушение. Преступление» - 5 – 7 кл.
  5. Родительские собрания: 1-4 кл. «По безопасному поведению и как не стать жертвой преступления», 8-11 кл. «По профилактике экстремизма и наркомании».
  6. Единые классные часы: «Как не стать жертвой преступления» 1-11кл.

Ноябрь:

  1. С 10-15 – школьный конкурс «Живи. Люби. Твори.» номинация «Плакат». (социальный педагог). 29.11.12 – районный конкурс (идёт победитель школьного тура).
  2.  16 ноября единые классные часы посвящённые Международному «Дню толерантности» с 1-11 классы.

Декабрь:

  1. Правовой день совместно с ОДН : «Ответственность за совершение преступлений и административные правонарушения». 6-7 кл.
  2. 5 декабря единый классный час посвящённый борьбе со СПИДом:

«Вредные привычки» - нач. шк., «В чём смысл жизни» - 5-10 кл.

  1. К/Ф «Профилактика наркомании» (на уроках ОБЖ)
  2. С 10 – 12 декабря Единые классные часы на правовую тематику.
  3. Просмотр К/Ф «Права молодёжи» (соц. педагог)

Январь:

  1. Школьный тур «Живи. Твори. Люби» номинация «Литературно –художественная» 5-10 кл. (соц. педагог)
  2. Игра «Будь здоров» нач. шк. – 3 кл.
  3. Игра «Моё здоровье» 5-8 кл.
  4. Контроль неблагополучных семей
  5. Антитабачная викторина – 4 кл.

Февраль:

  1. Родительские собрания: 1-4 кл. «Как не стать жертвой преступления», 5 – 8 кл «Проблемы подросткового возраста»
  2. Классные часы 5 – 10 кл. «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».
  3. К/Ф «Детская преступность. Экстремизм» (ОБЖ)
  1. Районный тур «Живи. Твори. Люби» номинация «Литературно –художественная» 5-10 кл. (соц. педагог) (идёт победитель школьного тура)
  2. Занятие по формированию социально- одобряемого поведения – нач. шк.

Март:

  1. Родительское собрание совместно с ОДН «Профилактика правонарушений н/л: 5 – 9 кл.
  2. Контроль неблагополучных семей, выявление .
  3. К/Ф «Право на жизнь» (ОБЖ)
  4. Школьный тур «Живи. Твори. Люби» номинация «Театральная» 5 – 11 кл. 22 марта
  5. Круглый стол 9 - 10 кл. «За порогом детства», «От безответственности до преступления один шаг».

Апрель:

  1. Районный тур «Живи. Твори. Люби» номинация «Театральная» (победитель школьного тура)
  2. Организация летнего отдыха
  3. Районные игры на базе ЦППРиК «Калейдоскоп профессий» - 9 кл., « Радость общения» 7 кл.
  4. Подведение итогов конкурса на лучший кроссворд и лучший классный час.
  5. Посещение опекаемых.

Май:

  1. Единые классные часы «Как не стать жертвой преступления» 1 – 11 кл.
  2. Акция «Мы Выбираем жизнь»
  3. Родительские собрания совместно с ОДН: «Ответственность за правонарушения в сфере НОН» - 7 – 11 кл.
  4. Просмотр видеороликов по профилактике алкоголизма, наркомании, курения.

В течение года: (социальный педагог)

  1. Анкетирование по адаптации 1 кл, 5 кл., 10 кл,
  2. Карта интересов – 9класс, 10 кл.
  3. Взаимопонимание в семье 5 – 8 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ

Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....

Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками.

Задача учителя - научить сформировать навыки, знания и умения даже у тех детей, которые не хотят или не могут хорошо усвоить материал вследствие ряда причин. Чтобы такие учащиеся воспринимали материал...

буклет для классного руководителя "кого можно считать трудным подростком"

советы и рекомендации классному руководителю по работе с детьми требующими особого педагогического внимания...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками

Система работы классного руководителя  с "трудными" обучающимися...

Памятка классному руководителю по работе с «трудными» детьми.

Памятка  классному руководителю по работе  с «трудными» детьми....

Памятка классному руководителю в работе с "трудными" подростками.

Рекомендации классному руководителю по работе с "трудными" подростками...