Основы интелектуального труда
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Рязанской области
ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
Основы интеллектуального труда.
По профессии:
19722 Штукатур
Рассмотрена Утверждаю
На заседании МК Зам. Директора по УР
_________________________ _________Цыбизова А.В.
_________________________ «___» _____ 20 ____ г.
«____» __________ 20 ____ г
Протокол № ________
Преподаватель
Кондрашова Вероника Викторовна
( ФИО разработчика)
Пощупово, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ:
профессия 19727 Штукатур,
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства:
профессия Рабочий зеленого хозяйства.
Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»
Разработчики:
Кондрашова В.В. – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 5
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы интеллектуального труда
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения 19722 Штукатур; Рабочий зеленого хозяйства
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;
- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;
- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;
- представлять результаты своего интеллектуального труда;
- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;
- рационально использовать время и физически силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;
- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы ;
- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;
знать:
- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;
- основы методики самостоятельной работы;
- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;
- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья ;
- способы самоорганизации учебной деятельности;
- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ ( доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.);
- Рекомендуемое количество часов на освоении примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57, в том числе
практическая работа- 28
самостоятельная работа- 28
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка ( всего) | 85 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) | 57 |
В том числе: | |
Практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося ( всего) | 28 |
Итоговая аттестация в форме зачета | 1 |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:
Основы интеллектуального труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
Введение | 1 | |||||||||
Тема 1.1 Основные подразделения образовательной организации | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Положение о структуре управления деятельностью ОГБПОУ «РЖК» | |||||||||
2 | Структура и органы управления ОГБПОУ «РЖК» | |||||||||
3 | Структура и органы управления агроотделением с.Пощупово | |||||||||
Практическая работа Адаптация в новом учебном заведении Самостоятельная работа Составление конспекта по перечню вопросов | 2 2 | |||||||||
Тема 1.2 Организация учебного процесса Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий.. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
1 | График учебного процесса. Расписание | |||||||||
2 | Виды аудиторных учебных занятий. | |||||||||
Практическая работа Составляем график учебы на год | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа Изучить график и расписание учебного заведения | 3 | |||||||||
Тема 1.3 Самостоятельная работа | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе | |||||||||
2 | Основные понятия и определения. | |||||||||
3 | Мотивации самостоятельной работы обучающихся | |||||||||
Практическая работа: Упражнение « Выбор тем для рефератов» Упражнение «Составление плана выступления» Упражнение « Выбор литературы» Самостоятельная работа Выбор форм самостоятельной работы | ||||||||||
Тема 1.4 Технология конспектирования | Содержание учебного материала | 3 2 2 | 2 | |||||||
1 | Что такое конспект? | |||||||||
2 | «Рациональное» (скоростное) конспектирование | |||||||||
3 | Конспекты как форма самостоятельной подготовки к докладу на конференции или семинару | |||||||||
Практическая работа Составления плана конспекта по заданной теме | ||||||||||
Самостоятельная работа Составить конспект по заданной теме | ||||||||||
Тема 1.5 Формы и методы проверки знаний обучающихся. Организация промежуточной аттестации обучающихся. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
1 | Методы контроля | |||||||||
2 | Назначение контроля и предъявляемые к нему требования | |||||||||
3 | Формы контроля. | |||||||||
4 | Промежуточная аттестация обучающихся | |||||||||
Практическая работа: Изучить учебный план на год | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Подготовка к будущим экзаменам и зачетам | 3 | |||||||||
Тема 1.6 Методы и приемы скоростного конспектирования | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||
1 | Конспектирование в учебном процессе | 3 | ||||||||
2 | Методы скоростного конспектирования | |||||||||
3 | Приемы скоростного конспектирования | |||||||||
Практическая работа: Слово пишем, два –в уме Вдоль, поперек, по диагонали Фраза наизнанку | 3 | |||||||||
Самостоятельная работа: Конспект фраз | 3 | |||||||||
Тема 1.7 Реферат как форма самостоятельной работы студента. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||||
1 | Методические указания к написанию реферата | |||||||||
2 | Структура реферата | |||||||||
3 | Требования к оформлению реферата | |||||||||
4 | Реферат как форма самостоятельной работы студента. | |||||||||
Практическая работа: Выбираем тему реферата План реферата | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Выполнить реферат по выбранной теме | 4 | |||||||||
Тема 1.8. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Основные понятии о библиографии | |||||||||
2 | Методика поиска литературы | |||||||||
3 | Библиографический поиск в Интернет | |||||||||
Практическая работа: Поиск необходимой литературы Основные сайты для работы обучающихся | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Оформить список литературы для реферата | 2 | |||||||||
Тема 1.9. Доклад: содержания, этапы, правила подготовки и выступления. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||||
1 | Что такое доклад? | |||||||||
2 | Структура доклада | |||||||||
3 | Подготовка выступления по докладу | |||||||||
Практическая работа: Поиск и подбор материала | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа Выполнить доклад на заданную тему. | 5 | |||||||||
Тема 1.10 Компьютерная презентация к докладу | Содержания учебного материала | 3 | ||||||||
1 | Мультимедийное сопровождение доклада | |||||||||
2 | Этапы создания мультимедийной презентации | |||||||||
3 | Критерии оценки мультимедийной презентации | |||||||||
Итоговая аттестация в форме зачета. | 1 | |||||||||
Всего: | 85 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции
Результаты обучения ( освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля о оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников; - работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья; - выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию; - представлять результаты своего интеллектуального труда; - ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты; - рационально использовать время и физически силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья; - применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы ; - использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы; знать: - особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий; - основы методики самостоятельной работы; - принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией; - различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья ; - способы самоорганизации учебной деятельности; - рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ ( доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.). | Оценка выполнения практического задания. Устные опрос. Оценка выполнения контрольного задания. Оценка выполнения самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида
Привить уважение и любовь к труду и людям труда. Показать необходимость труда в жизни человека. Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....
Сертификат спортивных достижений (на основе ФСК "Готов к труду и обороне"
Данное пособие поможет учителю физической культуры и учащимся тщательно отслеживать результаты....
Введение в основы сельскохозяйственного труда Факультативный курс для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Авторская рограмма курса «Введение в основы сельскохозяйственного труда» предназначена для начальных классов сельских общеобразовательных (коррекционных) школ для детей с ограниченными возможнос...
Презентация к уроку факультативного курса «Введение в основы сельскохозяйственного труда» Тема "Хранение семян"
В презентации представлены материалы для урока по теме "Хранение семян" факультативного курса "Ввведение в основы сельскозяйственного труда" для начальных классов....
психофизиологические основы учебного труда. Средства физической культуры в регуляции работоспособности
Изложены вопросы организации функционирования центральной и периферической нервных систем механизмы формирования эмоций...
Труд - основа жизни. Загадки о труде и профессиях людей.
Рассказать о роли труда в жизни человека. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях и их применении. Расширить познавательные интересы воспитанников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
Учебная дисциплина АД 01. «Основы интеллектуального труда» является основной частью адаптационного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...