Основы интелектуального труда
рабочая программа на тему

Кондрашова Вероника Викторовна

адаптационный цикл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ad.04_intel.trud_.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Рязанской области

ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

 Основы интеллектуального труда.

По профессии:

19722 Штукатур

Рассмотрена                                                                                Утверждаю

На заседании МК                                                              Зам. Директора по УР

_________________________                                        _________Цыбизова А.В.

_________________________                                        «___» _____ 20 ____ г.

«____» __________ 20 ____ г

Протокол № ________

Преподаватель

Кондрашова Вероника Викторовна

( ФИО разработчика)

Пощупово, 2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по разработке  и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ:

профессия 19727 Штукатур,

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства:

профессия  Рабочий зеленого хозяйства.

Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

Разработчики:

        Кондрашова В.В. – преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                          стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                        4

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

   

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ                                               5

   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ                        11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

        РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                        12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы интеллектуального труда

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной программы профессионального обучения  19722 Штукатур; Рабочий зеленого хозяйства

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;

- представлять результаты своего интеллектуального труда;

- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

- рационально использовать время и физически силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы ;

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;

знать:

- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

- основы методики самостоятельной работы;

- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья ;

- способы самоорганизации учебной деятельности;

- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ ( доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.);

  1. Рекомендуемое количество часов на освоении примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57, в том числе

практическая работа- 28

самостоятельная работа- 28

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)

57

В том числе:

Практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося ( всего)

28

Итоговая аттестация в форме зачета

1


2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины:

 Основы интеллектуального труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Введение

1

Тема 1.1 Основные подразделения образовательной организации

Содержание учебного материала

3

2

1

Положение о структуре управления деятельностью ОГБПОУ «РЖК»

2

Структура и органы управления ОГБПОУ «РЖК»

3

Структура и органы управления агроотделением с.Пощупово

Практическая работа

Адаптация в новом учебном заведении

Самостоятельная работа

Составление конспекта по перечню вопросов

2

2

Тема 1.2 Организация учебного процесса Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий..

Содержание учебного материала

2

2

1

График учебного процесса. Расписание

2

Виды аудиторных учебных занятий.

Практическая работа

Составляем график учебы на год

2

Самостоятельная работа

Изучить график и расписание учебного заведения

3

Тема 1.3

Самостоятельная работа

Содержание учебного материала

3

2

1

Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе

2

Основные понятия и определения.

3

Мотивации самостоятельной работы обучающихся

Практическая работа:

Упражнение « Выбор тем для рефератов»

Упражнение «Составление плана выступления»

Упражнение « Выбор литературы»

Самостоятельная работа

Выбор форм самостоятельной работы

Тема 1.4  

Технология конспектирования

Содержание учебного материала

3

2

2

2

1

Что такое конспект?

2

«Рациональное» (скоростное) конспектирование

3

Конспекты как форма самостоятельной подготовки к докладу на конференции или семинару

Практическая работа

Составления плана конспекта по заданной теме

Самостоятельная работа

Составить конспект по заданной теме

Тема 1.5

Формы и методы проверки знаний обучающихся. Организация промежуточной аттестации обучающихся.

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы контроля

2

Назначение контроля и предъявляемые к нему требования

3

Формы контроля.

4

Промежуточная аттестация обучающихся

Практическая работа:

Изучить учебный план на год

4

Самостоятельная работа

Подготовка к будущим экзаменам и зачетам

3

Тема 1.6

 Методы и приемы скоростного конспектирования

Содержание учебного материала

2

1

Конспектирование в учебном процессе

3

2

Методы скоростного конспектирования

3

Приемы скоростного конспектирования

Практическая работа:

Слово пишем, два –в уме

Вдоль, поперек, по диагонали

Фраза наизнанку

3

Самостоятельная работа:

Конспект фраз

3

Тема 1.7

 Реферат как форма самостоятельной работы студента.

Содержание учебного материала

2

2

1

Методические указания к написанию реферата

2

 Структура реферата

3

Требования к оформлению реферата

4

Реферат как форма самостоятельной работы студента.

Практическая работа:

Выбираем тему реферата

План реферата

4

Самостоятельная работа

Выполнить реферат по выбранной теме

4

Тема 1.8. Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами.

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные понятии о библиографии

2

Методика поиска литературы

3

Библиографический поиск в Интернет

Практическая работа:

Поиск необходимой литературы

Основные сайты для работы обучающихся

4

Самостоятельная работа

Оформить список литературы для реферата

2

Тема 1.9.

Доклад: содержания, этапы, правила подготовки и выступления.

Содержание учебного материала

3

2

1

Что такое доклад?

2

Структура доклада

3

Подготовка выступления по докладу

Практическая работа:

Поиск и подбор материала

4

Самостоятельная работа

Выполнить доклад на заданную тему.

5

Тема 1.10

Компьютерная презентация к докладу

Содержания учебного материала

3

1

Мультимедийное сопровождение доклада

2

Этапы создания мультимедийной презентации

3

Критерии оценки мультимедийной презентации

Итоговая аттестация в форме зачета.

1

Всего:

85

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля о оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

- работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений здоровья;

- выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную позицию;

- представлять результаты своего интеллектуального труда;

- ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

- рационально использовать время и физически силы в образовательном процессе с учетом ограничений здоровья;

- применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы ;

- использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;

знать: 

- особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

- основы методики самостоятельной работы;

- принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

- различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья ;

- способы самоорганизации учебной деятельности;

- рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ ( доклад, тезисы, реферат, презентация и т.п.).

Оценка выполнения практического задания.

Устные опрос.

Оценка выполнения контрольного задания.

Оценка выполнения самостоятельной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида

 Привить уважение и любовь к труду и людям труда.   Показать необходимость труда в жизни человека.          Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба....

Сертификат спортивных достижений (на основе ФСК "Готов к труду и обороне"

Данное пособие поможет учителю физической культуры и учащимся тщательно отслеживать результаты....

Введение в основы сельскохозяйственного труда Факультативный курс для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Авторская рограмма курса «Введение в основы  сельскохозяйственного труда» предназначена для начальных классов сельских общеобразовательных (коррекционных) школ для детей с ограниченными возможнос...

Презентация к уроку факультативного курса «Введение в основы сельскохозяйственного труда» Тема "Хранение семян"

В презентации представлены материалы для урока по теме "Хранение семян" факультативного курса "Ввведение в основы сельскозяйственного труда" для начальных классов....

психофизиологические основы учебного труда. Средства физической культуры в регуляции работоспособности

Изложены вопросы организации функционирования центральной и периферической нервных систем механизмы формирования эмоций...

Труд - основа жизни. Загадки о труде и профессиях людей.

Рассказать о роли труда в жизни человека. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях и их применении. Расширить познавательные интересы воспитанников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА

Учебная дисциплина АД 01. «Основы интеллектуального труда» является основной частью адаптационного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...