Способность к самообразованию и самоорганизации- одна из приоритетных компетенций педагога
презентация к уроку на тему
Компетентный педагог – овладевший профессиональными знаниями и умениями, пособный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения ситуации развития общества, в том числе образовательных потребностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетентность - это не просто обладание знаниями, это потенциальная готовность педагога разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела. Компетентный педагог – овладевший профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою деятельность , но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения ситуации развития общества, в том числе образовательных потребностей детей .
В целях повышения результативности и совершенствования педагогической деятельности педагог должен обладать такими компетенциями, как: - способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям; - способность реально оценивать свои профессиональные возможности; - самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования; - наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации; - способность к самообразованию, повышению собственной квалификации.
Самообразование Педагог должен находиться в режиме непрерывного образования и развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога. Самообразование – форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями, и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, компетенций и их усовершенствование.
Самообразование начинается с того, что человек оценивает ситуацию : какие знания и умения у него есть, чего ему не хватает. Далее ставит цель , то есть, определяет, как ему следует действовать. Следующий этап – сами действия по достижению цели и оценка результата , сравнение его с поставленной целью, возможно, определять новые пути, подбирать более подходящие способы. САМООБРАЗОВАНИЕ И САМООРГАНИЗАЦИЯ
1 этап – оценка: какие знания и умения есть, чего ещё не хватает; 2 этап – постановка цели, выбор пути и средств её достижения; 3 этап - действия по достижению цели; 4 этап – оценка результатов, сравнение с поставленной целью, корректировка действий. САМООБРАЗОВАНИЕ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ИЗ ПАСПОРТА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАПРАВЛЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ПО ПРОФИЛЮ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КОД КОМПЕТЕНЦИИ - ОК-6 - СПОСОБНОСТЬ К САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ ЗНАТЬ : 1. содержание процессов развития воспитания, самоопределения; 2. способы профессионального самопознания и саморазвития. УМЕТЬ: 1. определять ориентиры профессионального самообразования и саморазвития; 2. Самостоятельно применять методы и средства познания, обучения для приобретения новых знаний. ВЛАДЕТЬ: 1. навыками непрерывного профессионального образования и самообразования; 2. Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов (План самообразования; повышение квалификации; активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах; участие в исследовательской деятельности, создание собственных публикаций; инновационная деятельность педагога); Основные профессионально-педагогические компетенции Карпова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования сектора естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей МБУ ДО ДТДМ
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБУ ДО ДТДМ : ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Сроки реализации: 2017 - 2018 учебный год. Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как педагога дополнительного образования. Задачи: Освоить систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования; Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно–воспитательный процесс; Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Направления № п.п. Мероприятия Сроки Профессиональное 1 Изучение учебно–методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ежегодно 2 Изучение новых образовательных стандартов 2017- 2018 г.г. 3 Прохождение курсов повышения квалификации 2018 г. 4 Разработка и усовершенствование образовательных программ по своему предмету 2017 - 2018 г.г. 5 Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов ежегодно 6 Изучение опыта ведущих педагогов района, области, страны ежегодно 7 Подготовка к подтверждению высшей квалификационной категории 2017- 2018 г.г. Методическое 1 Участие в конкурсах творческих работ, фестивалях ежегодно 2 Посещение занятий коллег ежегодно 3 Проведение открытых уроков и мастер–классов для педагогов различных ОУ раз в год 4 Выступление на семинарах МБУ ДО ДТДМ и на городских семинарах педагогов дополнительного образования, классных руководителей. ежегодно 5 Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий 2017 - 2018 г.г. 6 Разработка новых дидактических материалов ежегодно Психолого - педагогическое 1 Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики ежегодно 2 Проведение психолого–педагогической диагностики 2 раза в год 3 Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями 2017 - 2018 г.г. Современные образовательные технологии 1 Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики 2017 - 2018 г.г. 2 Внедрение нестандартных занятий ежегодно 3 Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися 2017 - 2018 г.г. Информационно – компьютерные технологии 1 Использование возможностей Интернет на занятиях творческого объединения ежегодно 2 Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий ежегодно 3 Создание персонального сайта 2017 - 2018 г.г. 4 Профессиональные публикации в СМИ План работы по самообразованию
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИ Я Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.
Основные профессионально-педагогические компетенции способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации педагогической деятельности. способность к взаимодействию с участниками культурно-просветительской деятельности. Узурян Зинаида Владимировна , педагог дополнительного образования сектора социально-педагогической направленности МБУ ДО ДТДМ
Инновационная деятельность педагога Типы инноваций глобальная инновация то, чего нигде и никогда не было, а теперь будет. локальная инновация где-то это уже успешно и эффективно работает. Инновационная деятельность педагога в условиях дополнительного образования Моделирование компонентов образовательной среды, способствующих развитию творческого потенциала, дифференцированных способностей, склонностей и интересов учащихся; Выстраивание системы работы с одарёнными детьми на занятиях.
Основные профессионально-педагогические компетенции Методическая компетентность: умение планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал; умение организовывать различные формы занятий; умение реализовывать деятельностный подход к обучению и умение организовать учебную работу учащихся; умение применять инновационные технологии обучения; квалифицированное применение здоровьесберегающих технологий обучения; умение организовывать самостоятельную работу на занятиях. Хисаметдинова Диляра Джафаровна , педагог дополнительного образования сектора естественнонаучного и туристско-краеведческого направлений МБУ ДО ДТДМ, кандидат биологических наук
Основные профессионально-педагогические компетенции Профессиональная компетентность преподавателя включает в себя предметную, психолого-педагогическую и методическую составляющие. Предметная компетентность включает: знания в области преподаваемой дисциплины; ориентацию в современных исследованиях по преподаваемой дисциплине; владение методиками преподавания дисциплины (умение ориентироваться в разнообразии различных методов и приемов обучения); использование современных педагогических технологий обучения. Уразгильдеева Надежда Владимировна , педагог дополнительного образования, руководитель образцового хореографического ансамбля «Надежда» МБУ ДО ДТДМ.
Основные профессионально-педагогические компетенции ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - способность педагога самостоятельно приобретать новые знания и умения в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья и использовать их в практической деятельности; К ОБЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА в рамках самоорганизации и самообразования смело можно отнести организационную, педагогическую , учебно-тренировочную, постановочно-репетиционную и концертно-исполнительскую деятельности руководителя хореографического коллектива; К УЗКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ мы относим методическую компетенцию, включающую в себя как традиционные, так и инновационные методики и технологии по изучению техники, стиля, манеры исполнения основных элементов различных видов танца: народно-сценического, классического, дуэтно-сценического, историко-бытового, бального, модерн, джаз-танца и других современных направлений. НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИ СТОРОНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ педагога-хореографа.
Профессиональные качества: Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в своей деятельности Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться им с учащимися Иметь развитую способность к критике и рефлексии Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат, любознательность, способность к кооперации и диалогу и т.п. Демонстрировать увлеченность своим предметом Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.
Актуальность темы статьи обусловлена направленностью современной школы на личностно-ориентированное образование и концепцию развивающего обучения. В этом плане важная роль отводится гармоничному...

Доклад «Здоровье учащихся одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования»
Здоровье – понятие комплексное, включающее физическое, психическое и социальное благополучие. Наше здоровье зависит от ряда факторов – наследственности, условий труда и быта, состояния воздуха, воды, ...
Педагогическая лекция "Развитие творческих способностей школьников как одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики"
В статье рассматриваются особенности развития творческих способностей школьников, дается краткая история понятия "креативность", названы параметры оценки креативности с точки зрения современной ...

Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки как одно из приоритетных направлений становления личности
Статья посвящена основным аспектам духовно-нравственного воспитания на уроках музыки...

Презентация к докладу "Владение дактилологией и жестовым языком как одна из составляющих педагогической компетенции педагогов в коррекционном учреждении I-II вида"
Презентация к докладу "Владение дактилологией и жестовым языком как одна из составляющих педагогической компетенции педагогов в коррекционном учреждении I-II вида"...
Самообразование как самостоятельное формирование профессиональных компетенций педагога
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов «Развитие способностей учащихся по математике»
Авторский методический проект, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов «Развитие способностей учащихся по математике»...