Детско-родительские отношения (ДРОП)
материал на тему
Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_drop_androsovoy_o.a.pptx | 243.11 КБ |
detsko-roditelskie_otnosheniya_podrostkov.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опросник «ДРОП» (О.А. Карабанова, П.В. Трояновская) « Детско –родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка. Методика позволяет выяснить полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений с точки зрения подростков.
Участники опроса 37 обучающихся ГБОУ СКОШИ №2 (13-17 лет)
Особенности эмоциональных отношений родителя и подростка
Особенности общения и взаимодействия
контроль
Противоречивость / непротиворечивость отношений
Дополнительные шкалы
Предварительный просмотр:
Социальный педагог
ГКОУ СКОШИ №2
Андросова О.А.
«Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка.
Работа с детско-родительскими отношениями – одно из самых давних направлений работы в практической психологии. В течении долгого времени для диагностики отношений преимущественно использовались методики, ориентированные на родителя, предполагая, что именно родитель является объективным источником информации о детско-родительских отношениях.
Для выяснения отношений «наших» подростков с родителями я использовала методику «Детско- родительские отношения подростков» (ДРОП) авт. О.А. Карабанова и П.В. Трояновская. Она, на мой взгляд, наиболее полно позволяет выяснить картину отношений родителей и подростков .
(слайд 3) В опросе участвовало 37 обучающихся ГБОУ СКОШИ №2 в возрасте от 13 до 17 лет (7,8,10 кл). Подросткам необходимо было описать особенности поведения родителей (отдельно для матери и для отца). Хочу представить вам полученные результаты.
Методика включает в себя 19 шкал, объединенных в группы.
(слайд 4) 1. Блок шкал, описывающий особенности эмоциональных отношений родителя и подростка
- принятие (демонстрация родителем любви и внимания),
(мама-91,5, папа 84,3)
- эмпатия (понимание родителем чувств и состояний ребенка),
(82/78)
- эмоциональная дистанция (качество эмоциональной связи между родителем и подростком). Высокие значения соответствует малой эмоциональной дистанции.(67/68)
(слайд 5) 2. Блок шкал, описывающий особенности общения и взаимодействия
- сотрудничество (совместное и равноправное выполнение заданий),
(83,1/82)
- принятие решений (особенности принятия решений в диаде). Высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя. (64,7/65)
- конфликтность (интенсивность конфликтов, победитель в конфликте),
(56/100)
- поощрение автономности (передача ответственности подростку)
(78,1/82,3)
(слайд 6) 3. Блок контроля
- требовательность (количество и качество декларируемых требований),
(73,6/74,7)
- мониторинг (осведомленность родителя о делах и интересах подростка),
(79/66,6)
- контроль (особенности системы контроля со стороны родителя),
(80/73,7)
- авторитарность (полнота и непререкаемость власти родителя),
(63,3/57,2)
- особенности оказания поощрений и наказаний (качество и количество оказываемых оценочных воздействий). (88.6/87,8), (46/65)
(слайд 7). Блок противоречивости/непротиворечивости отношений
- непоследовательность (изменчивость и непостоянство воспитательных приемов родителя),(57,1/49,2)
- неуверенность (сомнение родителя в верности его воспитательных усилий)
(49,8/49,4)
(Слайд 8) 5. Дополнительные шкалы
- удовлетворение потребностей (качество удовлетворения материальных потребностей ребенка, потребностей во внимании, в информации), (83,6/83,9)
- неадекватность образа ребенка (искажение образа ребенка),(51,1/47,8)
- отношения с супругом (качество отношений со вторым родителем подростка), (39,6/38) (67/79,6)
- общая удовлетворенность отношениями (общая оценка подростком качества отношений с родителем), (77,6/80,9)
Результаты в принципе не плохие. Но если обратить внимание на общую удовлетворенность отношениями то 20-23% наших детей все же не удовлетворены отношениями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Диагностика детско-родительских отношений "Лики родительской любви"
Данный опросник поможет и отцу и матери оценить, на каких основаниях строится их отношение к ребенку....
Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"
Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей...
Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»
Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"...
Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."
Работа с одаренными детьми – сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...