«Особенности организации учебных занятий для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»
презентация к уроку на тему

Аристова Галина Александровна

В презентации наглядно показаны и описаны приёмы работы учителя- дефектолога,  которые позволяют успешно вести учебные занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Особенности организации учебных занятий для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» Аристова Галина Александровна Учитель – дефектолог ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо » г. Екатеринбург

Слайд 2

ТЯЖЕЛОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ НАРУШЕНИЕ В РАЗВИТИИ

Слайд 3

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Вариант 2 Цензовый уровень образования Вариант 1 Цензовый уровень образования Вариант 3 Образование ниже цензового уровня Вариант 4 Социальные навыки и элементы общего образования Коррекционная работа Фундаментальное ядро образования Социально-адаптационная работа Образовательно-воспитательная работа

Слайд 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ «Начало пути» - Основные задачи организационного этапа – организовать, систематизировать, формировать навыки самоконтроля. Необходимо обеспечить постоянство организационного момента. ВАЖНО - Через все этапы урока проходит принцип индивидуальной и дифференцированной работы. ПРИМЕР дифференцированного подхода на организационном этапе А - Все ребята на месте? (называем, соотносим с фото) Б – Какой сейчас урок? ( называем, соотносим с расписанием) В – Какое сегодня день недели?

Слайд 5

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП УРОКА ВАЖНО Коррекционно-развивающий этап урока должен быть направлен на коррекцию основных нарушений детей. ( слух+речь + ВПФ) Содержание этапа и материал должны быть знакомы ребенку, отработаны, направлены на повторение и закрепление. Присутствие визуальных подсказок - обязательно. Идем за интересами детей, поддерживаем их инициативу, плавно направляя в нужное нам направление деятельности. Ребенок должен получать положительный, мотивирующий его на дальнейшее сотрудничество , опыт контакта со взрослым. На одно задание данного этапа должно быть затрачено столько времени, сколько необходимо ребенку. Станция «Мишуткина»

Слайд 6

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА ВАЖНО 1. Основная задача вводной части урока диагностика уровня готовности принятия информации детьми, подготовка детей к восприятию основной темы урока. 2. Работу ребенка необходимо мотивировать, поддерживать, стимулировать , поощрять. 3. Продумать пути возможности создания ситуации успеха. 4. Работа должна быть доведена до конца и закончена на положительных эмоциях ребенка. Станция «Домашняя»

Слайд 7

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ВАЖНО Физкультминутка является требованием санпинов , предупреждает переутомление ребенка. Физкультминуток на уроке может быть несколько, в зависимости от утомляемости и отвлекаемости детей. Физкультминутка должна включать в себя образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи. Физкультминутки проходят в игровой форме, могут быть рассчитаны как на развитие общей, так и мелкой моторики. Зайка, зайка где ты был? Карандаш ловил! Карандаш поймал и об стол постучал. Карандашик ай –ай-ай , больше ты не убегай… Станция «Танцевальная»

Слайд 8

5. ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ. Станция «Всезнайка» ВАЖНО Формирование новых знаний , умений, навыков, происходит на материале предварительно отработанном. Обязательное визуальное подкрепление объясняемого материала. Содержание этапа: . - Даём краткую инструкцию, что нужно сделать - Убеждаемся, что инструкция понятна детям, при необходимости уточняем. - Выполняем задания совместно с детьми, формируя у них новые знания. То есть дети получают знания в ходе практической работы. - Закрепляем формируемые знания. Навыки и умения путем самоконтроля детей.

Слайд 9

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА Станция «Заполняй-ка» ВАЖНО Рабочий и дидактический материал ребенка должен быть адаптирован под его возможности и способности.

Слайд 10

Технологии дифференциации материала и индивидуальной работы , постоянное повторение и закрепление, визуальные подсказки – основные постулаты успешного обучения детей с ТМНР. Образовательный процесс должен проходить плавно, комфортно для ребенка и занимать столько времени, сколько ему нужно. 3. Процесс обучения идет через игру, игровые технологии являются ведущими. 4. Речевые инструкции должны быть четкими, краткими, требующими выполнения одного действия. 5.Ребенок должен иметь возможность получить инструкцию доступным ему способом ( альтернативная речь) 6. Любая инструкция должна иметь визуальное подкрепление и быть понятной ребенку. 7. Учебный материал должен быть адаптирован под особенности и возможности и интересы ребенка. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА ОКОНЧАНИЕ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. ПООЩРЕНИЕ. «Подарок»

Слайд 11

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИ 4 ВАРИАНТЕ Вариант 2 Цензовый уровень образования Вариант 1 Цензовый уровень образования Вариант 3 Образование ниже цензового уровня Вариант 4 Социальные навыки и элементы общего образования Коррекционная работа Фундаментальное ядро образования Социально-адаптационная работа Образовательно-воспитательная работа Методы, приёмы и способы остаются те же, но подача материала идет через практику и тесную связь с жизненной компетенцией.

Слайд 12

Методы и подходы педагогической работы с учетом проблем ребенка Применение метода сенсорной интеграции, занятия с психологом, специалистом по сенсорной интеграции Внедрение методов эрготерапии, учет интересов ребенка, устранение факторов негативно влияющих на ребенка Включение в работу метода совмстно - разделенных действий Систематическое использование в работе коррекционно-развивающих игр и заданий Использование в общении технологий альтернативной коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования (вариант 6.4) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и...

«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»

Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР...

«Система занятий с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития с использованием элементов акватерапии»

Какие занятия можно проводить  с водой с детьми с различными нарушениями развития?  Акватерапия как способ коррекции, как дополнительная мотивация, как метод  обучения и развития....

публикация в сборнике ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

                 Методическое пособие для педагогов и специалистов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений – Улан-Удэ:...

Развитие двигательной активности у обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития

Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека. У большинства детей с ТМН...