«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
презентация к уроку на тему
Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Последовательность этапов внедрения ребенка сТМНР в обр. среду | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. УСТАНАВЛИВАЕМ КОНТАКТ Через интересы и увлечения ребенка ВАЖНО Идем за интересом ребенка, поддерживаем его инициативу, плавно направляя в нужное нам направление деятельности Если ребенок не проявляет инициативы увлекаем его ненавязчивой игрой. Ребенок должен получать положительный, мотивирующий его на дальнейшее сотрудничество , опыт контакта со взрослым На данный этап должно быть затрачено столько времени, сколько необходимо ребенку
3. НАЧИНАЕМ РАБОТУ С ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО БЫТОВЫХ НАВЫКОВ ВАЖНО 1. Постоянство места , материалов и инструкций на период формирования навыка 2. Работу ребенка необходимо мотивировать, поддерживать, стимулировать , поощрять. 3. Продумать пути возможности создания ситуации успеха. 4. Работа должна быть доведена до конца и закончена на положительных эмоциях ребенка
4. ПОСТЕПЕННО ВВОДИМ НАВЫКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВАЖНО Отрывной точкой для начала формирования навыков академического компонента , являются имеющиеся у ребенка социальные навыки ( пример с творожком и пузырями) 2. Формируем необходимые для обучения навыки через игру (следим за машинкой, ловим карандаш) Зайка, зайка где ты был? Карандаш ловил! Карандаш поймал и об стол постучал. Карандашик ай –ай-ай , больше ты не убегай…
5. ОБУЧАЕМ СООТНОШЕНИЮ ВАЖНО Формирование навыка соотношения является главенствующим, как для введения альтернативной речи, так и для обучения академическим навыкам. ФОТО КАРТИНКА РИСУНОК ПИКТОГРАММА, ЗНАК 1 2 3 4
Пиктограммы Карточки с картинками Дактильная речь Жестовая речь 6. ФОРМИРУЕМ НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ, РАБОТАЕМ НАД РЕЧЬЮ
РАЗВИВАЕМ СОЦИАЛЬНО – БЫТОВОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ РЕБЕНКА
8. СОЗДАЁМ ДЛЯ РЕБЕНКА СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ 8.1 ОРГАНИЗУЕМ РАБОЧЕЕ МЕСТО РЕБЕНКА С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА - маркировка необходимые технические средства визуальные подсказки индивидуальные вспомогательные средства ( фитбол, массажная подушка) - дидактический материал 8.2. ОРГАНИЗУЕМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ
Поясняющие карточки Картинки и пиктограммы позволяющие выразить свои эмоции, чувства, желания Речевой коммуникатор Вспомогательная наглядность – это картинки в бумажном или электронном варианте, позволяющие ребенку выражать свои потребности, чувства, эмоции, желания, мысли, а взрослому пояснять ребенку происходящее и требуемое от него. 8.3. ОКРУЖАЕМ РЕБЕНКА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТЬЮ. УЧИМ РЕБЕНКА ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ .
Визуальное расписание – позволяет ориентировать ребенка во времени и пространстве, а также помогает ребенку отслеживать свою работу в последовательности действий. Облегчает ребенку понимание речи и происходящего. Систематизирует . 8.3 ОРГАНИЗУЕМ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНЫХ РАСПИСАНИЙ
Социальные истории – это иллюстрированные истории, позволяющие наглядно объяснить ребенку происходящие или планируемые действия, с целью снижения уровня его тревожности и предупреждения нежелательного поведения.
Внедрение ребенка в образовательный процесс должно проходить плавно, комфортно для ребенка и занимать столько времени, сколько ему нужно. Началом образования ребенка являются имеющиеся у него навыки. 3. Процесс обучения идет через игру, игровые технологии являются ведущими. 4. Речевые инструкции должны быть четкими, краткими, требующими выполнения одного действия. 5.Ребенок должен иметь возможность получить инструкцию доступным ему способом ( альтернативная речь) 6. Любая инструкция должна иметь визуальное подкрепление и быть понятной ребенку. 7. Учебный материал должен быть адаптирован под особенности и возможности ребенка. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА УСПЕХА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моторно-двигательная стимуляция Игры и игровые упражнения для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Игры на стимуляцию моторно-двигательной сферы направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...
тематическое планирование по сенсо-моторному развитию для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Зрительно-слуховая стимуляция №ТемаКоличество часов Первое полугодие1 четверть - 27часов Обследование зрительного восприятия3 Обследование слухового восприя...
Родительское собрание "Психолого-педагогические особенности развития детей с тяжелыми множественными нарушениями"
Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав чело...
«Особенности организации учебных занятий для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития»
В презентации наглядно показаны и описаны приёмы работы учителя- дефектолога, которые позволяют успешно вести учебные занятия....
Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы
Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...