тематическое планирование по сенсо-моторному развитию для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
календарно-тематическое планирование по теме
Зрительно-слуховая стимуляция
№ | Тема | Количество часов |
|
Первое полугодие 1 четверть - 27часов | |||
Обследование зрительного восприятия | 3 |
| |
Обследование слухового восприятия | 3 |
| |
Знакомство с визуальным раздражителем ( фонариком) | 2 |
| |
Стимуляция слухового восприятия: реакция на звуки: Д/И « Хлопки» | 1 |
| |
Знакомство со звуковыми раздражителями: погремушка, звонок, дудочка и др. | 2 |
| |
Привлечение внимания звуковыми игрушками: « Музыкальное пианино» | 2 |
| |
Сосредоточение взгляда на предмете, издающем звук: « Пианино» | 2 |
| |
Слежение за движением предмета ( молоточек) | 2 |
| |
Нахождение источника звука: Д/И« Где звучит?», | 1 |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зрительно-слуховая стимуляция
№ | Тема | Количество часов |
|
Первое полугодие 1 четверть - 27часов | |||
Обследование зрительного восприятия | 3 |
| |
Обследование слухового восприятия | 3 |
| |
Знакомство с визуальным раздражителем ( фонариком) | 2 |
| |
Стимуляция слухового восприятия: реакция на звуки: Д/И « Хлопки» | 1 |
| |
Знакомство со звуковыми раздражителями: погремушка, звонок, дудочка и др. | 2 |
| |
Привлечение внимания звуковыми игрушками: « Музыкальное пианино» | 2 |
| |
Сосредоточение взгляда на предмете, издающем звук: « Пианино» | 2 |
| |
Слежение за движением предмета ( молоточек) | 2 |
| |
Нахождение источника звука: Д/И« Где звучит?», | 1 |
| |
Реагирование на различные голосовые интонации | 2 |
| |
Знакомство с визуальными раздражителями: «Водопад» | 2 |
| |
Знакомство с визуальными раздражителями: разноцветные фрукты | 2 |
| |
Знакомство со звуковыми раздражителями: «Говорящие игрушки» | 3 |
| |
Первое полугодие 2 четверть - 20 час | 2 | 12.11.2012 13.11.2012 | |
Знакомство со слуховыми раздражителями: прослушивание различных ритмов музыки | 4 |
| |
Фиксация взгляда на светящихся предметах: солнечный зайчик, фонарик, световые игрушки | 2 |
| |
Наблюдение за движущимися игрушками: перемещение мячика, автомобиля | 2 |
| |
Прослеживания движения игрушки в горизонтальной плоскости | 3 |
| |
Прослеживания движения игрушки в вертикальном направлении (надувной шарик, мячик) | 2 |
| |
Приближение и удаление звукового раздражителя (игра со звучащей игрушкой) | 3 |
| |
Локализация источника звука (вблизи) | 2 |
| |
Локализация источника звука (на расстоянии) |
Тактильная стимуляция
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Первое полугодие 1 четверть – 9 часов | |||
Обследование тактильной чувствительности | 2 |
| |
Стимулирование эмоциональной реакции при помощи тактильных раздражителей с шершавыми и гладкими поверхностями (желуди, шишки и др.) | 1 |
| |
Разминание и ощупывание тела ребенка (прием рука в руку) | 1 |
| |
Знакомство с мягкой поверхностью (мягкие игрушки, вата, перышко и др.) | 2 |
| |
Знакомство с шершавой поверхностью (ковролин, губки и др.) | 2 |
| |
Знакомство с водой. Д/И «Бассейн» | 1 |
| |
Первое полугодие 2 четверть - 7 часов | |||
Знакомство с вибрацией. Д/И «Вибрация телефона» и др. | 1 |
| |
Развитие температурных ощущений: Д/И «холодное- теплое» | 3 |
| |
Пуговичный массаж для ладошек (с использованием пуговиц различных размеров и фактур) | 2 |
| |
Стимуляция стоп с помощью природных материалов (шишки, желуди и др.) | 1 |
|
Коммуникативная стимуляция
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Первое полугодие 1 четверть – 9 часов | |||
Обследование коммуникативной сферы | 2 |
| |
Установление положительного эмоционального контакта | 2 |
| |
Стимулирование ответной реакции на обращенную речь | 1 |
| |
Стимуляция выражения собственных чувств | 2 |
| |
Стимулирование голосовых реакций на раздражители | 2 |
| |
Первое полугодие 2 четверть - 7 часов | |||
Стимулирование ответной реакции на обращенную речь | 2 |
| |
Использование невербальных средств общения (выражение потребностей с помощью жестов, мимики) | 3 |
| |
Знакомство с зеркалом | 2 |
|
Стимуляция обонятельной чувствительности
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Первое полугодие 1 четверть – 9 часов | |||
Обследование обонятельного восприятия | 2 |
| |
Привлечение внимания ребенка к запахам (бытовым и кухонным) | 2 |
| |
Предъявление знакомых кухонных запахов (суп, компот) | 2 |
| |
Предъявление незнакомых бытовых запахов (роликовых дезодорантов) | 1 |
| |
Привлечение внимания к дифференциации запахов | 2 |
| |
Первое полугодие 2 четверть - 6 часов | |||
Запахи природных материалов на прогулке (ветвей сосны, ели, листьев деревьев) | 1 |
| |
Развитие обонятельных ощущений, связанных с гигиеническими процедурами ( различные виды зубных паст) | 2 |
| |
Развитие обонятельных ощущений на кухонные запахи ( зелень: укроп, петрушка; фрукты: бананы, апельсины) | 3 |
|
Двигательно-моторная стимуляция
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Первое полугодие 1 четверть – 18 часов | |||
Обследование двигательной сферы | 4 |
| |
Повороты головы в разные стороны в положении лежа на животе с помощью взрослого | 1 |
| |
Переворачивание с помощью взрослого на правый и левый бок | 1 |
| |
Удерживание и отпускание вложенного в руку предмета ( погремушка) | 2 |
| |
Захват предметов разной форм ( игрушки, пластмассовые фрукты) | 2 |
| |
Захват и удержание предмета, находящегося под рукой (кубики) | 2 |
| |
Бросание мелких предметов в коробку с помощью педагога ( фасоль, горох) | 2 |
| |
Упражнения с мячами различных размеров | 2 |
| |
Упражнения с мячами различных конфигураций | 2 |
| |
Первое полугодие 2 четверть - 14 часов | |||
Пороты головы в разные стороны из положения лежа на животе с помощью взрослого | 1 | | |
Переворачивание с помощью взрослого на правый и левый бок | 1 |
| |
Удерживание и отпускание вложенного в руку предмета | 2 |
| |
Захват предметов разной формы (кубики, шарики) | 2 |
| |
Дотягивание до предмета, находящегося под рукой | 2 |
| |
Бросание мелких предметов в коробку (с помощью педагога) | 2 |
| |
Упражнения с мячами ( игры в сухом бассейне) | 2 |
| |
Упражнения на расслабления различных групп мышц | 2 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моторно-двигательная стимуляция Игры и игровые упражнения для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Игры на стимуляцию моторно-двигательной сферы направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...
«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР...
Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...
Работа с бумагой и бросовым материалом как средство развития мелкой моторики у детей с Тяжелыми Множественными Нарушениями Развития /из опыта работы/
Работу по развитию мелкой моторики рук своих воспитанников я осуществляю с помощью продуктивных видов деятельности – это и работа с счетными палочками, кинетич...
Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы
Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...
Сенсорное развитие у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Первая часть иллюстрированного пособия для родителей. ПРОЕКТ «Умелые ручки»НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: сенсорное развитие у детей с ТМНР с использованием метода альтернативной коммуникацииВ ...