Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка
методическая разработка на тему
Выступление на педсовете "Нравственно-патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_na_urokah_angliykogo_yazyka.doc | 48 КБ |
nravstv.-patriot.vosp_.na_urokah_angl_yaz.pptx | 786.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овгортская школа-интернат основного общего образования»
Нравственно-патриотическое воспитание школьников
на уроках английского языка
Автор: Яхина Айсылу Фаиловна,
учитель английского языка
Овгорт
2015
Слайд 1. Нравственно-патриотическое воспитание школьников
на уроках английского языка
Патриотизм (от греч. patriótes, patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Большая Советская Энциклопедия
Слайд 2. В Большой советской энциклопедии патриотизм определяется как любовь, преданность и служение интересам Родины.
Слайд 3. По словам известного русского публициста и историка М.Меньшикова, «будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Важность формирования у детей любви к Родине, к своей малой Родине, интереса к ее истории, языку, культуре, на мой взгляд, очевидна. Важную роль в патриотическом воспитании и становлении человека играет школа. Преподавание английского языка дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма.
Слайд 4. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традиций и языка другого народа.
Наряду с ознакомлением с реалиями англоязычных стран мы изучаем государственные символы, историю, географию, культуру Российской Федерации средствами иностранного языка. Народная культура (традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п.) воспринимается большой частью молодежи как анахронизм.
Слайд 5. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование и развитие у подрастающего поколения глубоких позитивных чувств к истории, традициям своего народа и, в конечном счете, истинной любви к Отечеству. Нравственные и исторические начала неразделимы. Следовательно, формируя историческое сознание, мы одновременно укрепляем нравственные идеалы, патриотические чувства обучающихся и любовь к нашей Родине.
Слайд 6. На своих уроках я стараюсь создавать атмосферу, подбирать материал, который давал бы знания о истории, традициях нашей Родины, великих соотечественниках, учу ребят сопоставлять и делать выводы. В УМК Кузовлева Владимира Петровича и других соавторов. "Английский язык" для 2-11 классов содержится большой страноведческий материал по России.
Слайд 7. Одна из главных задач компонентов УМК – воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре и более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл, равно как и отдельные уроки, предоставляют достаточно возможностей для достижения воспитательных целей.
Дополнительно к нему я использую другие источники, а также аудиоматериалы и видеофильмы, что, на мой взгляд, повышает интерес учащихся.
В соответствии с нормами и требованиями ФГОС во всех регионах РФ введен национально-региональный компонент. Ребята знакомятся с историей России и своего региона, архитектурными памятниками, достопримечательностями, местом и ролью своего региона в масштабах России. При подборе дополнительного краеведческого материала важно учитывать, насколько он интересен для учащихся, связан с программной темой, какова его социализирующая ценность.
Слайд 8. Хочу представить вашему вниманию информацию о том, как тематика содержания учебной программы в части реализации регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ в 9 классе.
№ п/п | Наименование программной темы /раздела УМК | Тема урока с учетом реализации регионального компонента (РК) |
1. | Unit 1. Чтение… почему бы и нет? | РК. Писатели России. Писатели ЯНАО. |
2. | Unit 2. Пусть звучит музыка | Музыкальные традиции нашего края. |
3. | Unit 3. Какие новости? | Популярные СМИ нашего района. |
4. | Unit 4. В какую школу ты ходишь? | На Ямале модно быть здоровым. Так ли это? |
5. | Unit 5. Школа – что же дальше? | Самые популярные профессии среди молодёжи в ЯНАО |
6. | Unit 6. Моя страна в мире. | Кем и чем ты гордишься в своей стране, округе, районе, селе? |
7. | Наш школьный дневник. | События нашей школьной жизни в этом году. |
Слайд 9. В заключение хочу добавить, что целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение. Это достигается посредством реализации множества задач, среди которых развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и ценности родного языка, как элемента национальной культуры; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания.
В ТРЕБОВАНИЯХ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ отдельным пунктом указано умение познакомить представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Слайд 10. Благодарю Вас за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм (от греч. patriótes , patrís – соотечественник, родина, отечество) – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Большая Советская Энциклопедия
«… будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм» М.Меньшиков
Коммуникативная направленность предмета «Английский язык» обычаи традиции быт реалии Англоязычных стран Родной страны
Анахронизм (от греч. Ava - против , Хро v ос -время) – ошибочное , намеренное или условное отнесение событий , явлений, предметов, личностей к другому времени , эпохе относительно фактической хронологии. Что-либо несовременное, пережиток старины .
УМК « English » Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Воспитание толерантного отношения к другой культуре и глубокое осознание своей родной культуры
№ п / п Наименование программной темы /раздела УМК Тема урока с учетом реализации регионального компонента 1. Unit 1. Чтение… почему бы и нет? Писатели России. Писатели ЯНАО. 2. Unit 2. Пусть звучит музыка Музыкальные традиции нашего края. 3. Unit 3. Какие новости? Популярные СМИ нашего района. 4. Unit 4. В какую школу ты ходишь? На Ямале модно быть здоровым. Так ли это? 5. Unit 5. Школа – что же дальше? Самые популярные профессии среди молодёжи в ЯНАО 6. Unit 6. Моя страна в мире. Кем и чем ты гордишься в своей стране, округе, районе, селе? 7. Наш школьный дневник. События нашей школьной жизни в этом году.
Цель обучения английскому языку является - формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Задача - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка и ценности родного языка, как элемента национальной культуры ; воспитание качеств гражданина и патриота .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика, систематизированная по классам, помогающая осуществлять духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Был проведен анализ лексики учебников, способствующей воспитанию нравственности и моральных норм поведения. Были рассмотрены учебники для школ с углубленным изучением англтийского языка. Приведены спи...
Нравственное воспитание на уроках английского языка
Материал - презентация, предсавляет краткое описание методов духовно-нравственного воспитания учащихся через предмет "Английский язык"....
Воспитание на уроках английского языка
Документ содержит материал по духовно-нравственному воспитанию на уроках из опыта работы учителя английского языка....
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.
Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...
«Люблю ли я Россию так же, как полюбила ее английская принцесса?» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка.
Я хочу поделиться своим опытом по духовно-нравственному воспитанию на уроках английского языка. В России много святых, которые верою побеждали врагов видимых и невидимых, ...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....