Анализ состояния здоровья учащихся сельской школы
материал на тему

Самар Екатерина Андреевна
Детское здоровье является приоритетным направлением работы школы, и государства в целом. Исходя из данных Министерства образования Российской Федерации за 2006 г., 87 % учащихся необходима специальная поддержка. Около 70 % учащихся к старшему классу имеют нарушенное зрение, у 30 % хронические заболевания, у 60 % учащихся нарушенная осанка.  Проблема здоровья детей нуждается в новых подходах, в этом вопросе необходимо оказать всестороннюю оценку состояния физического, психического здоровья детей.
Здоровье школьников – это задача не, сколько социальная, сколько нравственная. Подрастающее поколение должно уметь быть здоровым, и в будущем воспитывать здоровых детей. 
Данные многочисленных исследований показывают, что источник возникновения различий в здоровье взрослых надо искать в их детстве [1]. Состояние здоровья в ранний период жизни и социально-экономическое положение, в котором проживает ребенок, во взрослом возрасте оказывают существенное воздействие на его поведение, антропометрические показатели, подверженность сердечно-сосудистым заболеваниям, возникновение психических расстройств и смертность [3]. 
Результаты Всероссийской диспансеризации детей подтвердили негативные тенденции в состоянии здоровья, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых лиц (с 45,5 до 33,9%) с одновременным увеличением вдвое удельного веса детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность [2]. 
По данным, представленным на XVII Съезде педиатров России (февраль 2010 г.), 40% детей рождаются больными или заболевают в периоде новорожденности, почти каждый десятый младенец появляется на свет недоношенным или с низкой массой тела, ежегодно на 5-6% растет общая заболеваемость детей всех возрастов, более чем у 50% подростков диагностированы заболевания, которые в дальнейшем могут отрицательно  
повлиять на репродуктивную функцию. Ежегодно 30% юношей в возрасте 17 лет признаются негодными к военной службе по состоянию здоровья [5]. 
В Хабаровском крае, как и в России в целом, на фоне низкой рождаемости, высокого уровня смертности населения, сокращения средней продолжительности предстоящей жизни, отмечается прогрессивное снижение удельного веса детей в общей численности населения и ухудшение качества их здоровья [6]. 
При этом следует отметить, что при оказании квалифицированной помощи детям с нарушенным состоянием здоровья необходимо учитывать именно региональные особенности течения заболеваний для конкретной территории. Это позволит более дифференцированно подходить к вопросам улучшения качества оказания медицинской помощи и состояния здоровья детей [7].
В течение всего учебного периода ученики получают не только хорошие отметки, но и ряд «школьных» болезней. 
Практическая значимость: обеспечение педагогов, администрации школы объективной информацией о состоянии здоровья учащихся в условиях обучения в МБОУООШ Бельговского сельского поселения. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samar.pptx311.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ состояния здоровья учащихся сельской школы Специальность: 050104.65 Безопасность жизнедеятельности дипломная работа Самар Екатерина Андреевна

Слайд 2

Цель исследования – дать оценку состояния здоровья учащихся сельской школы. Предмет исследования – здоровье школьников. Объект исследования – школьники в возрасте с 7 до 16 лет.

Слайд 3

Задачи: Изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы. Выявить влияние режима дня на успеваемость школьника. Провести анализ заболеваемости учащихся по данным медицинских карт. Проследить динамику изменения состояния здоровья школьников. Выявить влияние благополучия/неблагополучия семьи на состояние здоровья учащихся. Разработать рекомендации по улучшению состояния здоровья школьников.

Слайд 4

Гипотеза: учебно-воспитательный процесс способствует ухудшению состояния здоровья детей. В течение всего учебного периода ученики получают не только хорошие отметки, но и ряд «школьных» болезней. Практическая значимость: обеспечение педагогов, администрации школы объективной информацией о состоянии здоровья учащихся в условиях обучения в МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения.

Слайд 5

Методы и результаты. анализ медицинских карт учащихся; обработка результатов анкетирования, медицинских карт учащихся; сравнение полученных результатов; метод визуализации (таблицы, диаграммы).

Слайд 6

Рис.1. Динамика распределения по группам здоровья школьников с 1 по 9 класс

Слайд 7

Характеристика общей заболеваемости школьников за период 2013-2016 учебные годы

Слайд 8

Рис.2. Динамика общей заболеваемости

Слайд 9

Рис.3. Динамика структуры заболеваемости учащихся (1-9 кл .)

Слайд 10

Рис.4. Отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата

Слайд 11

У 26% учащихся средней ступени обучения наблюдается заболевания щитовидной железы. Этот факт, возможно объяснить тем, что в нашем регионе дети имеют недостаток йода. Количество детей, имеющих ожирение в последнее время растет, что свидетельствует о неправильной организации питания.

Слайд 12

Вегетососудистая дистония : начальное звено – 9%; среднее звено – 17 %. Причинами отклонения могут быть: вследствие переутомления насыщенностью учебной программы; учащиеся практически не дышат свежим воздухом, целый день находясь в плохо проветриваемом, закрытом помещении; под влиянием длительно действующих отрицательных социально-бытовых факторов

Слайд 13

Хронический гастрит у учеников: начальное звено – 0 %; среднее звено – 17%. Нарушения со стороны пищеварительной системы могут быть обусловлены: нарушением режима питания (отсутствие 5 разового питания); однообразной , низкокалорийной пищей (дефицит достаточного количества употребления фруктов, овощей); из-за психических перегрузок возникают боли в животе, тошнота, рвота .

Слайд 14

У величенная щитовидная железа наблюдается у 18% учащихся из малообеспеченных семей и 0% у учащихся из семьи с достатком. Н арушение осанки отмечено у 15% школьников из обеспеченной семьи, 26% из малообеспеченной семьи ; Х ронический гастрит у 12% учащихся малообеспеченной семьи. В егетососудистая дистония у 15% детей из малоимущей семьи и у 8% из семьи с достатком. К ариес наблюдается у 15% школьников малоимущей семьи.

Слайд 15

Рис.8. Результаты анкетирования учащихся

Слайд 16

Рис.5. Социальный паспорт учащихся школы

Слайд 17

Рис.6. Результаты вопроса: «Делаете ли вы зарядку?»

Слайд 18

Рис.7. Результаты вопроса: «Завтракаете ли вы по утрам?»

Слайд 19

Рис.9. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

Слайд 20

Рис.10. Завтракаете ли вы перед школой?

Слайд 21

Рис.11. Как часто вы просыпаетесь, не выспавшись?

Слайд 22

Рис.12. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?

Слайд 23

Рис.13. Как часто вы стараетесь спланировать распланировать свой день?

Слайд 24

Таким образом, в ходе исследования мы подтвердили гипотезу о том, что учебно-воспитательный процесс влияет состояние здоровья детей. В течение всего учебного периода ученики получают не только хорошие отметки, но и ряд «школьных» болезней. Ответ на основополагающий вопрос следующий: современная школа всё ещё вредит здоровью ребёнка, но в то же время её беспокоят проблемы здоровье сохранения. Многие ученики отмечают тот факт, что школа и учителя помогают им заботиться о своём здоровье.

Слайд 25

Необходимо в каждой школе создать рабочую группу, которая проводила бы ежегодный мониторинг состояния здоровья учащихся. Каждому учителю необходимо учитывать индивидуальный темп обучения, создавать условия, обеспечивающие психологическое благополучие и успешность каждого ребенка. Учителям физической культуры разработать систему упражнений лечебной физкультуры для профилактики развития наиболее распространённых заболеваний у учащихся.

Слайд 26

Во избежание проблемы нарушения осанки мы советуем принять меры по снижению веса портфеля школьника. Для этого школам района закупить второй комплект учебников для занятий в школе или разрешить ученикам носить один учебник на парту. Центральной районной больнице необходимо проводить просветительскую работу в сотрудничестве со школами района. Проводить лекции для родителей и детей на родительских собраниях и классных часах о методах профилактики наиболее распространённых заболеваний учащихся школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Работа классного руководителя...

Оценка функционального состояния здоровья учащегося.

Материал для проведения практических занятий по оценке состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем для учащихся 8-х классов по курсу биология человека. Содержит формулы, показатели, данные по в...

Анализ комплексной оценки состояния здоровья учащихся МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"2013-2014 учебный год

Представленная методика осуществления комплексного педагогического мониторинга в условиях тревожной статистики здоровья населения, демографического спада и реализации приоритетных национальных проекто...

Общая физическая подготовка как средство укрепления состояния здоровья учащихся

Здоровье не является постоянной величиной, данной человеку раз и навсегда, на всю жизнь. Не секрет, что сегодняшних школьников всё труднее приобщать к занятиям физической культурой и спортом.Ещё трудн...

Мониторинг состояния здоровья учащихся МОУ СОШ №4, реализация здоровьесберегающих технологий.

Наше общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло здоровым, физически развитым, умным, жизнерадостным. Педагогу необходимо знать законы возрастной физиологии обучающихся, законы обучен...

Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе

 Ориентировочная оценка состояния здоровья обучающихся в школе...

Комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся

Комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся...