Конспект НОД «Обязанности детей»
план-конспект на тему

Балабан Виталий Алексеевич

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

(МАДОУ «ЯГОДКА»)

 

 

 

Конспект НОД

«Обязанности детей»

 

 

Подготовил:

Балабан Виталий Алексеевич

Социальный педагог

Возрастная группа: старшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабытнанги 2017г.

Программное содержание:

Цель: Продолжить знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить с собственными обязанностями.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Развивающие: Развивать мышление, правовое мировоззрение,  внимание, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, уважения прав других людей.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: шаблон дерева, карта, компас, игрушка (стиральная машинка).

Раздаточный материал: стебли цветка, лепестки желтые, ножницы.

Методические приемы: беседа-диалог, просмотр иллюстраций, анализ, создание проблемной ситуации.

Словарная работа: Обогащать лексический запас слов по теме (обязанности, права, уважение, помощь, послушание, домашние обязанности.

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Структура НОД:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, звонок по Skipe.

2 этап (практический): выполнение задания на мышление, игра «Стиральная машина», беседа о домашних обязанностях, игра-викторина.

3 этап (заключительный): подведение итога НОД, создание эмблем (вырезание и склеивание цветов).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obyazannosti.docx593.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

(МАДОУ «ЯГОДКА»)

Конспект НОД

«Обязанности детей»

Подготовил:

Балабан Виталий Алексеевич

Социальный педагог

Возрастная группа: старшая

Лабытнанги 2017г.


Программное содержание:

Цель: Продолжить знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить с собственными обязанностями.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Развивающие: Развивать мышление, правовое мировоззрение,  внимание, память, связную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, уважения прав других людей.

Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: шаблон дерева, карта, компас, игрушка (стиральная машинка).

Раздаточный материал: стебли цветка, лепестки желтые, ножницы.

Методические приемы: беседа-диалог, просмотр иллюстраций, анализ, создание проблемной ситуации.

Словарная работа: Обогащать лексический запас слов по теме (обязанности, права, уважение, помощь, послушание, домашние обязанности.

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Структура НОД:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, звонок по Skipe.

2 этап (практический): выполнение задания на мышление, игра «Стиральная машина», беседа о домашних обязанностях, игра-викторина.

3 этап (заключительный): подведение итога НОД, создание эмблем (вырезание и склеивание цветов).


Социальный педагог:

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталий Алексеевич.   Для начала, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Молодцы ребята.

Раздается сигнал видео звонка на мультимедийной доске.

Социальный педагог:

Ребята, откуда этот звук? (смотрит везде кроме доски)

Ответы детей.

Это звонят по скайпу.

Социальный педагог:

Ребята вам кто- то должен позвонить?

Ответы детей: (нет).

Социальный педагог:

Кто же это звонит?  Нужно ответить, как вы считаете ребята?

Ответы детей.

Включается видеосвязь.  Звонит Фея.

Фея:

Здравствуйте  ребята,  меня зовут  Айда, я живу в далекой стране, которая называется Конвенция. Я фея детства. У меня растут цветы двух цветов: красные, которые мы называем «Права», и желтые которые мы называем «Обязанности». Красные цветы помогают детям познакомиться с  их правами, желтые знакомят с  обязанностями. Вчера случилась беда, на всех желтых  цветах  ветер сорвал  лепестки и унес их  на север. Помогите исправить все. Вы должны собрать один  желтый цветок. Высылаю карту, инструкция и все необходимое.

Социальный педагог достает и показывает детям карту, компас, стебель цветка. Читает инструкцию.

Инструкция (спрашивает у детей, что такое инструкция)

  1. Отправляйтесь в путешествие на поиски лепестков.
  2. Чтобы найти лепестки нужно следовать маршруту, указанному на карте строго в указанном направлении по количеству шагов на карте, место, где искать лепесток зашифровано загадкой.
  3. Собрав все лепестки нужно закрепить их на стебельке.

Социальный педагог: Как бы вы поступили ребята?

Ответы детей.

Социальный педагог:

Ну что же, ребята начнем наше путешествие?

Ответы детей.

Социальный педагог:

Вот отгадайте загадку: Дом из жести, а жильцы в нем - вести. (Почтовый ящик).

Лепесток №1

«Волшебный замок»

Цель:

Социальный педагог: Чтобы забрать лепесток вам необходимо расставить сказочных героев в правильной последовательности и отгадать обязанность, которая хранится в этом лепестке.

Дети расставляют сказочных герое в правильной последовательности и читают название обязанности.

(Помощь)

Социальный педагог: Ребята, что это за обязанность? Нужна ли она детям?

Ответы детей.

Лепесток №2

Социальный педагог:

Продолжаем наше путешествие. Загадка №2

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

Ответы детей.

Социальный педагог:

Где же она? (Дети показывают)

Игра «Стиральная машина»

Цель: формирование понятия «уважения» как обязанности каждого человека.

Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно пройти между колон, остальные дети поглаживают ребенка проходящего между них и говорят ласковые слова.

Социальный педагог: «Дети, любить, говорить ласковые слова,  о ком-то

заботиться – это намного лучше, чем быть злым и хмурым. Посмотрите, после нашей «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек». Как вы считаете это хорошо? А ведь это наша  обязанность! Вы согласны?

Ответы детей.

Социальный педагог: Как же мы эту обязанность будем называть?

Ответы детей. (Уважение)

Лепесток №3

Социальный педагог:

Продолжаем наше путешествие.

(движение по карте) Загадка №3

Много рук, а нога одна.

(Дети подходят к дереву)

Лепесток №3

Игра “Наши добрые дела”

Цель: формирование понятия «домашние обязанности» как обязанности каждого человека.

На стене висит ствол дерева, возле дерева лежат листочки.  Дети  становятся полукругом и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. За каждый правильный ответ получают листочек и цепляют его на ствол (В конце игры подводится итог и дети получают очередной лепесток.).

Продолжим наше путешествие и послушаем 4 загадку.

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

Лепесток №4

Дидактическая игра-викторина «Обязанности сказочных героев»

Цель: закрепление обязанностей ребенка на примере героев мультфильмов и сказок, уметь называть обязанности; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать обязанности.

Детям предлагаются наборы из картинок, характеризующих определенную обязанность героев мультфильмов и сказок (выполнять несложные поручения, слушать воспитателей, родителей и др.) Ребенок должен назвать сказку, определить, какую обязанность  сказочный  герой соблюдает, найти лишнюю картинку.

Социальный педагог: Дети, как вы думаете какая это обязанность?

Ответы детей.

Социальный педагог: Молодцы. Совершенно верно, эта обязанность слушаться взрослых.

(Послушание)

Лепесток №5

Социальный педагог:  Ребята, вы молодцы, нашли все лепестки. Чтобы  завершить наше путешествие необходимо вырезать лепестки и закрепить  на стебельке цветка.

Дети вырезают лепестки и приклеивают их на стебель.

Социальный педагог:

Какие чудесные цветы у нас с Вами получились. Это будет наша с Вами  эмблема «Мои обязанности». И теперь, когда кто-то из нас забудет свои обязанности, эти прекрасные цветы нам о них напомнят.

Вывод: Каждый человек имеет определенные права и обязанности перед другими людьми. И все мы должны помнить, что у нас есть, не только права, но и обязанности.


                                                          

                                                                                       

                                                                   





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и обязанности детей

Права и обязанности детей и их родителей...

презентация по английскому языку в 6 классе "Обязанности детей и родителей"

презентация к учебнику Биболетовой "Enjoy English" 6 класс...

элективный курс в 9 классе "Права и обязанности детей"

данная рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательной школы...

Ваше права и обязанности, дети.

Открытое мероприятие по правам ребенка...

Конспект урока ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ с применением компьютерных (новых информационных) технологий

Конспект урока ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ с применением компьютерных (новых информационных) технологий...

Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста

Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей"  для детей старшего дошкольного возвраста...