Конспект НОД «Обязанности детей»
план-конспект на тему
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
(МАДОУ «ЯГОДКА»)
Конспект НОД
«Обязанности детей»
Подготовил:
Балабан Виталий Алексеевич
Социальный педагог
Возрастная группа: старшая
Лабытнанги 2017г.
Программное содержание:
Цель: Продолжить знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить с собственными обязанностями.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представление о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Развивающие: Развивать мышление, правовое мировоззрение, внимание, память, связную речь.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, уважения прав других людей.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: шаблон дерева, карта, компас, игрушка (стиральная машинка).
Раздаточный материал: стебли цветка, лепестки желтые, ножницы.
Методические приемы: беседа-диалог, просмотр иллюстраций, анализ, создание проблемной ситуации.
Словарная работа: Обогащать лексический запас слов по теме (обязанности, права, уважение, помощь, послушание, домашние обязанности.
Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.
Структура НОД:
1 этап (вступительный): сюрпризный момент, звонок по Skipe.
2 этап (практический): выполнение задания на мышление, игра «Стиральная машина», беседа о домашних обязанностях, игра-викторина.
3 этап (заключительный): подведение итога НОД, создание эмблем (вырезание и склеивание цветов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_obyazannosti.docx | 593.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»
(МАДОУ «ЯГОДКА»)
Конспект НОД
«Обязанности детей»
Подготовил:
Балабан Виталий Алексеевич
Социальный педагог
Возрастная группа: старшая
Лабытнанги 2017г.
Программное содержание:
Цель: Продолжить знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить с собственными обязанностями.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представление о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.
Развивающие: Развивать мышление, правовое мировоззрение, внимание, память, связную речь.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, уважения прав других людей.
Оборудование: мультимедийная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: шаблон дерева, карта, компас, игрушка (стиральная машинка).
Раздаточный материал: стебли цветка, лепестки желтые, ножницы.
Методические приемы: беседа-диалог, просмотр иллюстраций, анализ, создание проблемной ситуации.
Словарная работа: Обогащать лексический запас слов по теме (обязанности, права, уважение, помощь, послушание, домашние обязанности.
Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.
Структура НОД:
1 этап (вступительный): сюрпризный момент, звонок по Skipe.
2 этап (практический): выполнение задания на мышление, игра «Стиральная машина», беседа о домашних обязанностях, игра-викторина.
3 этап (заключительный): подведение итога НОД, создание эмблем (вырезание и склеивание цветов).
Социальный педагог:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталий Алексеевич. Для начала, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Молодцы ребята.
Раздается сигнал видео звонка на мультимедийной доске.
Социальный педагог:
Ребята, откуда этот звук? (смотрит везде кроме доски)
Ответы детей.
Это звонят по скайпу.
Социальный педагог:
Ребята вам кто- то должен позвонить?
Ответы детей: (нет).
Социальный педагог:
Кто же это звонит? Нужно ответить, как вы считаете ребята?
Ответы детей.
Включается видеосвязь. Звонит Фея.
Фея:
Здравствуйте ребята, меня зовут Айда, я живу в далекой стране, которая называется Конвенция. Я фея детства. У меня растут цветы двух цветов: красные, которые мы называем «Права», и желтые которые мы называем «Обязанности». Красные цветы помогают детям познакомиться с их правами, желтые знакомят с обязанностями. Вчера случилась беда, на всех желтых цветах ветер сорвал лепестки и унес их на север. Помогите исправить все. Вы должны собрать один желтый цветок. Высылаю карту, инструкция и все необходимое.
Социальный педагог достает и показывает детям карту, компас, стебель цветка. Читает инструкцию.
Инструкция (спрашивает у детей, что такое инструкция)
- Отправляйтесь в путешествие на поиски лепестков.
- Чтобы найти лепестки нужно следовать маршруту, указанному на карте строго в указанном направлении по количеству шагов на карте, место, где искать лепесток зашифровано загадкой.
- Собрав все лепестки нужно закрепить их на стебельке.
Социальный педагог: Как бы вы поступили ребята?
Ответы детей.
Социальный педагог:
Ну что же, ребята начнем наше путешествие?
Ответы детей.
Социальный педагог:
Вот отгадайте загадку: Дом из жести, а жильцы в нем - вести. (Почтовый ящик).
Лепесток №1
«Волшебный замок»
Цель:
Социальный педагог: Чтобы забрать лепесток вам необходимо расставить сказочных героев в правильной последовательности и отгадать обязанность, которая хранится в этом лепестке.
Дети расставляют сказочных герое в правильной последовательности и читают название обязанности.
(Помощь)
Социальный педагог: Ребята, что это за обязанность? Нужна ли она детям?
Ответы детей.
Лепесток №2
Социальный педагог:
Продолжаем наше путешествие. Загадка №2
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
Ответы детей.
Социальный педагог:
Где же она? (Дети показывают)
Игра «Стиральная машина»
Цель: формирование понятия «уважения» как обязанности каждого человека.
Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно пройти между колон, остальные дети поглаживают ребенка проходящего между них и говорят ласковые слова.
Социальный педагог: «Дети, любить, говорить ласковые слова, о ком-то
заботиться – это намного лучше, чем быть злым и хмурым. Посмотрите, после нашей «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек». Как вы считаете это хорошо? А ведь это наша обязанность! Вы согласны?
Ответы детей.
Социальный педагог: Как же мы эту обязанность будем называть?
Ответы детей. (Уважение)
Лепесток №3
Социальный педагог:
Продолжаем наше путешествие.
(движение по карте) Загадка №3
Много рук, а нога одна.
(Дети подходят к дереву)
Лепесток №3
Игра “Наши добрые дела”
Цель: формирование понятия «домашние обязанности» как обязанности каждого человека.
На стене висит ствол дерева, возле дерева лежат листочки. Дети становятся полукругом и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. За каждый правильный ответ получают листочек и цепляют его на ствол (В конце игры подводится итог и дети получают очередной лепесток.).
Продолжим наше путешествие и послушаем 4 загадку.
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
Лепесток №4
Дидактическая игра-викторина «Обязанности сказочных героев»
Цель: закрепление обязанностей ребенка на примере героев мультфильмов и сказок, уметь называть обязанности; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать обязанности.
Детям предлагаются наборы из картинок, характеризующих определенную обязанность героев мультфильмов и сказок (выполнять несложные поручения, слушать воспитателей, родителей и др.) Ребенок должен назвать сказку, определить, какую обязанность сказочный герой соблюдает, найти лишнюю картинку.
Социальный педагог: Дети, как вы думаете какая это обязанность?
Ответы детей.
Социальный педагог: Молодцы. Совершенно верно, эта обязанность слушаться взрослых.
(Послушание)
Лепесток №5
Социальный педагог: Ребята, вы молодцы, нашли все лепестки. Чтобы завершить наше путешествие необходимо вырезать лепестки и закрепить на стебельке цветка.
Дети вырезают лепестки и приклеивают их на стебель.
Социальный педагог:
Какие чудесные цветы у нас с Вами получились. Это будет наша с Вами эмблема «Мои обязанности». И теперь, когда кто-то из нас забудет свои обязанности, эти прекрасные цветы нам о них напомнят.
Вывод: Каждый человек имеет определенные права и обязанности перед другими людьми. И все мы должны помнить, что у нас есть, не только права, но и обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности детей
Права и обязанности детей и их родителей...
презентация по английскому языку в 6 классе "Обязанности детей и родителей"
презентация к учебнику Биболетовой "Enjoy English" 6 класс...
Права и обязанности детей (консультация) подготовила социальный педагог Волкова С.Г.
Защита прав детей....
элективный курс в 9 классе "Права и обязанности детей"
данная рабочая программа предназначена для 9 класса общеобразовательной школы...
Ваше права и обязанности, дети.
Открытое мероприятие по правам ребенка...
Конспект урока ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ с применением компьютерных (новых информационных) технологий
Конспект урока ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ с применением компьютерных (новых информационных) технологий...
Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста
Интерактивная игра "Поле чудес"Права и обязанности детей" для детей старшего дошкольного возвраста...