Для родителей и педагогов
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Рекомендации по воспитанию и пониманию особенностей детей в разные возрастные периоды помогут родителям и педагогам образовательных учреждений установить оптимальный контакт с ребенком, который отвечает интересам и потребностям самого ребенка. Создание доверительных, безопасных и стабильных отношений между взрослым и ребенком - одна из главных задач для родителей (лиц, их заменяющих), а также педагогов образовтаельных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyu.docx | 51.75 КБ |
vidy_rod._ustanovok_list_1.docx | 58.3 КБ |
vidy_rod.ustanovok_list_2.doc | 53 КБ |
schastlivye_semi.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе, слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его Значение имеет то, как мы его проводим.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.
- Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям, тогда я тоже стану вашим другом.
- И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»)
Наш адрес:
398007, г. Липецк, ул. Ушинского, 28
Телефон/факс: (4742) 28-45-46 E-Mail centr-7ya@mail.ru
Специалисты 8(4742) 48-06-50, 48-00-93, 48-17-99, 35-20-11, 48-33-28
Составила: С.Е. Афанасьева
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»
служба комплексного сопровождения замещающих семей
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ
ОТ РЕБЕНКА.
Липецк, 2016
- Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить, это ослабить мою веру в вас.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позже.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляете меня чувствовать , что мои поступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, что я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам поросы и буду искать информацию на стороне.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
Предварительный просмотр:
Не воспитываете детей, все равно они будут похожи на вас.
Воспитывайте себя.
Английская пословица
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»)
Наш адрес:
398007, г. Липецк, ул. Ушинского, 28
Телефон/факс: (4742) 28-45-46 E-Mail centr-7ya@mail.ru
Специалисты 8(4742) 48-06-50, 48-00-93, 48-17-99, 35-20-11, 48-33-28
Управление образования и науки Липецкой области
Г(О)БУ Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»
служба комплексного сопровождения замещающих семей
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК . Прежде чем сказать, подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь.
Липецк, 2016
Предварительный просмотр:
Негативные установки | Последствия | Позитивные установки |
Уважаемые взрослые, сказав так, подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь! | ||
с тобой никто дружить не будет…» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Мама у нас умница!» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составила: С.Е. Афанасьева |
Предварительный просмотр:
- Они не ждут от другого совершенства.
Мы ждем, что наш партнер непременно окажется «принцем на белом коне», а потом мы разочаровываемся и раздражаемся, сталкиваясь с реальным человеком и его недостатками. Если эта история про вас, значит, пришло время учиться принимать себя и другого такими, какие мы есть. Замечете ли вы таланты своей второй половины? Хвалите ли за достижения? Не померкло ли в ваших отношениях то, за что вы выбрали этого человека?
Перечисленные правила легко запомнить, но реализовать бывает непросто. Зато эти десять пунктов можно использовать как тест, помогающий оценить свои отношения в паре. Если в вашей семейной истории отсутствует большая часть из написанного выше, значит, пришло время всерьез задуматься и поискать компромиссы, ведь отношения так сложно построить и так легко разрушить.
Составила: С.Е. Афанасьева
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ» (Г(О)БУ Центр «СемьЯ»)
Наш адрес:
398007, г. Липецк, ул. Ушинского, 28
Телефон/факс: (4742) 28-45-46 E-Mail centr-7ya@mail.ru
Специалисты 8(4742) 48-06-50, 48-00-93, 48-17-99, 35-20-11, 48-33-28
Управление образования и науки Липецкой области
Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»
служба комплексного сопровождения замещающих семей
Десть вещей, которых вы не увидите в счастливых семьях.
Липецк, 2016
«Все счастливые семьи похожи друг на друга», - писал Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина». Был ли прав великий писатель? Неужели у всех счастливых семей действительно есть нечто общее? Специалисты выделяют 10 особенностей, которые, по их мнению, объединяют счастливые пары.
- Они не жалуются на партнера родным и знакомым.
Счастливые пары знают, что не стоит втягивать третьих лиц в свои отношения. Если возникают недоразумения, супруги говорят друг с другом напрямую. Подруги жены и друзья мужа (не говоря уже о родителях) не могут придерживаться нейтральной позиции: как правила, они готовы из солидарности помочь вам поругать партнера, а это лишь навредит вашим отношениям. Если проблема не решается и пара «буксует» на одном месте, лучше обратиться семейному психологу, он поможет вам услышать друг друга, не пытаясь найти виноватого.
- Они не сравнивают себя с другими.
Хочу у себя дома быть такой, какая есть, и вести себя так, как хочется. Никогда не ужилась бы с вредным, злобным, обидчивым, ворчливым, капризным. Не люблю придирки, упреки, наставления. Супруги в счастливых парах принимают и любят друг друга такими, какие они есть, понимая, что все люди не идеальны. Чужой партнер всегда будет казаться лучше, ведь только живя вместе, мы видим человека как на ладони – тогда как социуму каждый из нас старается демонстрировать свои лучшие качества. Любящие супруги не высмеивают недостатки друг друга, принимают разницу во взглядах и помогают партнеру расти, поддерживая лучшее, что в нем есть.
- Они не изображают жертву.
Счастливые пары не обвиняют друг друга в своих проблемах. Гармоничные пары умеют просить, простить и отдают себе отчет в том, что ответственность за происходящее лежит на обоих. Конечно, жертвенная позиция дает много бонусов: власть, возможность обвинять и перекладывать вину на другого вместо того, чтобы взять себя в руки и менять свою жизнь. Но никто не сделает другого счастливым, пока тот не будет готов меняться.
- Они не всегда серьезны.
Счастливые пары умеют веселиться, смеяться, шутить и тем самым обновлять свои отношения. Даже когда жизнь бросает вызов, они находят возможность разрядить обстановку и посмеяться над проблемой. В контакте с нашим внутренним ребенком кроется огромный ресурс, который очень важно поддерживать в себе.
- Они не критикуют и не пилят друг друга.
Счастливые пары умеют подчеркивать достоинства друг друга, а когда возникают проблемы, пытаются осознать, что происходит. Если ваш партнер делает то, что вам не по душе, важно выбрать приемлемый способ поговорить об этом. Критикой и слезами все равно невозможно добиться желаемого – человек попросту перестанет вас слышать или делает назло, чтобы подтвердить ваше плохое мнение о нем.
- Они не пытаются читать мысли.
Счастливые пары знают, как рассказать партнеру о своих потребностях. Они не ждут, что другой догадается, каково вам сейчас. Мы уже взрослые, и у нас есть разные способы сообщить о том, что нам нужно, вместо того чтобы втихомолку обижаться. Если вам не хватает внимания, скажите об этом. Ясные послания – основа зрелых прочных отношений.
- Они не зациклены на своих ролях.
Счастливые пары не слишком жестко подходят к вопросу гендерных ролей. Они могут быть гибкими и многозадачными: сегодня ты говоришь - завтра я, сегодня ты с ребенком – завтра я, если у одного из нас трудности с работой – значит, мы приспосабливаемся к этой ситуации
- Они не кричат друг на друга.
Человек, который тои дело переходит на крик, воспринимается как нестабильный и неуверенный в себе. Разговоры на повышенных тонах противопоказаны в отношениях, потому что со временем люди перестают слышать друг друга. Мы все когда-то ругались. Но потом понимали, что криком мало чего добьешься. Нужно разговаривать и приходить к решению проблемы вместе. А кричать на человека – это унизительно для обоих. Вместо крика договаривайтесь, ищите компромиссы. Если ситуация критическая, выйдите из комнаты на несколько минут, чтобы сделать 10 глубоких входов, выдохов и успокоиться.
- Они не контролируют друг друга.
Ревность, контроль, тирания чаще всего происходят из-за недостатка уверенности в себе. Каждый человек имеет право на личную жизнь и личные границы (например, время для отдыха в одиночестве). Если они постоянно нарушаются, это грозит нашей безопасности и вызывает ответное желание защитить свою территорию. Позвольте партнеру иметь свое пространство, и него будет больше желания тянуться к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Типы наглядности и их учет в обучении младших школьников родителями и педагогами"
Одним из направлений моего диссертиционного исследования является изучение типов восприятия учащихся. Собранные данные о ведущих и взаимодополняющих типах восприятия позволяют строить процесс обучения...
Советы родителям от педагогов.
Мудрые советы для родителей....
Психологопедагогическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов в период подготовки к сдаче ЕГЭ
Экзамен в любой форме для большинства людей явялется стрессом. Владение собой в острых ситуациях возможно лишь в том случае, если человек имеет реальный опыт переживания и разрешения стрессовых ситуац...
Советы родителям и педагогам
Советы по отношению к ребенку и его воспитанию....
Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму
Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...
Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов
Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись параллельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...
Памятка для родителей и педагогов "Нужен ли ребенку в школе сотовый телефон?"
памятка для родителей и педагогов...