ФГОС социального педагога
презентация к уроку на тему

Хилинских Валентина Георгиевна

Презентация для выступления на ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_dlya_sots.ped_.pptx388.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ гимназия №2 Социально-педагогические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях введения ФГОС второго поколения Социальный педагог Хилинских В.Г. 2017 г.

Слайд 2

Книга Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами : семьей , обществом, государством . В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна , прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Слайд 3

Сопровож дение – действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Толковый словарь В.И. Даля Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования . Новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Такое положение максимально приближено к содержанию термина «педагог», существующее с древних времен.

Слайд 4

Основные этапы процесса сопровождения подростков с девиантным поведением

Слайд 5

Основные этапы процесса сопровождения подростков с девиантным поведением Д Диагностика причин и осуществление коррекции девиантного поведения

Слайд 6

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИЧИНЫ Агрессивное поведение; Отказ от соблюдения установленных норм и правил, пропуск уроков без уважительных причин; Депрессивное состояние, уход в себя; Появление вредных привычек; Заниженная самооценка КОРРЕКЦИЯ Консультирование, проведение групповых и индивидуальных занятий; Участие в психологических тренинговых занятиях; Привлечение к участию в занятиях по интересам; Привлечение к организации проведения мероприятий классе и школе.

Слайд 7

ДИАГНОСТИКА БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ ПРИЧИНЫ Нарушение взаимоотношений с родителями Нарушение взаимоотношений со сверстниками Вхождение в состав неформальных организаций в т.ч. религиозных, преступных КОРРЕКЦИЯ Консультирование родителей, родственников, сверстников по вопросам общения с ребёнком Посещение семьи; Вовлечение в общественную жизнь класса.

Слайд 8

ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИИ В ШКОЛЕ ПРИЧИНЫ Причины снижения школьной мотивации; Нарушение отношений с учителями-предметниками; Снижение уровня взаимоотношений с одноклассниками. КОРРЕКЦИЯ Индивидуальные консультации учителей-предметников; Привлечение значимых людей для учащегося к процессу освоения учебной программы; Привлечение к организации проведения мероприятий классе и школе.

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ ПРИЧИНЫ Нарушенный тип семейного воспитания; Нарушение детско - родительских отношений; Отсутствие условий в семье для занятий по интересам и увлечениям. КОРРЕКЦИЯ Посещение семьи; Индивидуальное и групповое консультирование; Помощь в создании условий для самовыражения ребёнка; Участие в организации совместной внеклассной деятельности.

Слайд 10

Пр Воспитывая, можно действовать по-разному: - воздействовать на ребёнка; - противодействовать ему; -содействовать ему; -помогать ему; -сотрудничать с ним. *По результатам коррекционного воздействия необходима повторная диагностика и оценка динамики ситуации.

Слайд 11

3. Сообщество профессионалов. Коррекция девиантного поведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya 4. Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00204.htm Список использованной литературы Переломова Н.А. Система работы социального педагога профессионального училища по профилактике отклоняющегося поведения подростков //Работа социального педагога в школе и микрорайоне. №1. 2013.С.32 Т.А.Фолькович Подростки ХХ I века Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях /Москва « Вако » 2008/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...