Деловая игра- как средство развития социальных навыков
методическая разработка на тему
Методический материал разработан мною ранее, использован в работе и был представлен на городском МО соц.педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_kak_sredstvo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №2
г. Кирово-Чепецка
Деловая игра, как средство развития социальных навыков.
Хилинских Валентина Георгиевна
воспитатель гимназии №2
1 категория
пед.стаж 32 года
г. Кирово-Чепецк
2007 год.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Происхождение и социально-педагогическое значение игры.
§ 1.1. Воспитательные и развивающие функции игры.
§ 1.2. Виды игр, их классификация (Шмаков).
Глава 2. Деловые игры и их использование в воспитательной работе.
§ 1.1. История возникновения деловых игр. Описание их проведения в современной литературе.
§ 1.2. Деловая игра „ Портфолио, или дневник личных достижений” как развитие практических навыков старших школьников в сфере трудоустройства.
„
Деловая игра, как средство развития социальных навыков.
Игра- это возможность отыскать себя в обществе,
себя в человечестве, себя во Вселенной.
Польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак.
Школа была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Носителем какого социального опыта, каких ценностей, отношений будет выпускник, во многом зависит от характеристик той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно создаются соответствующие условия для развития творчества, поддерживаются инициативы детей, развивается культура демократических отношений” – считает Елена Михайловна Смекалова* и мы ……….. тот накопленный опыт по развитию социальных навыков старших школьников через игровую деятельность. Общепризнанна важнейшая роль игры в обучении и воспитании личности, в организации жизни детского коллектива. Все чаще современная игра несет в себе развивающую функцию, включает в себя: моделирование ситуаций, адекватных эталонам гуманистических отношений; принятие игровых ролей, отражающих принципы социальных отношений; оптимизацию эмоциональных напряжений в конкретной группе, объединении, коллективе.
Воспитательные и развивающие функции игры.
В своей книге „ Игры учащихся – феномен культуры” С.А. Шмаков предлагает нам описание следующих функций игры:
- социокультурное назначение игры;
- функция межнациональной коммуникации;
- функция самореализации ребенка в игре как полигоне человеческой практики;
- коммуникативная функция игры;
- диагностическая функция игры;
- игротерапевтическая функция игры;
- функция коррекции в игре;
- развлекательная функция игры.
Игра – уникальный полигон человеческой практики ребенка, действительности как области применения и проверки накопительного опыта. Поскольку моделируемая в игре практика, результаты разных игровых открытий переносятся на совершенствование дальнейшей практической деятельности, именно это обстоятельство становится важнейшим, если учесть саму функцию многих игр – постановка и решение различных проблем в деятельности. Это относится прежде всего к деловым играм.
Виды игр и их классификация.
В основе любой классификации присутствуют видовые признаки объекта.
Вид – видимое. Вид включает в себя разновидность, вариант вида. Попыток классификации игр немало. В отечественных и зарубежных исследованиях мы знакомимся с различными принципами классификации игр: по содержанию, по форме, по месту проведения, составу и количеству участников, степени регулирования и управления, наличие аксессуаров. Не отрицая иных подходов к классификации, мы за основу предлагаем взять классификацию С.А. Шмакова по следующим видам:
- Физические и психологические игры и тренинги:
- Двигательные (спортивные, подвижные, моторные);
- Экстатические, экспромтные игры и развлечения;
- Освобождающие игры и забавы;
- Лечебные игры (игротерапия)
- Интеллектуально-творческие игры:
- Предметные забавы;
- Сюжетно-интеллектуальные игры;
- Дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);
- Строительные, трудовые, технические, конструкторские;
- Электронные, компьютерные игры, игры-автоматы (кнопочные)
- Игровые методы обучения
- Социальные игры:
- Творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драмматизации, игры-грезы);
- Деловые игры (организационно-деятельностные, организационно – коммуникативные, организационно – мыслительные, ролевые, имитационные)
- Комплексные игры
Деловые игры и их использование в воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Игра как средство развития языковых навыков"
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку в 5-6 классах предназначена для внеклассных занятий по английскому языку в общеобразовательной школе...
Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.
В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....
Особенности организации работы с учащимися при создании школьной прессы как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников
Школьная пресса выступает как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников. Создание номеров школьного журнала предполагает реализацию строго организованной программы взаимодействия ...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
Данная статья посвящена проблеме развития коммуникативных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством использования музыкальных игр. Взаимосвязь музыкальных игр и комм...
Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха
Статья "Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха"...
Подвижные игры как средство развития двигательных навыков
Снижению уровня простудных заболеванийспособствовало проведение регулярнойпрофилактической работы. Проводились мероприятия:-прогулки на свежем воздухе в любую погоду;-подвижные игры на свеж...
Игра, как средство развития коммуникативных навыков"
Общение. Это первое, чему мы действительно учимся в жизни. Забавно, когда мы растем, узнаем наши слова и действительно начинаем говорить, труднее становится знать, что сказать. Или как спрос...