Деловая игра для педагогов «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие

 «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dlya_pedagogov.docx481.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 72»

Деловая игра для педагогов

«Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

C:\Users\анастасия\Desktop\im197532.jpg

        

Выполнила: Ратиева  А.А

 «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель: 

  1. Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.
  2. Упражнять педагогов в умении вырабатывать единое мнение в группе, умение вести дискуссии.
  3. Организация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск новых идей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.

Ход игры:

В: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю принять Вам участие в деловой игре, которая называется «Развитие конструктивно – модельных навыков у детей дошкольного возраста»

В: Для начала давайте немного подвигаемся, и поднимем себе настроение, а также узнаем друг о друге дополнительную информацию.

Игра «Поменяемся местами, те…»

  1. - работает в одном учреждении менее 5 лет;
  2. - любит свою работу;
  3. - любит яблоки;
  4. - работает педагогом более 10 лет;
  5. - мечтал быть педагогом с детства;
  6. - кто пришёл в юбке, или платье;
  7. - кто имеет педагогическое образование;
  8. - кто считает себя творческой личностью.

Правила игры:

1.        Уметь слушать других.

2.        Вырабатывать общее решение вопроса.

3.        Принимать активное участие в игре.

4.        Не оспаривать оценку жюри.

5.        Соблюдать культуру речи и тактичность

В: Итак, разделимся, на две команды. Слева – 1 команда, Справа – 2 команда.

Задание №1 «Название команды»

Команда №1 «______________________________________»

Команда №2 «______________________________________»

Задание №2 «Разминка – Ромашка»

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

C:\Users\Надежда\Desktop\Работа фото\Собрания, выступления\Деловая игра по конструированию\IMG_20191212_084744.jpg

                  1 команда                                                                          2 команда

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы
(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

Что можно отнести к плоскостному конструированию? 
(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности? 
(Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? 
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

Какие бывают виды конструирования? 
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?:
•    по образцу (во всех возрастных группах).
•    по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
•   по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
•    по простейшим чертежам и наглядным схемам.
•    по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
•    по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
•    Каркасное конструирование.

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)

Конструирование-это какой вид деятельности? (продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

Опишите методику осуществления конструирования по модели

предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов

     Что такое детское конструирование? разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Что такое конструирование ?

это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Задание №3  Определите возрастную группу детей по основным приемам конструирования.

C:\Users\Надежда\Desktop\Работа фото\Собрания, выступления\Деловая игра по конструированию\IMG_20191212_084755.jpg

  1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом                                                            (младшая группа)
  2. Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его                               (средняя группа).
  3. Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми                         (старшая группа)
  4. Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото                                      (подготовительная к школе группа)

Задание №4   Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках

 («Песня высотника», «Строим дом, дом большой», «У оленя дом большой.» и др).

Задание №5 «Художественная литература»

Назовите  художественные произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек.

 (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Задание № 6. Кроссворд «Виды конструкторов»

C:\Users\Надежда\Desktop\Работа фото\Собрания, выступления\Деловая игра по конструированию\IMG_20191212_084557.jpg

Вопросы по горизонтали:

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

3. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)

4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

6. Деталь строительного конструктора (кирпич).

7. Плоскостное конструирование (Танграм)

8. Автор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин)

В: На этом наша деловая игра подошла к концу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи

В этой статье говорится о том, как развиваются графические навыки у дошкольников с нарушениями зрения и речи....

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....

Консультация для педагогов «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста».

На практике педагоги ДОУ часто сталкиваются с позицеей родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей к чтению, письму, счёту. Ошибочно считая, что эти показатели самые главные. М...

развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

вокально-хоровых работа с детими дошкольного возраста...

Опыт работы педагогов ДОУ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Формирование представлений о здоровом образе жизни и здоровьесбережении является одной из наиболее значимых задач воспитания детей дошкольного  и младшего школьного возраста. ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...