Мастер класс "Воспитание социальной мотивации"
статья по теме
Выступление и презентация на тему "Развитие социальной мотивации" у школьников. По сути разговор о воспитании ответственности и патриотизме. Дети должны хотеть сделать жизнь в России лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс на тему воспитания социальной мотивации | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Письма русского путешественника», Н. Карамзин. «После обеда был я у славного Канта, глубокомысленного, тонкого метафизика. Первые мои слова к нему были: «Я русский дворянин, люблю великих мужей и желаю изъявить мое почтение Канту. Хозяин и хозяйка расспрашивали меня о России и вопросы их были так умны, что ответы не приводили меня в затруднение».
Язык Карамзина богатый, простой,точный. Он посетил Пруссию, Саксонию, Швейцарию, Францию и Англию. Было тогда Карамзину не полных 23 года. Рано взрослели в старину. Или наоборот, вовремя? Это живое путешествие по Европе, написанное в стремлении к познанию мира. №2. Ныне странствующим надо бы эти записи читать как пособие и по языку, и по стилю поведения русского за границей. Чтоб с одной стороны «не посрамить». А с другой стороны, съездить с наибольшей пользой для Отечества.
Вот какой силы может быть социальная мотивация у обучающихся, когда в обществе образование в чести.
№3.Меняются времена, меняется общество и его взгляды. Но есть основы жизни, которые не подвергаются никакой девальвации. Это наши с вами ценности. Патриотизм и гражданственность, семейные ценности и труд, уважение к окружению, многообразие культуры, желание быть полезным стране. Привить все это современным детям и есть наша с вами работа по воспитанию социальной мотивации.
№4.«Какое бы занятие ни начинать, нужно прежде всего возбудить у учеников серьезную любовь к нему, доказав превосходство этого предмета, его пользу, приятность и что только можно». писал Коменский в своей «Великая дидактике». Вот сегодня мы с моими коллегами попытались каждый на своем уроке показать пользу, приятность и что только можно своего предмета.
№5. Как учебный Предмет ин яз характеризуется: межпредметностью (он связан со знаниями по гео историй литер-й и даже социалогией – как вы видели сегодня на уроке). Ин. Яз – полифункциональный предмет. Он является и целью обучения и. средством. Средством чего?
№6 В моем предмете заложены огромные воспитательные возможности.
Мы с детьми ищем ответы на многие вопросы: Можем ли мы научиться жить в мире? Легко ли быть молодым? Как быть счастливым в семье?
№7.Для того чтобы раскрыть данные темы, включить учащихся в деятельность я да и мои коллеги используем на различных этапах урока разнообразные технологии. Существует такая замечательная теория ТРИЗ. Она технолизирует, облегчая тем самым подготовку к уроку.
В начале урока использую 1 из этих технологий, чтобы настроить детей на работу, привлечь внимание к теме, заинтересовать учащихся, и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут.
Сегодня на уроке я сделала это при помощи Боба Марли и стиха
Речь состоит из слов. Этот закон не нов.
Каждое слово живое, с особой своей судьбою.
Бежали столетья и годы, по-разному жили народы.
Торговлю вели, воевали, бранились а после мирились.
Жить в добром соседстве учились.
И вот, результат их общенья – волшебное слов превращенье.
Этот стишок – самое подходящее введение в тему «Решение конфликтов»
№8. На тему мы вышли при помощи пословиц а актуализировать знания нам помогли кластер и технология «согласен-не согласен»
№9. Также легко при помощи теории ТРИЗ подготовить и остальные этапы урока - Изучение нового материала
На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников, осуществляя деятелестный подход.
№ 10. Обсуждение и решение проблем
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
№11.Формировать умения задавать вопросы
№12. Этап Рефлексия
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия(отражение, размышление, обдумывание) и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности
№13 Говоря технологическим языком мы должны дать стране высоконравственный, компетентный, ответственный творческий продукт. Перед нашим учеником – множество дорог и вариантов. Направить его, развить его, научить жить в сообществе себе подобных - это то, что мы стараемся делать на уроках. Сегодня знания устаревают быстрее, чем ученик заканчивает школу. Главное научить ребенка добывать их самостоятельно. Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь.
№14. Ребенок должен понять что он – часть семьи, класа, страны, вселенной. И перед ними он несет ответственность.
№15. У него есть социальные потребности - необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, и их поддержке; в стремлении к личным достижениям,
И только вместе с окружающими он может самореализоваться. ( Это не просто теория. Это темы моих уроков). Наши дети не живут в вакууме, и мы просто обязаны брать во внимание их чувства. Переживания, Жизненный – социальный опыт. На уроке часто ставлю такие задачи как «Объясни, сравни, противопоставь, соотнеси. Сформируй, выскажи свое мнение, докажи ит.д.) Меня интересует мнение детей на актуальные события в мире. Вот например сегодня на уроке работая по теме «Решение конфликтов» я не могла не затронуть 1 из актуальнейших конфликтов современности. Д.з «Подготовить обращение к сверстникам с призывом о мире», я предварила таким видио фрагментом.
Видео фрагмент
На своих уроках я стараюсь дать детям понимание того что мир – разный, сложный, и прекрасный. Что в разности мира – его богатство.
№16. Билл Гейтс оставляет из своего состояния детям лишь 1% а остальное отдает на благотворительность. Отдать им все – лишить мотивации по его словам. А кроме того милосердию и состраданию тоже нужно учить.
№17. 2015 год объявлен ООН годом света. Я думаю это наш год. Мы с вами имеем отношение к свету. Надеюсь, мы сумеем донести это до наших учеников, вселить в них тягу к свету, к познанию. №18.Ведь как сказал Жорес Алферов «каменный век закончился не, потому что кончился камень». Хотелось бы надеяться, что именно прогресс станет причиной окончания нашего углеводородного века. Желаю нашим детям и всем присутствующим мира и добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование мотивации к изучению предмета посредством использования информационно - коммуникационных технологий на уроках физики»
Создание электронных документов сложно и интересно. По качеству созданных документов судят о сформированности информационной культуры пользователя, и это весьма важно в будущей профессиональной деятел...
Мастер-класс "Социальный видеоролик. От теории к практике"
Мастер-класс знакомит с основными структурными элементами построения и написания сценария социального видео, дает представление о его сюжетной композиции. ...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентации к выступлению "Воспитание социальной мотивации"
Презентации к выступлению "Воспитание социальной мотивации"...
Мастер-класс "Способы мотивации детей с ОВЗ к выполнению физических упражнений на занятиях АФК"
Мастер-класс. Физические упражнения....
Мастер-класс «Приемы мотивации учащихся к исследовательской деятельности»
Приемы организации исследовательской деятельности при выборе темы исследования...
Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"
Мастер-класс Повышение мотивации учащихся к обучению в условиях ФГОС"...