Программа "Формирование законопослушного поведения и профилактика правонарушений"
учебно-методический материал на тему
Системная профилактическая работа в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_formirov._15-19.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко – Печорск РК
ПРОГРАММА
«Формирование законопослушного поведения школьников
и профилактика правонарушений»
(2015 – 2019 г.г.)
пгт. Троицко-Печорск
2015г.
ПАСПОРТ
Наименование программы | Формирование законопослушного поведения школьников и профилактика правонарушений |
Основной разработчик программы | Куртесова Ольга Петровна, заместитель директора по воспитательной работе, Рогачева Вера Валерьяновна, социальный педагог |
Законодательная база |
|
Цель | Создание условий для формирования законопослушного поведения школьников и профилактики правонарушений |
Задачи программы |
|
Принципы реализации программы |
|
Этапы и сроки реализации программы | I этап ориентировочный (май- июнь, 2015 год) II этап основной (сентябрь, 2015-май, 2019 годы) III этап аналитический (май – июнь, 2019 год) |
Исполнители и соисполнители | Педагоги, соц. педагог, учащиеся, родители МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск ; общественные структуры. |
Участники программы | Учащиеся МБОУ ООШ пгт. Троицко – Печорск, педагоги, родители, службы профилактики. |
Система управления и контроля за реализацией программы | Управление реализацией программы осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом. Контроль осуществляется директором МБОУ ООШ и заместителем директора по воспитательной работе, которые систематически информируют участников образовательного процесса о ходе выполнения Программы. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Как известно, подростки являются одной из наиболее незащищенных категорий нашего общества. Они сильнее испытывают состояние стресса и раздражения. Их мечты о легком и быстром обогащении ведут к различным проступкам и преступлениям. На формирование ценностей и моральных норм подростка действуют средства массовой информации и бытовые контакты. Культивируются сила, жестокость, наркотики как «нормы» жизни подрастающего поколения. По мнению педагогов, телевидение является опасным для подростков. Существует связь насилия на экране с ростом преступлений среди несовершеннолетних: то, что он видит по телевизору, он стремится воплотить в жизнь. К тому же сегодня и родители стали меньше заниматься детьми, стремясь переложить свои воспитательные функции на школу, улицу, средства массовой информации. Замечено, что часто совместный семейный просмотр телевизора заменяет общение родителей с детьми. Также способствуют углублению кризисного состояния подростковой среды политика, направленная на коммерческую выгоду. Летом подрастающее поколение предоставлено само себе. Не все родители могут обеспечить своим детям отдых в лагерях, да и случается, что дети, привыкшие вести бесконтрольный образ жизни и иметь свободный выбор «развлечений» не имеют желания менять что-то в своей жизни и подчиняться порядкам, действующим в лагерях. Все сильнее из года в год растет число преступлений, совершенных в группе. Подростки стремятся к объединению. И каждый в группе чувствует свою силу. Он формируется как личность. Но самое главное не следует забывать, что основы характера, жизненные установки, ценности изначально закладываются в семье. Именно в раннем возрасте, в семье детям прививаются основные моральные требования, правила поведения и приличия. И в связи с этим весь дальнейший процесс воспитания (в школе, на работе, в общественных организациях и т. п.) уже имеет определенные основы нравственных устоев, заложенных в характере человека семьей. Поэтому дефекты семейного воспитания одна из главных причин преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних. Практика показала, что среди несовершеннолетних с девиантным поведением значительным остается число лиц, проживающих в неблагополучных семьях. Они не защищены от негативного влияния неблагополучной родительской семьи, в результате чего значительная часть детей и подростков получают пример аморального образа жизни, деформируются в своем развитии, приобретая негативные личностные качества. Одним из негативных обстоятельств в девиантных семьях является неуважение по отношению друг к другу. В бытовом общении используются нецензурные слова, различные оскорбительные выражения, грубый тон и т. п.
Вследствие этого данная программа направлена на привлечение к проблеме не только самих подростков, но и их родителей: работа должна быть системной.
На необходимость системной работы указывает и социальный паспорт школы:
« Трудных», состоящих на профилактическом учёте в ГпДН, КпДН, ВШК – 17 (4%),
Семей соц. риска -16, в них учащихся – 19; Опекаемых – 28 учащихся
Безработных родителей – 33 (9%)
Имеют статус «нуждающаяся семья» - 98 семей (26%)
Неполных семей (с одним родителем) – 105 семей (28%)
Многодетных семей – 61, в них детей –84
Дети, проживающие у бабушки -5.
Дети, проживающие в микрорайонах: д. Абар -14; п.Мылва – 37; п. Белый Бор – 12; кв. Южный – 8; ст. ж /д -7 ; З/Пурп – 4
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КПДНиЗП, ГПДН, в основном, не уменьшается.
Реализация программы направлена на:
- уменьшение симптомов социального неблагополучия в семьях, чьи дети являются учащимся нашей школы;
- постоянную работу с детьми «группы риска», с детьми из неблагополучных семей через вовлечение данных учащихся в активную жизнедеятельность школы;
- повышение профессионального мастерства педагогов в работе с детьми данных категорий;
- привлечение к сотрудничеству заинтересованных структур в работе с детьми и семьями.
Программа реализуется образовательной организацией в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: УО администрации района, ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ», «МЧС», «ГИМС», «ГБДД», «РДК», «ЦВР», «ДЮСШ»., КпДНиЗП,, ОСПСиД, ТкПДН и ЗП, ОМВД России по Троицко-Печорскому району, ГУ РК «ЦЗН»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Целью программы является создание условий для формирования законопослушного поведения школьников и профилактики правонарушений. Определены следующие задачи:
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних;
- Выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координация и взаимодействие учительского, ученического и родительского коллективов, общественных организаций по работе с детьми группы риска и с неблагополучными семьями.
- выполнение Закона «Об образовании в РФ»;
- организация индивидуальной работы с учащимися, родителями;
- привлечение заинтересованных структур по формированию законопослушного поведения учащихся, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу профилактической деятельности положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей школьников: признание личности высшей социальной ценностью, понимание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
- принцип совместности деятельности педагогов и школьников: создание благоприятных условий для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накопления ими опыта социально значимых действий.
- принцип гуманистической направленности воспитания: взаимодействие на уровне субъект-субъектных отношений; уважение к личности ребенка, создание благоприятных условий для раскрытия способностей, социально-педагогическая поддержка и защита;
- природосообразность воспитания: обязательный учет половозрастных особенностей учащихся, культивирование определенных этических установок по отношению к природе и миру в целом;
- культуросообразность воспитания: опора в воспитании на общечеловеческие ценности и постижение ценностей и норм региональной культуры;
- принцип системной организации воспитания: четкая ориентация профилактических воспитательных мероприятий , адекватный подбор содержания и форм профилактики, логичное «перетекание» одних воспитывающих дел в другие.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сеть предлагаемых мероприятий будет реализована через:
- Организационные мероприятия;
- Педсоветы;
- Совещания при директоре;
- Методическое объединение классных руководителей;
- Заседания группы профилактики;
- Работу ученического самоуправления;
- Индивидуальную работу с обучающимися;
- Работу с родителями;
- Школьные мероприятия;
- Мониторинговую деятельность
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Организационные мероприятия | ||
Составление социального паспорта школы, определение банка данных по подросткам из неблагополучных семей, | до 15.09. ежегодно | Соц.педагог Классные руководители |
Составление информационно – статистического паспорта школы | до 20.09. ежегодно | соц.педагог |
Планирование работы в микрорайоне школы по выполнению закона «Об образовании в РФ». | до 15.09. ежегодно | Соц.педагог Классные руководители |
Координация планов совместных мероприятий школы, управления образования, ЦВР, ОСПСиД, отдела культуры, ОМВД, КпДНиЗП , ЦЗН. | Сентябрь | зам.директора по ВР, соц.педагог |
Организация работы волонтерского отряда старшеклассников, пропагандирующих культуру здорового образа жизни | по отдельному плану | соцпедагог |
Организация занятости подростков, детей из неблагополучных семей в летний период | Май – август | зам.директора по ВР, соц.педагог |
Выявление детей, находящихся в социально опасном положении, организация работы с ними | постоянно | Соцпедагог, Классные руководители |
Выявление родителей (законных представителей), не исполняющих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, их привлечение к соответствующей ответственности | постоянно | Соцпедагог, Классные руководители |
Организация работы по ранней профилактике социального неблагополучия семей (согласно Порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории муниципального района «Троицко-Печорский»), в том числе проведение межведомственных рейдов по семьям | постоянно по отдельному графику | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (совместно с ГУ РК «ЦЗН Троицко-Печорского района») | Июнь-август | Администрация школы |
Педагогические советы | ||
Работа школы по выполнению закона «Об образовании в РФ» (профилактическая работа в школе) | Один раз в год | Зам.директора по ВР, соц.педагог |
Реализация программы школы, направленной на формирование законопослушного поведения обучающихся. Анализ реализации программы. | В течение года Май, ежегодно | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Совещания при директоре | ||
О создании банка данных по неблагополучным семьям Анализ социального паспорта школы | Сентябрь | Соц.педагог |
О работе классных руководителей по профилактике правонарушений обучающихся в классном коллективе | Согласно плану в течение года | Соц.педагог |
Анализ профилактической работы | Каждая четверть | Соц.педагог Зам.директора по ВР |
О реализации Программы «Формирование законопослушного поведения учащихся и профилактики правонарушений» | Май, ежегодно | Соц.педагог Зам.директора по ВР |
Информировать педколлектив школы о состоянии подростковой преступности и общественно опасных деяний несовершеннолетних на территории муниципального района «Троицко-Печорский». Анализировать причины и условия, способствующие совершению преступлений. | По информации ОМВД России по Троицко-Печорскому району | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Методическое объединение классных руководителей. | ||
Корректировка плана профилактической работы на учебный год (с учетом информации социального паспорта школы) | Сентябрь, ежегодно | Соц.педагог Зам.директора по ВР |
Об организации работы классных руководителей с учащимися из неблагополучных семей и детьми группы риска | Сентябрь, ежегодно | Соц.педагог |
Формы работы с детьми девиантного поведения (из опыта работы классных руководителей) | Согласно плану, ежегодно | Зам.директора по ВР |
Эффективность профилактической работы (пути и решения) | Согласно плану, ежегодно | Зам.директора по ВР |
О выполнении «Закона об образовании в РФ» (профилактическая работа в школе) | В течение года Согласно плану | Соц.педагог Зам.директора по ВР |
Освещение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в СМИ | в течение года | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Распространение методических рекомендаций, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, разработанных Управлением образования, ТкПДН и ЗП | 1 раз в год | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Изучение нормативно – правовых документов по организации профилактической работы, представленных УО | В течение года | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Заседания группы профилактики | ||
О выполнении родительских обязанностей по созданию условий для учебы детей | Сентябрь, ежегодно | Совет группы профилактики |
Профилактика табакокурения в подростковой среде | сентябрь Ежегодно | Совет группы профилактики |
Профилактика алкоголизма и наркомании в подростковой среде | Согласно плану | Совет группы профилактики |
О предупреждении ДДП | Согласно плану | Совет группы профилактики |
О фактах жестокого обращения с детьми, вовлечение несовершеннолетних в пьянство, фактах злостного уклонения от воспитания детей. | По мере необходимости | Совет группы профилактики |
Выезд в п. Мылва, Белый Бор | По мере необходимости | Совет группы профилактики |
О работе классных руководителей с неуспевающими обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин | Согласно плану | Совет группы профилактики |
Организация летнего отдыха детей группы риска | Апрель-май, ежегодно | Совет группы профилактики |
Работа группы профилактики для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений | в течение года | Администрация |
Работа ученического самоуправления | ||
Акция «Поручение – по душе!» (вовлечение детей группы риска в органы самоуправления) | Сентябрь, январь ежегодно | Классные руководители, актив класса |
«Планируем и выполняем сами!» (утверждение плана работы на учебный год) | Сентябрь, ежегодно | Классные руководители, актив класса |
Акции «Одежде – деловой стиль!», «Сигаретам – НЕТ!», «Скажи наркотикам НЕТ!», «Пьянству-бой!», «Мат-не наш формат!», «Мы за здоровый образ жизни!», «Давай дружить, дорога!» | В течение года согласно плану | Зам.директора по ВР, Президентский совет школы |
Конкурс плакатов «Здорово быть здоровым!» (антинаркотической, противоалкогольной, противотабачной направленности) | В течение года | |
Распространение социальных буклетов, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование культуры здорового образа жизни, представленных ГБУЗ РК «Троицко-Печорская ЦРБ», КпДНиЗП,, ОСПСиД | в течение года | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Индивидуальная работа с обучающимися | ||
Вовлечение учащихся группы риска и детей из неблагополучных семей в работу органов самоуправления | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Вовлечение учащихся группы риска и детей из неблагополучных семей в работу внеурочной и кружковой деятельности | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Вовлечение учащихся группы риска и детей из неблагополучных семей в организацию и проведение школьных мероприятий | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Выявление, учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, | постоянно | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Информирование детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, о правах и обязанностях | в течение года | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Защита прав и интересов безнадзорных и совершающих противоправные деяния несовершеннолетних в суде, учреждениях и организациях | по мере необходимости | Директор Соцпедагог |
Организация работы по социальной адаптации несовершеннолетних: -отбывших наказание и вернувшихся из воспитательных колоний; - освободившихся условно досрочно из воспитательных колоний; - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (согласно положению о комплексном сопровождении несовершеннолетнего, утвержденного КПДНиЗП РК от 08.12.2011, протокол № 4). | в течение необходимого срока | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, ПАВ | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Выявление несовершеннолетних подвергшихся насилию и жестокому обращению в семье. | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Выявление несовершеннолетних, не обучающихся и систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Выявление несовершеннолетних, не обучающихся и не работающих, организация их занятости | постоянно | Соцпедагог Классные руководители |
Проведение индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими преступления, по профилактике повторной преступности (согласно алгоритму индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, совершившими преступления, по профилактике повторной преступности на территории муниципального района «Троицко-Печорский» от 10.05.2011) | в течение необходимого срока | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР Классные руководители |
Своевременное направление несовершеннолетних, совершающих противоправные действия, в ЦВСНП г. Сыктывкара | по мере выявления | Соцпедагог Классные руководители |
Ежедневный контроль посещаемости. Индивидуальная работа с учащимися по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины | В течение каждой четверти | зам.директора по ВР, соц.педагог |
Инструктажи: «Осторожно: тонкий лёд!», «Правила поведения около реки в осенний, весенний период», «Правила поведения летом при купании», «Осторожно: электричество», «Безопасный новый год», «Поведение в лесу», «Правила поведения на дорогах». | Сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май | Зам.директора по ВР, Классные руководители |
Ознакомление с ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» | В течение года | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Беседы «Высшая нравственная ценность – жизнь человека» (профилактика суицида среди подростков) | В течение года | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) для школьников | в течение года | Зам.директора по ВР Классные руководители |
Участие в районной ярмарке профессий для выпускников основного общего и среднего (полного) общего образования | март | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Участие в районной ярмарке рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | май | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Участие в торжественном открытии летней трудовой кампании | май | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Помощь в ознакомлении профессий не определившимся выпускникам | Апрель-май | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Содействие оказанию диагностической и лечебно-консультативной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении, проводимой ГБУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» | постоянно | Соцпедагог классные руководители Медсестра школы |
Содействие диагностики, консультированию и лечению несовершеннолетних в наркологическом кабинете, проводимых ГБУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» | постоянно | Соцпедагог классные руководители Медсестра школы |
Распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний и саморазрушающих форм поведения, представленных ГБУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» | по отдельному графику | Соцпедагог Классные руководители Медсестра школы |
Участие в мероприятиях по профилактике незапланированной беременности девушек до 18 лет, проводимых ГБУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» | в течение года | Соцпедагог Классные руководители Медсестра школы |
Обеспечение права на получение образования несовершеннолетними (в т.ч. согласно положению об организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории муниципального района «Троицко-Печорский» (постановление администрации муниципального района) | постоянно | Администрация школы |
Школьные мероприятия | ||
Проведение профилактического мероприятия «Внимание – дети!» - изготовление информационных стендов, уголков по БДД, мини – улиц, паспортов безопасности, маршрутов движения автобусов; - проведение бесед с учащимися и родителями - подготовка материалов в СМИ «Внимание! Покиньте помещение!» (тренировочная эвакуация школы при пожаре) | Сентябрь | Зам.директор по ВР соцпедагог |
«Со спортом мы дружим!» (спортивно-оздоровительные мероприятия) | Октябрь | Зам.директора по ВР |
Месячник правовых знаний:
Беседы «Осторожно: тонкий лед!» Операция «Каникулы» (посещение семей) | Ноябрь | Зам.директор по ВР соцпедагог |
«Безопасный Новый год» (Мероприятия по ОБЖ противоалкогольной, противопожарной направленности, по предупреждению ДТП) | Декабрь | Зам.директор по ВР соцпедагог |
Беседы «Нам морозы не страшны!» (о безопасности в зимний период: о требованиях к верхней одежде, питанию, правилам поведения) | Январь | Зам.директор по ВР соцпедагог |
Спортивно-патриотический месячник (по отдельному плану) | Февраль | Зам.директора по ВР |
Конкурс плакатов антинаркотической направленности Беседы «Осторожно: тонкий лед!», «Давай дружить, дорога!», «Если ты дома один». Операция «Каникулы» (посещение семей) | Март | Зам.директор по ВР Соцпедагог Старшая вожатая |
Классные часы «Здоровая Россия» (в рамках школьного конкурса «Ученик года» Беседы «Правила поведения около реки в весенний период», | Апрель | Зам.директор по ВР соцпедагог |
Беседы «Правила поведения летом при купании», «Осторожно: электричество», «Алкоголь убивает», «Поведение в лесу», «Поведение на дорогах». | Май | Зам.директор по ВР соцпедагог |
Инструктажи в ДОЛ, трудовых бригадах, в отряде Главы, в тематической смене | Июнь | Зам.директора по ВР |
Проведение классных часов по вопросам знания Конвенции о правах ребенка | в течение учебного года | Соцпедагог |
Участие в межведомственных рейдовых мероприятий по выявлению несовершеннолетних, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), в нарушение № 148-РЗ «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми». | по отдельному графику | Соцпедагог |
Участие в межведомственной профилактической акции «Мы против курения!» в образовательных учреждениях района. | в течение года | Зам.директор по ВР соцпедагог |
Работа с родителями | ||
Родительские собрания по профилактике социально значимых заболеваний, употребления алкогольных напитков, ПАВ, правонарушений среди детей и подростков. | в течение учебного года | Соцпедагог Зам.директора по ВР, классные руководители |
Выявление, учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и формирование единого муниципального межведомственного банка данных (согласно Порядку взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений на территории муниципального района «Троицко-Печорский») | постоянно | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Участие в районном родительском собрании по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних | 1 кв. года | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Информирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей): - о возможностях получения социальных гарантий, адресной помощи и социальных услуг; - организации свободного времени; - по вопросам обучения; - вопросам получения бесплатной консультативной, медицинской и реабилитационной помощи в учреждениях здравоохранения; -об органах местного самоуправления и должностных лицах, осуществляющих контроль за соблюдением и защитой прав ребенка; - информирование населения о функционировании республиканских бесплатных телефонов психологической помощи. | в течение года, по информации -ОСПСиД -Управление культуры, -Управление образования -Управление образования -ГБУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» -КпДНиЗП, отделы | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Оказание консультативной помощи семьям несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете | по мере необходимости | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Консультирование семей при возникновении семейно-бытовых конфликтных ситуаций | по мере необходимости | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Предоставление горячего питания детям за счет местного и республиканского бюджетов в соответствии с утвержденными нормативными документами, в том числе детям из малообеспеченных семей | в течение уч. года | Администрация школы |
Мониторинговая деятельность | ||
Участие в Мониторинге персональной занятости детей, состоящих на профилактических учётах | ежеквартально | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Анонимное анкетирование учащихся по употреблению наркотических средств | По приказу УО | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Мониторинг занятости обучающихся, состоящих на профилактических учётах, в летний период | Май - сентябрь | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Мониторинг качества профилактической деятельности в ОО Республики Коми | По приказу УО | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Мониторинг распространенности в образовательной среде вредных привычек, способствующих хроническим неинфекционным заболеваниям (курение, низкая физическая активность и др.) | По приказу УО | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Миниторинг «Социально-психологическое тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» | По приказу УО | Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Взаимодействие структурных подразделений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района «Троицко-Печорский» | ||
Участие в работе заседаний межведомственного социального консилиума по решению проблем детей и семей, находящихся в социально опасном положении. | ежеквартально | Директор Соцпедагог |
Участие в работе заседаний территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: - рассмотрение вопросов предупреждения нарушений и восстановления прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище, медицинское обслуживание; - рассмотрение вопросов совершенствования деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - рассмотрение вопросов формирования культуры здорового образа жизни, социально-медицинской реабилитации подростков, употребляющих алкоголь, наркотические средства и ПАВ; - рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних. | По графику, но не реже 2 раз в месяц | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Обмен информацией о несовершеннолетних, поставленных на профилактический учет за совершение правонарушений, преступлений, общественно опасных деяний | По информации ОМВД России по Тр.-Печ. району | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Обмен информацией о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (согласно Порядку организации учета несовершеннолетних в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МР «Троицко-Печорский») | постоянно | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
Участие в ежегодной межведомственной профилактической операции «Подросток» на территории муниципального района «Троицко-Печорский» (с утверждением отдельного плана) | Ежегодно май-сентябрь | Директор Соцпедагог Зам.директора по ВР |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- снижение симптомов неблагополучия в семьях учеников нашей школы
- вовлечение учащихся в активную жизнедеятельность ученического коллектива
- своевременное реагирование на выявленные факты социального неблагополучия, жестокого обращения, бродяжничества, факты правонарушений, принятие мер воздействия.
- Просвещение родителей по профилактике правонарушений обучающихся и формированию потребности в здоровом образе жизни
- Снижение количества обучающихся, состоящих на профилактических учетах
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Критерии | Методики |
1. | Приверженность гуманистическим принципам воспитания | Анкетирование педагогического коллектива |
2. | Межличностные отношения в детском коллективе | Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе. |
3. | Эмоциональный компонент нравственного развития школьника | Диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой); |
4. | Степень развития органов самоуправления в классе | Методика выявления уровня развития самоуправления |
5. | Степень участия родителей в жизни класса | Лист участия и достижений родителей |
6. | Отношение школьника к собственному здоровью | Диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной); |
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Контроль за реализацией программы осуществляется директором МБОУ ООШ и заместителем директора по воспитательной работе, которые ежегодно информируют участников образовательного процесса о ходе выполнения Программы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Интернет – ресурсы
http://www.admkrsk.ru/citytoday/safety/Pages/profilaktika.aspx
http://mmpsrb.ru/assets/files/sbornik-po-prestupnosti.pdf
- Межведомственный план взаимодействия структурных подразделений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района «Троицко-Печорский» (материалы УО администрации муниципального района «Троицко-Печорский»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ по формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних ( учащихся 1 - 11 классов)
Данное методическое пособие предполагает использование различных подходов при работе с подростками:1. Информационный подход, который фокусируется на повышении уровн...
Программа по воспитанию правовой культуры, формированию законопослушного поведения, профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ, дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних обучающихся МКОУ «Лапшихинская
Причины возникновения социальных проблем...
Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Система работы соц. педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних...
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»
Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание п...
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, законопослушного поведения воспитанников
Межведомственные планы по профилактике правонарушений, формированию правовой культуры, законопослушного поведения...
Опыт работы социального педагога по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних
Основные направления работы социального педагога по профилактике законопослушного поведения несовершеннолетних в школе....