Проблемы школьной наркомании
классный час (11 класс) на тему

Плиева Эльза Федоровна

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином    виде наркотические вещества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_shkolnoy_narkomanii.docx886.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема  школьной наркомании

  С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином    виде наркотические вещества.

                  Наркомания в России

  • Проблема наркомании затрагивает  около 30 млн. человек, то есть практически  каждого пятого жителя страны. 
  • Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным,  более 60 % наркоманов - люди в  возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.
  • Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет,  но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.  
    Отмечены  и  случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Распространение наркотических препаратов

         Наиболее доступно приобретение наркотиков в ночных клубах, на  концертах. Громкая музыка, мигающий свет располагают молодежь для принятия всякого рода наркотических веществ. Поэтому так называемая «клубная молодежь» - это потенциальные клиенты для сбытчиков наркотиков. Также среди мест распространения наркотических веществ часто называются и учебные заведения (школы, техникумы, ВУЗы)

                  Кто продаёт наркотики?

  • Врачи и водители службы Скорой Помощи достают наркотические вещества, пользуясь служебным положением и экономя обезболивающие вещества на вызовах. 
  • Продают наркотики на рынках. Здесь встречается большинство продавцов из Азербайджана, они продают опиум, героин, анашу, гашиш.
  • Торгуют и просто на квартирах, притонах. Здесь торгуют все, и наркотики встречаются разные.
  • Продают наркотики на дискотеках, в барах, в клубах. Продают экстази, ЛСД, героин, кокаин.

  В европейских странах контроль за этим более жесткий, и в случае поимки наркодиллеров в клубе более двух раз, клуб закрывают, поэтому сами владельцы клубов прикладывают все возможные усилия, чтобы вечеринка прошла без наркотиков, у нас пока все не так хорошо. 

Осложнения, вызванные употреблением наркотических веществ:

  • острые   отравления   наркотиками   из-за   их   передозировки;
  • токсическая энцефалопатия (нарушение работы  головного  мозга);
  • токсическая  гепатопатия  (повреждение печени);
  • нарушение обмена кальция.

Сопутствующие осложнения, вызванные употреблением наркотических веществ

СПИД - смертельное заболевание.  

Гепатит - воспаление   тканей   печени.

Гнойные осложнения – возникают от того, что  наркоманы  используют  нестерильные растворы наркотиков, шприцы и иглы.

Сепсис – заражение  крови,  которое  может  быть  результатом  гнойных осложнений.

Травмы, в том числе травмы головы, которые случаются у наркоманов,  как по неосторожности, так и в результате насилия в их среде.      

Социально-опосредованные осложнения:        

Безработица из-за невозможности удержатся на одном  месте  работы  по причине постоянных прогулов, опозданий и редкостной неисполнительности.

Преступления,  так  как  наркоманы  вынуждены  воровать,  мошенничать, заниматься проституцией или торговать наркотиками.

Самоубийства, так как  тяготы  жизни  с  наркотиками  и  невозможность расстаться с ними создают психологическую ловушку.

Признаки, по которым можно заподозрить подростков в употреблении наркотиков:

  • когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно;
  • когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам;
  • когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику;
  • когда видим избегание контактов с домашними;
  • когда резко снизилась успеваемость;
  • когда поступают постоянные просьбы дать денег;
  • когда из дома пропадают ценности;
  • когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей;
  • когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным;
  • когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном;
  • когда резко меняются музыкальные предпочтения;
  • когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться;
  • когда бессонница сменяется пароксизмами сна;
  • когда видим частую и резкую смену настроения и активности;
  • когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью;
  • когда видим чрезмерную бледность кожи;
  • когда видим расширенные или суженные в точку зрачки;
  • когда видим покрасневшие веки и глаза;
  • когда время от времени наблюдаем  быстро    проходящие  симптомы,  похожие на простуду или грипп;
  • когда видим резкую потерю веса с колебаниями   аппетита;
  • когда появился хронический кашель;
  • когда наблюдаем расстроенную координацию  движений;
  • когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций;
  • когда находим шприцы, непонятные порошки,  маленькие коробочки, капсулы,

   бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки;

  • когда слышим замедленную или  резко ускоренную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• Проектный метод, как один из способов решения проблемы школьной неуспешности.

Методическая реферативная работа по проектному методу обучения учащихся в 5-10 классе....

Проблемы школьной неуспеваемости.

Неуспеваемость и отставание, как они взаимосвязаны. Как систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности. Причины неуспеваемости. Работа педагогов по устранению неуспеваемости. Упраж...

Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Актуальность проблемы школьной дисциплины,  методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...

Проблема школьной неуспеваемости

Рекомендации для родителей в формате брошюры...

Статья "Проблемы школьной дезадаптации учащихся младших классов с особенностями развития."

Из опыта работы учителя-дефектолога Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Московского района....

Первый раз в пятый класс или проблемы школьной адаптации.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: стало МНОГО учителей-предметников, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов - МНОГО. Часто на этом этапе...

Совместное родительское собрание в 8-9 классах Тема:«Актуальные проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Проблема школьной тревожности: виды, причины, приёмы снижения»

Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к ...