Классный классный
классный час (9 класс) по теме

Магомедова Саният Раджабовна

материал к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_klassnyy.2.doc526 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему: «Наш дом - Россия».

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Направление: гражданско-патриотическое.

Категория учащихся: 9 класс

Технология занятия: квест, групповая работа.

Цель:

  • сформировать представления о России, как едином доме для всех граждан;
  • воспитать уважение к государственной символике как проявлению уважения к своей стране;
  • развивать речь учащихся и культуру общения, творческие способности, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других ее членов, работать с различными источниками информации;
  • воспитывать гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  • обобщить и актуализировать знания о России;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
  • прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
  • формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
  • формировать понятийный аппарат.

Формирование УУД:

Личностные:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Регулятивные:

  • оценка своей деятельности;
  • постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
  • проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Коммуникативные:

  • развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение.

Познавательные:

  • проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения;
  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • развивать познавательный интерес и воображение

  Оборудование:

  • экран, проектор
  • раздаточный материал

• клип «Крым- это Россия»;

• карты Российской Федерации, Украины и Крыма

 листы ватмана, маркеры.

Этапы:

1. Вводное слово учителя

2.Обращение президента РФ к Федеральному Собранию (видео запись)

3.1-9 станции (вопросы)

4. «Судьба Крыма – из истории вопроса»

5. Подведение итогов

Ход мероприятия.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный классный час, он будет иметь форму квеста. А вы знаете, что обозначает это слово?

Это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Вы будете сегодня совершать виртуальное путешествие.

А тему нашего квеста вы сейчас сами должны отгадать.

(Звучит послание президента к Федеральному Собранию с речью о присоединение Крыма)

Учитель: Как вы думаете, о чем будет сегодня идти речь?

(о присоединении Крыма).

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г.Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

Об этом грандиозном событии очень искренне сказал В.В. Путин в обращении к Федеральному Собранию Российской Федерации 18 марта 2014г. :  «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России.Эта убежденность, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего XX века».

А что по этому поводу думают учащиеся нашей школы? Чтобы ответить на этот вопрос,  мы провели небольшое социологическое исследование. Учащимся 8-11 классов нужно было ответить на вопрос «Как вы относитесь к воссоединению Крыма с Россией?»

 «положительно» - ответили 104 человека (63%);

 «нейтрально» - 51 человек (31%).

Итак, большинство респондентов (63%) положительно оценивают воссоединение Крыма и России, однако 31% респондентов заняли нейтральную позицию, т.е. они пока не знают, как оценить это событие.

-Как вы относитесь к этому событию?

-А хотели бы вы попасть в Крым?

-Тогда, целью нашего историко-краеведческого квеста –проложить путь от станицы Ессентукской до республики Крым.

В этом путешествии я буду начальником поезда, и, чтобы наша поездка прошла интересно и познавательно, предлагаю Вам поиграть в интеллектуальную игру. Для этого мы разделимся на три команды-три купе.

От начала до конца нашей поездки у нас будет 9 станций, на которых вам будут заданы вопросы, за правильные ответы вы будете получать жетоны с изображением герба района того населённого пункта, где будет остановка.

1 жетон за правильный ответ, 2 жетона за правильный ответ и за слаженную работу в команде. В конце поездки мы посчитаем жетоны, у какой команды их будет больше, те и станут победителями.  Прошу троих присутствующих стать проводниками в трех купе для раздачи жетонов командам за

правильные ответы. Начинаем…                                            

-Разделитесь на 3 команды. Каждая команда должна представить своего капитана и огласить всем своё название. За представление вы можете получить также  1 или  2 балла. Учитывается оригинальность, творческий подход, соответствие историческим терминам и событиям.

Представление команд (за лучшее представление команды по 1-2 жетону)

1-я станция «Экскурсия в историю».

Перед Вами фотография человека, чье пребывание дало название одной из населенных пунктов в Предгорном районе, который раньше назывался Карантинный.

-Кто изображен на фотографии, и о каком населенном пункте идет речь? (Суворов, станица Суворовская)

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают жетон с изображением герба Предгорного района.

2-я станция «Музыкальный вопрос».

(Звучит песня «Город креста»)

- О каком городе идет речь? Как раньше назывался этот город?

( Ворошиловск , а с 1943 г Ставрополь)

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают жетон с изображением герба г. Ставрополь.

Учитель: Молодцы ребята! Город Ставрополь является краевым центром Ставропольского края. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите в окно, мы с вами проезжаем плодородные поля Ставропольского края и подъезжаем к границе с республикой Адыгея. И следующая станция…

3-я станция «Карта». 

(Детям дают карту «Наступление на Кавказ»).

-Название этого города переводится как «Долина яблонь». Во время ВОВ попал  в оккупацию, и здесь был размещен фашистский концентрационный лагерь. Является столицей республики, окруженная землями Краснодарского края.

Назовите город, о котором идёт речь.

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают  жетон с изображением герба

Молодцы! А вы знаете, что до 1990 года республика Адыгея входила в состав Краснодарского края.

И мы едем дальше, и за окном одно из плодороднейших мест РФ - земли Кубани.

4-я станция «Черный ящик».       

( Вносится черный ящик с миской зерна, с фотографией Екатерины 2 и с закрытым конвертом, в котором запечатано название города. Конверт остается в ящике, а миску и фотографию демонстрируют детям).

-Первоначальное название города звучит как Екатеринодар, но с приходом большевиков название его поменяли? Дополнительный жетон получит та команда, которая найдет взаимосвязь между предметами из черного ящика.

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают  жетон с изображением герба

г. Краснодара.

5-я станция «Малая земля»

-В честь какого события возведен этот памятник?

Да, конечно вы правы, в ночь 3 по 4 февраля 1943 года в районе деревни Станичка (южное предместье Новороссийска) был высажен советский морской десант под командованием Цезаря Львовича Куникова (1909 – 14 февраля 1943). Так началась знаменитая героическая оборона «Малой земли», которая продолжалась 225 дней и завершилась 16 сентября с освобождением Новороссийска.

6-я станция «Мост надежды».

Величайшее строительство, через этот пролив начали 2015году, и многие ждут с нетерпением, когда мост протяжностью 19 км.,  соединяющий полуостров с Краснодарским краем закончит своё строительство…

О каком проливе идет речь?? (Керченский пролив)

Конечно, это Керченский пролив, а вы знаете, что на строительства этого моста выделено 230 млн. руб., но оно того стоит, ведь сейчас действует паром, который весьма  неудобен, так как он не может разом перевезти всех желающих и  образуется многокилометровая очередь.

Едем дальше..

7-я станция «Полуостров» 

За него боролись и воевали: греки, турки, русские и многие другие народы, был самой экономически выгодной точкой на карте. (КРЫМ)

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают  жетон с изображением герба

8-я станция «Историческая проблема».

Кто изображён на картине, и какую роль он сыграл в судьбе Крыма?

(Хрущёв, 1954 г передача Крыма Украине)  Крымчан и не спрашивали о совершении передачи.

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают  жетон с изображением герба

  9-я станция «Шифровка» ( присоединение Крыма)

Внимание!  Вам дан набор букв, которые помогут вам найти ответ на следующий вопрос.

-Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью….

-О каком событии идет речь?

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получают  жетон с изображением герба

И вот наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли в конечный пункт г.Севостополь. Давайте вспомним, какие станции мы проехали.

Рефлексия.

Команды продолжите фразу:

-Я теперь знаю, что….

-Мне сегодня захотелось……

-Занятие было для меня…………….

Подведение итогов.  

Учитель: прошу проводников посчитать жетоны. А пока они считают , я предлагаю вам просмотр видеоролика с красотами Крыма.

(Видеоклип В Цыгановой «Крым –это Россия»!. )

Сегодня лучшей оказалась команда "                             "

Я хочу поблагодарить всех участников нашего виртуального путешествия за вашу любовь к Родине.

И закончу словами А.Н Толстого:

"Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней".

Для учителя :

Лист №1

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный классный час, а тему нашего квеста мы сейчас попытаемся понять.

Звучит послание президента к Федеральному Собранию с речью о присоединение Крыма.

Вопрос к классу: Как вы думаете, о чем будет сегодня идти речь?

(о присоединении Крыма).

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

А что по этому поводу думают учащиеся нашей школы? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели небольшое социологическое исследование. Учащимся 8-11 классов нужно было ответить на вопрос «Как вы относитесь к воссоединению Крыма с Россией?»

 «положительно» - ответили 104 человека (63%);

 «нейтрально» - 51 человек (31%); Итак, большинство респондентов (63%) положительно оценивают воссоединение Крыма и России, однако 31% респондентов заняли нейтральную позицию, т.е. они пока не знают, как оценить это событие.

Как вы относитесь к этому событию?

А хотели бы вы попасть в Крым?

Тогда, целью нашего историко-краеведческого квеста –проложить путь от станицы Ессентукской до республики Крым.

В этом путешествии я буду начальником поезда, а, чтобы наша поездка прошла интересно и познавательно предлагаю Вам поиграть в интеллектуальную игру. Для этого мы разделимся на три команды-три купе.

От начала до конца нашей поездки у нас будет 9 станций на которых вам будут заданы вопросы, за правильные ответы вы будете получать жетоны с изображением герба района, того населённого пункта, где будет остановка.

1 жетон за правильный ответ,2 жетона за правильный ответ и за слаженную работу в команде. В конце поездки мы посчитаем жетоны, у кого больше та команда и выиграет.  Прошу троих присутствующих поучаствовать и стать проводниками в трех купе для раздачи жетонов за правильные ответы. Начинаем….

Сейчас каждая команда представит своего капитана и название команды. За представление вы можете получить также 2 или 1 балл. Учитывается оригинальность, творческий подход, соответствие историческим терминам и событиям.

Представление команд (за лучшее представление команды по 1 жетону)

1-я станция «Экскурсия в историю».

Перед Вами фотографией человека, чье пребывание, дало название одной из населенных пунктов в Предгорном районе, который раньше назывался Карантинный. Кто изображен на фотографии, и о каком населенном пункте идет речь? (Суворовская)

Напоминая командам ,что если команда работает вместе , сплоченно , то за правильный ответ вы получите 2 балла, т е 2 жетона.

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получили жетон с изображением герба Предгорного района. Прошу проводников вручить жетоны.

Включить шум поезда.

И мы приближаемся к второй станции под названием музыкальный вопрос, ВНИМАНИЕ.

2-я станция «Музыкальный вопрос».

Звучит песня «Город креста», О каком городе идет речь? Как раньше назывался этот город? ( Ворошиловск , а с 1943 г Ставрополь)

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получили жетон с изображением герба г Ставрополя.

Учитель: Молодцы ребята! Город Ставрополь является краевым центром Ставропольского края, и с 1943 года носит название Ставрополь.

Прошу проводников вручить жетоны.

Включить шум поезда

Продолжаем наше путешествие, посмотрите в окно, мы с вами проезжаем плодородные поля Ставропольского края. К началу ХХ века Ставропольская губерния занимала первое место по распаханности земель и второе место по производству зерна на душу населения.

С 1925 года на Ставрополье стал проводится традиционный праздник «День урожая». Его целью являлось подведение итогов урожая, демонстрация новинок сельскохозяйственной техники.

Прошу проводников вручить жетоны.

И мы подъезжаем к границе с республикой Адыгея. И следующая станция…

3-я станция «Карта».  Детям дают карту «Наступление на Кавказ».

Название этого города переводится как «Долина яблонь». Во время ВОВ попала в оккупацию и здесь был размещен фашистский концентрационный лагерь. Является столицей республики, окруженная землями Краснодарского края.  Прошу проводников вручить жетоны.

 Современный город Майкоп основан 25 мая 1857 года генералом Козловским, первоначально как русское военное укрепление.

В 1990 областной Совет народных депутатов принял решение о преобразовании Адыгейской автономной области в Республику Адыгея. Адыгея вышла из состава Краснодарского края.

И мы движемся дальше….

Включить шум поезда

 Мы подъезжаем кубанским землям к границе Краснодарского края. И остановка на 4 станции ..

4-я станция «Черный ящик».        Вносится черный ящик с миской зерна, с фотографией Екатерины 2 и с закрытым конвертом, в котором написано название города. Конверт остается в ящике, а миску и фотографию демонстрируют детям.

Первоначальное название города заучит как Екатеринодар, но с приходом большевиков название его поменяли? Дополнительный жетон получит та команда, которая найдет взаимосвязь между предметами из черного ящика.

Команды размышляют, и капитан команды отвечает.

За правильные ответы ребята получили жетон с изображением герба г Краснодара. Прошу проводников вручить жетоны.

И мы движемся дальше, проезжаем прекрасные поля кубанской земли,

Включить шум поезда

Краснодарский край делится рекой Кубань на две части: северную — равнинную (2/3 территории), расположенную на Кубано-Приазовской низменности, и южную — предгорную и горную (1/3 территории), расположенную в западной высокогорной части Большого Кавказа. Высшая точка — гора Цахвоа (3345 м).

И мы приближаемся к 5-й станции.

5-я станция «Малая земля»

В честь какого события возведен этот памятник?

Да, конечно вы правы, в ночь 3 по 4 февраля 1943 года в районе деревни Станичка (южное предместье Новороссийска) был высажен советский морской десант под командованием Цезаря Львовича Куникова (1909 – 14 февраля 1943). Так началась знаменитая героическая оборона «Малой земли», которая продолжалась 225 дней и завершилась 16 сентября с освобождением Новороссийска.

 Я знаю, что вам хочется подойти к мемориалу и возложить цветы, но к сожалению, стоянка всего 5 мин, но мы обязательно сюда вернемся.

Прошу проводников вручить жетоны.

Поехали  дальше….

Включить шум поезда

6-я станция

 «Мост надежды».

Величайшее строительство, через этот пролив начали 2015году и многие ждут с нетерпением, когда мост протяжностью 19 км соединяющие полуостров с Краснодарским краем закончится… О Каком проливе идет речь?? (Керченский пролив)                

Ребята, мост еще не достроен, но т к у нас виртуальное путешествие, представим, что он уже действует и поедем дальше.         Прошу проводников вручить жетоны.

Включить шум поезда

И мы сейчас проезжаем Керченский пролив, принадлежащий акватории Азовского моря и соединяющий его с Чёрным морем. Западным берегом пролива является Керченский полуостров Крыма, восточным — Таманский полуостров. Ширина пролива — от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина — 18 метров. Важнейший порт — город Керчь.  

Прошу проводников вручить жетоны.

И мы подъезжаем к следующей 7-й станции «Полуостров»

И вопрос для вас очень простой.  За него боролись и воевали: греки, турки, русские и многие другие народы, был самой экономически выгодной точкой на карте. (Крым)

 Конечно это Наш полуостров КРЫМ.             Прошу проводников вручить жетоны.  

Включить шум поезда

8-я станция «Историческая проблема».

Кто изображён на картине и какую роль он сыграл в судьбе Крыма?

(Хрущёв, 1954 г передача Крыма Украине), а крымчан и не спрашивали.

 С именем Никиты Сергеевича Хрущева связаны в истории СССР, кукуруза, разоблачение личности Сталина, ботинок Хрущева, кузькина мать и многое другое.      Прошу проводников вручить жетоны.

Включить шум поезда

Мы подъезжаем конечной станции.

  9-я станция «Шифровка» ( присоединение Крыма)

Внимание!  Вам дан набор букв, которые помогут вам найти ответ на следующий вопрос.

Наверное, никто в эту ночь не спал в Севастополе. Ночью небо озарилось вспышками праздничного салюта. На глазах у людей блестели слёзы. Этого дня они ждали долгих 23 года. Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью….

О каком событии идет речь?

Прошу проводников вручить жетоны.

И вот наше путешествии подошло к концу. Мы прибыли в конечный пункт г. Севастополь. Давайте вспомним какие станции мы проехали.

Как вы думаете: Почему название нашей темы: «Наш дом Россия»?

Наш общий дом, эта наша родина, наша Россия, с которой мы связаны корнями.

Рефлексия.

Команды продолжите фразу:

-Я теперь знаю, что….

-Мне сегодня захотелось……

-Занятие было для меня…………….

Подведение итогов.  

Учитель: прошу проводников посчитать жетоны. А пока они считают …

Посмотрим красоты Крыма. (Видеоклип В Цыгановой «Крым –это Россия»!. )

Сегодня лучшей оказалась команда «                              

Но я бы хотела поблагодарить участников нашего виртуального путешествия за вашу любовь к Родине.

И закончу словами А.Н Толстого:

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...

Сценарий творческого выступления на конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Сценарий представляет собой авторскую разработку. Большинство стихотворений и переделка песни мои собственные. Отражает направление воспитательной работы "Классный руководитель - воспитатель патриота ...

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"

Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"...