Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"
опыты и эксперименты по теме
Эссе классного руководителя о себе на конкурс "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа. Классное руководство. Еще несколько лет назад эти слова не вызывали у меня никаких чувств, поскольку я была от всего этого очень далека. Но в моей жизни случилось так, что я пришла работать в школу, и спустя год мне предложили классное руководство. Не сумев отказать директору, мне пришлось взяться за то, что на тот момент казалось для меня невозможным. Управлять кораблем или военным истребителем, перевести книгу с русского языка на английский или вскопать огород – все это мне казалось реальней и проще, но никак не руководить классом, ведь в моем понимании такую работу должен выполнять только очень ответственный и, самое главное, опытный человек не только в области педагогики, но и по жизни. Но выбора не было, и мне пришлось взять себя в руки и действовать.
Первое сентября 2011 года. 5 «Б» класс. Много незнакомых детей и их родителей. Нужно знакомиться и проводить классный час «Сирень 45-го года», а в голове бурлят мысли: как завоевать сердца детей? Как стать для них авторитетным учителем, классным руководителем, хорошим другом и верным товарищем? Как работать с родителями, которые уже скептически, а, значит, и негативно настроены против меня, поскольку видят мою растерянность и молодость?
За годы обучения в начальной школе класс сложился очень трудным, большинство детей очень нервные, чуть что – сразу в слезы; часто швыряли учебники и выбегали из кабинеты, хлопнув дверью. Домашнее задание по предметам многие вообще никогда не делали, а родители, вместо того, чтобы объединить наши усилия и контролировать ребенка, вставляли мне палки в колеса и частенько ходили жаловаться на меня во всевозможные инстанции, после того, как я в очередной раз оставляла класс после уроков для выполнения домашнего задания. В общем, работать было над чем. Как бы хотелось, чтобы класс был тихой гаванью, но увы… Так не бывает. Дети разные: трудолюбивые и с ленцой, добрые и не очень, активные и совершенно не желающие ничего делать. Каждый из них – это личность, и я должна принимать эту личность такой, какая она есть и не пытаться переделывать ее по своему желанию и подобию. Буквально каждому ребенку приходится дарить материнскую любовь и заботу, поскольку у большинства детей неполные семьи и родителям не хватает времени на выполнение домашнего задания с ребенком или даже на простой разговор о чем-либо.
По началу я завела правило: класс не уходит домой, пока не зайдет ко мне после уроков на 5 минут, и мы не обсудим прошедший учебный день. Дети с неохотой шли, как на каторгу, некоторые игнорировали это правило и сбегали. Но спустя некоторое время они так же с неохотой уже стали уходить по домам, желая остаться и помочь мне с чем-нибудь, чтобы пообщаться со мной во время какого-нибудь совместного занятия.
Первые внеклассные мероприятия делать было очень сложно и мне, и детям. Приходилось заставлять их участвовать, что само по себе неприятно. Но и сейчас они не с особой охотой берутся за организацию праздников, но «пыхтят» и стараются, потому что знают, что нельзя подвести классного руководителя, поскольку я им с первых дней нашего знакомства прививаю чувство ответственности и долга, ведь мы одна семья и не имеем права подводить друг друга. За полтора года мы пережили вместе очень много и плохих, и хороших моментов, и дети знают, что я с ними в любой ситуации, поэтому и стараются с ответственностью подходить к моим поручениям.
Отругав их за очередные двойки, они в расстройстве уходят, а через пару уроков прибегают радостные и наперебой рассказывают, кто получил «4», а кто даже и «5», стараясь порадовать меня. Получается – не зря ругала и злилась на них. Странно, но меня и вправду это радует…
Да, труд классного руководителя не прост, необходимо все время находиться в тонусе, что очень трудно, когда нет опыта. Но когда начинаешь видеть результат своей работы, хотя б минимальный, заметный не многим, он кажется тебе огромным, и хочется вложить в свой класс еще больше усилий. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что любой человек сожжет сделать все, если у него будет грамотный наставник и отсутствие страха. Как говорится: глаза боятся, а руки делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе классного руководителя.
В совместной воспитательной работе, я как классный руководитель придерживаюсь следующих принципов: 1. Принцип успешности. 2. Принцип индивидуальности. 3. Принцип выбора. 4. Принцип доверия и подд...
Эссе Классный руководитель – это жизненный путь.
Любой урок - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать ...
Эссе классного руководителя.
Что значит для меня быть классным руководителем....
Эссе классного руководителя
Быть учителем и классным руководителем - это не работа, это призвание. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, излечивать их души от ...
Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.
Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ... Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...
Эссе классного руководителя на конкурс профессионального мастерства классных руководителей.
Эссе классного руководителя 6 класса МБОУ Димитровская СОШ. Классный руководитель ... Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дет...
Эссе классного руководителя.
Эссе классного руководителя....