Работа с детьми группы риска
методическая разработка

Шойдак Урана Каадыр-ооловна

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»

        Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметров, в том числе и воспитательных складывается его успешность, либо неуспешность в современном становлении его, как личности.

      Дети приобретают «неприглядный» социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. Среди этих факторов можно выделить следующие основные группы:

-медико-биологические (состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);

-социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.);

-психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

-педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

     Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска. Обычно сюда относят следующие категории детей:

-дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

-дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;

-дети из неблагополучных, асоциальных семей;

-дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.

     Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.

      Однако социальному педагогу чаще всего приходится иметь дело с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении. Приведем некоторые причины таких девиаций (отклонений):

· -отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);

·- нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (не популярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения (тусовка); конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключаемый из семьи);

· -ошибки педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.);

· -ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;

·- социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);

·- психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. д.).

      Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.

     С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», то есть заранее спланированному, преднамеренному. Мотивация зависти, пользы, выгоды становятся основными, а месть, озлобленность, ревность сменяют негативное самоутверждение и браваду.

    Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к, разного рода негативным последствиям психологического и социального характера.

      Это понятие высвечивает как главное судьбу самого ребенка, его неоднозначную, рисковую социальную перспективу. Такой ребенок нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой  на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире процесса их социализации. То есть главная цель при таком подходе приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕР

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

УЧЕНИКА (ЦЫ)________ КЛАССА

Ф.И.О. ___________________________________________________________

1. Между взрослыми членами семьи_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Между родителями и ребенком_____________________________________

__________________________________________________________________

3. Позиция ребенка в семье___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Отношение ребенка к родителям____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Здоровье учащихся _______________________________________________

6. Отношение к учебе________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Поведение в школе_______________________________________________

8. Общественная активность _________________________________________

__________________________________________________________________

9. Характер эмоциональных отношений в семье_________________________

__________________________________________________________________

10. Характер внешкольного общения со сверстниками____________________

__________________________________________________________________

        Характеристика  составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К.



Предварительный просмотр:

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»

        Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметров, в том числе и воспитательных складывается его успешность, либо неуспешность в современном становлении его, как личности.

      Дети приобретают «неприглядный» социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. Среди этих факторов можно выделить следующие основные группы:

-медико-биологические (состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);

-социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.);

-психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

-педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

     Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска. Обычно сюда относят следующие категории детей:

-дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

-дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;

-дети из неблагополучных, асоциальных семей;

-дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.

     Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.

      Однако социальному педагогу чаще всего приходится иметь дело с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении. Приведем некоторые причины таких девиаций (отклонений):

· -отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);

·- нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (не популярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения (тусовка); конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключаемый из семьи);

· -ошибки педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.);

· -ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;

·- социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);

·- психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. д.).

      Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.

     С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», то есть заранее спланированному, преднамеренному. Мотивация зависти, пользы, выгоды становятся основными, а месть, озлобленность, ревность сменяют негативное самоутверждение и браваду.

    Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к, разного рода негативным последствиям психологического и социального характера.

      Это понятие высвечивает как главное судьбу самого ребенка, его неоднозначную, рисковую социальную перспективу. Такой ребенок нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой  на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире процесса их социализации. То есть главная цель при таком подходе приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.

Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска

       Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технологий работы с ними. Эти технологии частично будут рассмотрены ниже. При этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми группы риска имеет две основные составляющие:

  • выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
  • непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.

        Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.

В работе с трудными детьми важно реализовывать следующие направления:

  • перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
  • воспитание нравственно-правовой убежденности;
  • формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
  • развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
  • включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;
  • организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
  • предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);
  • обеспечение благоприятного социально-психологического климата;
  • способствование заполнению пробелов в знаниях.

      Контактное взаимодействие - это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях.

       Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.

Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях:

  • Расположение к общению.
  • Поиск общего интереса.
  • Выявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качеств.
  • Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств.
  • Стремление к положительным установкам в поведении партнеров.

Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»

        Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.

            Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:

  • участие учащегося в общественной жизни класса;
  • приемлемые (позитивные) качества личности;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);
  • каково влияние семьи;
  • имеют ли место конфликты в классе и их причины;
  • какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.

       Социальный педагог:

  • приводит все сведения в систему;
  • проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;
  • посещает уроки, на которых возникают проблемы;
  • ставит социальный диагноз;
  • привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.          

      Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.

         Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:

  • о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
  • ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
  • направлении подростка на Комиссию по делам несовершеннлетних;
  • о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 Утвержден

                                                                   Директором школы:

 __________ /Эрендей А.В./

План работы с семьей учащегося

Мероприятия

Срок провед.

Ответственные

1.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций

Социальный педагог, инспектор ПП, психолог

2.

Беседа «Наркомания и токсикомания в молодежной среде»

Социальный педагог

3.

Беседа «Авторитет родителей в глазах подростка»

Психолог

4.

Практическая помощь при экстренных ситуациях

ЗДВР, социальный педагог, шк.фельдшер, психолог

5.

Индивидуальное консультирование родителей. Советы родителям: «Открыто поговорите с ребенком о половом воспитании»

Психолог, социальный педагог, классные руководители

6.

Конкретные советы родителям. Раздача листовок о воспитании, советов.  

Социальный педагог, классные руководители

7.

Беседа «Жестокость родителей в обращении с детьми»

Психолог школы, инспектор ОПД

8.

Встречи в школе, на родительских собраниях.

Администрация школы

9.

Патронаж домов, составление актов обследования жилищно-бытовых условий.

Социальный педагог, психолог, инспектор ПП, ОПД, кл.рук

                                                                                                                                                     

 Утвержден

                                                                                                                      Директором школы:

________/Эрендей А.В./.

План индивидуальной работы с учащимся

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальные встречи. Собеседования.

соц.педагог, кл.рук-ль

2.

Тренинг «Ответ «нет!»»

психолог

3.

Знакомство с законами «Об административной ответственности» «Устав школы»

старшая вожатая, инспектор ПП, кл.рук-ль

4.

Беседа «О табакокурении»

соц.педагог, кл.рук-ль

5.

Открытый разговор на тему о половом воспитании, об ответственности

соц.педагог, кл.рук-ль, фельдшер школы

6.

Упражнение «Незаконченные предложения»

соц.педагог

7.

Анкета «Взаимоотношение в семье»

соц.педагог

8.

Анкета «Я и мои друзья»

соц.педагог

9.

Анкетирование «Что я люблю? Что я не люблю?»

кл.рук-ль

10.

Наблюдение учащихся во внеурочное время. Контроль за посещаемостью уроков учащихся

соц.педагог, кл.рук-ль, инспектор ПП, психолог



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

«______»______________201__Г

Директор школы:

____________ /Эрендей А.В./

ПЛАН

РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

МБОУ КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКОЙ СОШ

С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

НА 2018-2019 у.г.

С. АК-ЭРИК

Месяц

Мероприятие

Ответственный

сентябрь

1.Уточнение списков среди уч-ся детей «группы риска»

2.Контроль за пропусками учебных занятий

3.Вовлечение детей в кружки и секции

4. Собеседование с классными рук-ми

5.Контроль за пропусками  учебных занятий

социальный педагог

октябрь

1.Выявление вредных привычек детей

2.Беседы. Собеседования. Пропаганда здорового образа жизни

3.Контроль за пропусками учебных занятий  

социальный педагог

ноябрь

1.По мере необходимости посещение семей

2. Индивидуальные беседы с родителями о взаимоотношениях в семье, эмоциональной обстановке в семье.

3. Анкетирование «Я и мои друзья»

4.Контроль за пропусками учебных занятий

социальный педагог

декабрь

1.Профилактичекая беседа с детьми «Что такое правильное питание?»

2.Профилактическая работа с детьми, которых замеченных в курении

3.Инструктаж по охране здоровья и жизни детей на период зимних каникул

4.Контроль за пропусками учебных занятий

социальный педагог

январь

1.Собеседование с родителями (по мере необходимости) об усилении за посещаемостью и успеваемостью детей

2.Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир»

3.Контроль за пропусками учебных занятий

социальный педагог

февраль

1.Тест «Рисунок человека»

2.Индивидуальные беседы «Поведение во время уроков и в общественных местах»

3.Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя»

4.Контроль за пропусками учебных занятий

социальный педагог

март

1.Анкета «10 Я»

2.Индивидуальные беседы «Личная и общественная безопасность»

3.Посещение домов детей по мере необходимости

4.Контроль за пропусками учебных занятий

социальный педагог

апрель

1.Тренинговое занятие «Умеем ли мы общаться?»

2.Беседы с классными рук-ми о взаимоотношениях детей группы риска. Выявление проблем в общении

3.Контроль за пропусками учебных занятий

социальный педагог

май

1.Советы родителям детей из группы риска

2.Посещение на дому (по необходимости)

3.Игра «Умей, сказать НЕТ!»

4. Снятие с учета

социальный педагог

 



Предварительный просмотр:

                                            Утверждено

Директором МБОУ Кызыл-Чыраанской  СОШ _________________ Эрендей А.В.

«______»__________________2020г.

Положение о постановке учащихся «группы риска» на внутришкольный профилактический учет и снятии

  1.  Общие положения.

В соответствии с Федеральным законом №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и иными законами в области образования, с Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Положение разработано с целью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учет:

  • нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради  и учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;
  • пропуски учебных занятий (прогулы);
  • постоянные драки, грубость, сквернословие;
  • драки, приводящие к телесным повреждениям;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение несовершеннолетними правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;
  • систематическая порча школьного и личного имущества других учащихся;
  • издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи; систематические издевательства над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвекции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
  • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность

Постановка на учѐт учащегося возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в        результате        совершения        несовершеннолетним        деяния,        за        которое установлена административная ответственность;

  1.  Документы, необходимые для постановки на учѐт
  • заявление        классного        руководителя        о        постановке        на        учет,        котором указываются причины постановки на учѐт (приложение № 1);
  • характеристика несовершеннолетнего;
  • акт посещения несовершеннолетнего на дому;

  1. Процедура постановки на внутришкольный профилактический учѐт.

  1. Подготовленные документы передаются секретарю Совета профилактики правонарушений учащихся школы (далее кратко «совет»)
  2. Назначается  заседание совета, где        рассматривается вопрос о постановке на учѐт несовершеннолетнего.
  3. Родителям (законным представителям) передаѐтся уведомление (приложение

№2) о приглашении их на заседание.

  1. В случае неявки родителей на заседание совета вопрос о постановке всѐ равно рассматривается, им передается уведомление о постановке на учет несовершеннолетнего (приложение № 3)
  2. Школьным правовым советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если основание для постановки на учет стала успеваемость учащегося, то для него может быть разработано индивидуальные дополнительные занятия.
  3. На учащегося заводится учетная карточка.

  1. Процедура снятия учащихся с внутришкольного профилактического учѐта

Результатом профилактической работы является снятие несовершеннолетнего с внутришкольного профилактического учѐта. Для этого необходимо в совет представить следующие документы:

  • заявление классного руководителя (приложение №4)
  • характеристику несовершеннолетнего;
  • справку о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним с указанием достигнутых результатов;
  • выписку оценок из классного журнала
  1. Подготовленные документы передаются секретарю совета
  2. Назначается заседание совета, где рассматривается вопрос о снятии с учѐта несовершеннолетнего.
  3. Родителям (законным представителям) передаѐтся уведомление о приглашении их на заседание.
  4. Совет при положительном решении о снятии с учѐта передает уведомление (приложение №5) родителям о снятии с учета несовершеннолетнего, если они отсутствуют.

Мониторинг движения семей и детей «группы риска»

(постановка и снятие с учёта) в течение квартала.

Образовательное учреждение_______МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ______________

Дата мониторинга ____________________________________________________________

Количество несовершеннолетних, стоящих на учёте, на отчётный период __________чел.

Количество несовершеннолетних, поставленных в отчётный период на учёт ________чел.

Количество несовершеннолетних, снятых в отчётный период с учёта ______________чел.

Ф.И.О.уч-ся

Дата рожд.

Кл.

Постан.

на учет.

Дата

Причина

Снятие с учета

Дата

Причина



Предварительный просмотр:

В Совет профилактики

МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия ______________ Имя _____________ Отчество ___________________

обучающегося __________ класса _____________ год рождения ____________

За ________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а также по представлению ___________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

__________________________________________________________________

считаем необходимым _______________________________________________ (Ф.И.О.)___________________

обучающегося ____ класса поставить на внутришкольный учет.

Заместитель директора по УВР ______________________________________

Социальный педагог ________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

"___" ____________ 20___г.

Основания и дата снятия с учета несовершеннолетней _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог ____________________________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________________________________

"__" __________ 20___ г.

В совет профилактики

МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ

Представление на снятие с внутришкольного учета

Фамилия _______________ Имя ______________ Отчество __________________

обучающегося ________________ класса ___________ год рождения ________

состоящего на внутришкольном учете __________________________________

(дата постановки, основание, причины)

___________________________________________________________________

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий с учетом мнения ____________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым _______________________________________________

(ФИО)

обучающегося ____________________ класса с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе _____________________

Социальный педагог ________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

"__" __________ 20___ г.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ

1. Школа ___________________________________________________________

2. Класс ____________________________________________________________

3. Фамилия ________________ Имя _____________ Отчество _______________

4. Дата рождения ____________________________________________________

5. Место фактического проживания (почтовый адрес) _____________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Место регистрации ________________________________________________

6. Социальный статус семьи: __________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

7. Сведения о родителях:

Мать:

Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество __________________

Место работы _______________________________________________________

Отец:

Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество __________________

Место работы _______________________________________________________

Опекун (попечитель):

Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество __________________

Место работы _______________________________________________________

8. В семье также проживают __________________________________________

(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Состоит на учете __________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)

10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)

11. Снят с внутришкольного учета _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики

Краткая характеристика обучающегося (уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР ______________________________________

Социальный педагог ________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

"__" __________ 20___ г.

Утверждаю

Заместитель директора

__________________

"__" ________ 200__г.

ПЛАН

индивидуальной воспитательно-профилактической работы

с обучающейся __«__» класса ______________________________

__________________________________________________________

(название государственного общеобразовательного учреждения)

Учебно-воспитательная деятельность

(учителя-предметники, педагоги дополнительного образования)

Работа с семьей

Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики

Социальный педагог ____________________________________________________

Классный руководитель _________________________________________________

"__" __________ 20___ г.

Форма 4-шу

Карта

индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете

Фамилия _________________ Имя ________________ Отчество _____________________

Класс ______________________________________________________________________

Причина постановки на внутришкольный учет ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата

Проведенная работа

Исполнитель

Подпись

Основания и дата снятия с учета несовершеннолетней _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный педагог ____________________________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________________________________

"__" __________ 20___ г.

В совет профилактики

МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ

Представление на снятие с внутришкольного учета

Фамилия _______________ Имя ______________ Отчество __________________

обучающегося ________________ класса ___________ год рождения ________

состоящего на внутришкольном учете __________________________________

(дата постановки, основание, причины)

___________________________________________________________________

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий с учетом мнения ____________________________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым _______________________________________________

(ФИО)

обучающегося ____________________ класса с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе _____________________

Социальный педагог ________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

"__" __________ 20___ г.

В совет профилактики

МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ

Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

Социальный статус __________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать ______________________________________________________________

(ФИО)

Отец ______________________________________________________________

(ФИО)

Опеку (попечитель) __________________________________________________

(ФИО)

Адрес фактического проживания _______________________________________

Адрес регистрации __________________________________________________

Дети _______________________________________________________________

(ФИО, год рождения, где обучается/работает)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(причина постановки на внутришкольный учет)

а также по представлению ____________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым семью _________________________________________

поставить на внутришкольный учет семью, находящуюся в социально-опасном положении.

Заместитель директора по воспитательной работе _____________________

Социальный педагог ________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

"__" __________ 20___ г.













Форма 2-шс

Учетная карточка семьи,

находящейся в социально-опасном положении

Дата постановки на внутришкольный учет ______________________________

Основания постановки на внутришкольный учет _________________________

Мать ______________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________

Отец _______________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________

Брак родителей ______________________________________________________

Опекун (попечитель) _________________________________________________

Место работы (на пенсии) ____________________________________________

Количество детей ____________________________________________________

ФИО, год рождения, где обучается/работает)

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

В семье также проживают ____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу: ________________________________

Место регистрации __________________________________________________

Социальный статус семьи _____________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия __________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход _______________________________________________________

Получает детское пособие ____________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца _________________________________

Заместитель директора по УВР ______________________________________

Социальный педагог ________________________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

"__" __________ 20___ г.

 



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

обучающегося «группы риска» ________________________________________________

___________________________________________________________________________

Образовательное учреждение МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ

Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

дата рождения : __________________________________________________________________

Место жительства: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Семья:

Ф.И.О. место работы родителей, лиц их заменяющих 

Мать: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отец:_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Причины постановки: находился в социально- реабилитационном центре

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятость доп. образованием внеурочная деятельность и клуб ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки реализации ИПС с  ____________________ по___________________________________

Социальный педагог:______________________________________________________________

Классный руководитель: __________________________________________________________

Акт посещения несовершеннолетнего на дому

1.Дата посещения__________________________________________________________________

2.Ф.И.О. производящих посещение, должность_________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Ф.И.О. несовершеннолетнего ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Домашний адрес, телефон_________________________________________________________

5. Кто является нанимателем жилья? __________________________________________________

6. Площадь жилья ___________ количество комнат______________________________________

7. Количество проживающих в квартире (перечислить)___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

8. Наличие у несовершеннолетнего своей комнаты или «своего уголка»_____________________

__________________________________________________________________________________

9. Санитарное состояние жилья ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

10. Место, где находился несовершеннолетний во время проверки _________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

11. Где несовершеннолетний проводит свободное от учебы время?_________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

12. До какого часа несовершеннолетний может находиться вне дома в будни? _______________

__________________________________________________________________________________

13. До какого часа несовершеннолетний может находиться вне дома в выходные? __________________________________________________________________________________

14. Сколько времени тратит на прогулку ежедневно? ____________________________________

15. Сколько времени занимает выполнение домашнего задания? ___________________________

16. Соблюдается ли режим питания? __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

17. Сколько раз в день питается? _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

18. В какое время несовершеннолетний ложится спать? __________________________________

Результаты посещения ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи проводивших посещение __________________________/ (подпись)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________

(расшифровка подписи) ________________ /____________________________________________

Анализ работы классного руководителя _______ класса

Ф.И.О. педагога______________________________________________________________

Ф.И.О. учащегося ______________________________________________________________

1. Результаты учебы

Предмет______________________________________________________________________  

Прогуляно уроков «2» __________________________________________________________

Если не аттестован, указать причину______________________________________________

2. Когда вызывались родители ученика по вопросам неуспеваемости к классному руководителю ________________________________________________________________ (фамилия и имя ученика; дата)___________________________________________________________________

3. Укажите даты бесед с родителями учеников по вопросам нарушения дисциплины _____________________________________________________________________________

(фамилия и имя ученика; дата беседы)_____________________________________________

4. Укажите даты вызовов родителей учеников по вопросам нарушения дисциплины к администрации школы _________________________________________________________

(фамилия и имя ученика, дата вызова, кто вызывает)________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Укажите даты и темы профилактических бесед с учениками ________________________

_____________________________________________________________________________

6.По каким вопросам обращались в школьную комиссию по профилактике правонарушений и защите прав ребѐнка ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7.Где фиксируется профилактическая работа с учениками, состоящими на внутришкольном контроле (показать при сдаче отчѐта) ___________ __________________________________

__________________________________________________________________________

 /_______________________________________ / (подпись) (расшифровка подписи) «____»___________________ 2020 ____ г.


 

Карта учащегося МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ

1. Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________

2. Класс ________ 3. Дата (число, месяц, год рождения)_____________________________

4. Домашний адрес, телефон____________________________________________________

5.Семья ребѐнка:

Мать (Ф.И.О., место работы, контактный тел., образование) _________________________

_____________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., место работы, контактный тел., образование)______________________________

_____________________________________________________________________________

 Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребѐнка: _____________________________________________________________________________

6.Состав семьи, ее структура: ___________________________________________________

7.Жилищно-бытовые условия ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Взаимоотношения в семье_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Наличие отклонений от норм поведения в семье __________________________________

_____________________________________________________________________________

10.Культурный уровень семьи ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Воспитательный потенциал семьи _____________________________________________

12.Группа здоровья ребѐнка, заболевания: _________________________________________

13.Характер ребѐнка ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14.Качества личности (положительные, отрицательные)_____________________________

15.Положение ребѐнка в коллективе ______________________________________________

16.Учебная деятельность: Успеваемость ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

17.Уровень знаний _____________________________________________________________

18.Мотивация обучения ________________________________________________________

19.Посещаемость уроков ________________________________________________________

20.Способности к обучению ___________________Познавательный интерес____________

_____________________________________________________________________________

21.Трудовая деятельность: Наличие трудовых навыков __Предпочитаемые виды спорта _____________________________________________________________________________Участие в трудовых делах _______________________________________________________

22.Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ___________________

_____________________________________________________________________________

23.Получение дополнительного образования: В школе (название детского объединения, дни и часы занятий) ________________________________________________________

Вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и часы занятий) ____________________________________________________________

24.Круг общения (Ф.И. друзей): В школе __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вне школы ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.Профессиональная направленность ____________________________________________

26.Относятся ли к «группе риска» (с какого года)?__________________________________

27.Состоит ли на внутришкольном учѐте (дата постановки на учѐт, причина)___________

_____________________________________________________________________________

28.Состоял на внутришкольном учѐте (дата снятия с учѐта)___________________________

_____________________________________________________________________________

29.Состоит на учѐте в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) _________________________________________________________

30.Состоял на учѐте в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учѐта)_______________________________________________________________________

31.Вызов в совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________

_____________________________________________________________________________

 32.Вызов в комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)___________________

_____________________________________________________________________________

(год оформления карты) _________________________________ /_______________________  

(Ф.И.О. классного руководителя)_____________________________________________________

(Ф.И.О. социального педагога) (подпись)____________________________________________


        

Дневник наблюдения

Ф. И. О_______________________________________________________________________

Дата рождения  _____________________________________  класс_____________________

Вид учета ____________________________________________________________________

Причина постановки на учёт____________________________________________________

Дата постановки на учёт________________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи

Семья  (неполная, неблагополучная, многодетная, малообеспеченная, сирота) _______________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

Мобильный телефон __________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Место работы________________________________________________________________

 Телефон ____________________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Образование ________________________________________________________________

Мать _______________________________________________________________________

Место работы ________________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Образование _________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни семьи _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________ 

                                  Социальный педагог _______________ /_______________________/

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И. ______________________________________________

______ класса МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ

за 20__ - 20___ уч.год

Предметы

Оценки

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Родной язык

Родная  литература

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

География

Биология

Физика

Химия

ИЗО

Физкультура

ОБЖ

Английский язык

Технология

Музыка

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

на 20____- 20____уч.год.

        

Ф.И. уч-ся

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

1

                                           Справка составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К.

ХАРАКТЕРИСТИКА РОДИТЕЛЕЙ

  1. Сведения о семье

Ф.И.О.матери________________________________________________________

Образование_________________________________________________________

Где и кем работает___________________________________________________

Физическое здоровье_________________________________________________

Употребление алкоголя_______________________ наркотиков______________

Привлекалась ли к уголовной ответственности____________________________

Лишение родительских прав___________________________________________

Ф.И.О.отца__________________________________________________________

Образование_________________________________________________________

Где и кем работает___________________________________________________

Физическое здоровье_________________________________________________

Употребление алкоголя_______________________________________________

Привлекался ли к уголовной ответственности____________________________

Лишение родительских прав___________________________________________  

Жилищные условия__________________________________________________

___________________________________________________________________  

Другие дети:________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

   II. Психологический климат

  1. Наличие пьянок и скандалов________________________________________
  2. Характер отношений между родителей________________________________  

   III. Характеристика условий в семье:

  1. Бытовые_________________________________________________________
  2. Материальные____________________________________________________  
  3. Жилищные_______________________________________________________
  4. Санитарные______________________________________________________

   IV.К какому фактору группы риска относится:

1.Социально-демократический_________________________________________

2. С приемными (опекаемыми, недееспособными детьми)__________________  

____________________________________________________________________

3.С низким социально-экономическим укладом жизни_____________________

   V. Материальные условия семьи:

  1. Ежемесячный заработок____________________________________________
  2. Социальные пособия, пенсии________________________________________
  3. Другие доходы____________________________________________________

Отношение к данному ребенку:

  1. Проявление любви, заботы__________________________________________  
  2. Невнимание, наказание_____________________________________________

Отношение к другим детям____________________________________________  

   Характеристика составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К

Контроль за участием в мероприятиях

Наименование мероприятий

Уровень

Результат

Характеристика

на учащегося ____ класса____________________________________________________________

Ф.И.О. учащегося___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

В какой семье воспитывался (ась)_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отношение к учебе_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

По каким причинам пропускает занятия________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Отношение к негативным привычкам__________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Какое положение занимает в коллективе_______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям критическим замечаниям________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Стиль отношений со сверстниками____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Пользуется ли авторитетом в коллективе?______________________________________________

__________________________________________________________________________________

Имеет ли друзей____________________________________________________________________  

__________________________________________________________________________________

В качестве кого участвует в школьных мероприятиях____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как выполняет общественные поручения______________________________________________

__________________________________________________________________________________

С кем чаще всего бывают конфликты__________________________________________________

__________________________________________________________________________________

                                     Характеристика составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К.

 

Знакомство с семьей ученика

1.ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих) ___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  ___________________________________________      __________________________________________________________________________________________

3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Члены семьи, живущие вместе с учеником ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________  

9.Обязанности ребенка по дому. _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. __________________________________________________________________________________________

14. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

__________________________________________________________________________________________

15. Как родитель  организовывает деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Как родитель посещает родительские собрания. __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                    Составлено социальным педагогом школы ____________ /___________________/.

                                                                                                 Утвержден

                                                                   Директором школы:

 __________ /Эрендей А.В./

План работы с семьей учащегося

Мероприятия

Срок провед.

Ответственные

1.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций

по мере необходимости

Социальный педагог, инспектор ПП, психолог

2.

Беседа «Наркомания и токсикомания в молодежной среде»

ноябрь

Социальный педагог

3.

Беседа «Авторитет родителей в глазах подростка»

сентябрь

Психолог

4.

Практическая помощь при экстренных ситуациях

по мере необходимости

ЗДВР, социальный педагог, шк.фельдшер, психолог

5.

Индивидуальное консультирование родителей. Советы родителям: «Открыто поговорите с ребенком о половом воспитании»

при посещении домов

Психолог, социальный педагог, классные руководители

6.

Конкретные советы родителям. Раздача листовок о воспитании, советов.  

в родительских собраниях

Социальный педагог, классные руководители

7.

Беседа «Жестокость родителей в обращении с детьми»

декабрь

Психолог школы, инспектор ОПД

8.

Встречи в школе, на родительских собраниях.

при посещении род.собраний классов

Администрация школы

9.

Патронаж домов, составление актов обследования жилищно-бытовых условий.

по мере необходимости

Социальный педагог, психолог, инспектор ПП, ОПД, кл.рук

 Утвержден

                                                                                                                      Директором школы:

________/Эрендей А.В./.

План индивидуальной работы с учащимся

Мероприятия

Срок проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальные встречи. Собеседования.

по мере необходимости

соц.педагог, кл.рук-ль

2.

Тренинг «Ответ «нет!»»

ноябрь

психолог

3.

Знакомство с законами «Об административной ответственности» «Устав школы»

октябрь

старшая вожатая, инспектор ПП, кл.рук-ль

4.

Беседа «О табакокурении»

декабрь

соц.педагог, кл.рук-ль

5.

Открытый разговор на тему о половом воспитании, об ответственности

январь

соц.педагог, кл.рук-ль, фельдшер школы

6.

Упражнение «Незаконченные предложения»

февраль

соц.педагог

7.

Анкета «Взаимоотношение в семье»

март

соц.педагог

8.

Анкета «Я и мои друзья»

апрель

соц.педагог

9.

Анкетирование «Что я люблю? Что я не люблю?»

май

кл.рук-ль

10.

Наблюдение учащихся во внеурочное время. Контроль за посещаемостью уроков учащихся

каждый день

соц.педагог, кл.рук-ль, инспектор ПП, психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы

Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....

План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....