Работа с детьми группы риска
методическая разработка
Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметров, в том числе и воспитательных складывается его успешность, либо неуспешность в современном становлении его, как личности.
Дети приобретают «неприглядный» социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. Среди этих факторов можно выделить следующие основные группы:
-медико-биологические (состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);
-социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.);
-психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
-педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).
Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска. Обычно сюда относят следующие категории детей:
-дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
-дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
-дети из неблагополучных, асоциальных семей;
-дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.
Однако социальному педагогу чаще всего приходится иметь дело с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении. Приведем некоторые причины таких девиаций (отклонений):
· -отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);
·- нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (не популярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения (тусовка); конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключаемый из семьи);
· -ошибки педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.);
· -ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;
·- социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);
·- психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. д.).
Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.
С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», то есть заранее спланированному, преднамеренному. Мотивация зависти, пользы, выгоды становятся основными, а месть, озлобленность, ревность сменяют негативное самоутверждение и браваду.
Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к, разного рода негативным последствиям психологического и социального характера.
Это понятие высвечивает как главное судьбу самого ребенка, его неоднозначную, рисковую социальную перспективу. Такой ребенок нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире процесса их социализации. То есть главная цель при таком подходе приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характер взаимоотношений в семье | 12.17 КБ |
Факторы и причины возникновения категории детей "группы риска" | 22.42 КБ |
План работы с семьей | 14.55 КБ |
plan_gruppy_riska.docx | 14.85 КБ |
polozhenie_gr.riska_3_str.docx | 19.32 КБ |
preds-e_na_uchet.docx | 23.07 КБ |
ipr.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕР
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ
УЧЕНИКА (ЦЫ)________ КЛАССА
Ф.И.О. ___________________________________________________________
1. Между взрослыми членами семьи_______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Между родителями и ребенком_____________________________________
__________________________________________________________________
3. Позиция ребенка в семье___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Отношение ребенка к родителям____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Здоровье учащихся _______________________________________________
6. Отношение к учебе________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Поведение в школе_______________________________________________
8. Общественная активность _________________________________________
__________________________________________________________________
9. Характер эмоциональных отношений в семье_________________________
__________________________________________________________________
10. Характер внешкольного общения со сверстниками____________________
__________________________________________________________________
Характеристика составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К.
Предварительный просмотр:
Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметров, в том числе и воспитательных складывается его успешность, либо неуспешность в современном становлении его, как личности.
Дети приобретают «неприглядный» социальный облик не потому, что они такими рождаются, а под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска. Среди этих факторов можно выделить следующие основные группы:
-медико-биологические (состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);
-социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.);
-психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
-педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).
Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска. Обычно сюда относят следующие категории детей:
-дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
-дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
-дети из неблагополучных, асоциальных семей;
-дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.
Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребенок и др. Соотношение разнонаправленных влияний (как позитивных, так и негативных) в означенном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребенка.
Однако социальному педагогу чаще всего приходится иметь дело с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Отсюда и отклонения в поведении. Приведем некоторые причины таких девиаций (отклонений):
· -отклонения от нормы в состоянии здоровья (нарушения в физическом и (или) психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуация характера);
·- нарушения в сфере межличностных взаимоотношений (не популярен, не принят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе, примыкающий ценой жертв, потерь; помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения (тусовка); конфликтен, отчужден, бесконтролен, исключаемый из семьи);
· -ошибки педагогов (превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания как унижения личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей учащегося, конфликтные отношения между родителями ученика и учителями или между учеником и учителями и др.);
· -ошибки семейного воспитания («заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»); отсутствие у родителей элементарных психолого-педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; отстранение подростка от физического домашнего труда; конфликты в семье и др.;
·- социальные причины (противоречия в обществе, в микросоциуме);
·- психотравмирующие ситуации (развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. д.).
Нередко в результате вышеперечисленных причин подростки вступают в конфликт с законом. В основе противоправного поведения несовершеннолетних лежат мотивы, обусловленные: внушением, подражанием, импульсивностью, мотивы ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения.
С возрастом такое поведение уступает место поведению «рациональному», то есть заранее спланированному, преднамеренному. Мотивация зависти, пользы, выгоды становятся основными, а месть, озлобленность, ревность сменяют негативное самоутверждение и браваду.
Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к, разного рода негативным последствиям психологического и социального характера.
Это понятие высвечивает как главное судьбу самого ребенка, его неоднозначную, рисковую социальную перспективу. Такой ребенок нуждается в помощи, направленной, с одной стороны, на изменение трудной жизненной или социально опасной ситуации, в которой он оказался, а с другой на минимизацию его социальных, психологических и педагогических проблем и трудностей с целью их поэтапного освоения и разрешения. Поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире процесса их социализации. То есть главная цель при таком подходе приспособить, адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.
Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технологий работы с ними. Эти технологии частично будут рассмотрены ниже. При этом необходимо учитывать, что социально-педагогическая работа с детьми группы риска имеет две основные составляющие:
- выявление детей этой категории в детской среде и организация работы с ними;
- непосредственная индивидуальная или групповая работа с детьми.
Комплексность проблем, которые требуют решения в процессе социально-педагогической работы с детьми группы риска, требует участия в этой деятельности разных специалистов. Однако ведущая роль принадлежит социальному педагогу, и прежде всего социальному педагогу общеобразовательного учреждения.
В работе с трудными детьми важно реализовывать следующие направления:
- перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);
- воспитание нравственно-правовой убежденности;
- формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;
- развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
- включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;
- организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
- предупреждение невротических расстройств и патологических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания и т. д.);
- обеспечение благоприятного социально-психологического климата;
- способствование заполнению пробелов в знаниях.
Контактное взаимодействие - это модель поведения инициатора контакта, вызывающая и усиливающая у другого человека потребность в контакте, продолжении общения, потребность в высказываниях и сообщениях.
Целью применения методики является сокращение дистанции между людьми и самораскрытие личности в процессе общения.
Взаимодействие социального педагога с девиантным подростком разворачивается в шести стадиях:
- Расположение к общению.
- Поиск общего интереса.
- Выявление возможных положительных для общения и демонстрируемых качеств.
- Выявление опасных для общения и демонстрируемых качеств.
- Стремление к положительным установкам в поведении партнеров.
Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы риска»
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:
- участие учащегося в общественной жизни класса;
- приемлемые (позитивные) качества личности;
- взаимоотношения со сверстниками;
- досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);
- каково влияние семьи;
- имеют ли место конфликты в классе и их причины;
- какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.
Социальный педагог:
- приводит все сведения в систему;
- проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;
- посещает уроки, на которых возникают проблемы;
- ставит социальный диагноз;
- привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:
- о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
- ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
- направлении подростка на Комиссию по делам несовершеннлетних;
- о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.
Предварительный просмотр:
Утвержден
Директором школы:
__________ /Эрендей А.В./
План работы с семьей учащегося
№ | Мероприятия | Срок провед. | Ответственные |
1. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций | Социальный педагог, инспектор ПП, психолог | |
2. | Беседа «Наркомания и токсикомания в молодежной среде» | Социальный педагог | |
3. | Беседа «Авторитет родителей в глазах подростка» | Психолог | |
4. | Практическая помощь при экстренных ситуациях | ЗДВР, социальный педагог, шк.фельдшер, психолог | |
5. | Индивидуальное консультирование родителей. Советы родителям: «Открыто поговорите с ребенком о половом воспитании» | Психолог, социальный педагог, классные руководители | |
6. | Конкретные советы родителям. Раздача листовок о воспитании, советов. | Социальный педагог, классные руководители | |
7. | Беседа «Жестокость родителей в обращении с детьми» | Психолог школы, инспектор ОПД | |
8. | Встречи в школе, на родительских собраниях. | Администрация школы | |
9. | Патронаж домов, составление актов обследования жилищно-бытовых условий. | Социальный педагог, психолог, инспектор ПП, ОПД, кл.рук |
Утвержден
Директором школы:
________/Эрендей А.В./.
План индивидуальной работы с учащимся
№ | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальные встречи. Собеседования. | соц.педагог, кл.рук-ль | ||
2. | Тренинг «Ответ «нет!»» | психолог | ||
3. | Знакомство с законами «Об административной ответственности» «Устав школы» | старшая вожатая, инспектор ПП, кл.рук-ль | ||
4. | Беседа «О табакокурении» | соц.педагог, кл.рук-ль | ||
5. | Открытый разговор на тему о половом воспитании, об ответственности | соц.педагог, кл.рук-ль, фельдшер школы | ||
6. | Упражнение «Незаконченные предложения» | соц.педагог | ||
7. | Анкета «Взаимоотношение в семье» | соц.педагог | ||
8. | Анкета «Я и мои друзья» | соц.педагог | ||
9. | Анкетирование «Что я люблю? Что я не люблю?» | кл.рук-ль | ||
10. | Наблюдение учащихся во внеурочное время. Контроль за посещаемостью уроков учащихся | соц.педагог, кл.рук-ль, инспектор ПП, психолог |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
«______»______________201__Г
Директор школы:
____________ /Эрендей А.В./
ПЛАН
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МБОУ КЫЗЫЛ-ЧЫРААНСКОЙ СОШ
С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
НА 2018-2019 у.г.
С. АК-ЭРИК
Месяц | Мероприятие | Ответственный |
сентябрь | 1.Уточнение списков среди уч-ся детей «группы риска» 2.Контроль за пропусками учебных занятий 3.Вовлечение детей в кружки и секции 4. Собеседование с классными рук-ми 5.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
октябрь | 1.Выявление вредных привычек детей 2.Беседы. Собеседования. Пропаганда здорового образа жизни 3.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
ноябрь | 1.По мере необходимости посещение семей 2. Индивидуальные беседы с родителями о взаимоотношениях в семье, эмоциональной обстановке в семье. 3. Анкетирование «Я и мои друзья» 4.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
декабрь | 1.Профилактичекая беседа с детьми «Что такое правильное питание?» 2.Профилактическая работа с детьми, которых замеченных в курении 3.Инструктаж по охране здоровья и жизни детей на период зимних каникул 4.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
январь | 1.Собеседование с родителями (по мере необходимости) об усилении за посещаемостью и успеваемостью детей 2.Интеллектуально-познавательная игра «Я и мой мир» 3.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
февраль | 1.Тест «Рисунок человека» 2.Индивидуальные беседы «Поведение во время уроков и в общественных местах» 3.Интеллектуально-познавательная игра «Проверь себя» 4.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
март | 1.Анкета «10 Я» 2.Индивидуальные беседы «Личная и общественная безопасность» 3.Посещение домов детей по мере необходимости 4.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
апрель | 1.Тренинговое занятие «Умеем ли мы общаться?» 2.Беседы с классными рук-ми о взаимоотношениях детей группы риска. Выявление проблем в общении 3.Контроль за пропусками учебных занятий | социальный педагог |
май | 1.Советы родителям детей из группы риска 2.Посещение на дому (по необходимости) 3.Игра «Умей, сказать НЕТ!» 4. Снятие с учета | социальный педагог |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Директором МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ _________________ Эрендей А.В.
«______»__________________2020г.
Положение о постановке учащихся «группы риска» на внутришкольный профилактический учет и снятии
- Общие положения.
В соответствии с Федеральным законом №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и иными законами в области образования, с Федеральным законом от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Положение разработано с целью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учет:
- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради и учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;
- пропуски учебных занятий (прогулы);
- постоянные драки, грубость, сквернословие;
- драки, приводящие к телесным повреждениям;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение несовершеннолетними правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;
- систематическая порча школьного и личного имущества других учащихся;
- издевательства над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи; систематические издевательства над маленькими или более слабыми учащимися (нарушение Международной конвекции ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
- совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность
Постановка на учѐт учащегося возможна:
- по заявлению классного руководителя;
- по заявлению администрации школы;
- в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность;
- Документы, необходимые для постановки на учѐт
- заявление классного руководителя о постановке на учет, котором указываются причины постановки на учѐт (приложение № 1);
- характеристика несовершеннолетнего;
- акт посещения несовершеннолетнего на дому;
- Процедура постановки на внутришкольный профилактический учѐт.
- Подготовленные документы передаются секретарю Совета профилактики правонарушений учащихся школы (далее кратко «совет»)
- Назначается заседание совета, где рассматривается вопрос о постановке на учѐт несовершеннолетнего.
- Родителям (законным представителям) передаѐтся уведомление (приложение
№2) о приглашении их на заседание.
- В случае неявки родителей на заседание совета вопрос о постановке всѐ равно рассматривается, им передается уведомление о постановке на учет несовершеннолетнего (приложение № 3)
- Школьным правовым советом совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если основание для постановки на учет стала успеваемость учащегося, то для него может быть разработано индивидуальные дополнительные занятия.
- На учащегося заводится учетная карточка.
- Процедура снятия учащихся с внутришкольного профилактического учѐта
Результатом профилактической работы является снятие несовершеннолетнего с внутришкольного профилактического учѐта. Для этого необходимо в совет представить следующие документы:
- заявление классного руководителя (приложение №4)
- характеристику несовершеннолетнего;
- справку о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним с указанием достигнутых результатов;
- выписку оценок из классного журнала
- Подготовленные документы передаются секретарю совета
- Назначается заседание совета, где рассматривается вопрос о снятии с учѐта несовершеннолетнего.
- Родителям (законным представителям) передаѐтся уведомление о приглашении их на заседание.
- Совет при положительном решении о снятии с учѐта передает уведомление (приложение №5) родителям о снятии с учета несовершеннолетнего, если они отсутствуют.
Мониторинг движения семей и детей «группы риска»
(постановка и снятие с учёта) в течение квартала.
Образовательное учреждение_______МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ______________
Дата мониторинга ____________________________________________________________
Количество несовершеннолетних, стоящих на учёте, на отчётный период __________чел.
Количество несовершеннолетних, поставленных в отчётный период на учёт ________чел.
Количество несовершеннолетних, снятых в отчётный период с учёта ______________чел.
№ | Ф.И.О.уч-ся | Дата рожд. | Кл. | Постан. на учет. Дата | Причина | Снятие с учета Дата | Причина |
Предварительный просмотр:
В Совет профилактики
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия ______________ Имя _____________ Отчество ___________________
обучающегося __________ класса _____________ год рождения ____________
За ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
а также по представлению ___________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
__________________________________________________________________
считаем необходимым _______________________________________________ (Ф.И.О.)___________________
обучающегося ____ класса поставить на внутришкольный учет.
Заместитель директора по УВР ______________________________________
Социальный педагог ________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
"___" ____________ 20___г.
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетней _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог ____________________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________________________________
"__" __________ 20___ г.
В совет профилактики
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
Представление на снятие с внутришкольного учета
Фамилия _______________ Имя ______________ Отчество __________________
обучающегося ________________ класса ___________ год рождения ________
состоящего на внутришкольном учете __________________________________
(дата постановки, основание, причины)
___________________________________________________________________
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий с учетом мнения ____________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым _______________________________________________
(ФИО)
обучающегося ____________________ класса с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе _____________________
Социальный педагог ________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
"__" __________ 20___ г.
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
СОСТОЯЩЕГО НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ УЧЕТЕ
1. Школа ___________________________________________________________
2. Класс ____________________________________________________________
3. Фамилия ________________ Имя _____________ Отчество _______________
4. Дата рождения ____________________________________________________
5. Место фактического проживания (почтовый адрес) _____________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Место регистрации ________________________________________________
6. Социальный статус семьи: __________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать:
Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество __________________
Место работы _______________________________________________________
Отец:
Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество __________________
Место работы _______________________________________________________
Опекун (попечитель):
Фамилия ______________ Имя ______________ Отчество __________________
Место работы _______________________________________________________
8. В семье также проживают __________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Состоит на учете __________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет ________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета _____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(основание, по представлению, дата решения Совета профилактики
Краткая характеристика обучающегося (уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР ______________________________________
Социальный педагог ________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
"__" __________ 20___ г.
Утверждаю
Заместитель директора
__________________
"__" ________ 200__г.
ПЛАН
индивидуальной воспитательно-профилактической работы
с обучающейся __«__» класса ______________________________
__________________________________________________________
(название государственного общеобразовательного учреждения)
Учебно-воспитательная деятельность
(учителя-предметники, педагоги дополнительного образования)
Работа с семьей
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики
Социальный педагог ____________________________________________________
Классный руководитель _________________________________________________
"__" __________ 20___ г.
Форма 4-шу
Карта
индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Фамилия _________________ Имя ________________ Отчество _____________________
Класс ______________________________________________________________________
Причина постановки на внутришкольный учет ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата
Проведенная работа
Исполнитель
Подпись
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетней _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог ____________________________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________________________________
"__" __________ 20___ г.
В совет профилактики
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
Представление на снятие с внутришкольного учета
Фамилия _______________ Имя ______________ Отчество __________________
обучающегося ________________ класса ___________ год рождения ________
состоящего на внутришкольном учете __________________________________
(дата постановки, основание, причины)
___________________________________________________________________
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий с учетом мнения ____________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым _______________________________________________
(ФИО)
обучающегося ____________________ класса с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной работе _____________________
Социальный педагог ________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
"__" __________ 20___ г.
В совет профилактики
МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
Социальный статус __________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать ______________________________________________________________
(ФИО)
Отец ______________________________________________________________
(ФИО)
Опеку (попечитель) __________________________________________________
(ФИО)
Адрес фактического проживания _______________________________________
Адрес регистрации __________________________________________________
Дети _______________________________________________________________
(ФИО, год рождения, где обучается/работает)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(причина постановки на внутришкольный учет)
а также по представлению ____________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым семью _________________________________________
поставить на внутришкольный учет семью, находящуюся в социально-опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной работе _____________________
Социальный педагог ________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
"__" __________ 20___ г.
Форма 2-шс
Учетная карточка семьи,
находящейся в социально-опасном положении
Дата постановки на внутришкольный учет ______________________________
Основания постановки на внутришкольный учет _________________________
Мать ______________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Отец _______________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Брак родителей ______________________________________________________
Опекун (попечитель) _________________________________________________
Место работы (на пенсии) ____________________________________________
Количество детей ____________________________________________________
ФИО, год рождения, где обучается/работает)
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
В семье также проживают ____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: ________________________________
Место регистрации __________________________________________________
Социальный статус семьи _____________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия __________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход _______________________________________________________
Получает детское пособие ____________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца _________________________________
Заместитель директора по УВР ______________________________________
Социальный педагог ________________________________________________
Классный руководитель _____________________________________________
"__" __________ 20___ г.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ
обучающегося «группы риска» ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образовательное учреждение МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
Ф.И.О. ребенка__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
дата рождения : __________________________________________________________________
Место жительства: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Семья:
Ф.И.О. место работы родителей, лиц их заменяющих
Мать: ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отец:_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Причины постановки: находился в социально- реабилитационном центре
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятость доп. образованием внеурочная деятельность и клуб ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки реализации ИПС с ____________________ по___________________________________
Социальный педагог:______________________________________________________________
Классный руководитель: __________________________________________________________
Акт посещения несовершеннолетнего на дому
1.Дата посещения__________________________________________________________________
2.Ф.И.О. производящих посещение, должность_________________________________________
__________________________________________________________________________________
3. Ф.И.О. несовершеннолетнего ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Домашний адрес, телефон_________________________________________________________
5. Кто является нанимателем жилья? __________________________________________________
6. Площадь жилья ___________ количество комнат______________________________________
7. Количество проживающих в квартире (перечислить)___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Наличие у несовершеннолетнего своей комнаты или «своего уголка»_____________________
__________________________________________________________________________________
9. Санитарное состояние жилья ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Место, где находился несовершеннолетний во время проверки _________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11. Где несовершеннолетний проводит свободное от учебы время?_________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
12. До какого часа несовершеннолетний может находиться вне дома в будни? _______________
__________________________________________________________________________________
13. До какого часа несовершеннолетний может находиться вне дома в выходные? __________________________________________________________________________________
14. Сколько времени тратит на прогулку ежедневно? ____________________________________
15. Сколько времени занимает выполнение домашнего задания? ___________________________
16. Соблюдается ли режим питания? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
17. Сколько раз в день питается? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
18. В какое время несовершеннолетний ложится спать? __________________________________
Результаты посещения ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи проводивших посещение __________________________/ (подпись)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
(расшифровка подписи) ________________ /____________________________________________
Анализ работы классного руководителя _______ класса
Ф.И.О. педагога______________________________________________________________
Ф.И.О. учащегося ______________________________________________________________
1. Результаты учебы
Предмет______________________________________________________________________
Прогуляно уроков «2» __________________________________________________________
Если не аттестован, указать причину______________________________________________
2. Когда вызывались родители ученика по вопросам неуспеваемости к классному руководителю ________________________________________________________________ (фамилия и имя ученика; дата)___________________________________________________________________
3. Укажите даты бесед с родителями учеников по вопросам нарушения дисциплины _____________________________________________________________________________
(фамилия и имя ученика; дата беседы)_____________________________________________
4. Укажите даты вызовов родителей учеников по вопросам нарушения дисциплины к администрации школы _________________________________________________________
(фамилия и имя ученика, дата вызова, кто вызывает)________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Укажите даты и темы профилактических бесед с учениками ________________________
_____________________________________________________________________________
6.По каким вопросам обращались в школьную комиссию по профилактике правонарушений и защите прав ребѐнка ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7.Где фиксируется профилактическая работа с учениками, состоящими на внутришкольном контроле (показать при сдаче отчѐта) ___________ __________________________________
__________________________________________________________________________
/_______________________________________ / (подпись) (расшифровка подписи) «____»___________________ 2020 ____ г.
Карта учащегося МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
1. Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________
2. Класс ________ 3. Дата (число, месяц, год рождения)_____________________________
4. Домашний адрес, телефон____________________________________________________
5.Семья ребѐнка:
Мать (Ф.И.О., место работы, контактный тел., образование) _________________________
_____________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., место работы, контактный тел., образование)______________________________
_____________________________________________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребѐнка: _____________________________________________________________________________
6.Состав семьи, ее структура: ___________________________________________________
7.Жилищно-бытовые условия ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8.Взаимоотношения в семье_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9.Наличие отклонений от норм поведения в семье __________________________________
_____________________________________________________________________________
10.Культурный уровень семьи ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11.Воспитательный потенциал семьи _____________________________________________
12.Группа здоровья ребѐнка, заболевания: _________________________________________
13.Характер ребѐнка ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14.Качества личности (положительные, отрицательные)_____________________________
15.Положение ребѐнка в коллективе ______________________________________________
16.Учебная деятельность: Успеваемость ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
17.Уровень знаний _____________________________________________________________
18.Мотивация обучения ________________________________________________________
19.Посещаемость уроков ________________________________________________________
20.Способности к обучению ___________________Познавательный интерес____________
_____________________________________________________________________________
21.Трудовая деятельность: Наличие трудовых навыков __Предпочитаемые виды спорта _____________________________________________________________________________Участие в трудовых делах _______________________________________________________
22.Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы ___________________
_____________________________________________________________________________
23.Получение дополнительного образования: В школе (название детского объединения, дни и часы занятий) ________________________________________________________
Вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и часы занятий) ____________________________________________________________
24.Круг общения (Ф.И. друзей): В школе __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вне школы ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25.Профессиональная направленность ____________________________________________
26.Относятся ли к «группе риска» (с какого года)?__________________________________
27.Состоит ли на внутришкольном учѐте (дата постановки на учѐт, причина)___________
_____________________________________________________________________________
28.Состоял на внутришкольном учѐте (дата снятия с учѐта)___________________________
_____________________________________________________________________________
29.Состоит на учѐте в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) _________________________________________________________
30.Состоял на учѐте в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учѐта)_______________________________________________________________________
31.Вызов в совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________
_____________________________________________________________________________
32.Вызов в комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)___________________
_____________________________________________________________________________
(год оформления карты) _________________________________ /_______________________
(Ф.И.О. классного руководителя)_____________________________________________________
(Ф.И.О. социального педагога) (подпись)____________________________________________
Дневник наблюдения
Ф. И. О_______________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________ класс_____________________
Вид учета ____________________________________________________________________
Причина постановки на учёт____________________________________________________
Дата постановки на учёт________________________________________________________
Социально-демографический паспорт семьи
Семья (неполная, неблагополучная, многодетная, малообеспеченная, сирота) _______________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Мобильный телефон __________________________________________________________
Отец_________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________________________
Телефон ____________________________________________________________________
Должность __________________________________________________________________
Образование ________________________________________________________________
Мать _______________________________________________________________________
Место работы ________________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________________
Должность __________________________________________________________________
Образование _________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни семьи _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Социальный педагог _______________ /_______________________/
ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И. ______________________________________________
______ класса МБОУ Кызыл-Чыраанской СОШ
за 20__ - 20___ уч.год
Предметы | Оценки | |||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Родной язык | ||||
Родная литература | ||||
Русский язык | ||||
Литература | ||||
Алгебра | ||||
Геометрия | ||||
Информатика | ||||
История | ||||
Обществознание | ||||
География | ||||
Биология | ||||
Физика | ||||
Химия | ||||
ИЗО | ||||
Физкультура | ||||
ОБЖ | ||||
Английский язык | ||||
Технология | ||||
Музыка |
УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ
на 20____- 20____уч.год.
№ | Ф.И. уч-ся | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||
по болезни | без причины | по болезни | без причины | по болезни | без причины | по болезни | без причины | ||
1 |
Справка составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К.
ХАРАКТЕРИСТИКА РОДИТЕЛЕЙ
- Сведения о семье
Ф.И.О.матери________________________________________________________
Образование_________________________________________________________
Где и кем работает___________________________________________________
Физическое здоровье_________________________________________________
Употребление алкоголя_______________________ наркотиков______________
Привлекалась ли к уголовной ответственности____________________________
Лишение родительских прав___________________________________________
Ф.И.О.отца__________________________________________________________
Образование_________________________________________________________
Где и кем работает___________________________________________________
Физическое здоровье_________________________________________________
Употребление алкоголя_______________________________________________
Привлекался ли к уголовной ответственности____________________________
Лишение родительских прав___________________________________________
Жилищные условия__________________________________________________
___________________________________________________________________
Другие дети:________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Психологический климат
- Наличие пьянок и скандалов________________________________________
- Характер отношений между родителей________________________________
III. Характеристика условий в семье:
- Бытовые_________________________________________________________
- Материальные____________________________________________________
- Жилищные_______________________________________________________
- Санитарные______________________________________________________
IV.К какому фактору группы риска относится:
1.Социально-демократический_________________________________________
2. С приемными (опекаемыми, недееспособными детьми)__________________
____________________________________________________________________
3.С низким социально-экономическим укладом жизни_____________________
V. Материальные условия семьи:
- Ежемесячный заработок____________________________________________
- Социальные пособия, пенсии________________________________________
- Другие доходы____________________________________________________
Отношение к данному ребенку:
- Проявление любви, заботы__________________________________________
- Невнимание, наказание_____________________________________________
Отношение к другим детям____________________________________________
Характеристика составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К
Контроль за участием в мероприятиях
№ | Наименование мероприятий | Уровень | Результат |
Характеристика
на учащегося ____ класса____________________________________________________________
Ф.И.О. учащегося___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________
В какой семье воспитывался (ась)_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отношение к учебе_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По каким причинам пропускает занятия________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Отношение к негативным привычкам__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какое положение занимает в коллективе_______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям критическим замечаниям________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Стиль отношений со сверстниками____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Пользуется ли авторитетом в коллективе?______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Имеет ли друзей____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В качестве кого участвует в школьных мероприятиях____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как выполняет общественные поручения______________________________________________
__________________________________________________________________________________
С кем чаще всего бывают конфликты__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характеристика составлена социальным педагогом школы Шойдак У.К.
Знакомство с семьей ученика
1.ФИО матери и отца (лиц, их заменяющих) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.Образование матери и отца (лиц, их заменяющих) ___________________________________________ __________________________________________________________________________________________
3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца (лиц, их заменяющих) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Члены семьи, живущие вместе с учеником ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места и т.д.) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
8.Увлечения ребенка, кружки, секции. ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
9.Обязанности ребенка по дому. _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
10.Кто в основном занимается воспитанием ребенка. ___________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
12. Друзья ребенка, ходят в гости. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают. __________________________________________________________________________________________
14. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.
__________________________________________________________________________________________
15. Как родитель организовывает деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Как родитель посещает родительские собрания. __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Составлено социальным педагогом школы ____________ /___________________/.
Утвержден
Директором школы:
__________ /Эрендей А.В./
План работы с семьей учащегося
№ | Мероприятия | Срок провед. | Ответственные |
1. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций | по мере необходимости | Социальный педагог, инспектор ПП, психолог |
2. | Беседа «Наркомания и токсикомания в молодежной среде» | ноябрь | Социальный педагог |
3. | Беседа «Авторитет родителей в глазах подростка» | сентябрь | Психолог |
4. | Практическая помощь при экстренных ситуациях | по мере необходимости | ЗДВР, социальный педагог, шк.фельдшер, психолог |
5. | Индивидуальное консультирование родителей. Советы родителям: «Открыто поговорите с ребенком о половом воспитании» | при посещении домов | Психолог, социальный педагог, классные руководители |
6. | Конкретные советы родителям. Раздача листовок о воспитании, советов. | в родительских собраниях | Социальный педагог, классные руководители |
7. | Беседа «Жестокость родителей в обращении с детьми» | декабрь | Психолог школы, инспектор ОПД |
8. | Встречи в школе, на родительских собраниях. | при посещении род.собраний классов | Администрация школы |
9. | Патронаж домов, составление актов обследования жилищно-бытовых условий. | по мере необходимости | Социальный педагог, психолог, инспектор ПП, ОПД, кл.рук |
Утвержден
Директором школы:
________/Эрендей А.В./.
План индивидуальной работы с учащимся
№ | Мероприятия | Срок проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальные встречи. Собеседования. | по мере необходимости | соц.педагог, кл.рук-ль | |
2. | Тренинг «Ответ «нет!»» | ноябрь | психолог | |
3. | Знакомство с законами «Об административной ответственности» «Устав школы» | октябрь | старшая вожатая, инспектор ПП, кл.рук-ль | |
4. | Беседа «О табакокурении» | декабрь | соц.педагог, кл.рук-ль | |
5. | Открытый разговор на тему о половом воспитании, об ответственности | январь | соц.педагог, кл.рук-ль, фельдшер школы | |
6. | Упражнение «Незаконченные предложения» | февраль | соц.педагог | |
7. | Анкета «Взаимоотношение в семье» | март | соц.педагог | |
8. | Анкета «Я и мои друзья» | апрель | соц.педагог | |
9. | Анкетирование «Что я люблю? Что я не люблю?» | май | кл.рук-ль | |
10. | Наблюдение учащихся во внеурочное время. Контроль за посещаемостью уроков учащихся | каждый день | соц.педагог, кл.рук-ль, инспектор ПП, психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами
Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы
Материалы к обсуждению на методическом объединении учителей начальной школы и учителей русского языка и литературы в 2013 г....
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы заместителя директора по учебной работе с детьми "группы риска".
Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна....