План профессионального развития
методическая разработка по теме
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.
Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
- осуществляется добровольно;
- осуществляется сознательно;
- планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Сроки реализации: 2016 - 2021гг.
Ожидаемые результаты
1. Уменьшение количества правонарушений.
2. Снижение числа детей и подростков, состоящих на различных видах учёта.
3. Вовлечение учащихся в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
4. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
5 Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального развития
Улитиной Елены Александровны,
социального педагога МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района РТ»
на межаттестационный период
Сроки реализации –2016-2021 г.
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства.
Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:
- осуществляется добровольно;
- осуществляется сознательно;
- планируется, управляется и контролируется самим человеком;
- необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Цели и задачи профессионального развития на 2016-2021гг.:
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся;
- -Взаимодействие с преподавателями, родителями обучающихся, специалистами социальных служб, иными органами в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшими в сложную жизненную ситуацию;
- Установление гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде гимназии
- Содействие учащимся образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- Выполнение Закона № 1539 КК «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – согласно индивидуальному плану.
- Групповая – через участие в деятельности методического объединения социальных педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Мероприятия индивидуального развития:
- продолжить изучение законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
- участвовать в методических объединениях классных руководителей гимназии и социальных педагогов города и района;
- участвовать в семинарах и конференциях;
- попробовать себя в конкурсах профессионального мастерства;
- публикации с обобщением опыта;
- организация и проведение мероприятий на правовую тематику с привлечением несовершеннолетних.
Планирование работы в гимназии:
- Организационная работа
Мероприятия | Сроки |
Обновление банка данных; Проведение социальной паспортизации классов; Составление социального паспорта школы; Сверка и, по необходимости, обновление учётной документации по правонарушениям, совершённые учащимися за летний период. Выявление учащихся, не приступивших к занятиям; Создание банка данных по неполным семьям, многодетным, малообеспеченным, семьям; Выявление педагогически запущенных детей, внесение их в банк данных Обновление списков учащихся состоящих на различных видах учета («группа риска», внутришкольный учет, ПДН, КДН); Организационно-методическая деятельность; Вовлечение учащихся для занятий в кружках и секциях; | сентябрь |
1.Организация декады профилактики: - профилактика экстремизма среди подростков -употребления табака, алкоголя -наркомании; 2.Акция «Законопослушный гражданин» | Октябрь -декабрь |
Сверка банка данных | Январь-февраль |
Месячник по профилактике правонарушений среди учащихся | Март-апрель |
Организация труда в летний период | Май |
Взаимодействие со специалистами различных служб, организация лекций, бесед специалистов с учащимися | В течение года |
Профилактика поведенческих рисков | В течение года |
II. Работа с педагогически запущенными детьми,
состоящие на учете в ОПДН и школе
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
2. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. | Сентябрь | Соц. педагог Классные руководители, |
3. | Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками | В течение года | Соц. педагог |
4. | Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. | В течение года | Соц. педагог |
5. | Учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем). | 1 раз в четверть | Соц. педагог |
6. | Учёт правонарушений в школе. | В течение года | Соц. педагог |
7. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Соц. педагог |
8. | Заслушивание учащихся, состоящих на учёте, на школьном совете профилактики. | В течение года | Соц. педагог, |
9. | Педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | 1 раз в четверть | Соц. педагог Инспектор ПДН Классные руководители |
10. | Оказание помощи детям: -в организации свободного времени, -в трудоустройстве. | В течение года Летнее время | Соц. педагог Классные руководители |
11. | Составление социально-психологических характеристик на учащихся, поставленных на учёт. | По мере необходимости | Соц. педагог, Педагог-психолог |
12. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися «группы риска». | В течение года, | Классные руководители, Соц. педагог |
13. | Посещение классных часов, уроков. | По расписанию | Соц. педагог |
14. | Посещение на дому проблемных учащихся. | в течение учебного года | Классные руководители, Соц. педагог |
15. | Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ | в течение учебного года | Классные руководители, Соц. педагог |
16. | Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т.п. | в течение учебного года | Зам.директора по ВР Классные руководители, Соц. педагог |
- Совместная работа с сотрудниками ОПДН
отдела УУП иПДН ОМВД России
по Зеленодольскому району
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | корректировка списков учащихся, состоящих на учете в ОПДН и ВШУ | 1 раз в квартал | социальный педагог, инспектор ОПДН |
2 | Составление характеристик на учащихся, состоящих на учете в ОПДН и на ВШУ | По запросу | социальный педагог, классный руководитель, инспектор ОПДН |
3 | Организация профилактических рейдов к учащимся, состоящих на учете в ОПДН, беседы с родителями | По мере необходимости | социальный педагог, классный руководитель, инспектор ОПДН |
4 | Учет посещаемости уроков детей из «группы риска» | ежедневно в течение учебного года | социальный педагог, инспектор ОПДН |
5 | Заседания Совета профилактики правонарушений | последний четверг каждого месяца | зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОПДН |
6 | Организация декады профилактики: - профилактика экстремизма среди подростков -употребления табака, алкоголя -наркомании; Акция «Законопослушный гражданин» | Октябрь - ноябрь Декабрь | зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОПДН |
7 | Выступление инспектора ОПДН на общешкольных родительских собраниях | 1 раз в три месяца | зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОПДН |
8 | Беседы по профилактике правонарушений с инспектором ОПДН учащихся 5-11 классов | В течение учебного года | зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОПДН |
9 | Организация работы по правовому просвещению учащихся 5-11 классов | 1 раз в полугодие | зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОПДН |
10 | Организация дежурства во время школьных мероприятий | По утвержденному плану воспитательной работы | зам.директора по ВР, социальный педагог, инспектор ОПДН |
- Работа с родителями
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. | сентябрь | Соц. педагог, Классные руководители. |
2. | Индивидуальные беседы с родителями: -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, -о взаимоотношениях в семье, -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. | В течение года | Соц. педагог |
3. | Посещение квартир неблагополучных семей. | В течение года | Соц. педагог, Классные руководители. |
4. | Заслушивание родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей: -на совете профилактике, -на административных планёрках, -на педсоветах. | В течение года | Администрация школы, Соц. педагог, Классные руководители. |
5. | Просвещение родителей по вопросам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних. | В течение года | Соц. Педагог. |
6. | Оказание помощи в организации -летнего отдыха детей, -бесплатного питания, -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей, -занятие в свободное время. | В течение года | Соц. Педагог. |
7. | Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. | Май | Классные руководители, Соц. педагог |
8. | Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). | В течение года. | Классные руководители, Соц. педагог |
9. | Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы | Один раз в месяц | Соц. педагог. Администрация школы |
10. | Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Классные руководители, Соц. педагог |
V. Работа с педагогическим коллективом
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости |
Соц. педагог |
2. | Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями | В течение года | Зам.директора по ВР Соц. педагог |
3. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни | Сентябрь-октябрь и по мере необходимости | Соц. педагог Классные руководители |
4. | Совместное проведение родительских собраний | В течение года по плану | Соц. педагог Классные руководители |
5. | Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений на заседаниях педсовета и совещаниях при директоре | Ежемесячно | Соц. педагог |
6. | Разработка рекомендаций, памяток для учителей-предметников и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» и неблагополучными семьями. | В начале года, далее по мере необходимости | Соц. педагог |
Ожидаемые результаты
1. Уменьшение количества правонарушений.
2. Снижение числа детей и подростков, состоящих на различных видах учёта.
3. Вовлечение учащихся в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
4. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
5 Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация плана профессионального развития как одно из условий подготовки к аттестации
Какие бы формы методической работы ни избирал учитель, ее эффективность, в конечном итоге, определяется мерой самостоятельной работы учителя, его самообразованием.Вот как определяет понятие «сам...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...