Классный час для 10 класса "Чтобы тебя заметили, надо..."
классный час (10 класс) по теме

Бережная Ольга Николаевна

Классный час, посвящен проблеме формирования мотивации у школьников старших классов для достижения личного успеха; пониманию того, что успех зависит только от самого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx83.56 КБ
Файл buklety_dlya_shkolnikov.docx223.17 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для проведения классного часа
«Чтобы тебя заметили, надо… или формула успеха»

(10 класс)

Цель:   формирование у школьников мотивации для достижения личного успеха.

Задачи:

  • Выработать  четкое понимание, что такое личный успех;
  • Сформировать четкое понимание того, что личный успех зависит только от самого человека;
  • Показать пути и способы достижения личного успеха;
  • Научить объективно оценивать себя, свои поступки; формировать чувство ответственности;
  • Подготовить школьников старших классов ко взрослой жизни, умению ориентироваться во взрослом обществе.

1-й этап:  беседа и расстановка акцентов.

        Все мы очень любим, когда на нс обращают внимание. Любим быть в центре этого внимания, но далеко не всем удается это внимание к себе привлечь.

- А зачем нам необходимо это внимание?

- Как мы стараемся привлечь внимание на себя?

Действительно, человек – существо социальное. Мы все нуждаемся в дружбе и общении, мы все хотим быть счастливыми. Каждый ищет счастья своим путем. Но все ли понимают, что  такое успех на самом деле, что такое счастье.

В школе многие стараются обратить на себя внимание  плохими поступками или словами. И действительно, они это внимание получают. Но успех ли это? Если мы спросим такого школьника: ты хочешь быть плохим, хочешь, чтобы тебя постоянно ругали? И он ответит: конечно, нет.

 - Но почему же он так поступает?

Никто не хочет быть плохим. Все мы по-хорошему завидуем людям, которые добились успеха. Но очень часто мы говорим, что им просто повезло. А если бы у меня были такие условия, такие родители, такие деньги, я бы тоже…

Для начала я хотела бы зачитать вам несколько высказываний на тему успеха:

Успех — дитя настойчивости (П. Буаст).

Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

- О чем говорят все эти высказывания?

-Так что же такое успех?

Многие путают два разных понятия: успех и удача.

        Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

-  А теперь давайте проанализируем ситуации и ответим на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

 Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

  Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.

  Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

  Вас неожиданно повысили в должности.

 Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.

 Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.

  Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?

 Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

О своих способностях человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сейчас проделаете, отвечая на вопросы теста).

Тест « Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?»

        Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений. Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак…

1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни.

2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.

 3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.

4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым.

5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни.

6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я сталтаким, какой я есть.

 7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач.

8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.

 9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.

10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.

13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

 15.Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков.

За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, поставь себе также по 10 очков.

За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков.

        Подсчитай теперь общее количество очков.

Если получилось... 100—150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

58—99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают ТВОИМИ союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии С другими людьми.

 До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас о том, какие люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Результаты анкетирования. Распределение учащихся может быть по трем группам.

Первые - капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь, чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха.

Вторые - это те, которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники.

Третьи - часто бывают пассажирами в собственной жизни. В своих трудностях склоны обвинять судьбу. «Это судьба так сложилась, обстоятельства».

- Какой из названных групп будет сопутствовать успех?

Ответ. Первая группа, т.к. эти люди видят перед собой цель и способы ее достижения

2-й этап:  выработка механизмов достижения успеха

- Так как же добиться успеха, стать уважаемым человеком и капитаном своей жизни?

Самое трудное — научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху — правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«— Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно... — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда идти, — заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни — цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте

себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе.

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века.

Знаменитый Стив Джобс, который изменил мир, был нежелательным ребенком в семье. Через неделю после его рождения его мать отдала его приемной семье. И эта приемная семья была самая обычная.

Примеры из истории нашей страны: М.В.Ломоносов, М.М.Сперанский, Д.И. Менделеев и др.

- А какие примеры можете привести вы?

В одном из интервью знаменитый хоккеист Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувство удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали».

И таких примеров можно приводить сотни. Многие люди, когда говорят о своих планах, сетуют на недостаток времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время, детально планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Отношения человека со  временем являются первым показателем его личностной зрелости и успешности.

C:\Users\МАМА\Desktop\img1.gif

- Перед нами схема составляющих успеха. Посмотрите, чего бы вам хотелось больше всего добиться в жизни, каким бы вы хотели стать.

Далее учитель предлагает учащимся послушать притчу.

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

- В чем смысл этой притчи? Ответ:  на пути к свой цели нужно идти только вперед,  не оглядываясь назад.

        И еще. На пути к жизненному успеху нет места зависти. Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой. Зависть возникает прежде всего там, где мы не можем найти и реализовать себя.

        Замечательно об этом сказано Иоанном Златоустом: «Ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против однородного тебе... Видя брата своего благоденствующим, дрожишь и бледнеешь; тогда как надлежало бы хвалиться, радоваться и восхищаться. Если же ты хочешь соревноваться с ним, то соревнуйся, но так, чтобы тебе сделаться подобным ему в доброй славе, не с тем, чтобы унизить его, но чтобы достигнуть той же высоты и явить такие же добродетели. Вот доброе соревнование: подражать, в не враждовать; не скорбеть о совершенстве другого, а сокрушаться о собственных недостатках».

Итак…

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

- Но вы можете мне возразить, что говорить легко, а как сделать? А для этого нужно работать над собой.

Прежде всего,  выберите цель, которая вас вдохновляет. Разбейте ее на задачи. Подумайте, какая задача перед вами стоит на ближайшие три дня, на неделю. Заведите себе дневник и каждый вечер анализируйте прошедший день.

Главные задачи на день

Чего  мне удалось добиться сегодня?

В чем причина неудач?

Как я могу исправить свои ошибки?

1.

2.

        - Задач не должно быть много. Это может быть 1 или 2 задачи. Не ленитесь проделывать эту работу,  и вы увидите, сколько пользы вы от нее получите, как скоро вы увидите результаты такой работы.

3-й этап: заключительный.

В заключении я хочу рассказать вам еще одну притчу.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы добиться успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.

— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...

Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни, но для этого вам необходимо сохранить те качества и способности, которые вы уже приобрели на сегодняшний день, ежедневно работать над собой. А как, мы сегодня с вами узнали.



Предварительный просмотр:

Высказывания мудрых об успехе

Успех — дитя настойчивости

 (П. Буаст).

Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

C:\Users\МАМА\Desktop\картинки на разные темы\ТЕЛЕПУЗИКИ\sociologiya5.jpg

Чтобы тебя заметили, надо…

или  формула успеха

C:\Users\МАМА\Desktop\картинки на разные темы\ТЕЛЕПУЗИКИ\www_livas_lv_media_uspeh.jpg

C:\Users\МАМА\Desktop\img1.gif

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

C:\Users\МАМА\Desktop\картинки на разные темы\ТЕЛЕПУЗИКИ\FNjJMdp6rOk.jpg

Прежде всего,  выберите цель, которая вас вдохновляет. Разбейте ее на задачи. Подумайте, какая задача перед вами стоит на ближайшие три дня, на неделю. Заведите себе дневник и каждый вечер анализируйте прошедший день.

Главные задачи на день

Чего  мне удалось добиться сегодня?

В чем причина неудач?

Как я могу исправить свои ошибки?

1.

2.

        - Задач не должно быть много. Это может быть 1 или 2 задачи. Не ленитесь проделывать эту работу,  и вы увидите, сколько пользы вы от нее получите, как скоро вы увидите результаты такой работы.

C:\Users\МАМА\Desktop\картинки на разные темы\ТЕЛЕПУЗИКИ\sociology.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации «Хочу – могу - надо»

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, ...

Классный час «Чтобы тебя заметили, надо… или формула успеха»

Успех – процесс, важный для каждого человека. Достичь его можно в различных сферах: дома, на работе, в общении с людьми, с друзьями и т.д. Но как добиться успеха? Почему некоторые преуспевает в ...

Классный час. Выбор профессии. ХОЧУ – МОГУ – НАДО

Расширение представления детей о различных професси­ях; формирование позитивного отношения к труду, к профессиональ­ному росту; побуждение детей к поиску информации о профессиях, к осознанному...

классный час по профориентации "Хочу-Могу-Надо"

предлагаю Вам разработку моего видео-урока по теме "Профессии"...

Классный час по профориентации "Хочу - могу - надо" (8-9 классы)

Классный час "Хочу - могу - надо" предназначен для профориентационной работы с учащимися 8-9 классов. В ходе его проведения расширяются представления детей о различных професси­ях ...

Сценарий для старшеклассников "Как Новый год встретишь, так тебе и надо"

По личному опыту знаю, подготовить сценарий для новогоднего вечера в старших классах нелегко. Этот сценарий, по-моему, мне удался. Вечер получился интересным, легким, с юмором....

Конспект классного часа по профориентации «Хочу».«Могу».«Надо» или «Формула профессии =?» в 10 классе

Наш классный час по профориентации называется «Хочу».«Могу».«Надо»  или «Формула профессии =?»Как вы думаете: «Какова его цель?»,...