Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы риска
презентация к уроку на тему
Создание условий для социально-культурного развития обучающихся группы риска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozd-e_usloviy_dlya_sots-kult_razv-ya_vasileva_m.g.ppt | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский (о профессиональном педагогическом опыте)
Формирование жизненного опыта у учащихся Москва 2002 Н.Е. Щукова Л.Н. Рагозина
Опыт – это сплав знаний, умений и отношений, приобретаемых в ходе практического взаимодействия человека с объектами окружающей реальности. Здесь главное чтобы субъект сам вступал в реальные активные связи деятельного плана.
Умозрительный опыт – на примерах поступков, действий других. Первичный опыт – первые самостоятельные взаимодействия с объектами окружающей реальности. Вторичный опыт – осмысленное и откоррективное повторное действие или взаимодействие.
При проживании вторичного жизненного опыта происходит осмысление причинно-следственных связей совершившего с человеком в жизни.
Позитивное, оставленное без внимания и акцента, не способствует становлению позитивного опыта, который мог бы вытеснить негативный.
Приемы, способствующие осознанию, осмысливанию учащимися происходящего, т.е. формированию вторичного жизненного опыта Педагогическая реплика «Я-сообщения» Использование методики рефлексии Вопросное трио: «Чего ты хочешь?» «Как ты себя при этом чувствуешь?» «Как чувствуют себя при этом другие»
1. Создание условий для социально-культурного развития обучающихся – это предоставление ребенку возможности обретать жизненный опыт, позволяющий жить в современном обществе на уровне культуры 2. каждый момент в работе с детьми подлежит оцениванию с точки зрения качества, приобретаемого детьми опыта: с каким объектом взаимодействие и каково это взаимодействие по своему содержанию 3. Ко всем видам опыта школьника следует относиться уважительно, с пониманием, т.к. в детский период ребенок приобретает тот опыт, что предлагает ему взрослые. «Принять ребенка как данность» означает признавать, учитывать имеющейся у ребенка опыт и уважать сложившуюся ситуацию его жизни. 4. Педагогически запущенные дети учащиеся группы риска – это дети, лишенные культурного опыта жизни, поэтому надо позаботится о приобретении ими недостающего жизненного опыта в новом социальном пространстве, с новой системой социальных отношений и новыми шансами совершать достойные действия. 5. Программа воспитания непременно должна включать в себя наряду с системой социально значимых знаний и ценностных отношений, систему жизненно важных умений, положительного социального опыта. Это позволит ребенку обретать свободу взаимодействия с миром, производить осознанный, социально положительный личностных целей и задач. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник индивидуальной работы с обучающимся "группы риска"
Дневник поможет отразить изменения, происходящие с обучащимся, а также зафиксировать работу, проведённую специалистами и кл. руководителем....
Программа социально-культурной реабилитации «Развитие творческих способностей воспитанников как средство социальной адаптации»
Программа социально-культурной реабилитации...
«Создание условий для реализации творческого развития обучающихся с эмоционально-волевыми нарушениями во внеурочной деятельности».
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России сформулирована новая цель современного отечественного образования: воспитание, социально-педаг...
Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"
Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...
Повышение роли учебно-методического кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности» в создании условий для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.
Повышение роли учебно-методического кабинета «Основ безопасности жизнедеятельности» в создании условий для формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся....
Краткосрочный проект по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся «группы риска» «Дорогою добра»
Как помочь повысить качество жизни и взаимодействия обучающимся "группы риска" Краткосрочный проект по оказанию внимания и поддержки данной категории школьников....
презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"
Обзор внутришкольной системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования....