презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"
презентация к уроку
Обзор внутришкольной системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВСОКО | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования , основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.
Актуальность проблемы Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ ст. 28, п.2, подпункт 13 К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относится… «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации». Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.
ОСОКО РСОКО МСОКО ВСОКО
ПРОЕКТ Приложение к приказу комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район от «02»09. 2016 г. № 12 Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 1.Общие положения 1.1.Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее – МСОКО) на территории муниципального образования Киреевский район. 1.2. Основные цели, задачи и принципы функционирования МСОКО 2.1 . Цель МСОКО : обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования; прогнозирование развития системы образования; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
2.2. Основными задачами МСОКО являются : оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур; оценка эффективности реализации образовательных программ; оценка уровня образовательных достижений обучающихся , в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей; обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса; прогнозирование развития образования в муниципальном образовании Киреевский район; определение рейтинга муниципальных образовательных учреждений по результатам оценки качества образования; содействие повышению квалификации работников образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования… Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН
Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 4.Организация и технология оценки качества образования 4.1.Предусматривается четыре уровня организации оценивания: индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, воспитанников динамика показателей их здоровья); уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности); уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, качество образовательного процесса, качество результата, сохранение и укрепление здоровья детей); муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития сети образовательных учреждений).
Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 5.Основные блоки оценки качества образования Блок «Уровень учебных достижений» содержит результаты государственная итоговой аттестации, региональных контрольных измерений, проверочных работ в рамках НИКО, тестирования в рамках аккредитации образовательных учреждений, проведение диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад , проверочных работ в рамках Всероссийских проверочных работ, результатов промежуточной аттестации по образовательным предметам, выраженное в процентах число школьников из следующих четырех категорий: учатся на «отлично», на «4 и 5», имеют неудовлетворительные итоговые отметки, прекратили обучение в школе, не получив основное общего образования. Блок «Образовательный процесс» оценивает качество организации образовательного процесса: материально-техническое обеспечение, условия здоровьесбережения , обеспеченность учебниками и УМК, формы и содержание профильного обучения, состояние здоровья обучающихся, финансово-экономическая деятельность, санитарно-гигиеническое состояние, обеспеченность горячим питанием, составление расписания занятий.
Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 5.Основные блоки оценки качества образования Блок «Методическая работа» оценивается активность и результативность работы педагогов в различных профессиональных сообществах: методических объединениях педагогов, творческих группах. Оценивается участие в конкурсах, семинарах, конференциях различных уровней. Инновационная работа педагогов. Блок «Спортивные достижения» включает итоги по всем видам спорта. Участие в соревнованиях различных уровней. Блок «Созвездие юных дарований» включает в себя итоги выступления учащихся в олимпиадах по предметам и конкурсах на городском, областном, всероссийском уровнях. Блок «Профилактика девиантного поведения» сформирован на основе данных образовательных учреждений за учебный год. Блок «Информатизация» - учитывается уровень развития и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Создание и обновление школьных сайтов. Блок «Дополнительное образование» - качество системы дополнительных образовательных услуг.
Актуальность проблемы создания внутренней системы мониторинга и оценки качества образования (ВСОКО) При проектировании внутренней системы мониторинга и оценки качества образования в ОУ необходимо иметь представление о том, что вкладывается в смысл понятия «качество образования» и каковы резервы ОУ в повышении качества образования.
Под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженным в критериях и показателях.
качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий качество управления образовательными процессами
Качество образовательных результатов
Основные подходы к проектированию внутренней системы мониторинга и оценки качества образования (ВСОКО) Резервы повышения качества образования – в его слагаемых: целях, условиях, организации образовательного процесса, конечных результатах. Цели и результаты обучения определены Государственным стандартом начального общего, основного общего, среднего общего образования. Они должны быть включены в Образовательную программу ОУ – методологическую основу управления качеством образования . Новые целевые установки, обновление содержания образования на базовом и профильном уровнях, усиление требований к овладению учащимися различными компетенциями требуют создания принципиально новой по содержанию и технологиям системы внутришкольного контроля .
Условия эффективного управления качеством обучения Поиск путей совершенствования учебного процесса и повышения его результативности предполагает овладение педагогами умениями, позволяющими эффективно управлять качеством обучения. Прежде всего такими, как: Разработка рабочей учебной программы на основе существующих типовых программ и государственных стандартов образования; Перспективное и текущее планирование учебного процесса (тематическое планирование, технологическая карта, поурочный план); Формирование положительной мотивации и потребности в знаниях у учащихся; Осуществление дифференцированного и личностно-ориентированного подходов к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и оцениванию ее результатов; Осуществление сплошной контролируемости процесса овладения знаниями, умениями, навыками и способами деятельности (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя); Осуществление диагностики процесса и результатов образовательного процесса; Оперативное внесение корректив в учебный процесс на основе материалов диагностики; Осуществление рефлексии своей деятельности и деятельности учащихся с учетом полученных диагностических данных.
Условия эффективного управления качеством обучения Наряду с вышеперечисленными резервами повышения качества образования через совершенствование учебного занятия и овладение педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще очень важный резерв - изменение позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося. В традиционном обучении учитель осуществляет однонаправленное влияние на учащихся, он планирует и организует свою деятельность на уроке, учащиеся являются лишь объектом педагогического воздействия учителя. При этом учитель дает информацию, контролирует и оценивает ее усвоение учащимися. Главным недостатком традиционного обучения является ограничение возможностей для реализации и развития потенциальных способностей ребенка. В личностно-ориентированном обучении ученик рассматривается как субъект собственного развития , основным способом обучения становится деятельностно – практический . Такой способ обучения позволяет достичь более высокого качества образования: в процессе усвоения учащимися знаний и умений осваивается новый социокультурный опыт, методы и способы познания, активизируются внутренние саморегулирующие механизмы развития личности.
Качество образовательных результатов как предмет ВСОКО Особое внимание уделяется двум группам обучающихся : обучающиеся, имеющие повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающиеся «группы риска»
Проблема управления: создание и эффективное функционирование внутренней системы оценки качества образования в Центре (ВСОКО) Возможности Центра в выстраивании образовательной траектории обучающегося Занятия по программе «Одаренные дети» (олимпиадные часы) Проектная исследовательская деятельность Занятия в Школе абитуриента Профильное обучение (10-11 класс) Индивидуальные и групповые занятия с учащимися «группы риска» Участие в олимпиадном и конкурсном движении
Портфолио как форма представления индивидуальных достижений обучающегося в выстраивании индивидуальной образовательной траектории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Решение ключевых задач: оснащение школы современным оборудованием, повышение профессионализма и уровня компетентности педагогов, внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные, а также грамотно выстроенная в учреждении система внутреннего мониторинга – позволит обеспечить новое качество образования!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
2.1. Актуальность программы. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная пробл...
Выступление на педагогическом совете школы "Повышение учебной мотивации школьников"
Выступление на педагогическом совете школы...
сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"
сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"...
Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».
Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....
Выступление для педагогического совета «О профилактической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»
Выступление для педагогического совета «О профилактической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»...
Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация
Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...